Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 21-Т от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору торгов –

Арбитражному управляющему

ООО «Черногорск отделстрой»

 

 

2.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 21-Т

 

17.09.2018 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

 

 

при участии сторон:

Организатора торгов – арбитражного управляющего (далее – организатор торгов, арбитражный управляющий):

        - …, на основании решения Арбитражного суда Республики Хакасия № А74-1540/2016 от 28.12.2016г.,

Заявителя – …. (далее – Заявитель,

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрев жалобу … на действия организатора торгов – арбитражного управляющего …. при проведении открытых торгов посредствам публичного предложения  по продаже имущества должника (лот № 2- квартира, общей площадью 216,7 кв. м, расположенная по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Московская, д. 6, кв. 4, кадастровый номер <...> :02:010308:2185) на электронной площадке «Межрегиональной электронной торговой системе» (далее – электронная площадка «МЭТС») - www.m-ets.ru (идентификационный номер <...> -ОТПП), объявление  о проведении торгов было опубликовано на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru (сообщение № 2861524 от 13.07.2018г.), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.09.2018г. вх. № 4903 поступила жалоба … на действия организатора торгов – арбитражного управляющего …. при проведении открытых торгов посредством публичного предложения  по продаже имущества должника (лот № 2- квартира, общей площадью 216,7 кв. м, расположенная по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Московская, д. 6, кв. 4, кадастровый номер <...> :02:010308:2185) на электронной площадке «Межрегиональной электронной торговой системе» (далее – электронная площадка «МЭТС») - www.m-ets.ru (идентификационный номер <...> -ОТПП), объявление  о проведении торгов было опубликовано на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru (сообщение № 2861524 от 13.07.2018г.).

 В своей жалобе заявитель указывает, что согласно статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)) продажа недвижимого имущества должна проводиться в электронной форме в порядке, установленном пунктами 4-19 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве). Согласно пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов и оформляется в форме электронного документа.

 Заявитель указывает, что его заявка по лоту № 2 была оформлена в соответствие с требованиями пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

На основании изложенного, Заявитель просит:

  1. Признать действия арбитражного управляющего ….. нарушающими требования Закона о несостоятельности (банкротстве).
  2.  Выдать предписание об отмене протокола определения участников открытых торгов 29514-ОТПП по лоту 2 от 05.09.2018г., протокола о результатах проведения открытых торгов 29514-ОТПП по лоту 2 от 05.09.2018г.
  3. Обязать организатора торгов совершить действия, направленные на устранение нарушений.

13.09.2018 года в адрес Хакасского УФАС России от организатора торгов поступил пакет документов, в том числе письменные возражения на жалобу, которые устно были поддержаны Организатором торгов на заседании комиссии в антимонопольном органе, также организатор торгов просил признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)) торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными, в связи с чем действия конкурсного управляющего как организатора торгов на основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы в антимонопольный орган, который имеет право рассматривать такие жалобы.

Таким образом, настоящая жалоба рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия № А74-1540/2016 от 28.12.2016 года конкурсном управляющим должника – ООО «Черногорск отделстрой» утвержден ...

Представителем конкурсного кредитора – ПАО Сбербанк ... 18.10.2017г утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника ООО «Черногорск отделстрой», находящегося в залоге у ПАО Сбербанк.

13.07.2018 года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) организатором торгов размещена информация (сообщение № 2861524 от 13.07.2018г.) о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника, в том числе с предметом торгов:

- Лот №2. Квартира, общей площадью 216,7 кв. м, расположенная по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Московская, д. 6, кв. 4, кадастровый номер <...> :02:010308:2185. Начальная продажная цена 2 736 720,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 16.07.2018 08:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 30.09.2018 08:00.

Дата и время подведения результатов торгов - 30.09.2018 16:00.

Согласно Протокола № 29514-ОТПП/2/7 от 05.09.2018г.  об определении участников открытых торгов посредствам публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества (лот № 2- квартира, общей площадью 216,7 кв. м, расположенная по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Московская, д. 6, кв. 4, кадастровый номер <...> :02:010308:2185) на участие в торгах подали заявки 3 заявителя. Организатором торгов рассмотрены заявки, поступившие от заявителей на участие в аукционе, и принято следующее решение:

- допустить и признать участником торгов заявителя:

- заявка … и прилагаемые к ней документы признаны не соответствующими требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве) и сообщению о проведении торгов, пункт 12 статьи 110 Закона о банкротстве;

       - заявка … и прилагаемые к ней документы признаны не соответствующие требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве) и сообщению о проведении торгов, пункт 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

        В соответствии с Протоколом № 29514-ОТПП/2 от 05.09.2018г. о результатах открытых торгов посредством публичного  предложения в форме открытых торгов по продаже имущества,  победителем торгов признается участник торгов .., который представил в установленный  срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальное по сравнению с другими участниками предложение о цене имущества должника в размере 1921000,00 рублей, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

По результатам торгов 06.09.2018 года заключен договор купли-продажи с ...

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве) и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляться в форме электронного документа.

В соответствии с абзацем 2 пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

-  сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

При этом согласно абзаца 19 пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных статьёй 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Пунктом 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

 

Комиссией антимонопольного органа проанализирована заявка подателя жалобы – … на участие в аукционе по продаже имущества должника по Лоту № 2 и установлено, что заявитель, при подаче заявки указал фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (прикрепив к заявке листы паспорта, содержащие указанные сведения), а также информацию об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему, об отсутствии участия заявителя в капитале арбитражного управляющего, а также СРО арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий, представил платежное поручение о перечислении задатка.

Как следует из пояснений арбитражного управляющего … заявка на участие в торгах ... признана несоответствующей требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве) в виду представления участником документа, удостоверяющего личность, не в полном объеме (представлены копии не всех страниц паспорта), однако, как следует из абзаца 5 пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) такой документ прилагается к заявке на участие в торгах кроме случаев проведения торгов в электронной форме. Рассматриваемые же в настоящей жалобе торги проведены в электронной форме посредством публичного предложения.

Таким образом, заявителем при подаче заявки на участие в аукционе по продаже имущества должника по лоту № 2 исполнены требования пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), ввиду чего организатором торгов неправомерно принято решение о несоответствии заявки …. требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве), что является нарушением пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Вышеуказанные действия организатора торгов содержат признаки состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя о неправомерном отказе заявителю в допуске к участию в торгах подтвердился, что даёт основание признать жалобу обоснованной.

             

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения, которые выразились в следующем.

1) В нарушение абзаца 19 пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) арбитражный управляющий при проведении торгов в электронной форме требовал от заявителей представить в составе заявки иные документы и сведения, не предусмотренные статьёй 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Действия организатора торгов, допустившего вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2) В нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) арбитражный управляющий отказал в допуске к участию в торгах заявителю …., заявка которой также соответствовала требованиям пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Действия организатора торгов, допустившего вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, как следует из пояснений арбитражного управляющего ..., заявка на участие в торгах … признана несоответствующей требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве) в виду представления участником документа, который у организатора торгов вызывает сомнения - в части достоверности подписей в агентском договоре со стороны ООО «Планета сервис», а представленные в составе заявки файлы содержат графические образы печати и подписи. Кроме того, платежное поручение о внесении задатка, поступившее от ООО «Планета сервис», не является подтверждением поступления задатка на дату составления протокола, поскольку по мнению организатора торгов такой платеж должен был поступить от …

3) Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, допущенные организатором торгов нарушения, выразившиеся в неправомерном отказе заявителю и еще одному участнику в допуске к участию в торгах и признании только одного участника участником торгов,   повлекли ограничение конкуренции при проведении данных торгов, что является нарушением  пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия решила, предписание об устранении выявленных нарушений арбитражному управляющему не выдавать, поскольку 06.09.2018 года по результатам торгов заключен договор.

Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа обращает внимание заявителя, что у него имеется право обжаловать неправомерные действия организатора торгов в судебном порядке.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о несостоятельности (банкротстве), частями 1, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 21-Т …. на действия организатора торгов – арбитражного управляющего …. при проведении открытых торгов посредствам публичного предложения по продаже имущества должника по лоту № 2- квартира, общей площадью 216,7 кв. м, расположенная по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Московская, д. 6, кв. 4, кадастровый номер <...> :02:010308:2185 (сообщение на сайте ЕФРСБ № 2861524 от 13.07.2018г.) обоснованной.

2. Признать организатора торгов – арбитражного управляющего …. нарушившим абзац 19 пункта 11 статьи 110, пункт 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

3. Предписание об устранении выявленных нарушений организатору торгов - арбитражному управляющему ... не выдавать, поскольку по результатам торгов заключен договор.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны