ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 23-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
10.07.2018
Управление:
Хакасское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 23-А-18

Заявителям

Прокуратуре Бейского района Республики Хакасия

 

Октябрьская ул., д. 106, с. Бея, Республика Хакасия, 655770

 

Министерству финансов

Республики Хакасия

 

Ленина ул., д. 67, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

minfin@r-19.ru

 

Ответчику

Комитету по управлению имуществом Бейского района Администрации Бейского района Республики Хакасия

Площадь Советов ул., д. 20, с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия, 655770

kumibeya@yandex.ru

 

Заинтересованным лицам

ИП <…>

<…>, г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655600

 

ИП <…>

<…>, с. Аскиз, Аскизский района, Республика Хакасия, 655700

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 23-А-18

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

09 июля 2018 года                                                                               г. Абакан

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22.06.2018 года № 107 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Бейского района Республики Хакасия пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании  Комитетом по управлению муниципальным имуществом Бейского района Республики Хакасия ИП <…> и <…> преимущественных условий участия в торгах на приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление Министерства финансов Республики Хакасия (входящий от 27.03.2018 года № 1529) о незаконных действиях Комитета по управлению имуществом Бейского района Администрации Бейского района Республики Хакасия при проведении торгов на приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Заявление аналогичного содержания (входящий от 07.05.2018 года № 2387) поступило из Прокуратуры Бейского района.

По результатам рассмотрения указанных заявлений было установлено следующее.

  1. В 2015 г. КУМИ Бейского района приобретено 12 жилых домов, из них 8 – на вторичном рынке у физических лиц по запросу предложений, 4 жилых дома на первичном рынке у ИП <…> по результатам электронных аукционов, из них в соответствии с требованиями места расположения приобретаемых жилых домов 2 дома приобретено в с. Новоенисейка, 2 дома – в с. Новотроицкое.

Анализ выданных в 2015 г. Разрешенийнаввод объектов в эксплуатацию в с. Новоенисейка показал, что администрацией района в 2015 г. выдано 7 разрешений, из них 5 объектов не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, по 2 объектам разрешения выданы ИП <…> (двухквартирный дом) и <…>, которая впоследствии пояснила, что жилой дом в с. Новоенисейка построен для собственного проживания, в связи с чем <…> не имела намерения участвовать в электронном аукционе.

Анализ выданных в 2015г. разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в с. Новотроицкое показал, что администрацией района в 2015 г. выдано 3 разрешения, из них все 3 ИП <…>.

В 2016 г. КУМИ Бейского района приобретено 17 жилых домов по результатам электронных аукционов на приобретение жилых помещений на первичном рынке, из них 6 жилых домов приобретено у ИП <…>, 11 домов – у ИП <…>.

Установлено, что в соответствии с требованиями места расположения приобретаемых жилых домов из 17 домов 10 приобретено в с. Бея, 2 дома - в с. Бондарево, 2 дома – в с. Табат, 2 дома – в с. Новотроицкое, 1 дом – в с. Куйбышево.

Анализ выданных администрацией района разрешений на ввод в эксплуатацию объектов в с. Бея показал, что в 2016 г. выдано 6 разрешений, них 2 разрешения на ввод в эксплуатацию двухквартирных жилых домов и 1 разрешение на ввод в эксплуатацию объекта «Многофункциональный центр» выданы ИП <…>, 3 разрешения на ввод в эксплуатацию двухквартирных жилых домов выдано ИП <…>., 1 разрешение на ввод индивидуального жилого дома выдано <…>., вместе с тем технические характеристики жилого дома <…> не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

На ввод в эксплуатацию объектов в с. Бондарево в 2016 г. выдано 2 разрешения, из них 1 разрешение – ИП <…> (двухквартирный жилой дом), 1 разрешение выдано <…> на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома площадью 110 кв.м., при этом технические характеристики указанного жилого дома не соответствуют требованиям аукционной документации.

На ввод в эксплуатацию объектов в с. Табат в 2016 г. выдано 2 разрешения, из них 1 разрешение – ИП <…> (двухквартирный жилой дом), 1 разрешение выдано <…> на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома площадью 152,7 кв.м., при этом технические характеристики указанного жилого дома не соответствуют требованиям аукционной документации.

На ввод в эксплуатацию объектов в с. Куйбышево в 2016 г. выдано 2 разрешения, из них 1 разрешение – ИП <…> (двухквартирный жилой дом), 1 разрешение выдано <…> на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома площадью 95,8 кв.м., при этом технические характеристики указанного жилого дома не соответствуют требованиям аукционной документации.

На ввод в эксплуатацию объектов в с. Новотроицкое в 2016 г. выдано 1 разрешение ИП <…> (двухквартирный жилой дом).

Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию ИП <…> и <…> администрацией района выданы в разные периоды времени, что и стало причиной, по которой один застройщик не участвовал в электронном аукционе, на участие в котором подана заявка другим застройщиком.

За период 2017 г. КУМИ Бейского района приобретено 22 жилых дома, из них 13 приобретено у физических лиц по запросам предложений, 9 домов – у ИП <…> по результатам электронных аукционов на приобретение жилых помещений на первичном рынке (из них 3 – в с. Куйбышево, 6 домов – в с. Бея).

Установлено, что в 2017 г. администрацией района выдано 3 разрешения на ввод в эксплуатацию объектов в с. Бея, все 3 из которых – ИП <…> (на двухквартирные жилые дома), на ввод в эксплуатацию объектов в с. Куйбышево выдано 1 разрешение ИП <…> (на двухквартирный жилой дом).

С учетом изложенного, действия заказчика по установлению требований участникам и к объекту закупки по электронным аукционам на приобретение жилых помещений на первичном рынке в период 2015 - 2017 гг. содержат признаки ограничения конкуренции, поскольку указанным требованиям соответствуют исключительно жилые помещения ИП <…>, в 2016 г. – ИП <…> и <…>.

  1. В ходе проверки процедуры заключения муниципальных контрактов по обозначенным закупкам выявлены факты заключения контрактов (по закупкам № 0380300027017000016, 0380300027017000017) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг.

В соответствии с п. 3.2. Технического задания документации об электронном аукционе (закупка № 0380300027017000016) в момент заключения контракта победитель аукциона обязан предъявить Заказчику, в том числе оригиналы правоустанавливающих документов на объект недвижимости и кадастровый паспорт.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0380300027017000016-1 от 14.08.2017 аукцион признан несостоявшимся, единственная заявка, поданная на участие ИП <…>, признана соответствующей требованиям аукционной документации.

30.08.2017 между КУМИ Бейского района и ИП <…> заключен муниципальный контракт № 0380300027017000016-0152324-01, в соответствии с которым ИП <…> на возмездной основе передан в муниципальную собственность МО Бейский район жилой дом, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Луговая, 1 Ж, кв. 2.

В соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В свою очередь согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ Контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Луговая, 1 Ж, кв. 2, зарегистрировано <…> 04.09.2017.

Учитывая изложенное, на момент заключения вышеуказанного муниципального контракта, то есть 30.08.2017, у ИП <…> отсутствовали правоустанавливающие документы на объект недвижимости.

Таким образом, муниципальный' контракт № 0380300027017000016- 0152324-01 от 30.08.2017 заключен КУМИ Бейского района вопреки требованиям п. 3.2 Технического задания аукционной документации (закупка № 0380300027017000016), что является нарушением п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Аналогичные нарушения в части заключения контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий определения поставщика выявлены прокуратурой района в ходе проверки процедуры заключения муниципального контракта № 0380300027017000017-0152324-01 от 30.08.2017, заключенного по результатам электронного аукциона № 0380300027017000017, также признанного несостоявшимся ввиду того, что на участие в нем подана одна заявка ИП <…>.

В соответствии с указанным муниципальным контрактом № 0380300027017000017-0152324-01 от 30.08.2017, ИП <…> на возмездной основе передан в муниципальную собственность МО Бейский район жилой дом, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Луговая, 1 Ж, кв. 1, тогда как право государственной собственности на указанный жилой дом зарегистрировано <…> фактически 04.09.2017, то есть после заключения муниципального контракта.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес председателя КУМИ Бейского района внесено представление, которое по результатам рассмотрения удовлетворено, а также в отношении <…> возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ за заключение контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий определения поставщика, по результатам рассмотрения которого Хакасским УФАС России должностное лицо привлечено к административной ответственности с наложением административного штрафа.

  1. В ходе проверки законности процедуры проведения электронного аукциона (закупка № 0380300027017000023) установлено следующее.

В соответствии с п. 19 Информационной карты аукционной документации (закупка № 0380300027017000023) первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

В Техническом задании документации об аукционе (закупка № 0380300027017000023) установлены значения характеристики товара.

В ходе проверки установлено, что первая часть заявки ИП <…> содержит, в том числе следующие конкретные показатели значений:

  • стены - газобетон толщиной 300 мм, тогда как в Техническом задании аукционной документации (закупка № 0380300027017000023) к стенам жилого помещения установлены следующие допустимые значения - кирпич, панели, дерево, пенобетон;
  • обязательные требования, установленные в Техническом задании, не отражены в первой части заявки ИП <…>.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.08.2017 (закупка № 0380300027017000023) на участие в электронном аукционе подана одна заявка ИП <…>, которая членами комиссии признана соответствующей требованиям, установленным в документации.

Согласно п. «б» ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Принимая во внимание то, что конкретные показатели, отраженные в первой части заявки ИП <…> не соответствуют значениям, установленным в Техническом задании аукционной документации (закупка №0380300027017000023), аукционная комиссия необоснованно приняла решение о соответствии единственной заявки ИП <…> на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией.

Аналогичные нарушения в действиях членов комиссии в части необоснованного признания единственной заявки ИП <…> соответствующей требованиям аукционной документации установлены при проверке процедуры закупок № 0380300027017000024, 0380300027017000029, 0380300027017000028, 0380300027017000019, 0380300027017000018,0380300027017000003, 0380300027017000016, 0380300027017000017.

Вышеуказанные нарушения законодательства свидетельствуют о формальном подходе членов комиссии к осуществлению проверки соответствия единственной заявки участника вышеуказанных электронных аукционов требованиям, установленным аукционной документацией.

По факту неправомерного признания единственной заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям аукционной документации прокуратурой района в отношении членов единой комиссии КУМИ Бейского района возбуждены административные производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ за признание заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе, тогда как участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (направлены прокуратурой района в адрес Хакасского УФАС России, находятся на рассмотрении).

Нормы Федерального закона № 44-ФЗ направлены на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, они запрещают заказчикам и их должностным лицам, а также участникам закупок совершать действия, которые противоречат требованиям действующего законодательства и приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вместе с тем при проведении вышеуказанных электронных аукционов на приобретение на первичном рынке жилых помещений для детей-сирот КУМИ Бейского района допущены вышеназванные нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, которые свидетельствуют о наличии соглашения с индивидуальным предпринимателем, единственная заявка которого в нарушение требований закона признана соответствующей требованиям документации электронных аукционов.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Учитывая вышеизложенное, в действиях КУМИ Бейского района усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в части создания участнику электронных аукционов ИП <…> (2015-2017 гг.), ИП <…> (2016 г.) преимущественных условий участия в закупках.

  Учитывая изложенное и руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 23-А-18 к рассмотрению на 15 августа 2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 303.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве

- заявителей:

Министерство финансов Республики Хакасия (Ленина ул., д. 67, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017),

Прокуратуру Бейского района Республики Хакасия (

Октябрьская ул., д. 106, с. Бея, Республика Хакасия, 655770),

- ответчика – Комитет по управлению имуществом Бейского района Администрации Бейского района Республики Хакасия (Площадь Советов ул., д. 20, с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия, 655770),

- заинтересованных лиц:

ИП <…> (<…>, г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655600),

ИП <…> (<…>, с. Аскиз, Аскизский района, Республика Хакасия, 655700).

3. Ответчику – Комитету по управлению имуществом Бейского района Администрации Бейского района Республики Хакасия представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 07.08.2018 года следующую информацию:

  • копию Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, ИНН;
  • копии учредительных документов;
  • копии документов, подтверждающих полномочия Председателя Комитета;

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу по своему усмотрению.

4. Заявителям – Министерству финансов Республики Хакасия, Прокуратуре Бейского района Республики Хакасия представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 07.08.2018 года следующую информацию:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу по своему усмотрению.

5. Заинтересованным лицам – ИП <…>, ИП <…> представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 07.08.2018 года следующую информацию:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу по своему усмотрению.

 

Лицам, участвующим в деле, на рассмотрение дела обеспечить явку представителей с документами, удостоверяющими личность, а также подтверждающими полномочия на участие в деле.

 

 

Председатель комиссии                                                                           <…>