Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 32-Т от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику, организатору торгов - Акционерному обществу

Транспортная компания «РусГидро»

 

а/я 49, пгт. Черемушки, г. Саяногорск, РХ, 655619

 

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «ФДО-МЕТТЭМ»

 

бульвар Энтузиастов, д.2, г.Москва, 109544

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 32-Т

11.05.2017                                                                                           г. Абакан

                                                                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора

при участии со стороны:

1) Организатора торгов, заказчика - Акционерного общества Транспортная компания «РусГидро» (далее - АО ТК «РусГидро»):

2) В отсутствие заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ФДО-МЕТТЭМ», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

 рассмотрев жалобу № 32-Т ООО «ФДО-МЕТТЭМ» на действия заказчика, организатора торгов – АО ТК «РусГидро» при проведении запроса цен в электронной форме на поставку и монтаж цифровых тахографов (закупка № 31704983236), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.04.2017 года вх. № 2559 поступила жалоба ООО «ФДО-МЕТТЭМ» на действия заказчика, организатора торгов – АО ТК «РусГидро» при проведении запроса цен в электронной форме на поставку и монтаж цифровых тахографов (закупка № 31704983236).

В жалобе заявителя приведены следующие доводы.

1. Вопреки требованиям пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), заказчиком не установлены требования к товару, в то время как действующим в настоящее время законодательством РФ о техническом регулировании установлены требования о соответствии обязательным требованиям.

Так, в пункте 3.2 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного Союза от 09 декабря 2011 г. № 877 (далее - Технический регламент) установлено, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента.

В Техническом регламенте установлены национальные (государственные) стандарты, в том числе к Техническим средствам контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы) - ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке».

В Документации отсутствуют требования соответствия тахографов требованиям, установленным в Техническом регламенте, а также соответствию ГОСТ Р 53831-2010 и не использованы технические требования и показатели, установленные регламентами и стандартами.

Кроме того, в нарушение требований Закона о закупках, в документации отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, в случае если при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Таким образом, заказчиком нарушены требования 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Пунктами 4.4.10, 4.4.11 Технических требований (Приложение №1 к документации по открытому запросу цен, лот № 15-ЗиС-2017-СШФ-ТК) (далее - Технические требования) установлено, что безопасность и качество поставляемого товара должны соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства от 10.09.2009 № 720.

При этом, Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Постановлением Правительства от 10.09.2009 № 720, был признан утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2015 г. № 109. Таким образом, требования заказчика не выполнимы.

В соответствии частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса коммерческих предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса коммерческих предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса коммерческих предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе коммерческих предложений. Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Пунктом 4.4.1. Технических требований установлено, что поставляемое оборудование (тахографы) должно сопровождаться сертификатом соответствия согласно Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», а также содержится требование подтвердить указанное соответствие копией сертификата.

Положениями Приказа Минтранса и иными нормативно-правовыми актами РФ не предусмотрена процедура подтверждения соответствия требованиям Приказа Минтранса № 36. В связи с чем, не представляется возможным исполнение требования пункта 4.4.1 технических требований, а требования заказчика в этой части являются не выполнимыми.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, недопустимо ограничение заказчиком допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.

Таким образом Заказчиком нарушены требования пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, заявитель просит:

- приостановить размещение закупки № 31704983236 до рассмотрения жалобы по существу;

- рассмотреть по существу жалобу на действия заказчика при проведении запроса цен № 31704983236;

- выдать предписание о внесении изменений в документацию запроса цен в электронной форме № 31704983236;

- провести внеплановую проверку соблюдения заказчиком законодательства при размещении закупки № 31704983236;

- привлечь должностных лиц, ответственных за допущенное нарушение к административной ответственности.

27.04.2016 г. вх. № 2680 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по электронной почте поступил пакет документов от организатора торгов, а также ходатайство о переносе даты рассмотрения жалобы в связи с необходимостью подготовки письменных пояснений.

02.05.2017 года состоялось заседание комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ФДО-МЕТТЭМ», на которое представители заявителя и организатора торгов, надлежащим образом уведомленные, не явились.

Руководствуясь частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссией антимонопольного органа было принято решение отложить рассмотрение жалобы ООО «ФДО-МЕТТЭМ» на 11.05.2017 года в 14:00, с целью получения дополнительной информации, в том числе пояснений заказчика по доводам жалобы.

Присутствующий на заседании комиссии 11.05.2017 г. представитель организатора торгов - АО ТК «РусГидро» по обстоятельствам, изложенным в жалобе № 32-Т, сообщил следующее.

06.05.2017г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, а также на единой электронной торговой площадке https ://www.roseltorg,ru опубликован открытый запрос цен в электронной форме «Поставка и монтаж цифровых тахографов» (лот № 15-ЗиС-2017-СШФ-ТК) (закупка № 31704983236).

По состоянию на 27.04.2017г. на единой электронной торговой площадке https://www.roseltorg.ru участниками открытого запроса цен было подано пять заявок.

27.04.2017 года закупочной комиссией 1-го уровня Саяно-Шушенского филиала АО «ТК РусГидро» принято решение об отказе от проведения открытого запроса цен на основании пункта 22 извещения о закупке и пункта 1.5.3 документации о закупке.

Умысла на ограничение допуска к участию в закупке АО «ТК РусГидро» не имело.

Представитель АО ТК «РусГидро» устно также сообщил, что согласен с обстоятельствами, изложенными в жалобе, однако считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России» установила следующее.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд АО «ТК РусГидро» (далее по тексту – Положение о закупке заказчика), утвержденным Советом директоров общества (протокол от 23.12.2016 № 11), данное положение размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок zakupki.gov.ru 30.12.2016г.

Открытый запрос цен в электронной форме «Поставка и монтаж цифровых тахографов» (лот № 15-ЗиС-2017-СШФ-ТК) (закупка № 31704983236) проводится в соответствии с Положением о закупке заказчика и Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 18.2 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, данная жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

19.04.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке в сети интернет http://etp.roseltorg.ru заказчиком - АО «ТК РусГидро» размещена информация о проведении запроса цен в электронной форме на поставку и монтаж цифровых тахографов (закупка № 31704983236).

Документация о закупке по открытому запросу «Поставка и монтаж цифровых тахографов» (лот № 15-ЗиС-2017-СШФ-ТК) утверждена председателем Закупочной комиссии первого уровня Саяно-Шушенского Филиала АО «ТК РусГидро» 05.04.2017г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 170 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 28.04.2017 в 09:00 (МСК).

Дата и время рассмотрения заявок: 18.05.2017 в 09:00 (МСК).

Дата и время подведения итогов: 18.05.2017 в 09:00 (МСК).

Рассмотрев доводы подателя жалобы, комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

По первому и второму доводу заявителя.

Частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках установлено следующее:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупке заказчика предусмотрено 8 способов закупок, в том числе запрос цен (подпункт 4 пункта 4.1.1 Положения о закупке заказчика).

Пунктом 7.8 Положения о закупке заказчика определены особенности процедуры запроса цен.

Согласно подпункта 1 пункта 7.8.2.3 Положения о закупке заказчика, документация о закупке должна содержать следующие сведения: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом, согласно пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В подпункте 5 пункта 3.2.1 Положения о закупке заказчика определено, что заказчик закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет подтверждение соответствия закупаемой продукции предъявляемым к ним со стороны заказчика требованиям проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иным требованиям, связанным с определением соответствия продукции потребностям заказчика (в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы). Документальным выражением определения соответствия являются сертификаты или иные документы, не противоречащие законодательству.

Объектом закупки № 31704983236 является поставка и монтаж цифровых тахографов.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств» утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), в том числе в пункте 46 которого указан ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке».

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 июля 2010 г. № 159-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 53831-2010.Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке, устанавливающий технические требования к установке тахографов на автомобильные транспортные средства (АТС).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в документации о закупке по открытому запросу «Поставка и монтаж цифровых тахографов» (лот № 15-ЗиС-2017-СШФ-ТК) не использованы требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара (тахографов), предусмотренные действующими техническими регламентами и государственными стандартами. Отсутствует обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Кроме того, в пунктах 4.4.10 и 4.4.11 технических требований (приложение № 1 документации о закупке) указано, что безопасность и качество поставляемого товара должно соответствовать Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (с изменениями от 10 сентября 2010 г.).

Вместе с тем, заказчиком не принято во внимание, что указанный им документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2015 № 109, вступившего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 12.02.2015).

Таким образом, в документации о закупке не указаны сведения, определенные положением о закупке, требованиями Закона о закупках, что является со стороны заказчика – АО ТК «РусГидро» нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в том числе принимая во внимание, что на участие в закупке (до принятия решения об её отмене) было подано пять заявок, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях организатора торгов – АО ТК «РусГидро» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Подателем жалобы не представлено документальных доказательств обратного.

На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, первые два довода заявителя частично нашли свое подтверждение.

По третьему доводу заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 4.4.1 технических требований (приложение № 1 документации о закупке) указано, что поставляемое оборудование (тахографы) должно сопровождаться сертификатом соответствия согласно Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 (ред. от 28.01.2016) «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 N 27574) (подтвердить копией сертификата при поставке тахографов).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что положениями Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (на который делает ссылку заказчик в закупочной документации) не предусмотрено подтверждение поставляемого оборудования копией сертификата, в виду чего, данное требование противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы частично подтвердились, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, проанализировав извещение и документацию о закупке, а также Положение о закупке заказчика, установила следующее.

Пунктом 1.1 Положения о закупке заказчика определены следующие термины и определения:

Организатор закупки – заказчик или действующее по договору с ним юридическое лицо, выступающие организатором закупки.

Заказчик юридическое лицо, в интересах и за счет средств которого осуществляются закупки.

Закупочная комиссия – коллегиальный орган, назначенный Центральной закупочной комиссией Заказчика для принятия важнейших решений в ходе конкретной закупки продукции (прежде всего — выбора победителя) и иных решений, предусмотренных Положением о закупке продукции для нужд Общества. Закупочная комиссия должна создаваться заранее для конкретной закупки или их серии, либо как постоянно действующая закупочная комиссия (как правило - по конкретному направлению закупок).

В пункте 6.7.1 Положения о закупке заказчика указано, что если иное не определено законодательством Российской Федерации Организатор закупки вправе отказаться от проведения любой конкурентной закупочной процедуры после ее объявления:

  1. при открытых конкурсах - в соответствии со сроками, опубликованными в извещении о проведении конкурса, а в случае отсутствия такой информации в извещении - не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня, установленного для окончания срока подачи заявок; при этом Организатор закупки должен учитывать нормы п. 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ;
  2. при проведении иных способов закупки, за исключением конкурса и аукциона - в любое время до заключения договора с победителем закупки, если иное прямо не указано в документации о закупке;     
  3. при открытых аукционах - в любое время, но не позднее чем за 3 (три) календарных дня до наступления даты его проведения (если иное не предусмотрено в извещении о проведении открытого аукциона).
  4. при закрытых конкурсах и аукционах - в любое время, но с возмещением приглашенным Участникам реального ущерба.

Согласно подпункта 2 пункта 6.7.2 Положения о закупке заказчика, отказ от проведения закупки возможен в случае изменения потребности в продукции, в том числе изменение требований к характеристикам, составу и объемам закупаемой продукции.

В пункте 22 Извещения о закупке и в пункте 1.5.3 Документации о закупке по открытому запросу цен указано, что в соответствии с Извещением о закупке, Организатор запроса цен имеет право отказаться от проведения запроса цен не позднее, чем за 1 (один) календарный день до подведения итогов запроса цен, не неся никакой ответственности перед Участниками запроса цен или третьими лицами, которым такое действие может принести убытки. Организатор запроса цен незамедлительно уведомляет всех Участников запроса цен об отказе от проведения запроса цен с помощью ЭТП, а также посредством размещения информации на Официальном сайте.

Согласно протокола № 1 заседания закупочной комиссии по открытому запросу цен в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж цифровых тахографов (Лот № 15-ЗиС-2017-СШФ-ТК) от 27.04.2017г. за подписью секретаря закупочной комиссии, размещённого на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 27.04.2017г., закупочная комиссия (пять членов постоянно действующей закупочной комиссии 1-го уровня Саяно - Шушенсого филиала АО «ТК РусГидро» и секретарь комиссии) решила отказаться от проведения открытого запроса цен «Поставка и монтаж цифровых тахографов» (лот № 15-ЗиС-2017-СШФ-ТК) на основании пункта 22 Извещения о закупке и пункта 1.5.3 Документации о закупке.

В материалы дела организатором торгов - АО «ТК РусГидро» также представлено заключение № 1 закупочной комиссии по открытому запросу цен в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж цифровых тахографов (Лот № 15-ЗиС-2017-СШФ-ТК) от 27.04.2017г., которая решила отказаться от проведения открытого запроса цен «Поставка и монтаж цифровых тахографов» (лот № 15-ЗиС-2017-СШФ-ТК) на основании пункта 22 Извещения о закупке и пункта 1.5.3 Документации о закупке за подписью всех членов закупочной комиссии.

Таким образом, в нарушение пункта 6.7.1 Положения о закупке заказчика, части 1 статьи 2 Закона о закупках решение об отказе от проведения запроса цен на поставку и монтаж цифровых тахографов принято закупочной комиссией, а не самим организатором торгов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Предписание об устранении выявленных нарушений решено не выдавать, поскольку закупка отменена.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФДО-МЕТТЭМ» на действия заказчика, организатора торгов – АО ТК «РусГидро» при проведении запроса цен в электронной форме на поставку и монтаж цифровых тахографов (закупка № 31704983236) частично обоснованной.

2. Признать заказчика АО ТК «РусГидро» нарушившим положения части 1 статьи 2, пункта 4 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 6.7.1 Положения о закупке заказчика.

3. Предписание не выдавать, поскольку запрос цен в электронной форме на поставку и монтаж цифровых тахографов (закупка № 31704983236) отменен.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны