Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 20-А-18 от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителям

ООО «УТБО»

  1. Пионерская ул., д. 9А,

пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

  1. Базарная ул., д. 16А, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655162

 

<…>

<…>, г. Минусинск, Красноярский край, 662610

 

<…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

 

<…>

 

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

Ответчику

Совету депутатов Усть-Абаканского района

Рабочая ул., д. 9, пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

sovdep@mail.ru

 

Заинтересованному лицу

Управлению имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия

Рабочая ул., д. 9, пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

obchotuabakan@mail.ru

upravlenie-io@mail.ru

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 20-А-18

 

08 июня 2018 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

<…>, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

рассмотрев дело № 20-А-18, возбужденное по признакам нарушения Советом депутатов Усть-Абаканского района пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в принятия Решения от 23.03.2017 № 40 «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район» в части утверждения оспариваемого коэффициента вида разрешенного использования в размере 0, 035, что противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе пунктам 1, 3 статьи 39.7 ЗК РФ и основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582,

 

в присутствии:

представителя заявителя – от ООО «УТБО» по доверенности от 09.01.2018 б/н сроком до 31.12.2018 <…>,

представителя ответчика – от Совета депутатов Усть-Абаканского района по доверенности от 08.06.2018 б/н сроком до 31.12.2019 <…>,

 

в отсутствии заинтересованного лица – Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                     

         Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) поступило заявление ООО «УТБО» (от 12.01.2018 вх. № 120) о нарушении Управлением имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия антимонопольного законодательства, связанным с предъявлением ООО «УТБО» Уведомления от 07.04.2017 № 183, приложением к нему расчета арендной платы за 2017 год, что повлекло значительное увеличение арендной платы по договору аренды земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:0008, заключенному между МО Усть-Абаканский район и ООО «УТБО».

  По мнению Хакасского УФАС России, нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразилось со стороны Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия – в предъявлении в нарушение действующего законодательства ООО «УТБО» Уведомления от 07.04.2017 № 183, приложением к нему расчета арендной платы за 2017 год, что повлекло значительное увеличение арендной платы по договору аренды земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:0008, заключенному между МО Усть-Абаканский район и ООО «УТБО», что создает угрозу недопущения, ограничения, устранения конкуренции; со стороны Совета депутатов Усть-Абаканского района – принятия Решения от 23.03.2017 № 40 «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район» в части утверждения оспариваемого коэффициента вида разрешенного использования в размере 0, 035, что противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе пунктам 1, 3 статьи 39.7 ЗК РФ и основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582.

  Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и Совета депутатов Усть-Абаканского района признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 данного закона, для чего было необходимо:

  1.      Совету депутатов Усть-Абаканского района – организовать работу по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район.

  2.      Управлению – отозвать предъявленное ООО «УТБО» Уведомление от 07.04.2017 № 183 с приложенным к нему расчетом арендной платы за 2017 год; рассчитать размер арендной платы для ООО «УТБО» в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов Усть-Абаканского района, приведенным в соответствии с требованиями действующего законодательства

  Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 27 апреля 2018 года.

  28.04.2018 (вх. № 2283) в адрес Хакасского УФАС России из Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района поступил ответ о перерасчете арендной платы в соответствии с требованиями законодательства: поскольку спорный земельный участок относится к категории земель промышленности, транспорта, связи, телевидения, радиовещания, информатики, космического обеспечения, энергетики и обороны и иного назначения, арендная платы исчислена с применением коэффициента 0,015, установленного Решением от 23.03.2017 № 40 «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район» (за 2017 год размер арендной платы составил 637 033, 46).

  27.04.2018 (вх. 2259) в адрес Хакасского УФАС России из Совета депутатов Усть-Абаканского района поступил ответ на предупреждение: Совет депутатов полагает, что заключение эксперта является надлежащим обоснованием оспариваемого коэффициента в размере 0,035, а, следовательно, спорное решение не противоречит положениям действующего законодательства. Вместе с тем, Совет депутатов намерен пересмотреть спорное решение. В этих целях совместно с Администрацией Усть-Абаканского района организована работа по разработке нового проекта решения.

  Таким образом, Совет депутатов Усть-Абаканского района не согласился с выданным Хакасским УФАС России предупреждением № 6-П-18, на момент возбуждения дела у антимонопольного органа отсутствовали подтверждающие документы об организации работы по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район.

  Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.      

В связи с чем, в отношении Совета депутатов Усть-Абаканского района было возбуждено дело № 20-А-18.

Определением о назначении дела № 20-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11.05.2018 года рассмотрение дела назначено на 08.06.2018 года.

 

На заседании комиссии Хакасского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в отзыве по делу № 20-А-18 от 30.05.2018 (вх. № 3007). Указал, что увеличение коэффициентов арендной платы для Общества повлечет увеличение платы для населения. Кроме того, Обществу непонятна формула, применяемая Управлением имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия для перерасчета арендной платы за 2017 год для Общества во исполнение предупреждения Хакасского УФАС России. В рамках судебного разбирательства по взысканию арендной платы с Общества в 2018 году управление применило коэффициент 0,015, установленный для земель промышленности. На настоящий момент Совет депутатов Усть-Абаканского района не принял никаких мер, свидетельствующих об исполнении предупреждения, в том числе касающихся экономической обоснованности применяемых коэффициентов.

 

  Представитель ответчика поддержала доводы, изложенные в пояснениях от 31.05.2018 (вх. № 3043), а также пояснила, что Совет депутатов Усть-Абаканского района устранил вменяемое нарушение, путем принятия 23.05.2018 за № 26 решения о внесении изменений в спорное решение Совета депутатов Усть-Абаканского района, согласно которому строка 11 раздела «Величины коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков из земель населенных пунктов» исключена, раздел «Величины коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков из земель промышленности» исключен. Размер годовой арендной платы будет равен размеру рыночной стоимости годовой арендной платы, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

  С предупреждением № 7-П-18 Совет депутатов Усть-Абаканского района не согласился, какие-либо изменения в спорное решение Совета депутатов Усть-Абаканского района в указанной части не вносились.

 

Положениями пункта 2, 3 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств; для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо.

  Ввиду того, что Совет депутатов Усть-Абаканского района не согласился с выданным Хакасским УФАС России предупреждением № 7-П-18 (по заявлениям <…> и <…> (от 17.01.2018 вх. № 181), <…> (вх. № 691 от 15.02.2018)) относительно организации работы по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район в части соответствия установленных коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков (для всех земельных участков) основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (подтверждающие документы у антимонопольного органа отсутствуют), комиссия приходит к выводу о необходимости привлечения по участию в указанном деле в качестве заявителей – <…> и <…>, <…>.

  В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителей:

- <…> (<…>, г. Минусинск, Красноярский край, 662610),

- <…> (<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004),

- <…> (<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003).

  1. Отложить рассмотрение дела № 20-А-18.
  2. Назначить рассмотрение дела № 20-А-18 на 13 июля 2018 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 303.
  3. Ответчику – Совету депутатов Усть-Абаканского представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 09.07.2018 года:

- документы об официальном опубликовании решения № 26 от  23.05.2018;

- документы о проведенных ответчиком сессиях с марта по май 2018 года, с указанием причин неисполнения предупреждения в установленный срок, отсутствия ходатайств о продлении срока исполнения предупреждения;

- иные имеющиеся материалы и пояснения по существу дела – при наличии.

5. Заявителю – ООО «УТБО» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 09.07.2018 года:

- документы о расчете арендной платы на 2018 год;

- иные имеющиеся материалы и пояснения – при наличии.

6. Заявителям – <…>, <…>, <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 09.07.2018 года:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела (в т.ч. представить документы о договорных отношениях с Управлением имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, расчете арендной платы на 2017-2018 гг.);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу по своему усмотрению.

7. Заинтересованному лицу – Управлению имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 09.07.2018 года:

- расчеты арендной платы для заявителей на 2018 гг. (со ссылками на нормы права относительно применяемых коэффициентов);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу по своему усмотрению.

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:                                                

                                                                          

                                                                 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны