Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 184/КС от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени
    Г.Я. Ремишевской»

пр. Ленина, д. 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. ООО «ПРОФАКВАТЕХ»

Котельнический проезд, д.4. г.Люберцы, Московская область, 140000

 

5. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 184/КС

«08» сентября 2017 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии сторон:

1. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (далее - ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской»)

2. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии)

3. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок)

4. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФАКВАТЕХ» (далее - ООО «ПРОФАКВАТЕХ»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 6660 от 06.09.2017г.),

рассмотрев жалобу № 184/КС ООО «ПРОФАКВАТЕХ» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку системы водоподготовки для медицинского центра амбулаторного диализа (закупка № 0380200000117003018), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.09.2017 года входящий № 6503 поступила жалоба ООО «ПРОФАКВАТЕХ» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку системы водоподготовки для медицинского центра амбулаторного диализа (закупка № 0380200000117003018).

В жалобе заявитель указывает, что в описании  объекта  закупки  Заказчиком  было  установлено  требование  о  его соответствии классу потенциального риска применения медицинского изделия «2б». При этом оборудование,  являющееся  предметом  закупки,  предназначено  для  производства  воды, соответствующей  по  своему  составу  ФС.2.2.0020.15  «Вода  очищенная»,  «Вода  для гемодиализа. Технические условия» по ГОСТ Р 52556-2006, и используемой для приготовления диализирующих растворов для гемодиализа,  а также для промывки  аппаратов  «искусственная почка»  и  другого  гемодиализирующего  оборудования.  Система водоподготовки,  являющаяся объектом  закупки,  используется  совместно  с  аппаратами  «искусственная  почка»,  имеющими класс  потенциального  риска  применения  медицинского  изделия  «3».  Принимая  во  внимание целевое  назначение  объекта  закупки,  а  также  основываясь  на  ГОСТ  31508-2012  «Изделия медицинские.  Классификация  в  зависимости  от  потенциального  риска  применения.  Общие требования»,  податель жалобы считает,  что  объект  закупки  относится  к  классу  потенциального  риска применения  медицинского  изделия  «2а»,  что определяется, по мнению заявителя, пунктами 5.1.2, 5.1.3  и  5.5  упомянутого ГОСТ.

Основываясь  на вышеизложенном,  заявитель считает,  что  заказчик  ошибочно  определил принадлежность  объекта  закупки  к  классу  потенциального  риска  применения  медицинского изделия «26», а само требование о соответствии объекта закупки классу потенциального риска применения  медицинского  изделия  «26»  избыточно и ограничивает конкуренцию.

Предложенное  ООО «ПРОФАКВАТЕХ»  оборудование предназначено  для  получения  воды, соответствующей  ФС.2.2.0020.15  «Вода  очищенная»,  «Вода  для  гемодиализа.  Технические условия»  по  ГОСТ  Р  52556-2006,  зарегистрировано  в  качестве  медицинского  изделия Росздравнадзором и  имеет  класс  потенциального  риска  применения  медицинского  изделия  «2а».  Класс потенциального риска подтверждён экспертными учреждениями Росздравнадзора.

Заказчик  отклонил  заявку  ООО  «ПРОФАКВАТЕХ»  по  причине  несоответствия требованию к классу потенциального риска применения медицинского изделия. Заявитель убежден, что  заказчик  ограничивает конкуренцию  в  пользу  одного  конкретного  производителя, зарегистрировавшего  свою  продукцию  с  классом  потенциального  риска  применения медицинского изделия «2б».

Имея  опыт  участия  в  процедурах  закупки  аналогичного  оборудования,  ООО  «ПРОФАКВАТЕХ»  отмечает отсутствие  в  ранее  проводимых  процедурах  требования  о  соответствии  оборудования водоподготовки  определённому  классу  потенциального  риска  применения  медицинского изделия.  Ранее  заказчиками  предъявлялось  требование  о  наличии  действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие без указания класса потенциального риска  его  применения.  Более  того,  большинство  производителей  оборудования водоподготовки,  в  том  числе  лидеров  рынка,  реализовавших  множество  проектов  по оснащению  отделений  гемодиализа оборудованием  водоподготовки,  имеют регистрационные удостоверения с классом потенциального риска применения медицинского изделия «2а».

Кроме  того, Заказчик  предоставил  расплывчатые  объяснения  о  производительности блока  обратного  осмоса.  В  техническом задании  заказчик  указал  требования  к  габаритам  установки,  явно  несоответствующие  её производительности.  Габариты,  указанные  заказчиком,  чрезвычайно  малы  для  класса установок,  обладающих  указанной  заказчиком  производительностью.  Косвенно  это подтверждается  требованиями  к  объёму  накопительной  ёмкости  очищенной  воды,  которая составляет  лишь  половину  от  требуемой производительности.  Согласно  принятой  практике, объём накопительной ёмкости должен соответствовать производительности или превышать её. Податель  жалобы считает, что заказчик  умышленно завысил требования к производительности и ограничил при этом габариты оборудования, что свидетельствует об ограничении конкуренции в пользу конкретного производителя.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протоколы, составленные в ходе определения поставщика, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, провести внеплановую проверку и продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В адрес антимонопольного управления от Центра закупок (вх. № 6651 от 05.09.2017, вх. № 6703 от 07.09.2017) поступил пакет запрашиваемых документов. Уполномоченный орган не представил в установленный срок копии запрашиваемых документов по настоящей жалобе.

Письменные пояснения представлены представителями сторон за рамками установленного срока, а именно в день рассмотрения жалобы – 07.09.2017 года.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Мингосзакупа Хакасии пояснил, что комиссия  уполномоченного  органа  проанализировала  заявку  №  5  ООО «ПРОФАКВАТЕХ»  и  установила,  что  по  позиции  №  1.2  технического  задания аукционной  документации участник закупки  в  своей заявке  должен  был  указать «класс потенциального риска применения медицинского изделия «26»,  то есть  как того требует  аукционная документация и инструкция по заполнению заявки.

Участником же указано в заявке:  «Соответствие, 2а», то есть не указан требуемый  показатель  класса  потенциального  риска  применения медицинского  изделия,  который  запрашивается заказчиком  по  данной закупке.

Следовательно,  участником  закупки  с  порядковым  номером  5  -  ООО «ПРОФАКВАТЕХ»  не  исполнены  требования  подпункта б) пункта 1 части 3 статьи  66  Закона о контрактной  системе  в  сфере  закупок  и  аукционной  документации,  ввиду  чего, комиссия  уполномоченного  органа  правомерно  отказала  в  допуске  к  участию  в электронном  аукционе  ООО  «ПРОФАКВАТЕХ»  на  основании  пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На  основании  изложенного, уполномоченный орган просит признать  жалобу ООО «ПРОФАКВАТЕХ» необоснованной.

Представитель Центра закупок по доводу об ошибочности установления класса потенциального риска применения медицинского изделия 26 пояснил следующее.

На основании «Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам» и «Номенклатурной классификации медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска применения», утвержденных Приказом Министерства Здравоохранения РФ № 4н от 06.06.2012г. «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» системы гемодиализа и сопутствующие изделия относятся к медицинским изделиям с повышенной степенью риска - класс 2б.

Заказчиком был предварительно проведён анализ рынка. Были получены коммерческие предложения от нескольких производителей с характеристиками, удовлетворяющими потребности Заказчика.

На рынке присутствует не один производитель, удовлетворяющий требованиям Заказчика. Так, система водоподготовки для аппарата «Искусственная почка» AquaBplus с аксессуарами и принадлежностями (per. Удостоверение №ФСЗ 2012/13411) и система водоподготовки для гемодиализа «Аквабосс» (Aquaboss) с принадлежностями (peг. Удостоверение №ФСЗ 2012/11801) имеют класс потенциального риска применения медицинского изделия 2б.

Согласно положению, ГОСТ 31508-2012 «Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования» п. 5.1.3 «Неинвазивные медицинские изделия, предназначенные для изменения биологического или физикохимического состава и свойств крови, тканей, клеток, других физиологических жидкостей или жидкостей, которые должны поступать в организм, относят к классу 2б. Однако если их действие заключается только в фильтрации, обработке на центрифуге или газо- или теплообмене, то указанные медицинские изделия относят к классу 2а» данная система водоподготовки относится к классу потенциального риска применения 2б. Так как медицинское изделие не является инвазивным, не предназначено для введения в организм пациента крови, других жидкостей, газов, паров или тканей, предназначен для изменения биологического или физико-химического состава и свойств крови, жидкостей, которые должны поступать в организм и действие системы водоподготовки заключается не только в фильтрации, но и регенерации и химической дезинфекции, что отражено в описании объекта закупки.

Регенерация и химическая дезинфекция являются функционалом самого устройства, а не проведением работ по техническому обслуживанию.

На основании изложенного, ПСУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» считает жалобу ООО «Профакватех» необоснованной.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители государственного заказчика пояснили, что направленные  ООО «ПРОФАКВАТЕХ»  сведения  о  функциональных,  технических  и  качественных характеристиках  предлагаемого  к  поставке товара не  соответствуют опубликованному  в  составе аукционной документации описанию объекта закупки, потребностям заказчика, что установлено аукционной комиссией и не отрицается самим Обществом.

В  связи  с  пропуском,  участником  торгов  пресекательного срока обжалования, доводы жалобы, основанные на оспаривании положений аукционной документации, не подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Позиция  заказчика  по  спорным,  с  точки  зрения  ООО «ПРОФАКВАТЕХ»,  положениям  аукционной документации  доведена  до  сведения  участников  размещения  заказа,  в  виде  соответствующих разъяснений положений аукционной документации.

По  существу  доводов, приведенных заявителем в  жалобе, заказчик  считает, что  опубликованное  в составе  аукционной  документации  описание  объекта  закупки  соответствует  потребностям заказчика  и  обеспечивает  достаточный  уровень  конкуренции.  Данное  обстоятельство подтверждается  предварительно  проведенным заказчиком  исследованием  рынка,  результатами проведения спорного аукциона (поданы соответствующие потребностям заказчика предложения о  поставке  оборудования  трех  разных  производителей,  в  ходе  проведения  аукциона  начальная максимальная цена снижена на 14%).

Приобретаемый  заказчиком  комплекс,  помимо функции фильтрации должен осуществлять функции автоматической регенерации и химической дезинфекции. Воду  для  гемодиализа  непрерывно  производят  из  воды  коммунальных  сетей.  Вместе  с концентратом  она  является  основным  компонентом  диализирующего  раствора,  производимого диализным  аппаратом.  Диализирующий  раствор  контактирует  с  кровью  пациента  через полупроницаемую мембрану диализатора, тем самым изменяя состав и свойства крови.

В  соответствии  с  пунктом 5.1.3  (правило  3)  ГОСТа  31508-2012 "Изделия  медицинские.  Классификация  в  зависимости  от  потенциального  риска  применения. Общие требования", неинвазивные медицинские изделия для изменения биологического  или физико-химического  состава  и  свойств  крови,  других  физиологических  жидкостей  или жидкостей,  которые  должны  поступать  в  организм,  в  случае  если  действие  изделия заключается не только в фильтрации относят к классу 26.

Учитывая,  что  функционал  приобретаемого заказчиком  комплекса  шире, чем  простая фильтрация  жидкостей,  классификация  медицинского  изделия  указана  в  описании  закупки верно.

На основании вышеизложенного, представители заказчика просили признать жалобу ООО «Профакватех»  необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 184/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015
№ 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 - 2.1.6 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки в Министерство не позднее чем за 20 рабочих дней до даты закупки, указанной в плане-графике закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.5. По решению Министерства направляет в комиссию специалистов, обладающих специальными знаниями, для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок.

2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.7 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.1. В течение двух рабочих дней со дня поступления направляет на рассмотрение в Учреждение заявки на размещение закупки (далее - заявка), поступившие от заказчиков.

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.

Сведения, утвержденные Учреждением в заявке на размещение закупки, являются исчерпывающими и изменению и дополнению Министерством не подлежат, но могут быть изменены Учреждением, Заказчиком.

