Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 202/КС ... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – Министерству промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия

строение 1, пр.Ленина, 43, г.Абакан, 655017

 

2. Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Эксперт закупок»

ул.Амурская, д.5, г.Бийск, Алтайский край, 659309

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 202/КС                                     

19 августа 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

при участии со стороны:

1. Государственного заказчика - Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (далее – Минпромресурс Хакасии)

2. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Министерство)

3. Органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок)

4. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью ООО «Эксперт закупок» (далее – ООО «Эксперт закупок»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу № 202/КС  ООО «Эксперт закупок» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район» (закупка № 0380200000116003642), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                             УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.08.2016 года входящий № 4353 поступила жалоба                    ООО «Эксперт закупок» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район» (закупка № 0380200000116003642).

Заявитель считает, что заказчиком нарушены принципы конкуренции путем размещения на официальном сайте формы о конкретных показателях «Техническое задание», которая не обеспечивает возможность сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»). Заявитель не имеет возможности переписывать вручную данную форму, а значит, автоматически не может принять участия в данной процедуре.

Податель жалобы отмечает, что пунктом 3 требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 № 470, установлено, что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

В жалобе заявитель также сообщает, что по вышеуказанному вопросу заказчику был сделан запрос на разъяснение аукционной документации, где в ответе заказчик пояснил, что файл с описанием объекта закупки размещен в формате microsoft word и pdf, однако это, по мнению подателя жалобы, не соответствует действительности, так как файл в microsoft word в части «Техническое задание» вставлена картинка в виде текста, которая не обеспечивает возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра

Таким образом, считает заявитель, документация о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления, поскольку текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит:

1. Приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу.

2. Признать жалобу обоснованной.

3. Провести проверку правомерности действий заказчика.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что жалобу ООО «Эксперт закупок» считает необоснованной, в виду следующего.

В соответствии с Приказом Казначейства России от 30 декабря 2015 года № 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» (далее - Приказ № 26н), установлен порядок пользования единой информационной системой (ЕИС), который предусматривает допустимые форматы размещаемых файлов bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

Файл с описанием объекта закупки размещен в формате microsoft word и pdf, что соответствует требованиям, установленным в Приказе № 26н.

Размещенный формат позволяет произвести несложные манипуляции, посредством которых возможно сохранить документ и перевести (распознать) его в редактируемый текст.

На рассмотрении жалобы по существу, представитель уполномоченного органа наглядно показал и рассказал о «несложных манипуляциях» по сохранению необходимого документа для получения возможности копирования с него текста, а именно: из технического задания, которое содержится в файле формата MS Word копируется изображение (картинка) в программу «paint», затем в paint данная картинка переводится в формат jpg, который сохраняется и который уже можно распознать с помощью программы ABBYY FineReader.

В адрес Хакасского УФАС России 16.08.2016 вх. № 4434 поступили письменные пояснения от заказчика, в которых указано следующее.

Приказом № 26н установлен порядок пользования единой информационной системой (ЕИС), который предусматривает допустимые форматы размещаемых файлов bmp, jpg, jpeg, gif. tif, tiff, docx. doc, rtf. txt. pdf. xls. xlsx. rar. zip.

Файл с описанием объекта закупки размещен в формате microsoft word и pdf, что соответствует требованиям, установленным в Приказе №26н. Данные формы распространенные и открытые и не являются зашифрованными или защищенными иными средствами, а также не взимается плата, которая препятствовала бы ознакомлению с их содержанием. Данные форматы сохраняются, распознаются и печатаются без дополнительных программных и технологических средств.

С учетом вышеуказанных доводов, которые были поддержаны на рассмотрении жалобы по существу, представители государственного заказчика сообщили, что считают жалобу ООО «Эксперт закупок» не обоснованной.

В письменных возражениях Центра закупок (от 17.08.2016 вх. № 4453) указано, что учреждение с доводами заявителя жалобы не согласно по следующим обстоятельствам.

Файл «Техническое задание» в электронной форме формата doc возможно сохранить, кроме того и копирование произвольного фрагмента текста также возможно с использованием стандартных программ, предустановленных на всех компьютерах.

Возможность поиска обеспечивается путем определенных технических манипуляций с использованием также стандартных программ.

Довод заявителя о том, что он не имеет возможности переписывать форму в ручную является несостоятельным, так как сама процедура закупки требует наличия у участника закупки ЭВМ (персональных компьютеров). Программы, которые предустановлены на данных ЭВМ, позволяют производить операции с текстом, в том числе осуществлять его набор, копирование, удаление и т.д.

Доказательств невозможности переписывания (перепечатывания) и создания заявки на участие в аукционе заявителем не представлено.

Ссылка на пункт 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами ФОИВ, утвержденных приказом Миистерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 №470, несостоятельна, в связи с тем, что размещенные файлы в полной мере соответствуют действующему законодательству, и позволяют сохранить и произвести поиск и копирование путем несложных манипуляций.

Файл с описанием объекта закупки размещен в формате microsoft word и pdf, что соответствует требованиям, установленным в Приказе № 26н. Данные форматы распространенные и открытые и не являются зашифрованными или защищены иными средствами, а также не взимается плата, которая не позволяла бы осуществить ознакомление с их содержанием. Данные форматы сохраняются, распознаются и печатаются без дополнительных программных и технологических средств.

На основании изложенного, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» считает жалобу ООО «Эксперт закупок» необоснованной.

На рассмотрении жалобы по существу, представитель Центра закупок поддержал вышеуказанные доводы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика,  уполномоченного органа и Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 202/КС.

В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона (закупка № 0380200000116003642) является Минпромресурс Хакасии.

Заявка № 41275 на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район» подписана Министром промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия, утверждена руководителем Центра закупок.

Документация об аукционе № 0380200000116003642 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

29.07.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, проектная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район» (закупка № 0380200000116003642).

Начальная (максимальная) цена контракта 19 895 280 рублей 00 копеек.

На момент рассмотрения жалобы, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не опубликован.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:

1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно частей 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 №  149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Информация, размещаемая ее обладателями в сети «Интернет» в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.

Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок также предусмотрено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Из названных положений Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об аукционе на официальном сайте ЕИС в сфере закупок без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания.

Официальный сайт www.zakupki.gov.ru включает доменное имя gov.ru, являющееся сервером органов государственной власти Российской Федерации (ссылка на адрес в сети Интернет - http://gov.ru/).

Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное казначейство – федеральные органы исполнительной власти, наделенные полномочиями в том числе по ведению и обслуживанию ЕИС (Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 № 996).

Таким образом, официальный сайт Российской Федерации www.zakupki.gov.ru является официальным сайтом органа исполнительной власти Российской Федерации.

В пункте 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения использования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470 (далее - Требования), указано, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Кроме того, дополнительно к гипертекстовому формату документы размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что размещенная на официальном сайте ЕИС в сфере закупок аукционная документация, а именно: файл «Техническое задание» содержит в себе несколько файлов формата MS Word, при открытии которых потенциальный участник закупки видит не общепринятый печатный текст, характерный для формата MS Word, а изображение, копирование информации из которого не возможно, как в полном объеме, так и в какой-либо его части.

В результате переноса документа в компьютер пользователя и попытки его изменения средствами веб-обозревателя, - осуществить переработку (без использования каких-то дополнительных программ) не представилось возможным. Следовательно, для участия в рассматриваемой закупке потенциальному участнику необходимо иметь познания не только в части компьютерных программ, с помощью которых возможно преобразовать документ в редактируемый, но и затратить определенные финансовые средства для приобретения таких программ.

Согласно положениям письма от 30.06.2014г. Федеральной антимонопольной службы «Разъяснение законодательства о контрактной системе», информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Таким образом, формат технического задания аукционной документации препятствует возможности детального изучения, ознакомления участников закупки с установленными требованиями аукционной документации, не обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов его текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), без использования дополнительных специальных программ, что является со стороны государственного заказчика – Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия и ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» нарушением части 4 статьи 4 и части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, довод заявителя жалобы нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «Эксперт закупок» обоснованной.

       В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 202/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.

1. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

  • Согласно пункта 3.3.5 ГОСТ 26633-2012 «Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (далее – ГОСТ 26633-2012) общее содержание хлоридов в бетоне (в пересчете на Cl-) не должно превышать:

1% массы в неармированном бетоне;

0,4% массы в бетоне с ненапрягаемой арматурой;

0,1% массы в бетоне с напрягаемой арматурой.

Заказчик, Центр закупок нарушили пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в пункте 8 технического задания аукционной документации указаны характеристики бетона не в соответствии с ГОСТ 26633-2012, а именно: общее содержание хлоридов в бетоне не должно превышать 0,4% массы в бетоне с напрягаемой арматурой.

При этом в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования иного показателя, то есть не в соответствии с требованиями ГОСТ 26633-2012.

  • Согласно таблицы Б.1.2. ГОСТ 25100-2011 «Межгосударственный стандарт. Грунты. Классификация» (далее - ГОСТ 25100-2011), по плотности сухого (скелета) грунта pd   скальные грунты подразделяют на разновидности: очень плотный, плотный, средней плотности, низкой плотности.

При этом в пункте 24 технического задания аукционной документации указано, что по плотности сухого (скелета) грунта pd   скальные грунты должны соответствовать: очень прочные, прочные, средней прочности, низкой прочности, то есть используется терминология, характеристики не в соответствии с ГОСТ 25100-2011.

Кроме того, не указаны условные единицы измерения по показателям «плотность сухого грунта» и «коэффициент фильтрации».

На основании вышеизложенного, заказчик и Центр закупок нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В извещении о проведении электронного аукциона от 29.07.2016 № 0380200000116003642 отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом требования к участникам закупки (в соответствии с указанными нормами Закона) установлены.

 

В силу Порядка взаимодействия, размещение информации на официальном сайте осуществляет уполномоченный орган – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок, который признается комиссией антимонопольного органа нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента,  в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решено выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1, 2, 4 статьи 4, части 4 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 65, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу № 202/КС ООО «Эксперт закупок» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район» (закупка № 0380200000116003642) обоснованной.

         2. Признать государственного заказчика – Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» нарушившими часть 4 статьи 4, пункт 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать уполномоченный орган – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – Министерству промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» выдать Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

1. Государственному заказчику – Министерству промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия

строение 1, пр.Ленина, 43, г.Абакан, 655017

 

2. Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Эксперт закупок»

ул.Амурская, д.5, г.Бийск, Алтайский край, 659309

 

5. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 202/КС

 

19 августа  2016 г.                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

на основании решения от 19.08.2016 года по жалобе № 202/КС                       ООО «Эксперт закупок» на действия уполномоченного органа – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район» (закупка № 0380200000116003642), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2016 №0380200000116003642-1.

 

II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 22.08.2016 № 0380200000116003642-2;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

III. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – Министерству промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок»:                                                                                                                                                                   

- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 202/КС от 19.08.2016г., а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

 

IV. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения раздела III настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

 

V. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – Министерству промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 202/КС от 19.08.2016 г.

 

VI. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – Министерству промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 09.09.2016 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны