ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 202-ГЗ-18/ПР об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
02.07.2018
Управление:
Хакасское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 202-ГЗ-18/ПР

«…»

 

Прокурору Бейского района

советнику юстиции

«..»

 

ул. Октябрьская, 106, с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия, 655770

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по

делу № 202-ГЗ-18/ПР об административном правонарушении

 

29.06.2018                                                                                       г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, «…», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.06.2018 года и материалы дела № 202-ГЗ-18/ПР об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – заведующей МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка» «…».

в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности «…», уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 202-ГЗ-18/ПР, (получено лично 28.06.2018г.), и заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

в присутствии помощника прокурора Бейского района Республики Хакасия     «…», удостоверение № ТО220996.

Ходатайств, отводов не заявлено.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

21.06.2018 года прокурором Бейского района старшим советником юстиции «…» на основании части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заведующей МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка»  «…», с целью привлечения ее к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Прокуратурой Бейского района Республики Хакасия проведена проверка соблюдения МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой установлено следующее.

Согласно пункта 17 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка»» в с. Бея Бейского района Республики Хакасия (закупка № 0380300009218000002) к участникам закупки установлены «требования в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требование, предъявляемое к участнику аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок: по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок:

- участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих деятельность в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — СРО), и иметь действующую выписку из реестра членов СРО, выданную по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, указанных в извещении».

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0380300009218000002 - 939 665,00 руб.

Таким образом, учитывая то, что начальная (максимальная) цена контракта указанного аукциона менее трех миллионов, заказчиком - МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка» необоснованно установлено требование в документации, в соответствии с которым участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих деятельность в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, и иметь действующую выписку из реестра членов СРО.

Кроме того установлено, что в пункте 17 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона ( закупка № 0380300009218000002) к участникам закупки установлены требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которой Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Вместе с тем согласно приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 дополнительные требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов устанавливаются на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

На основании изложенного, прокурором Бейского района сделан вывод о том, что в действиях должностного лица заказчика – заведующей МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка» «…» усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Рассмотрев указанное постановление и прилагаемые к нему доказательства по делу, прихожу к следующим выводам.

 

25.04.2018 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБДОУ "Бейский детский сад "Ивушка" в с. Бея, Бейского района, РХ (закупка № 0380300009218000002).

Заказчиком электронного аукциона является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бейский детский сад «Ивушка».

1. Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 2.1 Градостроительного кодекса установлено, что Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Объектом закупки № 0380300009218000002 является капитальный ремонт спортивного зала МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка» в с. Бея, Бейского района, РХ.

Согласно Извещения о проведении электронного аукциона (закупка № 0380300009218000002), начальная (максимальная) цена контракта составляет 939 665,00 рублей.

При этом, в пункте 17 Информационной карты документации об аукционе установлены «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ», где в том числе указано:

- участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих деятельность в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства  (далее – СРО), и иметь действующую выписку из реестра членов СРО, выданную по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, указанных в извещении.

Ввиду того, что начальная (максимальная) цены контракта составляет менее трех миллионов рублей, муниципальным заказчиком неправомерно, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено требование к участникам электронного аукциона, в соответствии с которым участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих деятельность в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, и иметь действующую выписку из реестра членов СРО.

Кроме того, в постановлении прокурора Бейского района указано о том, что муниципальным заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

 

Вместе с тем, в пункте 17 Информационной карты документации об аукционе «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ» не конкретизировано требование к участникам закупки, которое устанавливает заказчик в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, в Извещении о проведении электронного аукциона не установлено каких-либо требований к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Таким образом, в документации об аукционе указано требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при этом не указано какой именно документ участнику необходимо представить для подтверждения такого соответствия.

Ответственность за вышеуказанные правонарушения предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 939 665,00 рублей.

1 % от начальной (максимальной) цены контракта – 9 396 рублей 65 копеек.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Должностным лицом МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка» является заведующаяя МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка» – «…» (Приказ начальника Управления образования администрации Бейского района № 28 от 15.07.2016 года).

Аукционная документация (закупка № 0380300009218000002) утверждена 10.04.2018 года заведующей МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка» «…»

Таким образом, должностное лицо МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка» допустило нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося в установлении в документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка» в с. Бея, Бейского района, РХ (закупка № 0380300009218000002) требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также дополнительного требования о представлении документов и информации подтверждающих соответствие участника закупки части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Дата совершения заведующей МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка» – «…» административного правонарушения: 10.04.2018 года.

Место совершения заведующей МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка» – «…» административного правонарушения: ул. Суворова, д. 22/22, с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило требования, установленные частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.06.2018, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора Бейского района от 21.06.2018 года, «…» указала, что согласна с совершенными нарушениями.

Принимая во внимание пояснения лица и решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного «…» административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного «…» административного правонарушения, не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.

Материалами дела установлено, что допущенное «…» нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от нее причинами. У «…»  имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Также материалами дела не подтвержден факт принятия «…»  исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Руководствуясь положениями пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также положениями части 2 статьи 2.2, статьи 2.4, части 2.2 статьи 4.1, части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 9 396 рублей 65 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: «…»

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95 612 000, код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140.

ID ___________________________.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Зам. руководителя управления                                      «…»