2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.6. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.7. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.

Согласно пунктов 2.3.1 - 2.3.10 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.1. В течение 10 рабочих дней рассматривает заявки, поступившие от Министерства.

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно Учреждением.

2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

2.3.7. В случае принятия заказчиком, Учреждением решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, Учреждение уведомляет Министерство о принятом заказчиком решении.

Уведомление подается в письменной или электронной форме.

2.3.8. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Министерством заявки обязано совместно с заказчиком устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Министерство доработанную заявку.

Нарушение Учреждением или заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Республики Хакасия".

2.3.9. Направляет не менее двух специалистов в состав комиссии, которые присутствуют на заседаниях комиссии, подписывают протоколы заседаний комиссии.

2.3.10. Осуществляет иные полномочия, не противоречащие Федеральному закону о контрактной системе в сфере закупок, в пределах полномочий, определенных Уставом и настоящим Порядком.

Пунктом 3 Порядка также установлено, что Министерство, Учреждение и Заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

Заказчиком электронного аукциона на поставку системы водоподготовки для медицинского центра амбулаторного диализа (закупка № 0380200000117003018) является ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской».

Документация об аукционе ЭА/17-003108 от 28 июля 2017 года утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, и.о. Руководителя ГКУ РХ «Центр закупок» (в соответствии с п.2.3.3 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 10.11.2015 № 579).

28.07.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку системы водоподготовки для медицинского центра амбулаторного диализа (закупка № 0380200000117003018).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 303 333,33 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 №0380200000117003018-1, на участие в электронном аукционе поступило 6 (шесть) заявок. Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла решение:

Допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 6.

Участнику с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 1.2 (класс потенциального риска) части 7 «Описание объекта закупки».

Участнику с порядковым номером заявки 5 (податель жалобы – ООО “ПРОФАКВАТЕХ”) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию, не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 1.2 (класс потенциального риска) части 7 «Описание объекта закупки».

В протоколе проведения электронного аукциона от 28.08.2017 №0380200000117003018-2 зафиксированы следующие последние ценовые предложения участников аукциона:

Порядковый

номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

6

8 000 866,65 руб.

28.08.2017 05:18:03 (по московскому времени)

1

8 000 866,65 руб.

28.08.2017 05:18:05 (по московскому времени)

2

9 024 233,31 руб.

28.08.2017 05:17:10 (по московскому времени)

3

(нет)

(нет)

 

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2017 №0380200000117003018-3, комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла решение, что заявки участников № 6 – ООО “БМ”, № 1 – ООО “БЭДФОРД ГРУПП”, № 2 – ООО “Хакасская медицинская компания” соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Победителем аукциона в электронной форме признан участник № 6 – ООО “БМ”, который сделал предложение о цене контракта в размере 8 000 866,65 рублей.

 

1. По доводу заявителя о ненадлежащем описании объекта закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания подачи заявок (закупка № 0380200000117003018) – 21.08.2017 08:00.

Жалоба ООО “Профакватех” поступила в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.09.2017 года вх. № 6503.

Таким образом, рассмотрение вышеуказанного довода заявителя комиссией антимонопольного органа в рамках настоящей жалобы не проводится, поскольку такой довод направлен на обжалование положений документации об аукционе после окончания установленного срока подачи заявок.

 

2. По доводу заявителя о неправомерном отказе ООО “ПРОФАКВАТЕХ” в допуске к участию в аукционе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) установлены требования к содержанию первой части заявки, соответствующие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно Извещения № ЭА/17-003108/1 “О внесении изменений в извещение и документацию об аукционе № ЭА/17-003108 от 28 июля 2017 г. на поставку системы водоподготовки для медицинского центра амбулаторного диализа для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я.Ремишевской" от 04.08.2017 года, пункт 1 “Общие условия” части 7 “Описание объекта закупки” аукционной документации изложен в новой редакции:

 

№п/п

Наименование параметра

Показатели и характеристика 

 

1. Общие условия

1.1.

 

Производительность

 

не менее 1500 л/час

(при температуре входной воды 10ºС)

1.2.

Класс потенциального риска применения медицинского изделия

 

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы (участник с порядковым номером заявки 5) и установила, что по позиции 1.2 технического задания аукционной документации участником указан класс потенциального риска применения медицинского изделия 2а.

Таким образом, заявка подателя жалобы – ООО «ПРОФАКВАТЕХ» не соответствует установленным требованиям технического задания аукционной документации, а именно по показателю класса потенциального риска применения медицинского изделия (требовался класс 2б, а участник предлагает класса 2а).

Следовательно, участником закупки с порядковым номером заявки 5 – ООО «ПРОФАКВАТЕХ» не исполнены требования подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, в виду чего, комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ПРОФАКВАТЕХ» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «ПРОФАКВАТЕХ» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 184/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380200000117003018 установлено следующее.

  1. Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан” на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).

В пункте 2 Правил установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие". В приложении к регистрационному удостоверению указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению). При этом приложение к регистрационному удостоверению является его неотъемлемой частью.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416, не предусмотрена обязанность сопровождать товар копией регистрационного удостоверения.

Следовательно, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в аукционной документации необходимо устанавливать требование о наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, несмотря на то, что пунктом 5.3 проекта контракта, такое удостоверение требуется к представлению при поставке товара.

Между тем, в пункте 29 заявки № 47946 на размещение закупки, а далее и в пункте 18.1 информационной карты аукционной документации указано:

“Соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (предоставляется участником закупки в составе второй части заявки) – не установлено”.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации (закупка № 0380200000117003018) требования о наличии в составе второй части заявки документов, подтверждающих наличие регистрационного удостоверения на поставляемое медицинское изделие, является со стороны Центра закупок нарушением требований пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в документации о закупке № 0380200000117003018 содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, сформированное на основании трех коммерческих предложений (КП 1 вх. № 130 от 05.07.2017, КП 2 вх. № 131 от 05.07.2017, КП 3 вх. № 132 от 05.07.2017), с указанием в них одного и того же предлагаемого к поставке медицинского изделия - Система водоподготовки для гемодиализа "Аквабосс" (Aquaboss) с принадлежностями, производитель Лауэр Мембран Вассертехник ГмбХ, Германия. Комиссия антимонопольного органа полагает, что данное обстоятельство требует проверки в части надлежащего обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании изложенного, Хакасское УФАС России направит в Министерство финансов Республики Хакасия материалы жалобы для проведения проверки в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66, частей 4 и 5 статьи 67, частей 8 и 15 статьи 99, части 3 статьи 105, части 8 статьи 106, Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПРОФАКВАТЕХ» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку системы водоподготовки для медицинского центра амбулаторного диализа (закупка № 0380200000117003018) необоснованной.

 

2. Рассмотрение довода жалобы о ненадлежащем описании объекта закупки не проводить в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3. Признать ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» нарушившим пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Государственному заказчику - ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, а также оператору торговой площадки ООО “РТС-тендер” выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

6. Передать материалы жалобы в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения вопроса о наличии нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0380200000117003018).

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени
    Г.Я. Ремишевской»

пр. Ленина, д. 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. ООО «ПРОФАКВАТЕХ»

Котельнический проезд, д.4. г.Люберцы, Московская область, 140000

 

5. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 184/КС

«08» сентября 2017 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

на основании решения от 08.09.2016 года по жалобе № 184/КС ООО «ПРОФАКВАТЕХ» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку системы водоподготовки для медицинского центра амбулаторного диализа (закупка № 0380200000117003018), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 №0380200000117003018-1 и Протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2017 №0380200000117003018-3 (далее - Протоколы), а также разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 28.08.2017 №0380200000117003018-2, разместить соответствующую информацию на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

3. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени
Г.Я. Ремишевской» и органу, уполномоченному на формирование заявки – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок»:

- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 184/КС от 08.09.2017 года, а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

 

5. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, государственному заказчику – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» и органу, уполномоченному на формирование заявки – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 184/КС от 08.09.2017 года.

 

6. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, государственному заказчику – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» и органу, уполномоченному на формирование заявки – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 30.09.2017 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны