Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 2-А-16 от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчику –

Администрация Аскизского района Республики Хакасия

Суворова ул., д. 2, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655700

 

Ответчику –

МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района»

Суворова ул., д. 2, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655700

 

Ответчику –

МУП муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база»

  1. Суворова ул., д. 2, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655700
  2. Победы ул., д. 1, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655735

 

Ответчику –

ООО «АГАТ»

Победы ул., д. 88, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655735

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 2-А-16

 

22 сентября 2016 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       ... – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                  ... – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

                                               ... – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

... – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

 

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

рассмотрев дело дело № 2-А-16, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», Администрацией Аскизского района Республики Хакасия, МУП муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» и Общества с ограниченной ответственностью «АГАТ»  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации соглашения между МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», Администрацией Аскизского района Республики Хакасия и хозяйствующими субъектами (МУП муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база», Общество с ограниченной ответственностью «АГАТ»), если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (заключение договоров на поставку угля по завышенной стоимости),

 

в присутствии:

представителя ответчика – от Администрации Аскизского района Республики Хакасия по доверенности от 21.09.2016 № 20-д, выданной сроком до 31.12.2016, <…>,

представителя ответчика – от МУП МО Аскизский район «Аскизская топливная база» по доверенности от 10.03.2016 г. б/н, распоряжения от 28.09.2004 г. № 130-1 рк «О назначении <…> на должность директора МУП «Аскизская топливная база», <…>;

представителя ответчика – от ООО «АГАТ» по доверенности от 19.08.2016 № 14 <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании поручения Прокуратуры Республики Хакасия Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) совместно с прокуратурой Аскизского района Республики Хакасия проведена проверка муниципального унитарного предприятия муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» и общества с ограниченной ответственностью «Агат» в целях выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Проверка проводилась 01.04.2015 года по отдельным вопросам деятельности Хакасского УФАС России относительно соблюдения требований законодательства в части приобретения и поставки угольного топлива муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» для нужд населения и бюджетных организаций Аскизского района, другим вопросам соблюдения антимонопольного законодательства.

         В проверяемом периоде должностными лицами, осуществляющими курирование вопросами, связанными с предоставлением и расходованием денежных средств, выполнением работ, оказанием услуг в названной сфере, являлись:

         -  муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» – директор <…>,

         - общество с ограниченной ответственностью «АГАТ» – генеральный директор <…>.

В соответствии с утвержденным перечнем проверяемых в ходе проверки вопросов, по указанному направлению деятельности Хакасским УФАС России проверено соблюдение антимонопольного законодательства в части приобретения и поставки угольного топлива муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» для нужд населения и бюджетных организаций Аскизского района в части правоотношений между муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» и обществом с ограниченной ответственностью «АГАТ».

         Проверкой установлено следующее.

Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» (далее – МУП «АТБ») создано на основании постановления главы администрации муниципального образования Аскизский район от 05.05.2004 № 429. Учредителем предприятия является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Аскизский район. Одной из целей МУП «АТБ», согласно уставу предприятия, является обеспечение топливом предприятий, организаций и населения МО Аскизский район.

Для достижения целей, предусмотренных уставом, МУП «АТБ» заключаются договоры поставки угля, в соответствии с которыми МУП «АТБ» приобретает уголь для его последующей реализации.

Одной из таких организаций является ООО «АГАТ».

В рамках возникших правоотношений между МУП «АТБ» и ООО «АГАТ» заключены договоры поставки угля (договор № 2 от 01.08.2014 и договор № 3 от 03.01.2014).

Единственным учредителем ООО «АГАТ», как и его директором, является <…>, которая является матерью директора МУП «АТБ» <…>.  

При проведении анализа заключенных договоров поставки угольного топлива установлено, что директор МУП «АТБ» <…>, выполняя организационно-распорядительные функции руководителя МУП «АТБ», приобретал у ООО «АГАТ» уголь по завышенной цене.

Договор № 2 от 01.08.2014 и Договор № 3 от 03.01.2014 заключались с ООО «АГАТ» без проведения конкурентных процедур, то есть была произведена закупка у единственного поставщика.

Причем, заключение договоров № 2 от 01.08.2014 и № 3 от 03.01.2014 с ООО «АГАТ» как с единственным поставщиком не подпадает ни под один из случаев, предусмотренный Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП «АТБ», когда такая закупка могла быть осуществлена без проведения конкурентных процедур.

В соответствии с пунктом 1.6 Устава Предприятия учредителем Предприятия является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Аскизский район. Предприятие находится в ведомственном подчинении Управления по градостроительной и жилищной политике администрации муниципального образования Аскизский район.

Согласно пункту 6.1 Устава Предприятия Управление по градостроительной и жилищной политике обязано осуществлять контроль за соответствием деятельности Предприятия утвержденным экономическим показателям, не реже одного раза в квартал проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, в том числе путем проведения балансовых комиссий с привлечением при необходимости независимых аудиторов, формировать стратегию и координировать работу Предприятия в области коммунального хозяйства.

Следовательно, Администрация Аскизского района Республики Хакасия в лице своих структурных подразделений не осуществила в должном порядке контроль за деятельностью Предприятия.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции определен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Так, запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

  На основании вышеизложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Приказом от 01.02.2016 года № 20 возбудило дело.

  Определением о назначении дела № 2-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 01.02.2016 года рассмотрение дела назначено на 10.03.2016 года.

  Определением об отложении рассмотрении дела № 2-А-16 от 10.03.2016 рассмотрение настоящего дела было отложено на 13.04.2016 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств. Кроме того, Комиссия прекратила рассмотрение настоящего дела в отношении Администрации Аскизского района Республики Хакасия ввиду того, что в силу пункта 6.1 Устава МУП «АТБ» Управление по градостроительной и жилищной политике обязано осуществлять контроль за соответствием деятельности Предприятия утвержденным экономическим показателям, не реже одного раза в квартал проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, в том числе путем проведения балансовых комиссий с привлечением при необходимости независимых аудиторов, формировать стратегию и координировать работу Предприятия в области коммунального хозяйства. Таким образом, учитывая, что Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизский район является самостоятельным юридическим лицом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Администрации Аскизского района Республики Хакасия отсутствует нарушение антимонопольного законодательства. Надлежащим ответчиком по делу будет являться Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района.

Определением об отложении рассмотрения дела № 2-А-16 от 13.04.2016 рассмотрение настоящего дела было отложено на 13.05.2016 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств. Также в соответствии с пояснениями представителя МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», данными на заседании Комиссии Хакасского УФАС России от 13.04.2016, постановлениями Администрации Аскизского района утверждаются максимальные тарифы на услуги МУП «АТБ», в соответствии с которым до бюджетных учреждений Аскизского района доводятся лимиты денежных средств на поставку угля. Как пояснил на заседании комиссии директор МУП «АТБ», в цену договоров поставки угля бюджетным учреждениям Аскизского района Республики Хакасия включена отпускная стоимость угля плюс услуги МУП «АТБ» по обеспечению углем в размере 217, 7 руб. (Постановление Администрации Аскизского района от 27.12.2011 № 2144-п «Об утверждении цен на платные услуги предприятию «Аскизская топливная база» на 2012 год).

Более того, расчет стоимости угля по МУП «АТБ» в августе и январе 2014 года согласован с начальником экономического отдела Администрации Аскизского района <…> и утвержден директором МУП «АТБ» <…>. В соответствии с указанным расчетом установлена отпускаемая цена за уголь за 1 тонну (уголь ДПКО (ОФ) – 2 470 руб. за 1 т, уголь ДПК (ВБР) – 2 350 руб. за 1 т). Указанная стоимость складывалась из цены угля и услуг предприятия по обеспечению твердым топливом. За основу цены угля (уголь ДПКО (ОФ) – 2 259 руб. 70 коп., уголь ДПК (ВБР) – 2 177 руб. 10 коп.) брались цены по договору между МУП «АТБ» и иными хозяйствующими субъектами (в том числе ООО «АГАТ»). После чего экономическим отделом Администрации Аскизского района Республики Хакасия были согласованы отпускаемые цены за уголь за 1 т. Согласование указанных цен является полномочиями Администрации Аскизского района Республики Хакасия и предусмотрено в Положении об экономическом отделе Администрации Аскизского района Республики Хакасия.

  В связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Администрации Аскизского района Республики Хакасия наряду с привлеченными для рассмотрения настоящего дела ответчиками (МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», МУП МО Аскизский район «АТБ» и ООО «АГАТ») имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела № 2-А-16 от 13.05.2016 рассмотрение настоящего дела было отложено на 20.06.2016 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением об отложении рассмотрения дела № 2-А-16 от 20.06.2016 рассмотрение настоящего дела было отложено на 22.08.2016 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

  22.08.2016 года комиссия антимонопольного органа приняла Заключение об обстоятельствах дела № 2-А-16.

  Положениями пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела. В связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела № 2-А-16 от 22.08.2016 рассмотрение настоящего дела было отложено на 22.09.2016.

 

На заседании комиссии представитель Администрации Аскизского района Республики Хакасия пояснила следующее.

Контроль со стороны Администрации Аскизского района за деятельностью МУП «АТБ» осуществлялся в должном порядке. Финансово-хозяйственная деятельность Предприятия за 2011-2013 гг. рассматривалась на коллегии Администрации Аскизского района Республики Хакасия, и утверждался отчет о финансово-хозяйственной деятельности за соответствующие года. За 2014 год финансово-хозяйственная деятельность Предприятия не рассматривалась, так как бухгалтерские документы были изъяты правоохранительными органами. Представитель Администрации не смогла пояснить, каким образом осуществляется контроль за деятельностью Предприятия в течение года, помимо рассмотрения финансово-хозяйственной деятельности на балансовой комиссии в мае-июне текущего года.

Согласно постановления главы Администрации Аскизского района № 2144-п от 27.12.2011 «Об утверждении цен на платные услуги муниципальному унитарному предприятию «Аскизская топливная база» на 2012 год» утверждены цены на услуги предприятия по обеспечению углем – 217, 7 руб. за тонну; транспортные услуги по доставке и вывозке угля (дров) за 1 тонно-км. в размере 8,7 руб.

Начальником экономического отдела в январе и августе 2014 года была согласована правильность произведенных расчетов стоимости угля, а не стоимость реализации угля для бюджетных учреждений, так как в штатном расписании Предприятия отсутствовал специалист-экономист по расчетам.

Контроль за деятельностью Предприятия в Администрации Аскизского района осуществлял заместитель главы Администрации по организации и координации работы в сфере сельского хозяйства, строительства, градостроительной и жилищной политики. Следовательно, первый заместитель главы Администрации <…> в спорный период не решала вопросы по формированию тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и не осуществляла контроль за деятельностью Предприятия.

Кроме того, на момент заключения договоров № 3 от 03.01.2014 и № 2 от 01.08.2014 поставка угля в адрес Предприятия железнодорожным транспортом не могла быть осуществлена, так как железнодорожный путь был передан в аренду ООО «ХАКУГЛЕМЕТ».  Срок действия договора – с 21.01.2014 по 01.01.2016.

Так как Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, Администрация не вмешивается в текущую хозяйственную деятельность Предприятия, в связи с чем стоимость угля, реализуемого Предприятием согласованию не подлежит.

На основании изложенного, Администрация Аскизского района считает, что нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции отсутствует.

На вопрос Председателя Комиссии о том, кто и на основании чего пользовался имуществом (железнодорожный путь) с 23.07.2013 по 20.01.2014, представитель Администрации что-либо пояснить затруднилась.

 

На заседании комиссии представитель МУП МО Аскизский район «АТБ» поддержал доводы, изложенные ранее.

Пояснил, что железнодорожный путь не находился в пользовании либо на ином праве у Предприятия. Следовательно, доставка железнодорожным транспортом со ст. Аскиз до склада Предприятия была невозможна.

Представил в материалы дела ведомость подачи и уборки вагонов № 104001 с 05.10 по 17.10.2012, накопительную ведомость № 171002 за период с 17.10 по 17.10.2012, а также информацию о стоимости перевода стрелок за 1 операцию. По мнению <…> указанная услуга по доставке угля железнодорожным транспортом от ст. Аскиз до склада Предприятия по состоянию на 2012 год была бы оценена в сумму не менее 12 000 рублей (5 вагонов). 

Также представил в материалы дела сведения по состоянию на 06.04.2016, которые подаются еженедельно Предприятием на имя главы Аскизского района о задолженности Предприятия. В связи с чем, указал, что контроль со стороны Администрации ведется должным образом.

Если перевозки осуществлялись автомобильным транспортом (ООО «Авторейс») потребности Предприятия не были бы удовлетворены, поскольку 1 машина ООО «Авторейс» за 1 поездку может перевезти 20 т угля, при потребности Предприятия в 150-200 т угля.

ООО «АГАТ» осуществлял перевозки угля в рассрочку. Причем, чтобы осуществить перевозку тяжеловесных грузов необходимо получение разрешения. В подтверждение представил в материалы дела отчет о превышении допустимых нагрузок автопоезда и расчет платы за провоз тяжеловесных грузов при проезде по автомобильным дорогам общего пользования, в соответствии с которым размер вреда был оценен в размере 7 960, 08 рублей.

Указал, что у ООО «АГАТ» были лучшие условия, чем у других хозяйствующих субъектов. На вопрос Председателя Комиссии о том, были ли рассмотрены коммерческие предложения других хозяйствующих субъектов, помимо ООО «АГАТ», в части стоимости поставки угля, что-либо пояснить затруднился.

В рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано Положение, на основании которого было четко прописана процедура приобретения угля. Данное Положение было размещено на сайте и все дальнейшие процедуры также были зарегистрированы на сайте. Все действия выполнялись в соответствии с Положением о закупках.

Ни в какие сговоры и соглашения с Администрацией Аскизского района Предприятие не вступало.

Предприятие является коммерческой организацией, его руководитель не является государственным или муниципальным служащим, а, следовательно, имеет право заниматься другой деятельностью с разрешения учредителя. Такое разрешение было получено.

При создании Положения учитывался факт, что закупка будет производиться на условиях рассрочки, закупка у единственного поставщика на сумму до 20 млн рублей. Если закупка превышает указанную сумму, то объявляется аукцион. Также по условиях Положения о закупках, если не существует альтернативы или замены, выбирается конкретный поставщик.

У Предприятия нет оборотных средств, поэтому оно не могло сделать 100% предоплату за уголь. В связи с этим, стали выбирать поставщика, который согласен на условия рассрочки. На такие условия согласилось только ООО «АГАТ».

На совершение таких сделок ежегодно бралось разрешение учредителя (представил в материалы дела разрешения от 09.03.2011, 08.05.2013, 16.01.2015).

Предприятие находится в ведомственном подчинении МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района». <…> Предприятие непосредственно не подчиняется.

 

Представитель ООО «АГАТ» на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные ранее.

 

  Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело № 2-А-16 в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения дела.

  В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

  Учитывая изложенное, руководствуясь положениями статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 2-А-16.
  2. Назначить дело № 2-А-16 на  27 октября 2016 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.
  3. Ответчику – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района»  представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 21 октября 2016 года следующую информацию и документы:

         - иные документы и пояснения (по усмотрению).

         4. Ответчику – Администрации Аскизского района Республики Хакасия  представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 21 октября 2016 года следующую информацию и документы:

         -  письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов) о том, кто и на основании чего пользовался имуществом (железнодорожный путь протяженностью 655, 7 м, инв. № 0222В9/03, литер В91, адрес объекта: Республика Хакасия, Аскизский район, поселок Аскиз, ул. Линейная, 8А) с 23.07.2013 по 20.01.2014,

         - иные документы и пояснения (по усмотрению).

5. Ответчику – МУП муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до до 21 октября 2016 года следующую информацию и документы:

        - дополнительные документы (при наличии) невозможности либо нецелесообразности заключения договоров на поставку угля по состоянию на январь и август 2014 года с иными хозяйствующими субъектами, помимо ООО «АГАТ»,

         - иные документы и пояснения (по усмотрению).

  1. Ответчику – ООО «АГАТ» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 21 октября 2016 года 2016 года следующую информацию и документы:

        - иные документы и пояснения (по усмотрению).

 

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

...

 

Члены комиссии:                                   (отсутствует)

...

 

...

 

...

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны