Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 25-А-16 от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

ООО «ПАРАДИЗ»

 

Хлебная ул., д. 16, г. Абакан, Республика Хакасия, 655002

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 25-А-16

 

20 декабря 2016 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:       .... – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   ... – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

... – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

... – специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

 

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

рассмотрела дело № 25-А-16, возбужденное по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в создании препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов (непредоставление информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет),

в отсутствии ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, заявившего ходатайство об отложении рассмотрении дела в связи с невозможностью явки по уважительной причине представителя ответчика по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 21.08.2016 года № 263 была проведена плановая проверка в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «ПАРАДИЗ» (адрес регистрации: 655002, Республика Хакасия, город Абакан, улица Хлебная, дом 16).

  Продолжительность проверки: с 03.10.2016 года по 28.10.2016 года включительно.

  25.10.2016 года был составлен акт проверки № 10, в котором нашли отражение ряд нарушений антимонопольного законодательства.

  В соответствии с пунктом 2.1 Устава ООО «ПАРАДИЗ» целью деятельности Общества является осуществление самостоятельной хозяйственной, в том числе внешнеэкономической деятельности, расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

  В понимании пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) ООО «ПАРАДИЗ» является торговой сетью.

  В ходе проведения проверки, основываясь на письменных пояснениях ООО «ПАРАДИЗ», инспекцией Хакасского УФАС России было обнаружено, что у ООО «ПАРАДИЗ» отсутствует сайт в сети Интернет.

  Статьей 9 Закона о торговле предусмотрены права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.

  В соответствии с частями 2 и 3 статьи 16 Закона о торговле государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 9 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  Следует обратить внимание, что в новой редакции части 1 статьи 9 Закона о торговле предусмотрено предоставление доступа к информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки только путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет. Из указанного положения исключена альтернативная возможность предоставления такой информации в виде ответа безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

  Установленное частью 1 статьи 9 Закона о торговле правило направлено на создание недискриминационного доступа поставщиков путем одинаковых для них условий вхождения в товарный рынок. Неопределенность такой информации приравнивается к ее отсутствию, поскольку исключается сама возможность воспользоваться такой информацией поставщиками в целях заключения договоров поставки, следовательно, не соблюдается и цель обеспечения поставщиков такой информацией (постановление Семнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 12.12.2013 № 17АП-14431/2013-АК).

  При этом сформулированные в обобщенном виде (высокое качество товаров, лучшие ценовые предложения, соответствие действующему законодательству) условия вводят поставщиков в заблуждение относительно реальных потребностей торговой сети и создают условия, при которых любое предложение поставщика может быть признано несоответствующим таким условиям (определение ВАС России от 02.08.2012 № ВАС-9921/12).

  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

  Поведение торговой сети, при котором поставщикам не предоставляется информация об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет, следует оценивать как создание поставщику препятствий для доступа на товарный рынок.

  Таким образом, в данном случае отсутствие сайта у ООО «ПАРАДИЗ» нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

  В соответствии с Приказом Хакасского УФАС России от 17.11.2016 № 312 в отношении ООО «ПАРАДИЗ» было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

  Определением о назначении дела № 25-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 17.11.2016 дело назначено к рассмотрению на 20 декабря 2016 года в 14 часов 00 минут.

  В силу пункта 3 определения ООО «ПАРАДИЗ» необходимо было представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 16.12.2016 года следующие документы и информацию:

- сведения о выручке ООО «ПАРАДИЗ» (группы лиц, определяемой в соответствии с антимонопольным законодательством) от реализации товаров за последний календарный год,

-  сведения о группе лиц в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции;

- письменные пояснения по настоящему делу;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

  Запрашиваемые документы и информация в адрес Хакасского УФАС России не поступили.

  16.12.2016 года (вх. № 6935) в адрес Хакасского УФАС России ООО «ПАРАДИЗ» направило ходатайство об отложении рассмотрении дела в связи с невозможностью явки по уважительной причине представителя ответчика по доверенности <…>.

  Положениями пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 25-А-16.
  2. Назначить рассмотрение дела № 25-А-16 на 30 января 2017 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

         3. Ответчику по делу: ООО «ПАРАДИЗ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20.01.2017 года следующие документы и информацию:

- сведения о выручке ООО «ПАРАДИЗ» (группы лиц, определяемой в соответствии с антимонопольным законодательством) от реализации товаров за последний календарный год,

-  сведения о группе лиц в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции;

- письменные пояснения по настоящему делу;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

                 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

...

 

Члены комиссии:                                   

 

                                                                          

...

 

...

 

...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны