Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 2-А-16 от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчику –

Администрация Аскизского района Республики Хакасия

Суворова ул., д. 2, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655700

 

Ответчику –

МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района»

Суворова ул., д. 2, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655700

 

Ответчику –

МУП муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база»

  1. Суворова ул., д. 2, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655700
  2. Победы ул., д. 1, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655735

 

Ответчику –

ООО «АГАТ»

Победы ул., д. 88, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655735

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 2-А-16

 

22 августа 2016 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       ... – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   ... – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

                                              ... – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

... – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

 

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

рассмотрев дело дело № 2-А-16, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», Администрацией Аскизского района Республики Хакасия, МУП муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» и Общества с ограниченной ответственностью «АГАТ»  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации соглашения между МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», Администрацией Аскизского района Республики Хакасия и хозяйствующими субъектами (МУП муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база», Общество с ограниченной ответственностью «АГАТ»), если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (заключение договоров на поставку угля по завышенной стоимости),

 

в присутствии:

представителя ответчика – от Администрации Аскизского района Республики Хакасия по доверенности от 09.02.2016 № 08-д, выданной сроком до 31.12.2016, <…>,

представителя ответчика – от МУП МО Аскизский район «Аскизская топливная база» по доверенности от 10.03.2016 г. б/н, распоряжения от 28.09.2004 г. № 130-1 рк «О назначении <…> на должность директора МУП «Аскизская топливная база», <…>;

представителя ответчика – от ООО «АГАТ» по доверенности от 19.08.2016 № 14 <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании поручения Прокуратуры Республики Хакасия Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) совместно с прокуратурой Аскизского района Республики Хакасия проведена проверка муниципального унитарного предприятия муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» и общества с ограниченной ответственностью «Агат» в целях выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Проверка проводилась 01.04.2015 года по отдельным вопросам деятельности Хакасского УФАС России относительно соблюдения требований законодательства в части приобретения и поставки угольного топлива муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» для нужд населения и бюджетных организаций Аскизского района, другим вопросам соблюдения антимонопольного законодательства.

         В проверяемом периоде должностными лицами, осуществляющими курирование вопросами, связанными с предоставлением и расходованием денежных средств, выполнением работ, оказанием услуг в названной сфере, являлись:

         -  муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» – директор <…>,

         - общество с ограниченной ответственностью «АГАТ» – генеральный директор <…>.

В соответствии с утвержденным перечнем проверяемых в ходе проверки вопросов, по указанному направлению деятельности Хакасским УФАС России проверено соблюдение антимонопольного законодательства в части приобретения и поставки угольного топлива муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» для нужд населения и бюджетных организаций Аскизского района в части правоотношений между муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» и обществом с ограниченной ответственностью «АГАТ».

         Проверкой установлено следующее.

Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» (далее – МУП «АТБ») создано на основании постановления главы администрации муниципального образования Аскизский район от 05.05.2004 № 429. Учредителем предприятия является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Аскизский район. Одной из целей МУП «АТБ», согласно уставу предприятия, является обеспечение топливом предприятий, организаций и населения МО Аскизский район.

Для достижения целей, предусмотренных уставом, МУП «АТБ» заключаются договоры поставки угля, в соответствии с которыми МУП «АТБ» приобретает уголь для его последующей реализации.

Одной из таких организаций является ООО «АГАТ».

В рамках возникших правоотношений между МУП «АТБ» и ООО «АГАТ» заключены договоры поставки угля (договор № 2 от 01.08.2014 и договор № 3 от 03.01.2014).

Единственным учредителем ООО «АГАТ», как и его директором, является <…>, которая является матерью директора МУП «АТБ» <…>.  

При проведении анализа заключенных договоров поставки угольного топлива установлено, что директор МУП «АТБ» Такпешев А.В., выполняя организационно-распорядительные функции руководителя МУП «АТБ», приобретал у ООО «АГАТ» уголь по завышенной цене.

Договор № 2 от 01.08.2014 и Договор № 3 от 03.01.2014 заключались с ООО «АГАТ» без проведения конкурентных процедур, то есть была произведена закупка у единственного поставщика.

Причем, заключение договоров № 2 от 01.08.2014 и № 3 от 03.01.2014 с ООО «АГАТ» как с единственным поставщиком не подпадает ни под один из случаев, предусмотренный Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП «АТБ», когда такая закупка могла быть осуществлена без проведения конкурентных процедур.

В соответствии с пунктом 1.6 Устава Предприятия учредителем Предприятия является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Аскизский район. Предприятие находится в ведомственном подчинении Управления по градостроительной и жилищной политике администрации муниципального образования Аскизский район.

Согласно пункту 6.1 Устава Предприятия Управление по градостроительной и жилищной политике обязано осуществлять контроль за соответствием деятельности Предприятия утвержденным экономическим показателям, не реже одного раза в квартал проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, в том числе путем проведения балансовых комиссий с привлечением при необходимости независимых аудиторов, формировать стратегию и координировать работу Предприятия в области коммунального хозяйства.

Следовательно, Администрация Аскизского района Республики Хакасия в лице своих структурных подразделений не осуществила в должном порядке контроль за деятельностью Предприятия.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции определен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Так, запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

  На основании вышеизложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Приказом от 01.02.2016 года № 20 возбудило дело.

  Определением о назначении дела № 2-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 01.02.2016 года рассмотрение дела назначено на 10.03.2016 года.

  Определением об отложении рассмотрении дела № 2-А-16 от 10.03.2016 рассмотрение настоящего дела было отложено на 13.04.2016 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств. Кроме того, Комиссия прекратила рассмотрение настоящего дела в отношении Администрации Аскизского района Республики Хакасия ввиду того, что в силу пункта 6.1 Устава МУП «АТБ» Управление по градостроительной и жилищной политике обязано осуществлять контроль за соответствием деятельности Предприятия утвержденным экономическим показателям, не реже одного раза в квартал проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, в том числе путем проведения балансовых комиссий с привлечением при необходимости независимых аудиторов, формировать стратегию и координировать работу Предприятия в области коммунального хозяйства. Таким образом, учитывая, что Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизский район является самостоятельным юридическим лицом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Администрации Аскизского района Республики Хакасия отсутствует нарушение антимонопольного законодательства. Надлежащим ответчиком по делу будет являться Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района.

Определением об отложении рассмотрения дела № 2-А-16 от 13.04.2016 рассмотрение настоящего дела было отложено на 13.05.2016 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств. Также в соответствии с пояснениями представителя МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», данными на заседании Комиссии Хакасского УФАС России от 13.04.2016, постановлениями Администрации Аскизского района утверждаются максимальные тарифы на услуги МУП «АТБ», в соответствии с которым до бюджетных учреждений Аскизского района доводятся лимиты денежных средств на поставку угля. Как пояснил на заседании комиссии директор МУП «АТБ», в цену договоров поставки угля бюджетным учреждениям Аскизского района Республики Хакасия включена отпускная стоимость угля плюс услуги МУП «АТБ» по обеспечению углем в размере 217, 7 руб. (Постановление Администрации Аскизского района от 27.12.2011 № 2144-п «Об утверждении цен на платные услуги предприятию «Аскизская топливная база» на 2012 год).

Более того, расчет стоимости угля по МУП «АТБ» в августе и январе 2014 года согласован с начальником экономического отдела Администрации Аскизского района <…> и утвержден директором МУП «АТБ» <…>. В соответствии с указанным расчетом установлена отпускаемая цена за уголь за 1 тонну (уголь ДПКО (ОФ) – 2 470 руб. за 1 т, уголь ДПК (ВБР) – 2 350 руб. за 1 т). Указанная стоимость складывалась из цены угля и услуг предприятия по обеспечению твердым топливом. За основу цены угля (уголь ДПКО (ОФ) – 2 259 руб. 70 коп., уголь ДПК (ВБР) – 2 177 руб. 10 коп.) брались цены по договору между МУП «АТБ» и иными хозяйствующими субъектами (в том числе ООО «АГАТ»). После чего экономическим отделом Администрации Аскизского района Республики Хакасия были согласованы отпускаемые цены за уголь за 1 т. Согласование указанных цен является полномочиями Администрации Аскизского района Республики Хакасия и предусмотрено в Положении об экономическом отделе Администрации Аскизского района Республики Хакасия.

  В связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Администрации Аскизского района Республики Хакасия наряду с привлеченными для рассмотрения настоящего дела ответчиками (МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», МУП МО Аскизский район «АТБ» и ООО «АГАТ») имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела № 2-А-16 от 13.05.2016 рассмотрение настоящего дела было отложено на 20.06.2016 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением об отложении рассмотрения дела № 2-А-16 от 20.06.2016 рассмотрение настоящего дела было отложено на 22.08.2016 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

 

На заседании комиссии представитель Администрации Аскизского района» и Администрации Аскизского района Республики Хакасия пояснил следующее.

Администрация Аскизского района не согласна с вменяемым нарушением, в связи с тем, что не вмешивается в текущую хозяйственную деятельность Предприятия.

 

На заседании комиссии представитель МУП МО Аскизский район «АТБ» поддержал доводы, изложенные ранее.

Указал, что работа Предприятия на сегодняшний день дестабилизирована.

В дальнейшем Администрация Аскизского района будет проводить торги на поставку угля в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Пояснил, что ООО «АГАТ» отказывается работать с МУП МО Аскизский район «АТБ».

Также <…> пояснил, что Положение о закупках Предприятия содержало ошибки (в части возможности заключения договора с единственным поставщиком). Цель у Предприятия была одна – приобретение угля по низким ценам и дальнейшая поставка угля населению. Лучше условий, чем условия поставки ООО «АГАТ», Предприятию предложено не было.

 

Представитель ООО «АГАТ» на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные ранее.

 

  Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

  В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (положения части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

  22.08.2016 года комиссия антимонопольного органа приняла Заключение об обстоятельствах дела № 2-А-16.

  Положениями пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

  В соответствии с частями 1.1 и 5 статьи 47 и частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 2-А-16.
  2. Назначить рассмотрение дела № 2-А-16 на «__» ______ 2016 года в __ часов __ минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

3. Ответчикам представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до «__» _________ 2016 года следующую информацию и документы:

         - письменные пояснения по настоящему делу,

         - иные документы и пояснения (по усмотрению).

        

         Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

...

 

Члены комиссии:                                             (отсутствует)

 

                                                                          

...

 

...

 

...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны