Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 23-А-18 о нарушении антимоно... от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителям

Прокуратуре Бейского района Республики Хакасия

 

Октябрьская ул., д. 106, с. Бея, Республика Хакасия, 655770

 

Министерству финансов

Республики Хакасия

 

Ленина ул., д. 67, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

minfin@r-19.ru

 

Ответчику

Комитету по управлению имуществом Бейского района Администрации Бейского района Республики Хакасия

Площадь Советов ул., д. 20, с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия, 655770

kumibeya@yandex.ru

 

Заинтересованным лицам

ИП <…>

<…>, г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655600

 

ИП <…>

<…>, с. Аскиз, Аскизский района, Республика Хакасия, 655700

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 23-А-18

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

09 июля 2018 года                                                                               г. Абакан

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22.06.2018 года № 107 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Бейского района Республики Хакасия пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании  Комитетом по управлению муниципальным имуществом Бейского района Республики Хакасия ИП <…> и <…> преимущественных условий участия в торгах на приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление Министерства финансов Республики Хакасия (входящий от 27.03.2018 года № 1529) о незаконных действиях Комитета по управлению имуществом Бейского района Администрации Бейского района Республики Хакасия при проведении торгов на приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Заявление аналогичного содержания (входящий от 07.05.2018 года № 2387) поступило из Прокуратуры Бейского района.

По результатам рассмотрения указанных заявлений было установлено следующее.

  1. В 2015 г. КУМИ Бейского района приобретено 12 жилых домов, из них 8 – на вторичном рынке у физических лиц по запросу предложений, 4 жилых дома на первичном рынке у ИП <…> по результатам электронных аукционов, из них в соответствии с требованиями места расположения приобретаемых жилых домов 2 дома приобретено в с. Новоенисейка, 2 дома – в с. Новотроицкое.

Анализ выданных в 2015 г. Разрешенийнаввод объектов в эксплуатацию в с. Новоенисейка показал, что администрацией района в 2015 г. выдано 7 разрешений, из них 5 объектов не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, по 2 объектам разрешения выданы ИП <…> (двухквартирный дом) и <…>, которая впоследствии пояснила, что жилой дом в с. Новоенисейка построен для собственного проживания, в связи с чем <…> не имела намерения участвовать в электронном аукционе.

Анализ выданных в 2015г. разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в с. Новотроицкое показал, что администрацией района в 2015 г. выдано 3 разрешения, из них все 3 ИП <…>.

В 2016 г. КУМИ Бейского района приобретено 17 жилых домов по результатам электронных аукционов на приобретение жилых помещений на первичном рынке, из них 6 жилых домов приобретено у ИП <…>, 11 домов – у ИП <…>.

Установлено, что в соответствии с требованиями места расположения приобретаемых жилых домов из 17 домов 10 приобретено в с. Бея, 2 дома - в с. Бондарево, 2 дома – в с. Табат, 2 дома – в с. Новотроицкое, 1 дом – в с. Куйбышево.

Анализ выданных администрацией района разрешений на ввод в эксплуатацию объектов в с. Бея показал, что в 2016 г. выдано 6 разрешений, них 2 разрешения на ввод в эксплуатацию двухквартирных жилых домов и 1 разрешение на ввод в эксплуатацию объекта «Многофункциональный центр» выданы ИП <…>, 3 разрешения на ввод в эксплуатацию двухквартирных жилых домов выдано ИП <…>., 1 разрешение на ввод индивидуального жилого дома выдано <…>., вместе с тем технические характеристики жилого дома <…> не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

На ввод в эксплуатацию объектов в с. Бондарево в 2016 г. выдано 2 разрешения, из них 1 разрешение – ИП <…> (двухквартирный жилой дом), 1 разрешение выдано <…> на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома площадью 110 кв.м., при этом технические характеристики указанного жилого дома не соответствуют требованиям аукционной документации.

На ввод в эксплуатацию объектов в с. Табат в 2016 г. выдано 2 разрешения, из них 1 разрешение – ИП <…> (двухквартирный жилой дом), 1 разрешение выдано <…> на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома площадью 152,7 кв.м., при этом технические характеристики указанного жилого дома не соответствуют требованиям аукционной документации.

На ввод в эксплуатацию объектов в с. Куйбышево в 2016 г. выдано 2 разрешения, из них 1 разрешение – ИП <…> (двухквартирный жилой дом), 1 разрешение выдано <…> на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома площадью 95,8 кв.м., при этом технические характеристики указанного жилого дома не соответствуют требованиям аукционной документации.

На ввод в эксплуатацию объектов в с. Новотроицкое в 2016 г. выдано 1 разрешение ИП <…> (двухквартирный жилой дом).

Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию ИП <…> и <…> администрацией района выданы в разные периоды времени, что и стало причиной, по которой один застройщик не участвовал в электронном аукционе, на участие в котором подана заявка другим застройщиком.

За период 2017 г. КУМИ Бейского района приобретено 22 жилых дома, из них 13 приобретено у физических лиц по запросам предложений, 9 домов – у ИП <…> по результатам электронных аукционов на приобретение жилых помещений на первичном рынке (из них 3 – в с. Куйбышево, 6 домов – в с. Бея).

Установлено, что в 2017 г. администрацией района выдано 3 разрешения на ввод в эксплуатацию объектов в с. Бея, все 3 из которых – ИП <…> (на двухквартирные жилые дома), на ввод в эксплуатацию объектов в с. Куйбышево выдано 1 разрешение ИП <…> (на двухквартирный жилой дом).

С учетом изложенного, действия заказчика по установлению требований участникам и к объекту закупки по электронным аукционам на приобретение жилых помещений на первичном рынке в период 2015 - 2017 гг. содержат признаки ограничения конкуренции, поскольку указанным требованиям соответствуют исключительно жилые помещения ИП <…>, в 2016 г. – ИП <…> и <…>.

  1. В ходе проверки процедуры заключения муниципальных контрактов по обозначенным закупкам выявлены факты заключения контрактов (по закупкам № 0380300027017000016, 0380300027017000017) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг.

В соответствии с п. 3.2. Технического задания документации об электронном аукционе (закупка № 0380300027017000016) в момент заключения контракта победитель аукциона обязан предъявить Заказчику, в том числе оригиналы правоустанавливающих документов на объект недвижимости и кадастровый паспорт.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0380300027017000016-1 от 14.08.2017 аукцион признан несостоявшимся, единственная заявка, поданная на участие ИП <…>, признана соответствующей требованиям аукционной документации.

30.08.2017 между КУМИ Бейского района и ИП <…> заключен муниципальный контракт № 0380300027017000016-0152324-01, в соответствии с которым ИП <…> на возмездной основе передан в муниципальную собственность МО Бейский район жилой дом, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Луговая, 1 Ж, кв. 2.

В соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В свою очередь согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ Контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Луговая, 1 Ж, кв. 2, зарегистрировано <…> 04.09.2017.

Учитывая изложенное, на момент заключения вышеуказанного муниципального контракта, то есть 30.08.2017, у ИП <…> отсутствовали правоустанавливающие документы на объект недвижимости.

Таким образом, муниципальный' контракт № 0380300027017000016- 0152324-01 от 30.08.2017 заключен КУМИ Бейского района вопреки требованиям п. 3.2 Технического задания аукционной документации (закупка № 0380300027017000016), что является нарушением п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Аналогичные нарушения в части заключения контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий определения поставщика выявлены прокуратурой района в ходе проверки процедуры заключения муниципального контракта № 0380300027017000017-0152324-01 от 30.08.2017, заключенного по результатам электронного аукциона № 0380300027017000017, также признанного несостоявшимся ввиду того, что на участие в нем подана одна заявка ИП <…>.

В соответствии с указанным муниципальным контрактом № 0380300027017000017-0152324-01 от 30.08.2017, ИП <…> на возмездной основе передан в муниципальную собственность МО Бейский район жилой дом, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Луговая, 1 Ж, кв. 1, тогда как право государственной собственности на указанный жилой дом зарегистрировано <…> фактически 04.09.2017, то есть после заключения муниципального контракта.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес председателя КУМИ Бейского района внесено представление, которое по результатам рассмотрения удовлетворено, а также в отношении <…> возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ за заключение контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий определения поставщика, по результатам рассмотрения которого Хакасским УФАС России должностное лицо привлечено к административной ответственности с наложением административного штрафа.

  1. В ходе проверки законности процедуры проведения электронного аукциона (закупка № 0380300027017000023) установлено следующее.

В соответствии с п. 19 Информационной карты аукционной документации (закупка № 0380300027017000023) первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

В Техническом задании документации об аукционе (закупка № 0380300027017000023) установлены значения характеристики товара.

В ходе проверки установлено, что первая часть заявки ИП <…> содержит, в том числе следующие конкретные показатели значений:

  • стены - газобетон толщиной 300 мм, тогда как в Техническом задании аукционной документации (закупка № 0380300027017000023) к стенам жилого помещения установлены следующие допустимые значения - кирпич, панели, дерево, пенобетон;
  • обязательные требования, установленные в Техническом задании, не отражены в первой части заявки ИП <…>.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.08.2017 (закупка № 0380300027017000023) на участие в электронном аукционе подана одна заявка ИП <…>, которая членами комиссии признана соответствующей требованиям, установленным в документации.

Согласно п. «б» ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Принимая во внимание то, что конкретные показатели, отраженные в первой части заявки ИП <…> не соответствуют значениям, установленным в Техническом задании аукционной документации (закупка №0380300027017000023), аукционная комиссия необоснованно приняла решение о соответствии единственной заявки ИП <…> на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией.

Аналогичные нарушения в действиях членов комиссии в части необоснованного признания единственной заявки ИП <…> соответствующей требованиям аукционной документации установлены при проверке процедуры закупок № 0380300027017000024, 0380300027017000029, 0380300027017000028, 0380300027017000019, 0380300027017000018,0380300027017000003, 0380300027017000016, 0380300027017000017.

Вышеуказанные нарушения законодательства свидетельствуют о формальном подходе членов комиссии к осуществлению проверки соответствия единственной заявки участника вышеуказанных электронных аукционов требованиям, установленным аукционной документацией.

По факту неправомерного признания единственной заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям аукционной документации прокуратурой района в отношении членов единой комиссии КУМИ Бейского района возбуждены административные производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ за признание заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе, тогда как участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (направлены прокуратурой района в адрес Хакасского УФАС России, находятся на рассмотрении).

Нормы Федерального закона № 44-ФЗ направлены на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, они запрещают заказчикам и их должностным лицам, а также участникам закупок совершать действия, которые противоречат требованиям действующего законодательства и приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вместе с тем при проведении вышеуказанных электронных аукционов на приобретение на первичном рынке жилых помещений для детей-сирот КУМИ Бейского района допущены вышеназванные нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, которые свидетельствуют о наличии соглашения с индивидуальным предпринимателем, единственная заявка которого в нарушение требований закона признана соответствующей требованиям документации электронных аукционов.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Учитывая вышеизложенное, в действиях КУМИ Бейского района усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в части создания участнику электронных аукционов ИП <…> (2015-2017 гг.), ИП <…> (2016 г.) преимущественных условий участия в закупках.

  Учитывая изложенное и руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 23-А-18 к рассмотрению на 15 августа 2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 303.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве

- заявителей:

Министерство финансов Республики Хакасия (Ленина ул., д. 67, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017),

Прокуратуру Бейского района Республики Хакасия (

Октябрьская ул., д. 106, с. Бея, Республика Хакасия, 655770),

- ответчика – Комитет по управлению имуществом Бейского района Администрации Бейского района Республики Хакасия (Площадь Советов ул., д. 20, с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия, 655770),

- заинтересованных лиц:

ИП <…> (<…>, г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655600),

ИП <…> (<…>, с. Аскиз, Аскизский района, Республика Хакасия, 655700).

3. Ответчику – Комитету по управлению имуществом Бейского района Администрации Бейского района Республики Хакасия представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 07.08.2018 года следующую информацию:

  • копию Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, ИНН;
  • копии учредительных документов;
  • копии документов, подтверждающих полномочия Председателя Комитета;

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу по своему усмотрению.

4. Заявителям – Министерству финансов Республики Хакасия, Прокуратуре Бейского района Республики Хакасия представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 07.08.2018 года следующую информацию:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу по своему усмотрению.

5. Заинтересованным лицам – ИП <…>, ИП <…> представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 07.08.2018 года следующую информацию:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу по своему усмотрению.

 

Лицам, участвующим в деле, на рассмотрение дела обеспечить явку представителей с документами, удостоверяющими личность, а также подтверждающими полномочия на участие в деле.

 

 

Председатель комиссии                                                                           <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны