Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 27-Т от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Муниципальному предприятию г.Абакана «Абаканские электрические сети»

ул.Советская, 25, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «СПС»

ул.Комбайностроителей,д.9, г.Красноярск, 660048

 

 

 

 

20.04.2015 № 06-2808/АЛ

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 27-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.04.2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) заказчика – Муниципального предприятия г.Абакана «Абаканские электрические сети» (далее –  МП г.Абакана «Абаканские электрические сети»):

- «…», по доверенности от 13.04.2015 года б/н;

- «…», по доверенности от 13.04.2015 года, б/н;

2) заявителя  – Общества с ограниченной ответственностью «СПС» (далее – ООО «СПС»):

- ООО «ЮрИнформ Сервис», по доверенности от 13.04.2015 года, б/н, в лице директора «…», на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ООО «ЮрИнформ Сервис», ИНН 1081901000774) от 17.12.2014,

рассмотрев жалобу № 27-Т ООО «СПС» на действия заказчика – МП г.Абакана «Абаканские электрические сети» при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-10 кВ ф. 22/54 - 194 (извещение № 31502152948), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.04.2015 года входящий № 2008 поступила жалоба ООО «СПС» на действия заказчика – МП г.Абакана «Абаканские электрические сети» при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-10 кВ ф. 22/54 - 194 (извещение № 31502152948).

В своей жалобе заявитель указывает, что в ходе подготовки заявки для участия в запросе предложений (извещение № 31502152948) у него возник вопрос по неоднозначному толкованию заказчиком МП г.Абакана «Абаканские электрические сети» подпункта 2 пункта 4.8.3.3 закупочной документации: «Количество баллов по оценочному критерию «опыт выполнения аналогичных договоров» устанавливается в максимальном размере для заявки, в составе которой приложена справка о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему договоров, предоставленная по установленной в настоящей документации форме, содержащая наибольшее общее количество позиций (шт.) по выполненным аналогичным договорам», а в подтверждение указанных данных, участник должен приложить заверенные участником копии договоров, указанных в таблице, по каждой позиции, а также документы, подтверждающие исполнения обязательств по указанным договорам (акты выполненных работ и др.).

Заявитель поясняет, что вопрос возник в связи со спецификой электротехнических устройств. Для ООО «СПС» не понятно, является ли аналогичными для заказчика работы на устройствах электроснабжения напряжением 0,4 кВ и 220 кВ или являются аналогичными работы по прокладке кабеля в земле и строительство воздушной линии электропередач. Поскольку при работах на линиях указанных уровней напряжений, требования с технической точки зрения работы не сопоставимы по сложности. При производстве работ по прокладке кабеля в земле и строительству воздушной линии электропередач технология выполнения работ, применяемая специализированная техника и ресурсы, существенно отличаются.

Кроме того, заявитель говорит о том, что ему не понятно какой объем работ, в понимании заказчика, подтверждает квалификацию претендента, является аналогичным по объему для данного запроса предложений.

Заявитель также пояснил в жалобе, что для разъяснения указанных выше вопросов, ООО «СПС» обратилось к организатору и заказчику закупочный процедур - МП г.Абакана «Абаканские электрические сети» (письмо от 23.03.2015г. № 03/15-СПС).

Ответ МП г.Абакана «Абаканские электрические сети» от 23.03.2015г, размещенный  на официальном сайте для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг - www.zakupki.gov.ru, по мнению заявителя, является неполным. О критерии сопоставления объемов работ информация не предоставлена.

24.03.2015г. письмом №03/17-СПС ООО «СПС» повторно обратилось к заказчику с просьбой дополнить опубликовать ответ на все вопросы предыдущего запроса. На данный запрос заказчик дал ответ 26.03.2015г., что, по мнению заявителя, является нарушением ряда пунктов закупочной документации, а именно:

- нарушен пункт 4.4.6.2 закупочной документации, в части предоставления ответа на поставленный вопрос в течение одного рабочего дня. Ответ дан только на третий рабочий день и после окончания приема заявок по запросу предложений;

- в нарушение пункта 4.4.6.3 закупочной документации заказчик не разместил разъяснения пунктов закупочной документации, носящих неоднозначную трактовку на официальном сайте для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг- www.zakupki.gov.ru.

Кроме того, заявитель считает, что ответы, данные заказчиком на запрос ООО «СПС», не дополняют, а противоречат друг другу, ни одно из писем не дает полного ответа на поставленные перед заказчиком вопросы, что может

 расцениваться как умышленный поступок, направленный на возможность координации действий конкурсной комиссии при трактовке критериев балловой оценки при рассмотрении предложений участников.

26.03.2015г. письмом №03/29-СПС, ООО «СПС» в очередной раз обратилось к заказчику с просьбой устранить указанные нарушения и продлить срок приема заявок на участие в запросе предложений на срок не

 менее 3 (трех) рабочих дней в соответствии с подпунктом 8.4.6 положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг МП г.Абакана «Абаканские электрические сети» (новая редакция)». Письмо оставлено заказчиком без ответа.

ООО «СПС» считает действия Заказчика г.Абакана «Абаканские электрические сети» недопустимыми и умышленными. Заказчиком, по мнению заявителя, нарушена часть 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно установлено неизмеримое требование в критерии оценки предложений участников запроса предложений.

Уклонение от ответа на вопрос, носящий существенное значение при определении победителя закупочных процедур, позволяет ограничить и устранить конкуренцию в ходе рассмотрения конкурсной документации, что является нарушением пункта 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Заявитель просит признать незаконным протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений № 31502152948 от 30.03.2015г., приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу, взять размещение заказа «под контроль», выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «СПС» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также добавил, что действия заказчика по отклонению заявки ООО «СПС» от участия в запросе предложений на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-10 кВ ф. 22/54 - 194 (извещение № 31502152948) являются неправомерными, нарушающими пункт 4.5.2.3 закупочной документации, поскольку представление определенных документов является правом участника, а не обязанностью.

  На рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика - МП г.Абакана «Абаканские электрические сети» пояснил, что считает довод заявителя жалобы о неизмеримом требовании заказчика в критерии оценки предложений участников - «опыт выполнения аналогичных договоров» необоснованным в связи со следующим.

Порядок оценки и сопоставления заявок содержится в пунктах 4.8.3.1 -4.8.3.5 закупочной документации на открытый запрос предложений.

Пунктом 4.8.3.1 закупочной документации установлено, что в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает, проводит балльную оценку, сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика исходя из следующих критериев оценки:

а) цена предложения;

б) опыт выполнения аналогичных договоров;

в) наличие материально-технических ресурсов;

г) наличие кадровых ресурсов;

д) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

е) деловая репутация.

Пунктом 4.8.3.2 закупочной документации установлены значения максимального балла по каждому оценочному критерию (весовые коэффициенты значимости).

В частности, по оценочному критерию «опыт выполнения аналогичных договоров» (подпункт 2 пункта 4.8.3.3 закупочной документации) определено, что количество баллов устанавливается в максимальном размере для заявки, в составе которой приложена справка о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему договоров, предоставленная по установленной в документации форме, содержащая наибольшее общее количество позиций (шт.) по выполненным аналогичным договорам.

В пункте 4.8.3.4 закупочной документации приведен пример арифметического вычисления значения рейтинга участника, позволяющий математически вычислить показатели и исключающий оценку заявок по усмотрению членов конкурсной комиссии.

Так же, в соответствии с требованием пункта 6.8.2.5 закупочной документации, к заполненной справке о выполнении аналогичных договоров, в подтверждение указанных данных, участник должен приложить заверенные участником копии договоров, указанных в справке по каждой позиции, а также документы, подтверждающие исполнения обязательств по указанным договорам (акты выполненных робот и др.).

Таким образом, заказчик считает, что размещенная на официальном сайте документация содержит порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений, а также величину значимости критериев.

Доводы заявителя о том, что в документации по запросу предложений указаны неизмеримые требования к участникам закупки, по мнению представителя заказчика, несостоятельны, так как принцип недопустимости установления не измеряемых требований предполагает формализованный порядок оценки и сопоставления заявок, допускающий возможность математического вычисления показателей и исключающий оценку заявок по усмотрению членов конкурсной комиссии.

Организатором закупочной процедуры критерии оценки заявок определены в документации подробно и позволяют определить арифметическое значение в зависимости от соответствия заявленным критериям.

Таким образом, считает представитель заказчика, сформулированные организатором требования к участникам запроса предложений носят достаточно определенный, а что самое главное измеримый характер и означают четкие понятия и равные условия для всех участников.

Представитель заказчика также пояснил, что 23 марта 2015 года организатором получен запрос за номером 03/15 - СПС на разъяснение закупочной документации от претендента на участие в запросе предложений ООО «СПС». В данном запросе общество просило дать разъяснения о том, что организатор подразумевает под фразой «аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему работ договоров».

В соответствии с пунктом 4.4.6.2 закупочной документации, который устанавливает, что заказчик в течение одного рабочего дня ответит на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 2 дня до истечения срока приема предложения, организатором было дано разъяснение указанных вопросов.

В соответствии с требованием законодательства, а так же пункта 4.4.6.3 закупочной документации, организатор в установленном порядке разместил разъяснение на официальном интернет-сайте для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг - www.zakupki.gov.ru.

Суть разъяснения сводилась к тому, что организатор предлагал участникам предоставить информацию об объеме выполненных ими договоров подряда, предметом которых являются строительно-монтажные работы, реконструкция, или капитальный ремонт объектов электросетевого хозяйства различного класса напряжения.

24 марта 2015 года, то есть позже установленного пунктом 4.4.6.2. закупочной документации срока окончания приема обращений за разъяснениями, организатором получен следующий запрос за номером 03/17 - СПС на разъяснение закупочной документации от того же претендента на участие запросе предложений ООО «СПС».

В данном запросе общество просило дать разъяснения, что организатор подразумевает под фразой «аналогичных (сопоставимых) объему работ».

Организатором в индивидуальном порядке (то есть без размещения на официальном интернет-сайте для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг -www.zakupki.gov.ru.) даны разъяснения на повторный запрос и направлены по электронной почте в адрес ООО «СПС», так как запрос был подан позже установленного в закупочной документации срока.

Суть повторных разъяснения сводилась к тому, что организатор дословно указал, что он подразумевает под словами: «аналогичные» - одинаковые, похожие и «сопоставимые по объему» - по содержанию и количеству выполненной работы.

Представитель заказчика отметил, что во всех своих официальных разъяснениях, организатором не были установлены какие-либо границы критериев, ограничивающих минимальные или максимальные значения сумм договоров, которые организатор примет или не примет к учету, для целей опенки предложений участников. Так же организатор не установил никакого процентного выражения сопоставимости к объему выполняемых работ. Не были установлены и временные рамки по давности заключения договоров.

Тем самым, участникам предоставлялась возможность, предоставить информацию о всем объеме выполненных ими договоров подряда за любой период времени, которые, по мнению участника, наилучшим образом характеризует его опыт.

Единственным четким критерием принятия или не принятия договора к учету, в целях проведения оценки предложения, является условие, что предметом договора подряда должны является работы по созданию (то есть строительно-монтажные работы), по реконструкции, капитальному ремонту объектов электросетевого хозяйства, где под объектами электросетевого хозяйства, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года N35-Ф3 "Об электроэнергетике" следует понимать линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Полученное третье письмо от 26 марта 2015 года за номером №03/29-СПС от ООО «СПС» оставлено без внимания, так как получено в промежутке времени с 12-00 по 13-00 (местного времени), то есть после установленного срока окончания приема предложений, а именно до 08:05 (местного времени) 26 марта 2015 года.

По отклонению заявки ООО «СПС» от участия в запросе предложений на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-10 кВ ф. 22/54 - 194 (извещение № 31502152948) представитель заказчика, на рассмотрении жалобы по существу, пояснил следующее.

В результате рассмотрения конкурсной комиссией двух поданных заявок (участник № 1 – ОАО «Хакассетьремонт», участник № 2 – ООО «СПС») на соответствие требованиям, установленным в уведомлении и закупочной документации о проведении открытого запроса предложений, предоставленная заявка участника ОАО «Хакассетьремонт» признана соответствующей требованиям, установленным в уведомлении и закупочной документации.

Предоставленная заявка участника ООО «СПС» признана не соответствующей требованиям закупочной документации и интересам заказчика, поскольку в составе заявки, предоставленной ООО «СПС» выявлено наличие недостоверных сведений, что, в соответствии с пунктом 4.5.2.3 закупочной документации является основанием для отклонения заявки.

Так, ООО «СПС» предоставило благодарственные письма за качественно выполненную работу от Красноярской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (Филиала ОАО «РЖД») в количестве 15 штук.

На основании предоставленного ООО «СПС» права, запрашивать организатором запроса предложений в уполномоченных органах власти и у упомянутых в заявке юридических и физических лиц информацию, уточняющую представленные ООО «СПС» сведения, организатором был направлен официальный запрос (от 02/04/2015 года за номером №580) в Красноярскую региональную дирекцию железнодорожных вокзалов - структурное подразделение дирекции ж/д вокзалов - филиал ОАО «РЖД» с просьбой подтвердить факт оформления вышеуказанных благодарственных писем.

06 апреля 2015 года организатором был получен официальный ответ (исходящий № 390 от 06/04/15) от Красноярской региональной дирекции железнодорожных вокзалов на отправленный запрос, в котором факт оформления благодарственных писем не был подтвержден.

Конкурсная комиссия сочла, что наличие указанных недостоверных сведений, выявленных в заявке участника, является достаточным основанием для отклонения заявки участника.

На основании изложенного, представитель заказчика считает, что в действиях МП «АЭС» отсутствуют нарушения. Запрос предложений осуществлен в соответствии с принципами закупочных процедур, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на основании чего, просит признать жалобу ООО «СПС» необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

МП г.Абакана «Абаканские электрические сети» является субъектом естественной монополий и включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе,  раздел I  -  услуги по передаче электрической и (или)  тепловой энергии.  Регистрационный номер <...> .1.14.  Приказ от 06.03.98г. №12/2).

25.12.2014 года директором МП г.Абакана «Абаканские электрические сети» «…» утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг МП «АЭС» (далее – Положение о закупках заказчика).

Положение о закупках заказчика размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru  25.12.2014 г.

Таким образом, открытый запрос предложений на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-10 кВ ф. 22/54 - 194 (извещение № 31502152948) проводится в соответствии с Положением о закупках заказчика и Законом о закупках.

Данная жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы № 27-Т ООО «СПС» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Положением о закупках заказчика предусмотрены различные способы закупок, одним из которых является запрос предложений.

20.03.2015 года  заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru размещена закупочная документация открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-10 кВ ф. 22/54 - 194 (извещение № 31502152948).

Заказчик, он же организатор запроса предложений - МП г.Абакана «Абаканские электрические сети».

Начальная стоимость закупки составляет 645 172,38 рублей, в том числе НДС 18%.

Согласно протокола заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 30.03.2015 года до окончания срока подачи заявок, указанного в уведомлении о проведении запроса предложений, были представлены две заявки: участник № 1 – ОАО «Хакассетьремонт» и участник № 2 – ООО «СПС».

Согласно протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя закупочной процедуры от 08.04.2015 года в результате рассмотрения конкурсной комиссией поданных заявок на соответствие требованиям, установленным в уведомлении и закупочной документации о проведении открытого запроса предложений, представленная заявка ОАО «Хакассетьремонт» признана соответствующей требованиям, установленным в уведомлении и закупочной документации.

Представленная заявка ООО «СПС» признана несоответствующей требованиям закупочной документации и интересам заказчика, а именно: в составе заявки, предоставленной участником ООО «СПС» было выявлено наличие недостоверных сведений, что, в соответствии с пунктом 4.5.2.3 закупочной документации является основанием для отклонения заявки.

Открытый запрос предложений признан несостоявшимся, договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-10 кВ ф. 22/54 - 194 решено заключить с единственным участником – ОАО «Хакассетьремонт» на заявленных условиях.

08.04.2015 года между МП г.Абакана «Абаканские электрические сети» и ОАО «Хакассетьремонт» заключен договор подряда № 15/Т15 на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-10 кВ ф. 22/54 – 194.

  1. По доводу заявителя о неизмеримом требовании заказчика по  оценочному критерию «опыт выполнения аналогичных договоров».

В соответствии с пунктом 8.4.1 Положения о закупках заказчика во всем, что не оговорено в настоящем подразделе, к проведению запроса предложений  применяются положения подразделов  8.1.1, 8.2 и раздела 9.

В подразделе 8.2 Положения о закупках заказчика прописана процедура конкурса.

В силу пункта 8.4.1 Положения о закупках заказчика, понятие «конкурс» в дальнейшем следует расценивать как равнозначное понятию «запрос предложений».

В соответствии с пунктами 8.2.8.8 – 8.2.8.12 Положения о закупках заказчика:

8.2.8.8. В рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в их предварительном ранжировании по степени предпочтительности для Заказчика.

8.2.8.9. Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.

8.2.8.11. При публикации критериев оценки заявок в конкурсной документации организатор конкурсауказывает не только порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений, но и точную относительную значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия.

8.2.8.12. Критерии могут касаться:

а) надежности участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков);

б) экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности предложения, представленного участником, с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика (включая предлагаемые договорные условия);

в) цены предложения, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом суммарных издержек Заказчика при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.);

  1.  

Заказчиком прописан порядок оценки и сопоставления заявок в пунктах 4.8.3.1 -4.8.3.5 закупочной документации открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-10 кВ ф. 22/54 - 194 (извещение № 31502152948).

Пунктом 4.8.3.1 закупочной документации установлено, что в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает, проводит балльную оценку, сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика, исходя из следующих критериев оценки:

а) цена предложения;

б) опыт выполнения аналогичных договоров;

в) наличие материально-технических ресурсов;

г) наличие кадровых ресурсов;

д) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

е) деловая репутация.

Пунктом 4.8.3.2 закупочной документации установлены значения максимального балла по каждому оценочному критерию (весовые коэффициенты значимости).

В пункте 4.8.3.4 закупочной документации приведен пример арифметического вычисления значения рейтинга участника.

Подпунктом 2 пункта 4.8.3.3 закупочной документации определено, что количество баллов по оценочному критерию «опыт выполнения аналогичных договоров» устанавливается в максимальном размере для заявки, в составе которой приложена справка о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему договоров, предоставленная по установленной в настоящей документации форме, содержащая наибольшее общее количество позиций (шт.) по выполненным аналогичным договорам.

Форма справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров представлена в пункте 6.8.1 закупочной документации, и должна  содержать следующие сведения:

- реквизиты договора (номер <...> дата заключения), сроки выполнения (год и месяц начала выполнения — год и месяц фактического или планируемого окончания выполнения, для незавершенных договоров — процент выполнения);

- наименование заказчика;

- описание предмета договора (объем и состав работ, услуг, описание основных условий договора);

- сумма договора, рублей;

- сведения о рекламациях по перечисленным договорам.

В соответствии с требованием пункта 6.8.2.5 закупочной документации, к заполненной справке о выполнении аналогичных договоров, в подтверждение указанных данных, участник должен приложить заверенные участником копии договоров, указанных в справке по каждой позиции, а также документы, подтверждающие исполнения обязательств по указанным договорам (акты выполненных робот и др.).

Согласно разъяснений конкурсной (закупочной) документации от 23.03.2015 года № 485, размещенных на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 23.03.2015 года, организатор закупочной процедуры пояснил, что предлагает участникам представить информацию об объеме выполненных им договоров подряда, предметом которых являются строительно-монтажные работы, реконструкция или капитальный ремонт объектов электросетевого хозяйства различного класса напряжения.

На поступивший 24.03.2015 года от ООО «СПС» запрос на разъяснение закупочной документации, организатор торгов в письме от 26.03.2015 года исходящий № 511 пояснил обществу, что объем и содержание работы по договору, представляемому участником для оценочного критерия «опыт выполнения аналогичных договоров», должен быть похожим на объем и содержание работы по договору подряда, который намерен заключить МП г.Абакана «Абаканские электрические сети» по результатам закупочной процедуры. В свою очередь, объем и содержание работ по договору подряда определяется технической документацией.

Таким образом, исходя из информации, представленной в закупочной документации, и разъяснений конкурсной (закупочной) документации, данных заказчиком на поступившие запросы от ООО «СПС» следует, что для подтверждения опыта выполнения аналогичных договоров, участнику необходимо заполнить справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 8 закупочной документации) и приложить копии договоров, указанных в справке по каждой позиции, а также документы, подтверждающие исполнения обязательств по указанным договорам (акты выполненных робот и др.).

При этом под аналогичными договорами следует понимать договора, похожие по видам выполненных работ предмету запроса предложений (строительно-монтажные работы, реконструкция или капитальный ремонт объектов электросетевого хозяйства).

Организатор торгов не устанавливает ограничения по предоставлению договоров за конкретные годы работы участника, отсутствуют ограничения в части представления договоров по стоимости работ, по определенному классу напряжения.

Следовательно, для оценки заявки по критерию «опыт выполнения аналогичных договоров» участнику дано право предоставить неограниченное количество надлежаще исполненных им аналогичных договоров по выполнению строительно-монтажных работ, работ по реконструкции или капитальному ремонту объектов электросетевого хозяйства (различного класса напряжения) вне зависимости от стоимости работ по договору и даты заключения договора.

В пункте 4.8.3.2 закупочной документации установлены значения максимального бала по каждому оценочному критерию, в том числе по критерию «опыт выполнения аналогичных договоров», в пункте 4.8.3.4 закупочной документации приведена формула расчета баллов по оцениваемому критерию.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о неизмеримом требовании заказчика по  оценочному критерию «опыт выполнения аналогичных договоров» не подтвердился, что дает основание признать жалобу в этой части необоснованной.

  1. По доводу заявителя о нарушении заказчиком порядка и сроков предоставления разъяснений документации по запросу предложений.

В соответствии с пунктом 8.2.4.1 Положения о закупках заказчика, организатор конкурса обязан своевременно ответить на любой письменный запрос участника, касающийся разъяснения конкурсной документации, полученный не позднее установленного в ней срока для разъяснений.

Согласно пунктов 4.4.6.2 – 4.4.6.3 закупочной документации открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-10 кВ ф. 22/54 - 194 (извещение № 31502152948), заказчик в течение одного рабочего дня ответит на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 2 дня до истечения срока приема Предложения. Разъяснения настоящей Документации по запросу предложений размещаются на официальном интернет-сайте для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг – www.zakupki.gov.ru.

Пуктом 6 уведомления о проведении  открытого запроса предложений от 20.03.2015 года установлено, что заказчик заканчивает принимать предложения в 08:05 (местного времени)  26.03.2015 года.

ООО «СПС» направило запрос на разъяснение конкурсной (закупочной) документации 23.03.2015 года исходящий № 03/15-СПС.

Заказчик - МП г.Абакана «Абаканские электрические сети» письмом от 23.03.2015 года исходящий № 485 ответил ООО «СПС» на запрос и, в соответствии с пунктом 4.4.6.3 закупочной документации, разместил разъяснение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru 23.03.2015 года.

Второй запрос на разъяснение конкурсной (закупочной) документации ООО «СПС» направило в адрес заказчика 24.03.2015 года исходящий № 03/17-СПС, то есть по истечению установленного в пункте 4.4.6.2 закупочной документации срока для направления запросов на разъяснение документации.

Однако, заказчик - МП г.Абакана «Абаканские электрические сети» направил ответ на запрос в адрес ООО «СПС» 26.03.2015 года исходящий № 511.

Третий запрос на разъяснение конкурсной (закупочной) документации ООО «СПС» направило в адрес заказчика 26.03.2015 года исходящий № 03/29-СПС, то есть по истечению установленного в пункте 4.4.6.2 закупочной документации срока для направления запросов на разъяснение документации, а именно в день окончания приема предложений.

В силу пунктов 4.4.6.2 – 4.4.6.3 закупочной документации, заказчик не обязан отвечать и размещать ответ на запрос на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, полученный от участника закупочной процедуры позднее чем 23.03.2015 года.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком пунктов 4.4.6.2-4.4.6.3 закупочной документации, не нашел своего подтверждения.

В силу чего, довод заявителя жалобы об ограничении и устранении заказчиком конкуренции в части уклонения ответа на запрос, то есть нарушения, по мнению заявителя, пункта 1 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, также не подтвердился.

  1. По доводу заявителя о нарушении заказчиком части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно пункта 2.1.1 Положения о закупках заказчика, размещение настоящего Положения, изменений, вносимых в указанное Положение, плана закупки товаров, работ, услуг, извещения о начале закупочной процедуры, документацию о закупке, проект договора, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, необходимых отчетных данных,  а также иных  документов, разрабатываемых на его основе, производится в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) в режиме свободного доступа и в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ от 18 июля 2011года.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2.1.1 Положения о закупках заказчика, МП г.Абакана «Абаканские электрические сети» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru разметило всю необходимую информацию по запросу предложений на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-10 кВ ф. 22/54 - 194 (извещение № 31502152948), а именно: уведомление о проведении  открытого запроса предложений, закупочную документацию, проект договора, сметы, техническое задание, разъяснения документации, протоколы, составленные в ходе проведения закупочной процедуры.   

Положение о закупках заказчика, как уже отмечалось ранее, также размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru  25.12.2014 г.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках не подтвердился, поскольку заказчиком соблюден принцип информационной открытости закупки.

Довод заявителя жалобы о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках также не подтвердился, поскольку заказчиком соблюден принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки: в закупочной документации четко прописан порядок оценки, сопоставления заявок и процедура их ранжирования.

Доказательств необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки со стороны подателя жалобы представлено не было.

На рассмотрении жалобы по существу довод подателя жалобы о нарушении заказчиком пункта 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, представителем ООО «СПС» был отозван, в виду чего, комиссией антимонопольного органа не рассматривался.

Довод заявителя жалобы о нарушении заказчиком пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках не нашел своего подтверждения в силу причин, указанных ранее, в пункте 1 настоящего Решения.

  1. По доводу заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «СПС» от участия в запросе предложений.

Согласно пункта 8.2.8.2 положения о закупках заказчика, оценка конкурсных заявок осуществляется в следующем порядке:

  1.  
  2.  

В соответствии с пунктом 8.2.8.3 положения о закупках заказчика, врамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:

а) проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок; при этом конкурсные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям конкурсной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку;

б) проверка участника конкурса на соответствие требованиям конкурса;

в) проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям конкурса;

г) исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения конкурсных заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении участника конкурса, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;

д) затребование от участников конкурса разъяснения положений конкурсных заявок;

е) отклонение конкурсных заявок, которые, по мнению членов конкурсной комиссии, не соответствуют требованиям конкурса по существу.

В соответствии с пунктом 4.5.2.1 закупочной документации, участник, который впервые участвует (впервые подает заявку на участие) в аналогичных закупочных процедурах организованных заказчиком, должен включить в состав предложения ряд документов, в том числе отзывы и рекомендации заказчиков о выполненных аналогичных договорах характеризующих деятельность участника.

При этом согласно пункта 4.5.2.4 закупочной документации в составе заявки отзывы и рекомендации предоставляются при их наличии у участника. Отсутствие в составе заявки отзывов и рекомендаций не является основанием для отклонения заявки.

Пунктом 4.5.2.3 закупочной документации установлено, что непредставление необходимых документов указанных в подпункте 4.5.2.1. в составе заявки, наличие в таких документах неполных данных,  недостоверных сведений об участнике или о работах, услугах, на которые подается  заявка, произведено заверение необходимых документов не в соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации» является основанием для отклонения заявки.

Участник ООО «СПС» в составе заявки представил благодарственные письма за качественно выполненную работу от Красноярской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (Филиала ОАО «РЖД»).

В письме о подаче оферты от 25.03.2015 года исходящий № 03/19-СПС ООО «СПС» продекларировало следующее: «Настоящей заявкой гарантируем достоверность представленной нами информации и подтверждаем право организатора открытого запроса предложений (заказчика), не противоречащее требованию по формированию равных для всех участников открытого запроса предложений условий, запрашивать у нас, в уполномоченных органах власти и у упомянутых в нашей заявке  юридических и физических лиц информацию, уточняющую представленные нами в ней сведения».

На основании предоставленного ООО «СПС» права, запрашивать организатором запроса предложений в уполномоченных органах власти и у упомянутых в заявке юридических и физических лиц информацию, уточняющую представленную в ней сведения, организатор 02.04.2015г. направил запрос (исходящий № 580) в Красноярскую региональную дирекцию железнодорожных вокзалов - структурное подразделение дирекции ж/д вокзалов - филиал ОАО «РЖД» с просьбой подтвердить факт оформления благодарственных писем для ООО «СПС».

Ответ от Красноярской региональной дирекции железнодорожных вокзалов получен 06.04.2015года исходящий № 390/РДЖВ, в котором сообщалось, что никаких рекомендательных писем в отношении ООО «СПС» дирекция не оформляла.

Таким образом, в заявке ООО «СПС» представлены недостоверные сведения об участнике, что, в соответствии с пунктом 4.5.2.3 закупочной документации, является основанием для отклонения такой заявки.

Представителем ООО «СПС» на рассмотрении жалобы по существу не представлено доказательств о достоверности предоставленных обществом в составе заявки благодарственных писем.

Следовательно, комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «СПС» несоответствующей требованиям закупочной документации и интересам заказчика.

На основании всего вышеизложенного, ни один из доводов заявителя в ходе рассмотрения жалобы не подтвердился, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа  нарушения не установлены.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о закупках, частями 1, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 27-Т ООО «СПС» на действия заказчика –  МП г.Абакана «Абаканские электрические сети» при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-10 кВ ф. 22/54 - 194 (извещение № 31502152948) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Лунёва

А.И. Пошвенчук

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны