Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 27-А-16 от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Вкус»

«…»

 

Ответчик:

ООО «Саянские Мясные Продукты»

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 27-А-16

                                                                                                                 г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 апреля 2017 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: «…»;

Члены комиссии:              «…»;

                                          «…»;

«…»,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.

в присутствии:

1) представителя заявителя – ООО «Вкус» «…», на основании доверенности от 09.01.2017 года б/н (доверенность выдана сроком на один год),

2) представителя ответчика – ООО «Саянские Мясные Продукты» «…», на основании доверенности б/н от 27.02.2017,

рассмотрев материалы дела № 27-А-16, возбужденного по признакам нарушения ООО «Саянские Мясные Продукты» пункта 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении акта недобросовестной конкуренции при реализации вареной колбасы «Чайная»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ООО «Вкус» о незаконных действиях ООО «Саянские Мясные Продукты», выразившихся в совершении акта недобросовестной конкуренции при реализации колбасы вареной «Чайная».

Антимонопольный орган, рассмотрев поступившее заявление ООО «Вкус» пришел к выводу, что в действиях ООО «Саянские Мясные Продукты» имеются признаки нарушения положений пункта 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в акте недобросовестной конкуренции при реализации вареной колбасы «Чайная». В связи с чем, Приказом от 25.11.2016 года № 322 возбуждено дело № 27-А-16.

Определением о назначении дела № 27-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 25.11.2016 года рассмотрение дела назначено на 18.01.2017 года.

Определением о продлении срока рассмотрения и об отложении рассмотрения дела № 27-А-16 от 18.01.2017 года рассмотрение дела было отложено на 01.03.2017 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 27-А-16 от 01.03.2017 года рассмотрение дела отложено на 13.04.2017 года.

На заседании комиссии 13.04.2017 года представитель заявителя ООО «Вкус» представил заявление, в котором общество просит не рассматривать заявление (входящий от 15.09.2017 года № 5023), так как 29.03.2017 года между ООО «Вкус» и ООО «Саянские Мясные Продукты» было подписано мировое соглашение. Представитель заявителя просил рассмотрение дела прекратить.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 27-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

В ходе рассмотрения заявления ООО «Вкус» установлено, что нарушение антимонопольного законодательства совершено на территории деятельности двух и более территориальных органов.

На основании пункта 1.4.3 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службой от 01.08.2007 года № 244, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия направило в адрес Федеральной антимонопольной службы заявление ООО «Вкус» и ходатайствовало о наделении полномочиями Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на рассмотрение данного заявления.

Письмом от 28.10.2016 года № АК/74302/16 (входящий от 09.11.2016 года № 1183) Федеральная антимонопольная служба России поручила Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотреть по существу заявление ООО «Вкус».

26.06.2014 года ООО «Вкус» утвержден макет колбасной оболочки «Колбаса вареная охлажденная ЧАЙНАЯ» с указанием цвета, расположения изобразительных элементов на лицевой, оборотной стороне оболочки, который изготовлен обществом самостоятельно.

По Договору поставки продукции от 19.01.2015 года № 8, заключенного между ООО «РК Транзит» (поставщик) и ООО «Вкус» (покупатель), поставщик обязуется передать в собственность покупателя колбасную оболочку, а покупатель обязуется принимать и оплачивать ее.

Таким образом, колбасная оболочка готовилась ООО «РК Транзит» с 19.01.2015 года по утвержденному 26.06.2014 года с ООО «Вкус» макету.

В августе 2016 года ООО «Вкус» стало известно, что ООО «Саянские Мясные Продукты» выпускает колбасную продукцию в упаковке схожей до степени смешения с упаковкой заявителя. С 08.08.2016 года в адрес ООО «Вкус» начали поступать служебные записки от торговых представителей об обнаружении ими колбас в оболочке, которая почти одинаковая с оболочкой заявителя. Производителем такой продукции является ООО «Саянская Мясная Продукция».

Как следует из представленной 29.09.2016 года (входящий № 5301) динамики продаж колбасной продукции под маркой: Колбаса вареная Чайная произошло снижение уровня продаж указанной продукции. Так, согласно служебным запискам в рассматриваемый период сократилось количество заявок на колбасу вареную «Чайная» в среднем на 7 – 10 %. Кроме того, работниками ООО «Вкус» была собрана информация о количестве проданного товара за период с февраля по сентябрь 2016 года. Так, с февраля по июнь 2016 года среднемесячный объем продаж продукции составил 28 464, 870 базовых единиц. С августа по сентябрь 2016 года было продано в среднем 22 100,63 базовых единиц.

Из представленных документов ООО «Саянские Мясные Продукты» стало известно, что макет колбасной оболочки утвержден обществом 13.04.2016 года.

Также ООО «Саянские Мясные Продукты» представило Договор поставки от 09.06.2015 года № 7, заключенный между ООО «СитиПром» (поставщик) и индивидуальным предпринимателем «…» (покупатель), поставщик обязуется передавать в собственность покупателя колбасную оболочку, термоусадочные вакуумные пакеты, а покупатель обязуется принимать и оплачивать их.

02.08.2015 года между индивидуальным предпринимателем «…» (заказчик) и ООО «Саянские Мясные Продукты» (исполнитель) заключен Договор № 1/02082015, согласно которого исполнитель обязуется своими силами и средствами оказать услуги по переработке давальческого сырья и изготовлению готовой продукции, а заказчик обязуется принять результаты переработки и произвести оплату за выполненные работы.

По Договору поставки от 20.05.2016 года № 8, заключенному между ООО «СИБПАК» (поставщик) и индивидуальным предпринимателем «…» (покупатель), поставщик обязуется передавать в собственность покупателя колбасную оболочку «Чайная» согласно утвержденного макета, а покупатель обязуется принимать и оплачивать их.

Таким образом, колбасная оболочка готовилась ООО «СИБПАК» с 20.05.2016 года по утвержденному 13.04.2016 года с ООО «Саянские Мясные Продукты» макету.

Сравнивая макеты колбасных оболочек ООО «Вкус» и ООО «Саянские Мясные Продукты» антимонопольным органом установлено, что оболочка колбасы вареной «Чайная» ООО «Саянские Мясные Продукты» вызывает смешение с товаром оболочка колбасы вареной «Чайная» хозяйствующего субъекта-конкурента ООО «Вкус», путем копирования, имитации внешнего вида товара, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом, иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Кроме этого в период с 30.09.2016 года по 21.10.2016 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проводился социологический опрос, согласно результатам которого 72,13 % опрошенных лиц ответило, что данные упаковки (колбасные оболочки) имеют схожий внешний вид; 73,77 % опрошенных указали, что спорные упаковки (колбасные оболочки) могут вызвать смешение товара у потребителей в отношении производителя товара.

Исследовав материалы дела № 27-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из приведенной нормы следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

Недобросовестная конкуренция представляет собой одну из форм злоупотребления правом, выражающуюся в противоправном поведении субъекта рыночных отношений, который посредством недозволенных законом или противоречащих обычаям делового оборота форм реализации своего субъективного права создает помехи в осуществлении его конкурентами своих предпринимательских прав или наносит ущерб потребителям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе: копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Основным видом деятельности ООО «Вкус» согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц является производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы.

Основным видом деятельности ООО «Саянские Мясные Продукты» согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц является производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы.

Таким образом, ООО «Саянские Мясные Продукты» и ООО «Вкус» являются хозяйствующими субъектами – конкурентами на рынке производства продукции из мяса убойных животных и мяса птицы.

Сравнивая макеты колбасных оболочек ООО «Вкус» и ООО «Саянские Мясные Продукты» антимонопольным органом установлено, что оболочка колбасы вареной «Чайная» ООО «Саянские Мясные Продукты» вызывает смешение с товаром оболочка колбасы вареной «Чайная» хозяйствующего субъекта-конкурента ООО «Вкус», путем копирования, имитации внешнего вида товара, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом, иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Вместе с тем, исходя из анализа материалов дела, действия ООО «Саянские Мясные Продукты» не обладают всеми необходимыми признаками для квалификации их в качестве акта недобросовестной конкуренции. В материалах дела имеется заявление ООО «Вкус» (входящий от 13.04.2017 года № 2279), согласно которого общество приняло решение по прекращению каких-либо претензий к ООО «Саянские Мясные Продукты» в силу заключения 29.03.2017 года мирового соглашения.

Исходя из изложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что данные действия ООО «Саянские Мясные Продукты» не являются актом недобросовестной конкуренцией.

Согласно положению пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 27-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения ООО «Саянские Мясные Продукты» пункта 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении акта недобросовестной конкуренции при реализации вареной колбасы «Чайная», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Председатель комиссии:                                                     «…»

 

Члены комиссии:                                                                 «…»

 

«…»

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны