Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 23-А-18 от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителям

Прокуратуре Бейского района Республики Хакасия

 

Октябрьская ул., д. 106, с. Бея, Республика Хакасия, 655770

 

Министерству финансов

Республики Хакасия

 

Ленина ул., д. 67, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

minfin@r-19.ru

 

Ответчику

Комитету по управлению имуществом Бейского района Администрации Бейского района Республики Хакасия

Площадь Советов ул., д. 20, с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия, 655770

kumibeya@yandex.ru

 

Заинтересованным лицам

ИП <…>

<…>, г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655600

 

ИП <…>

<…>, с. Аскиз, Аскизский района, Республика Хакасия, 655700

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 23-А-18

 

15 августа 2018 года                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>, руководитель управления;

Члены комиссии:                 

<…>, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

рассмотрев дело № 23-А-18, возбужденное по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Бейского района Республики Хакасия пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании  Комитетом по управлению муниципальным имуществом Бейского района Республики Хакасия ИП <…> и <…> преимущественных условий участия в торгах на приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа,

 

в присутствии

представителя заявителя – от Прокуратуры Бейского района Республики Хакасия <…> (служебное удостоверение),

представителей заявителя – от Министерства финансов Республики Хакасия <…> по доверенности № 21-д от 13.06.2018, выданной на срок до 31.12.2018, <…> по доверенности № 20-д от 13.06.2018, выданной на срок до 31.12.2018,

представителя ответчика – от Комитета по управлению муниципальным имуществом Бейского района Республики Хакасия председатель Комитета <…> (служебное удостоверение),

заинтересованного лица – ИП <…> (паспорт),

слушателя – <…> (паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                     

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление Министерства финансов Республики Хакасия (входящий от 27.03.2018 года № 1529) о незаконных действиях Комитета по управлению имуществом Бейского района Администрации Бейского района Республики Хакасия при проведении торгов на приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Заявление аналогичного содержания (входящий от 07.05.2018 года № 2387) поступило из Прокуратуры Бейского района.

Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России Приказом от 22.06.2018 № 107 возбудило дело по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Бейского района Республики Хакасия пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании  Комитетом по управлению муниципальным имуществом Бейского района Республики Хакасия ИП <…> и <…> преимущественных условий участия в торгах на приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа,

Определением о назначении дела № 23-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 09.07.2018 года рассмотрение дела назначено на 15.08.2018 года.

 

Представитель заявителя – Прокуратуры Бейского района Республики Хакасия поддержала доводы, изложенные в заявлении, поданным в Хакасское УФАС России, от 07.05.2018 (вх. № 2387), а также указала, что под требования аукционной документации в 2015-2016 гг. (жилые помещения на первичном рынке) подпадали только жилые помещения ИП <…> исходя из материала стен, наличия окон ПВХ, площади квартир и т.д. Комитет мог приобретать жилые помещения и на вторичном рынке, которые не уступали бы по качеству новому жилью, что и было сделано им после принятия мер прокурорского реагирования. На жилые помещения, приобретенные на первичном рынке, поступают жалобы от детей-сирот. На 2018 год планируется проведение торгов, где НМЦК рассчитана методом сопоставимых рыночных цен.

 

 

Представители заявителя – Министерства финансов Республики Хакасия поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях от 14.08.2018 (вх. № 4434). При проведении закупок на первичном рынке был использован тарифный метод. Требования к новизне жилого помещения являются признаком ограничением конкуренции. Контроль за общим количеством приобретенных муниципальным образованием жилых помещений для детей-сирот осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия.

 

  Представитель ответчика пояснил, что объявление торгов на строительство домов нецелесообразно из-за отсутствие финансовых средств на подготовку проектно-сметной документации. Земельные участки под строительство жилых домов предоставлены ИП <…> на праве аренды. Требования, установленные к жилым помещениям в аукционной документации, предусмотрены действующим законодательством. Материал стен – газобетон, предложенный в заявке ИП <…> в двух закупках, по многим показателям лучше, чем пенобетон. Торги объявляются Комитетом после того, как доведены лимиты бюджетных обязательств. На вопрос Председателя Комиссии о том, почему все закупки не были объявлены сразу, что-либо пояснить затруднился.

  При подаче заявок поставщик декларировал право собственности. На момент заключения контракта право собственности поставщиком зарегистрировано в Управлении Росреестра.

  Обоснованность приобретения жилых помещений в том или ином населенном пункте муниципального образования связана с очерёдностью детей-сирот в списках, формируемых отделом опеки.

  На вопрос Председателя Комиссии о том, каким образом, заказчиком принимается решение о покупке жилого помещения на первичном либо вторичном рынке, что-либо пояснить затруднился.

 

  Заинтересованное лицо – ИП <…> с вменяемым Комитету нарушением не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленные 07.08.2018 (вх. № 4304). Жилые помещения продаются практически по себестоимости. О количестве построенных домов в 2015-2017 гг. что-либо пояснить затруднился. После получения правоустанавливающих документов на земельный участок и жилое помещение, введенное в эксплуатацию, предприниматель принимает участие в торгах, объявляемых Комитетом. Разницы между материалами стен пенобетон и газобетон не имеется. Пояснил, что готового жилья на вторичном рынке, которое подходит под требования аукционной документации, практически нет, поэтому исходя из этого Комитетом принимается решение о покупке жилого помещения на первичном либо вторичном рынке.

  На вопрос члена Комиссии о неподаче заявок на аукционы, в которых единственным участником и впоследствии победителем закупки был ИП <…>, пояснил, что на момент подачи заявок у предпринимателя отсутствовали документы на жилое помещение, поэтому в этих торгах он участия не принимал.

 

Положениями пункта 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

  В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 23-А-18.
  2. Назначить рассмотрение дела № 23-А-18 на 21 сентября 2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 303.
  3. Заявителю – Прокуратуре Бейского района Республики Хакасия представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 14.09.2018 года:

- копии жалоб на жилые помещения, приобретенные ответчиком для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа за 2015-2018 гг. (при наличии);

- иные имеющиеся материалы и пояснения по существу дела – при наличии.

4. Заявителю – Министерству финансов Республики Хакасия представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 14.09.2018 года:

- письменные пояснения (со ссылками на нормы права) в части невозможности объявления торгов в Республике Хакасия на строительство жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

- иные имеющиеся материалы и пояснения по существу дела – при наличии.

  1. Ответчику – Комитету по управлению имуществом Бейского района Администрации Бейского района Республики Хакасия представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 14.09.2018 года:

         - списки очередности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, формируемых отделом опеки и направляемых в Комитет за 2015-2018 гг. с указанием места проживания ребенка-сироты;

- перечень закупок, проводимых Комитетом за 2017 год, с указанием необходимости установления в требованиях закупок на приобретение жилых помещений возможности подачи заявок исключительно субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными организациями;

- документы о порядке (даты доведения лимитов бюджетных обязательств, суммы) выделения Комитету по управлению имуществом Бейского района Администрации Бейского района Республики Хакасия денежных средств в 2015-2018 гг. для покупки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа квартир (с приложением заявок Администрации и письменных пояснений о формировании таких заявок – от чего зависит запрашиваемая сумма субвенций, кем и как она определяется);

         - письменные пояснения о наличии на территории Бейского района Республики Хакасия жилых помещений, находящихся в собственности потенциальных участников, удовлетворяющих требованиям Технической документации спорных закупок, введенных в эксплуатацию (с копиями подтверждающих документов – с указанием даты регистрации прав на недвижимое имущества и информации о собственнике), перечень хозяйствующих субъектов, физических лиц, которые полностью удовлетворяют требованиям Технической документации спорных закупок,

- письменные пояснения (со ссылками на нормы права) в части невозможности объявления торгов в Бейском районе Республики Хакасия на строительство жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в 2018 году;

         - кем (указать должностное лицо) и по каким причинам определяется покупка в один и тот же период времени:

а) квартир на первичном рынке или квартир на вторичном рынке;

б) проведения закупок разными способами (аукцион или запрос предложений);

         - письменные пояснения о необъявлении торгов на всю сумму доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- иные имеющиеся материалы и пояснения по существу дела – при наличии.

5. Заинтересованному лицу – ИП <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 14.09.2018 года:

         - документы и письменные пояснения о количестве построенных на территории Бейского района Республики Хакасия жилых помещений (с разбивкой по годам) за 2014-2018 гг. с указанием адресов жилых помещений, даты начала и окончания строительства, даты регистрации права собственности на жилое помещение (приложить правоустанавливающие документы на жилые помещения);

- иные имеющиеся материалы и пояснения по существу дела – при наличии.

         6. Заинтересованному лицу – ИП <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 14.09.2018 года:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- иные имеющиеся материалы и пояснения по существу дела – при наличии.

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:                                    (отсутствует)           

                                                                          

                                                                

 

                                                                          

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны