Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 189/КС от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному заказчику - Государственному казённому учреждению Республики Хакасия "Управление капитального строительства"

ул. Щетинкина, 18, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Медгрупп»

ул. Итыгина, д. 15, г. Абакан, 655004

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 189/КС

 

 

 

«26» сентября 2017 г.                                                                          г. Абакан

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председатель комиссии:

заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

 

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):

-, на основании доверенности от 21.02.2017г. № 6,

2. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок):

-, на основании доверенности от 04.05.2017г. № 3,

3. В отсутствие заказчика – ГКУ Республики Хакасия «Управление капитального строительства», уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы.

4. В отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Медгрупп» (далее – ООО «Медгрупп»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы

рассмотрев жалобу № 189/КС ООО «Медгрупп» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Заказчика – ГКУ РХ «Управления капитального строительства» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской" в г. Абакане (закупка № 0380200000117003717) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных Уполномоченного органа, Центра закупок и Заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.09.2017 года вх. № 7296 поступила жалоба ООО «Медгрупп» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Заказчика – ГКУ РХ «Управления капитального строительства» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской" в г. Абакане (закупка № 0380200000117003717).

Податель жалобы поясняет, что в связи с невозможностью однозначного толкования отдельных положений аукционной документации Заявитель попросил Заказчика представить разъяснения по следующим вопросам: к поставке требуется подъемное устройство.

1. Аукционной документацией предусмотрено, что интервал подъема: в диапазоне не уже 30-830 мм. Является ли начальное значение интервала диапазона верным -30 мм?

2. Каково клиническое обоснование начального значения диапазона интервала подъема – 30 мм?

Даны следующие разъяснения: в техническом задании указано, что интервал подъема в диапазоне не уже 30-830 мм, где 30 – это не обязательное начальное значение. Данный диапазон может быть прописан шире. То есть не подходят значения внутри данного диапазона.

По мнению заявителя, полученные разъяснения Заказчика не позволяют однозначно понять требования аукционной документации, что не позволяет понять потребности Заказчика и поставить требуемый товар.

Кроме того Заявитель считает, что диапазон подъема, а также другие требования указывают на то, что технические характеристики подъемного устройства аукционной документации установлены таким образом, чтобы не допустить к участию в электронном аукционе других поставщиков, кроме представителей фирмы-производителя Trautwein.

На основании изложенного, заявитель просит:

- приостановить определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу;

- осуществить внеплановую проверку;

- выдать Заказчику предписание об устранении нарушений путем внесения следующих изменений в документацию об аукционе: Пункт «Интервал подъема: в диапазоне не уже 30-830 мм» заменить на пункт «Интервал подъема: в диапазоне не уже 530 мм-830 мм».

В адрес Хакасского УФАС России Уполномоченным органом - Мингосзакупом Хакасии представлены запрашиваемые ранее документы, без письменных пояснений.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил следующее.

Характеристики объекта закупки установлены заказчиком, исходя из потребностей заказчика и целей проведения закупки.

Присутствовавший на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок поддержал доводы представителя уполномоченного органа. Дополнительно пояснил, что Центром закупок в целях определения начальной (максимальной) цены контракта запрошена ценовая информация на поставку подъемного устройства для пациентов у нескольких поставщиков. Получены коммерческие предложения на поставку оборудования от трех поставщиков, следовательно в аукционе могли принять участие несколько поставщиков указанного оборудования.  

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в рамках соглашения от 25.12.2005 № 62/н о взаимодействии, заключенного между ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» с Заказчиком, разработку технического задания и формирование начальной максимальной цены контракта, на основании представленной заказчиком спецификации, содержащей перечень оборудования, необходимого для осуществления закупок на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта: «Лечебный корпус № 2 «ГБУЗ РХ «РКБ имени Г. Я Ремишевской» в г. Абакане, осуществляло ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок». Разработанное техническое задание и сформированную НМЦК на поставку подъемного устройства для пациентов ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» направило Заказчику для внесения в план-график, формирования и направления заявки в Мингосзакуп Хакасии для размещения закупки в единой информационной системе в сфере закупок в установленном порядке.

Полученная от ГКУ РХ «Межведомственного центра организации закупок» информация была согласована с эксплуатирующей организацией (ГБУЗ РХ «РКБ имени Г. Я Ремишевской), после чего учреждением была сформирована заявка.

В соответствии с пунктом 4.2 соглашения № 62/н, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» проверяет сформированную заказчиком заявку на соответствие плану-графику, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При установлении отсутствия нарушений требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг - утверждает документы и информацию, входящие в состав заявки.

Комиссия установила.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 - 2.1.6 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки в Министерство не позднее чем за 20 рабочих дней до даты закупки, указанной в плане-графике закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.5. По решению Министерства направляет в комиссию специалистов, обладающих специальными знаниями, для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок.

2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.7 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.1. В течение двух рабочих дней со дня поступления направляет на рассмотрение в Учреждение заявки на размещение закупки (далее - заявка), поступившие от заказчиков.

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.

Сведения, утвержденные Учреждением в заявке на размещение закупки, являются исчерпывающими и изменению и дополнению Министерством не подлежат, но могут быть изменены Учреждением, Заказчиком.

2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.6. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.7. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.

Согласно пунктов 2.3.1 - 2.3.10 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.1. В течение 10 рабочих дней рассматривает заявки, поступившие от Министерства.

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно Учреждением.

2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

2.3.7. В случае принятия заказчиком, Учреждением решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, Учреждение уведомляет Министерство о принятом заказчиком решении.

Уведомление подается в письменной или электронной форме.

2.3.8. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Министерством заявки обязано совместно с заказчиком устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Министерство доработанную заявку.

Нарушение Учреждением или заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Республики Хакасия".

2.3.9. Направляет не менее двух специалистов в состав комиссии, которые присутствуют на заседаниях комиссии, подписывают протоколы заседаний комиссии.

2.3.10. Осуществляет иные полномочия, не противоречащие Федеральному закону о контрактной системе в сфере закупок, в пределах полномочий, определенных Уставом и настоящим Порядком.

Пунктом 3 Порядка также установлено, что Министерство, Учреждение и Заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

Заказчиком электронного аукциона является ГКУ РХ «Управление капитального строительства»

Документация об аукционе № ЭА/17-003810 от 05.09.2017 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, и. о. Руководителя ГКУ РХ «Центр закупок» (в соответствии с п.2.3.3 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 10.11.2015 № 579).

 

Дата начала подачи заявок 05.09.2017

Дата окончания подачи заявок 21.09.2017

Дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников 26.09.2017

Дата проведения аукциона в электронной форме 29.09.2017

Начальная (максимальная) цена контракта 6 969 466.64 рублей

На участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки.

На момент рассмотрения жалобы по существу, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не размещен. Вместе с тем, уполномоченным органом представлены заявки участников, поданные на участие в электронном аукционе, на основании которых комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

В заявке участника № 1 к поставке предложено подъемное устройство для пациентов ОРМЕД, производитель ООО «НВП «Орбита», Россия.

В заявке участника № 2 к поставке предложено подъемное устройство для пациентов BOLLERO-Lift Bath Trolley BOLLERO, королевство Швеция.

В заявке участника № 3 к поставке предложено подъемное устройство для пациентов производителя ООО «Физиотехника», Россия.

В заявке участника № 4 к поставке предложено подъемное устройство для пациентов, товарный знак не зарегистрирован, страна происхождения – Германия.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, из чего следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

В свою очередь, Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что требования аукционной документации ограничивают число потенциальных участников закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Доводы заявителя о том, что описание объекта закупки обусловлено стремлением ограничить конкуренцию и не допустить к участию в электронном аукционе других поставщиков, кроме представителей фирмы-производителя Trautwein не нашли подтверждения.

С учетом изложенного, доводы ООО «Медгрупп» не подтвердились, что дает основание признать жалобу № 189/КС необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 189/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее нарушение.

  1. Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ  «Об основах охраны здоровья граждан» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).

В пункте 2 Правил установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие".

В приложении к регистрационному удостоверению указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).

При этом приложение к регистрационному удостоверению является его неотъемлемой частью.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416, не предусмотрена обязанность сопровождать товар копией регистрационного удостоверения.

Следовательно, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в аукционной документации необходимо устанавливать требование о наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Между тем, в пункте 29 заявки № 48773 на размещение закупки, а далее и в пункте 18.1 информационной карты аукционной документации указано:

«Соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (предоставляется участником закупки в составе второй части заявки) – не установлено».

Таким образом, отсутствие в аукционной документации (закупка № 0380200000117003717) требования о наличии в составе второй части заявки документов, подтверждающих наличие регистрационного удостоверения на поставляемое медицинское изделие, является со стороны Центра закупок нарушением требований пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 31, пункта 3 части 5 статьи 66, части 6, 7 статьи 69, части 8 статьи 106,  часть 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 189/КС ООО «Медгрупп» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственного центра организации закупок», Заказчика – ГКУ РХ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской" в г. Абакане (закупка № 0380200000117003717) необоснованной.

2. Признать Центр закупок нарушившим пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, ГКУ РХ «Межведомственного центра организации закупок», Заказчику - ГКУ РХ «Управление капитального строительства» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны