Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 20-А-18 от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

ООО «УТБО»

  1. Пионерская ул., д. 9А,

пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

  1. Базарная ул., д. 16А, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655162

 

Ответчику

Совету депутатов Усть-Абаканского района

Рабочая ул., д. 9, пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

sovdep@mail.ru

 

Заинтересованному лицу

Управлению имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия

Рабочая ул., д. 9, пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

obchotuabakan@mail.ru

upravlenie-io@mail.ru

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 20-А-18

 

07 августа 2018 года                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

<…>, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует),

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

рассмотрев дело № 20-А-18, возбужденное по признакам нарушения Советом депутатов Усть-Абаканского района пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в принятия Решения от 23.03.2017 № 40 «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район» в части утверждения оспариваемого коэффициента вида разрешенного использования в размере 0, 035, что противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе пунктам 1, 3 статьи 39.7 ЗК РФ и основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582,

 

в присутствии:

представителя заявителя – от ООО «УТБО» по доверенности от 09.01.2018 б/н сроком до 31.12.2018 <…>,

представителя ответчика – от Совета депутатов Усть-Абаканского района по доверенности от 08.06.2018 б/н сроком до 31.12.2019 <…>,

представителя заинтересованного лица – от Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и.о. руководителя <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                     

         Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) поступило заявление ООО «УТБО» (от 12.01.2018 вх. № 120) о нарушении Управлением имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия антимонопольного законодательства, связанным с предъявлением ООО «УТБО» Уведомления от 07.04.2017 № 183, приложением к нему расчета арендной платы за 2017 год, что повлекло значительное увеличение арендной платы по договору аренды земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:0008, заключенному между МО Усть-Абаканский район и ООО «УТБО».

         По мнению Хакасского УФАС России, нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразилось со стороны Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия – в предъявлении в нарушение действующего законодательства ООО «УТБО» Уведомления от 07.04.2017 № 183, приложением к нему расчета арендной платы за 2017 год, что повлекло значительное увеличение арендной платы по договору аренды земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:0008, заключенному между МО Усть-Абаканский район и ООО «УТБО», что создает угрозу недопущения, ограничения, устранения конкуренции; со стороны Совета депутатов Усть-Абаканского района – принятия Решения от 23.03.2017 № 40 «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район» в части утверждения оспариваемого коэффициента вида разрешенного использования в размере 0, 035, что противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе пунктам 1, 3 статьи 39.7 ЗК РФ и основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582.

         Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и Совета депутатов Усть-Абаканского района признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 данного закона, для чего было необходимо:

         1.      Совету депутатов Усть-Абаканского района – организовать работу по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район.

         2.      Управлению – отозвать предъявленное ООО «УТБО» Уведомление от 07.04.2017 № 183 с приложенным к нему расчетом арендной платы за 2017 год; рассчитать размер арендной платы для ООО «УТБО» в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов Усть-Абаканского района, приведенным в соответствии с требованиями действующего законодательства

         Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 27 апреля 2018 года.

         28.04.2018 (вх. № 2283) в адрес Хакасского УФАС России из Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района поступил ответ о перерасчете арендной платы в соответствии с требованиями законодательства: поскольку спорный земельный участок относится к категории земель промышленности, транспорта, связи, телевидения, радиовещания, информатики, космического обеспечения, энергетики и обороны и иного назначения, арендная платы исчислена с применением коэффициента 0,015, установленного Решением от 23.03.2017 № 40 «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район» (за 2017 год размер арендной платы составил 637 033, 46).

         27.04.2018 (вх. 2259) в адрес Хакасского УФАС России из Совета депутатов Усть-Абаканского района поступил ответ на предупреждение: Совет депутатов полагает, что заключение эксперта является надлежащим обоснованием оспариваемого коэффициента в размере 0,035, а, следовательно, спорное решение не противоречит положениям действующего законодательства. Вместе с тем, Совет депутатов намерен пересмотреть спорное решение. В этих целях совместно с Администрацией Усть-Абаканского района организована работа по разработке нового проекта решения.

         Таким образом, Совет депутатов Усть-Абаканского района не согласился с выданным Хакасским УФАС России предупреждением № 6-П-18, на момент возбуждения дела у антимонопольного органа отсутствовали подтверждающие документы об организации работы по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район.

         Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.        

В связи с чем, в отношении Совета депутатов Усть-Абаканского района было возбуждено дело № 20-А-18.

Определением о назначении дела № 20-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11.05.2018 года рассмотрение дела назначено на 08.06.2018 года.

Определением от 08.06.2018 года рассмотрение настоящего дела отложено на 13.07.2018 года, в качестве заявителей к рассмотрению в настоящем деле привлечены: <…>, <…>, <…>.

Определением от 13.07.2018 года удовлетворено ходатайство Совета депутатов Усть-Абаканского района в части выделения в отдельное производство из дела № 20-А-18 дела по признакам нарушения Советом депутатов Усть-Абаканского района пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Решении от 23.03.2017 № 40 «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район» различных коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков, повышающих стоимость аренды земельных участков, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном рынке оказания услуг, что создает для хозяйствующих субъектов дискриминационные условия деятельности, путем установления повышенных и пониженных коэффициентов для одного и того же вида деятельности. Рассмотрение дела отложено на 07.08.2018 года.

         Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

  В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (положения части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

  07.08.2018 года комиссия антимонопольного органа приняла Заключение об обстоятельствах дела № 20-А-18.

  Положениями пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

  В соответствии с частями 1.1 и 5 статьи 47 и частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 20-А-18.
  2. Назначить рассмотрение дела № 20-А-18 на 12 сентября 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 303.
  3. Заявителю, ответчику и заинтересованному лицу по делу представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 06.09.2018 года следующие документы и информацию:

- возражения на заключение об обстоятельствах дела (при наличии);

  - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:                                               

                                                                          

                                                                          

 

                                                                (отсутствует)

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны