Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 2-А-16 от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчику –

Администрация Аскизского района Республики Хакасия

Суворова ул., д. 2, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655700

 

Ответчику –

Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района

Суворова ул., д. 2, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655700

 

Ответчику –

МУП муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база»

  1. Суворова ул., д. 2, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655700
  2. Победы ул., д. 1, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655735

 

Ответчику –

ООО «Агат»

Победы ул., д. 88, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655735

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 2-А-16

 

10 марта 2016 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                 

Темерева Т.В., заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует, в связи с нахождением в очередном отпуске;

Тукачева А.А., главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О., ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

представителя ответчика – от Администрации Аскизского района Республики Хакасия по доверенности от 09.03.2016 г. № 10-д, выданной сроком до 30.04.2016 г., <…>,

представителя ответчика – от МУП МО Аскизский район «Аскизская топливная база» по доверенности от 10.03.2016 г. б/н, распоряжения от 28.09.2004 г. № 130-1 рк «О назначении <…> на должность директора МУП «Аскизская топливная база», <…>;

представителя ответчика – от ООО «Агат» по доверенности от 10.03.2016 г. б/н <…>,

 

рассмотрев материалы дела № 2-А-15, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Аскизского района Республики Хакасия, МУП муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» и Общества с ограниченной ответственностью «Агат»  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации соглашения между органом местного самоуправления (Администрация Аскизского района Республики Хакасия), хозяйствующими субъектами (МУП муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база», Общество с ограниченной ответственностью «Агат»), если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (заключение договоров на поставку угля по завышенной стоимости),

 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании поручения Прокуратуры Республики Хакасия Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  совместно с прокуратурой Аскизского района Республики Хакасия проведена  проверка муниципального унитарного предприятия муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» и общества с ограниченной ответственностью «Агат» в целях выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Проверка проводилась 01.04.2015 г. по отдельным вопросам деятельности Хакасского УФАС России относительно соблюдения требований законодательства в части приобретения и поставки угольного топлива муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» для нужд населения и бюджетных организаций Аскизского района, другим вопросам соблюдения антимонопольного законодательства.

         В проверяемом периоде должностными лицами, осуществляющими курирование вопросами, связанными с предоставлением и расходованием денежных средств, выполнением работ, оказанием услуг в названной сфере, являлись:

-  муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» – директор <…>,

- общество с ограниченной ответственностью «Агат»  – генеральный директор <…>.

В соответствии с утвержденным перечнем проверяемых в ходе проверки вопросов, по указанному направлению деятельности Хакасским УФАС России проверены:

- соблюдение антимонопольного законодательства в части приобретения и поставки угольного топлива муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» для нужд населения и бюджетных организаций Аскизского района в части правоотношений между муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» и обществом с ограниченной ответственностью «Агат».

         Проверкой установлено следующее.

Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» (далее – МУП «АТБ») создано на основании постановления главы администрации муниципального образования Аскизский район от 05.05.2004 № 429. Учредителем предприятия является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Аскизский район. Одной из целей МУП «АТБ», согласно уставу предприятия, является обеспечение топливом предприятий, организаций и населения МО Аскизский район.

Для достижения целей, предусмотренных уставом, МУП «АТБ» заключаются договоры поставки угля, в соответствии с которыми  МУП «АТБ» приобретает уголь для его последующей реализации.

Одной из таких организаций является ООО «Агат».

В рамках возникших правоотношений между МУП «АТБ» и  ООО «Агат» заключены договоры поставки угля (договор № 2 от 01.08.2014 г. и договор № 3 от 03.01.2014 г.).

Единственным учредителем ООО «Агат», как и его директором, является <…>, которая является матерью директора МУП «АТБ» <…>.  

При проведении анализа заключенных договоров поставки угольного топлива установлено, что директор МУП «АТБ» <…>, выполняя организационно-распорядительные функции руководителя МУП «АТБ», приобретал у ООО «Агат» уголь по завышенной цене.

Договор № 2 от 01.08.2014 г. и Договор № 3 от 03.01.2014 г. заключались с ООО «Агат» без проведения конкурентных процедур, то есть была произведена закупка у единственного поставщика.

Причем, заключение договоров № 2 от 01.08.2014 г. и № 3 от 03.01.2014 г. с ООО «Агат» как с единственным поставщиком не подпадает ни под один из случаев, предусмотренный Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП «АТБ», когда такая закупка могла быть осуществлена без проведения конкурентных процедур.

В соответствии с пунктом 1.6 Устава Предприятия учредителем Предприятия является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Аскизский район. Предприятие находится в ведомственном подчинении Управления по градостроительной и жилищной политике администрации муниципального образования Аскизский район.

Согласно пункту 6.1 Устава Предприятия Управление по градостроительной и жилищной политике обязано осуществлять контроль за соответствием деятельности Предприятия утвержденным экономическим показателям, не реже одного раза в квартал проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, в том числе путем проведения балансовых комиссий с привлечением при необходимости независимых аудиторов, формировать стратегию и координировать работу Предприятия в области коммунального хозяйства.

Следовательно, Администрация Аскизского района Республики Хакасия в лице своих структурных подразделений не осуществила в должном порядке контроль за деятельностью Предприятия.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции определен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Так, запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

  На основании вышеизложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Приказом от 01.02.2016 года № 20 возбудило дело.

Определением о назначении дела № 2-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 01.02.2016 года рассмотрение дела назначено на 10.03.2016 года.

 

На заседании комиссии представитель Администрации Аскизского района Республики Хакасия пояснила следующее.

МУП «Аскизская топливная база» – юридическое лицо, являющееся самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности.

Руководствуясь частью 1 статьи 1 Гражданского Кодекса РФ, Администрация Аскизского района Республики Хакасия не вмешивается в текущую хозяйственную деятельность МУП «Аскизская топливная база».

Контроль финансово-хозяйственной деятельности Предприятия осуществляет Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации МО Аскизский район, являющееся самостоятельным юридическим лицом, по итогам финансового года на основании бухгалтерской отчетности.

За 2014 год указанные документы были изъяты (в марте 2015 года), в связи с чем их представить возможности не имеется.

Считает, что нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации отсутствует.

 

На заседании комиссии представитель МУП МО Аскизский район «АТБ» пояснил следующее.

Контроль за Предприятием Управлением по градостроительной и жилищной политике Администрации МО Аскизский район осуществляется один раз в год.

В цену рассматриваемых договоров включена отпускная стоимость угля плюс стоимость перевозки, а также стоимость услуг Общества. Если бы Предприятие само организовало бы перевозку угля со склада ООО «СУЭК» до своего склада, то стоимость была бы примерно одинаковая. Так как Предприятие не имеет собственного подвижного состава, то для перевозки пришлось бы нанимать транспорт. Кроме того, у ООО «СУЭК» предусмотрена стопроцентная предоплата, для Предприятия это неподъемные условия. На поставку угля с отсрочкой платежа до шести месяцев согласилось ООО «Агат». Работа с ООО «Агат» налажена с 2008 года. Договоры на поставку угля заключались также с иными контрагентами (Белоярский разрез, ООО «Потенциал», ООО «Углетранс»). Выбор того или иного контрагента зависит от качества закупаемого топлива. У Предприятия не было возможности напрямую закупать концентрированный уголь у ООО «СУЭК». Концентрат могло поставить только ООО «Агат», которое является официальным представителем ООО «СУЭК». Устно ООО «СУЭК» пояснило, что работать с бюджетными средствами Общество не будет. Письменных обращений в ООО «СУЭК» от Предприятия не было. Цена на уголь для Предприятия определена на основании Постановления Администрации Аскизского района Республики Хакасия № 2144П. Цена на поставку угля с ООО «Агат» зависит от отпускной цены ООО «СУЭК» и транспортных расходов ООО «Агат» (повышение ГСМ и т.д.). Указанная цена была обозначена в коммерческом предложении ООО «Агат» и полностью устраивала Предприятие. Доставка угля по рассматриваемым договорам осуществлялась от ООО «СУЭК» до Предприятия автомобильным транспортом ООО «Агат». Положение о закупках Предприятия утверждено 09.01.2014 г. На вопрос Председателя Комиссии о том, каким пунктом указанного Положения руководствовалось Предприятие, осуществляя закупку у единственного поставщика, директор Предприятия указал на пункт 5.4.3 Положения, в соответствии с которым путем проведения открытых конкурсов и аукционов, в случаях проведения закупок на сумму свыше 20 миллионов рублей, за исключением случаев, когда в соответствии с разделом 10 Положения закупки осуществляются у единственного поставщика. Указать конкретный пункт раздела 10 Положения о закупках, который позволял бы Предприятию осуществлять закупку у единственного поставщика, директор Предприятия затруднился. На вопрос члена Комиссии о том, что договор № 3 был заключен 03.01.2014 г., то есть до утверждения Положения о закупках от 09.01.2014 г., пояснил, что договоры на поставку угля не пролонгировались, а перезаключались на следующий период времени. На вопрос Председателя Комиссии о дате опубликования Положения о закупках на официальном сайте закупок, что-либо пояснить затруднился.

 

Представитель ООО «Агат» на заседании Комиссии пояснил следующее.

ООО «Агат» осуществляло поставку угля по рассматриваемым договорам. ООО «Агат» является единственным поставщиком угля в Аскизе и официальным представителем ООО «СУЭК». Цена по договору зависит от отпускной цены ООО «СУЭК», то есть указанная цена либо пропорционально снижается, либо повышается, и расходов общества. Пояснил, что ООО «Агат» имеет доход от 1 т угля примерно в размере 400 рублей. Инициатором заключения рассматриваемых договоров являлась Администрация Аскизского района Республики Хакасия.

 

  Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело № 2-А-16 в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения дела.

  В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

  Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

В силу пункта 6.1 Устава Предприятия Управление по градостроительной и жилищной политике обязано осуществлять контроль за соответствием деятельности Предприятия утвержденным экономическим показателям, не реже одного раза в квартал проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, в том числе путем проведения балансовых комиссий с привлечением при необходимости независимых аудиторов, формировать стратегию и координировать работу Предприятия в области коммунального хозяйства. Таким образом, учитывая, что Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизский район является самостоятельным юридическим лицом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Администрации Аскизского района Республики Хакасия отсутствует нарушение антимонопольного законодательства. Надлежащим ответчиком по делу будет являться Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района.

  Учитывая изложенное, руководствуясь положениями статей 47, 48 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 2-А-16.
  2. Назначить дело № 2-А-16 на 13 апреля 2016 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.
  3. Прекратить рассмотрение настоящего дела в отношении Администрации Аскизского района Республики Хакасия.
  4. Привлечь к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве ответчика Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района (Суворова ул., д. 2, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655700).
  5. Ответчику – Управлению по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 06 апреля 2016 года следующую информацию и документы:

         - копии ИНН, ОГРН, учредительные документы, штатное расписание,

         - письменные пояснения по факту обеспечения выполнения обязанностей по осуществлению контроля за деятельностью подведомственного Предприятия – МУП муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база», а именно: как осуществлялся контроль за деятельностью Предприятия при заключении последним договоров на поставку угля (№ 2 от 01.08.2014 г. и № 3 от 03.01.2014 г) с ООО «Агат» по завышенной стоимости,

         - иные документы и пояснения (по усмотрению).

  1. Ответчику – МУП муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 06 апреля 2016 года следующую информацию и документы:

- копию Постановления Администрации Аскизского района Республики Хакасия № 2144П, в соответствии с которым определена цена на уголь для Предприятия,

- копии договоров с иными контрагентами (помимо ООО «Агат») за период времени с 01.01.2014 г. по настоящее время (со ссылками на конкретные пункты Положения о закупках Предприятия, позволяющие заключать указанные договоры),

- иные договоры на поставку угля (помимо договора № 2 от 01.08.2014 г. и договора № 3 от 03.01.2014 г.), заключенные с ООО «Агат», за период времени с 01.01.2014 г. по настоящее время,

         - сведения о группе лиц с ООО «Агат» в соответствии со статьёй 9 Закона о защите конкуренции,

- письменные пояснения по факту заключения договоров на поставку угля (№ 2 от 01.08.2014 г. и № 3 от 03.01.2014 г.) с ООО «Агат» с ссылками на конкретные пункты Положения о закупках Предприятия, позволяющие заключать указанные договоры с единственным поставщиком,

         - расчеты, подтверждающие порядок формирования цены по договору № 2 от 01.08.2014 г. и договору № 3 от 03.01.2014 г.,

         - коммерческие предложения ООО «Агат», на которые делалась ссылка на заседании Комиссии от 10.03.2016 г.,

         - иные коммерческие предложения (помимо ООО «Агат»),

- дата опубликования Положения о закупках Предприятия на официальном сайте закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

- письменные пояснения относительно того, что договор № 3 был заключен 03.01.2014 г., то есть до утверждения Положения о закупках от 09.01.2014 г. (какими нормами права руководствовалось Предприятие при заключении указанного договора),

         - документы, подтверждающие невозможность заключения договора напрямую с ООО «СУЭК» (отсутствие транспорта у Предприятия, отсутствие иных поставщиков угля, кроме ООО «Агат», переписка с ООО «СУЭК» и др.),

         - счета-фактуры, товарные накладные, подтверждающие оплату по договорам № 2 от 01.08.2014 г. и № 3 от 03.01.2014 г.,

         - иные документы и пояснения (по усмотрению).

  1. Ответчику – ООО «Агат» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 06 апреля 2016 года следующую информацию и документы:

- сведения о группе лиц с МУП муниципального образования Аскизский район «Аскизская топливная база» в соответствии со статьёй 9 Закона о защите конкуренции,

- документы, подтверждающие доводы представителя Общества на заседании Комиссии от 10.03.2016 г., в части того, что ООО «Агат» является официальным представителем ООО «СУЭК»,

        - расчеты, подтверждающие порядок формирования цены по договору № 2 от 01.08.2014 г. и договору № 3 от 03.01.2014 г.,

        - копии договора СХ-14/2С, счет-фактуры № 91173797/3000000922 от 28.01.2014 г., счет-фактуры № 91186647/3000001925 от 22.02.2014 г.

        - иные документы и пояснения (по усмотрению).

 

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:                                   (отсутствует)

Т.В. Темерева

 

А.А. Тукачева

 

О.О. Марова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны