Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о выделении дела в отдельное производство, об о... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителям

ООО «УТБО»

  1. Пионерская ул., д. 9А,

пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

  1. Базарная ул., д. 16А, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655162

 

<…>

<…>, г. Минусинск, Красноярский край, 662610

 

<…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

 

<…>

 

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

Ответчику

Совету депутатов Усть-Абаканского района

Рабочая ул., д. 9, пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

sovdep@mail.ru

 

Заинтересованному лицу

Управлению имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия

Рабочая ул., д. 9, пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

obchotuabakan@mail.ru

upravlenie-io@mail.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о выделении дела в отдельное производство,

об отложении рассмотрения дела № 20-А-18

 

13 июля 2018 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

<…>, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует),

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

рассмотрев дело № 20-А-18, возбужденное по признакам нарушения Советом депутатов Усть-Абаканского района пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в принятия Решения от 23.03.2017 № 40 «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район» в части утверждения оспариваемого коэффициента вида разрешенного использования в размере 0, 035, что противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе пунктам 1, 3 статьи 39.7 ЗК РФ и основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582,

 

в присутствии:

представителя заявителя – от ООО «УТБО» по доверенности от 09.01.2018 б/н сроком до 31.12.2018 <…>,

представителя заявителя – от <…> по доверенности от 09.07.2018 б/н сроком на три года <…>,

представителя заявителя – от <…> по доверенности от 29.05.2018 № 24 АА 2785384 сроком на три года <…>,

представителей ответчика – от Совета депутатов Усть-Абаканского района по доверенности от 08.06.2018 б/н сроком до 31.12.2019 <…>, по доверенности от 08.06.2018 б/н сроком до 31.12.2019 <…>,

представителя заинтересованного лица – от Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и.о. руководителя <…>,

слушателя – <…>,

в отсутствии заявителя – <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

                                     Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) поступило заявление ООО «УТБО» (от 12.01.2018 вх. № 120) о нарушении Управлением имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия антимонопольного законодательства, связанным с предъявлением ООО «УТБО» Уведомления от 07.04.2017 № 183, приложением к нему расчета арендной платы за 2017 год, что повлекло значительное увеличение арендной платы по договору аренды земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:0008, заключенному между МО Усть-Абаканский район и ООО «УТБО».

  По мнению Хакасского УФАС России, нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразилось со стороны Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия – в предъявлении в нарушение действующего законодательства ООО «УТБО» Уведомления от 07.04.2017 № 183, приложением к нему расчета арендной платы за 2017 год, что повлекло значительное увеличение арендной платы по договору аренды земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:0008, заключенному между МО Усть-Абаканский район и ООО «УТБО», что создает угрозу недопущения, ограничения, устранения конкуренции; со стороны Совета депутатов Усть-Абаканского района – принятия Решения от 23.03.2017 № 40 «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район» в части утверждения оспариваемого коэффициента вида разрешенного использования в размере 0, 035, что противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе пунктам 1, 3 статьи 39.7 ЗК РФ и основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582.

  Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и Совета депутатов Усть-Абаканского района признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 данного закона, для чего было необходимо:

  1.      Совету депутатов Усть-Абаканского района – организовать работу по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район.

  2.      Управлению – отозвать предъявленное ООО «УТБО» Уведомление от 07.04.2017 № 183 с приложенным к нему расчетом арендной платы за 2017 год; рассчитать размер арендной платы для ООО «УТБО» в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов Усть-Абаканского района, приведенным в соответствии с требованиями действующего законодательства

  Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 27 апреля 2018 года.

  28.04.2018 (вх. № 2283) в адрес Хакасского УФАС России из Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района поступил ответ о перерасчете арендной платы в соответствии с требованиями законодательства: поскольку спорный земельный участок относится к категории земель промышленности, транспорта, связи, телевидения, радиовещания, информатики, космического обеспечения, энергетики и обороны и иного назначения, арендная платы исчислена с применением коэффициента 0,015, установленного Решением от 23.03.2017 № 40 «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район» (за 2017 год размер арендной платы составил 637 033, 46).

  27.04.2018 (вх. 2259) в адрес Хакасского УФАС России из Совета депутатов Усть-Абаканского района поступил ответ на предупреждение: Совет депутатов полагает, что заключение эксперта является надлежащим обоснованием оспариваемого коэффициента в размере 0,035, а, следовательно, спорное решение не противоречит положениям действующего законодательства. Вместе с тем, Совет депутатов намерен пересмотреть спорное решение. В этих целях совместно с Администрацией Усть-Абаканского района организована работа по разработке нового проекта решения.

  Таким образом, Совет депутатов Усть-Абаканского района не согласился с выданным Хакасским УФАС России предупреждением № 6-П-18, на момент возбуждения дела у антимонопольного органа отсутствовали подтверждающие документы об организации работы по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район.

  Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.      

В связи с чем, в отношении Совета депутатов Усть-Абаканского района было возбуждено дело № 20-А-18.

Определением о назначении дела № 20-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11.05.2018 года рассмотрение дела назначено на 08.06.2018 года.

Определением от 08.06.2018 года рассмотрение настоящего дела отложено на 13.07.2018 года, в качестве заявителей к рассмотрению в настоящем деле привлечены: <…>, <…>, <…>.

На заседании Комиссии Хакасского УФАС России представитель ООО «УТБО» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях по делу № 20-А-18 от 06.07.2018 (вх. № 3815). Указал, что размер годовой арендной платы за 2018 год рассчитан исходя из рыночной стоимости годовой арендной платы. Представил в материалы дела копии двух обращений от 20.07.2017 № 46, от 23.08.2017 № 53 в Управление имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, оставленных без ответа. По мнению Общества, применяемые в 2017 году коэффициенты арендной платы являются экономически необоснованными.

  Представитель <…>, <…> поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 09.07.2018 (вх. № 3842), от 09.07.2018 (вх. № 3841) соответственно. Представил в материалы дела копию решения Верховного Суда Республики Хакасия от 02.07.2018 по делу № 3а-135/2018 (заявитель – <…>, согласно которому спорное решение Совета депутатов признано недействующим со дня его принятия (коэффициент 0, 145). Коэффициенты арендной платы, применяемые для заявителей, являются завышенными, экономически необоснованными.

  Представители ответчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях от 06.07.2018 (вх. № 3829), а также представили в материалы дела дополнительные пояснения ответчика, в соответствии с которыми полагают неправомерным рассматривать в рамках настоящего дела доводы, приведенные в заявлениях <…>, <…>, <…> (предупреждение Хакасского УФАС России № 7-П-18). Заявили ходатайство о выделении дела по заявлениям <…>, <…>, <…> в отдельное производство. Указали, что решение Верховного Суда Республики Хакасия от 02.07.2018 по делу № 3а-135/2018 не вступило в законную силу, касалось только коэффициента 0, 145 (заявитель – <…>).

  Представитель заинтересованного лица поддержала позицию ответчика, а также пояснила, что спорные коэффициента утверждены с учетом экономического обоснования. Годовая арендная плата была увеличена по сравнению с 2014-2016 гг. в связи отменой льгот по арендной плате. Предупреждение 6-П-18 исполнено Управлением в полном объеме, сделан перерасчет для ООО «УТБО» за 2017 год. Размер годовой арендной платы за 2018 год рассчитан исходя из рыночной стоимости годовой арендной платы (Постановление Правительства Республики Хакасия от 23.01.2008 № 05 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия»).

 

Положениями пункта 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

  В соответствии с положениями статьи 47.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел.

Об объединении дел в одно производство или о выделении дела в отдельное производство антимонопольным органом выносится определение.

Состав комиссии по рассмотрению объединенных или выделенных дел определяется приказом антимонопольного органа.

Рассмотрев заявленное Советом депутатов Усть-Абаканского района ходатайство о выделении дела по заявлениям <…>, <…>, <…> в отдельное производство, комиссия приходит к выводу о наличии оснований для его удовлетворения, поскольку такое выделение будет способствовать полному, всестороннему и объективному рассмотрению дел.

  В соответствии с частью 1 статьи 47, статье 47.1 Закона о защите конкуренции комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Удовлетворить ходатайство ответчика.
  2. Выделить в отдельное производство из настоящего дела дело по признакам нарушения Советом депутатов Усть-Абаканского района пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Решении от 23.03.2017 № 40 «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район» различных коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков, повышающих стоимость аренды земельных участков, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном рынке оказания услуг, что создает для хозяйствующих субъектов дискриминационные условия деятельности, путем установления повышенных и пониженных коэффициентов для одного и того же вида деятельности.
  3. Отложить рассмотрение дела № 20-А-18.
  4. Назначить рассмотрение дела № 20-А-18 на 07 августа 2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 303.
  5. Ответчику – Совету депутатов Усть-Абаканского представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 02.08.2018 года:

- иные имеющиеся материалы и пояснения по существу дела – при наличии.

6. Заявителю – ООО «УТБО» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 02.08.2018 года:

- иные имеющиеся материалы и пояснения – при наличии.

7. Заинтересованному лицу – Управлению имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 02.08.2018 года:

- подтверждающие документы относительно расчета рыночной стоимости арендной платы для ООО «УТБО» в 2018 году;

- копию распоряжения о назначении и.о. руководителя управления;

- ответы ООО «УТБО» на обращения от 20.07.2017 № 46, от 23.08.2017 № 53, поступившие в Управление;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу по своему усмотрению.

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:                                                

                                                                          

                                                                 

 

                                                           (отсутствует)

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны