Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу МП г. Абакана «АЭС»

«…»

 

«…»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по

делу № 425-ГЗ-17 об административном правонарушении

 

27.02.2018                                                                                       г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, «…», рассмотрев протокол и материалы дел №№ 425-ГЗ-17/60КС, 426-ГЗ-17/61КС, 427-ГЗ-17/62КС, 428-ГЗ-17/63КС об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика - главного инженера Муниципального предприятия г. Абакана «Абаканские электрические сети» (далее - МП г. Абакана «АЭС») «…»,

В отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, «…» извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении.

В присутствии защитника - «…», на основании доверенности от 26.07.2017.

«…» заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела № 425-ГЗ-17 об административном правонарушении, в связи с не вступившим в силу решением Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-10959/2017.

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, в соответствии со статьей 24.4 КоАП РФ, в совокупности с материалами дела № 425-ГЗ-17 об административном правонарушении, прихожу к решению об отказе в удовлетворении ходатайства.

права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.04.2017г. Комиссией Хакасского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрены жалобы №№ 60/КС, 61/КС, 62/КС, 63/КС МОО «Юридический департамент» на действия заказчика – МП г. Абакана «АЭС» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам:

- Выполнение подрядных работ по объектам: Капитальный ремонт электрооборудования в трансформаторной подстанции 124 (объект 1); Капитальный ремонт электрооборудования в трансформаторной подстанции 113 (объект 2); Капитальный ремонт электрооборудования в трансформаторной подстанции 104(объект 3) (закупка № 0580300000117000030).

- Строительно-монтажные работы по объектам: 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 98 фидер 5, фидер 7 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ многоквартирного дома по ул.Аскизская, 172 (объект 1); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 98 фидер 4, фидер 8 до вводно- распределительного устройства 0,4 кВ многоквартирного дома по ул.Аскизская, 166 (объект 2) (закупка № 0580300000117000029)

- Строительно-монтажные работы по объектам: 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 9, фидер 15 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ здания детского сада "Мастерок" по ул.Аскизская, 170 (объект 1); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 16, фидер 18 до вводно- распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 174 (объект 2); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 6, фидер 12 до вводно- распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 164 (объект 3); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 13, фидер 14 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 160 (объект 4); кабельная линия электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 7 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ многоквартирного дома по ул.Аскизская, 162 (объект 5);  (закупка № 0580300000117000027).

- Выполнение подрядных работ по объектам: Капитальный ремонт электрооборудования в трансформаторной подстанции 82 (объект 1); Капитальный ремонт электрооборудования в трансформаторной подстанции 98 (объект 2); Капитальный ремонт электрооборудования в трансформаторной подстанции 96 (объект 3) (закупка № 0580300000117000028).

По результатам рассмотрения, жалобы признаны необоснованными.

Заказчик - МП г. Абакана «АЭС» признан нарушившим  пункт 6 части 5 статьи 63,  пункт  2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Суть правонарушения заключается в следующем.

14.04.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной  площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронных аукционов (закупки №№ 05803000001170000300580300000117000029, 0580300000117000027, 0580300000117000028).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) документации об аукционе заказчиком установлены идентичные требования пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, заказчик при установлении требований к первой части заявки, должен был указать конкретный подпункт (то есть подпункт а) или подпункт б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, чего сделано не было, в виду чего, заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Должностным лицом МП г.Абакана «АЭС» является главный инженер «…» на основании Приказа МП г. Абакана «АЭС» от 20.12.2016 № 426 «О возложении обязанностей».

Документация об аукционах №№ 05803000001170000300580300000117000029, 0580300000117000027, 0580300000117000028 утверждена главным инженером МП г. Абакана «АЭС» «…» 10.04.2017 года.

Дата совершения должностным лицом МП г. Абакана «АЭС» «…» административного правонарушения: 10.04.2017 г.

Место совершения должностным лицом МП г. Абакана «АЭС» «…» административного правонарушения: ул. Советская, 25, г. Абакан, Республика Хакасия.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

        Таким образом, факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается протоколами по делам №№ 425-ГЗ-17/60КС, № 426-ГЗ-17/61КС, № 427-ГЗ-17/62КС, № 428-ГЗ-17/63КС об административном правонарушении от 14.09.2017, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В письменных пояснениях, представленных «…» в адрес Хакасского УФАС России, указано, что в составе документации об аукционе приложены технические задания и локально сметные расчеты, в которых указаны товары и материалы, в отношении которых указаны товарные знаки или фирменные наименования.

К ряду строительных материалов, используемых при проведении работ, заказчиком не установлены требования к товарным знакам или фирменным наименованиям, а только конкретные показатели используемого товара.

Следовательно, заказчик установил требования к первой части заявки, в которой должны содержаться как согласие на поставку товара в случае, если этот участник предлагает к поставке товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак, так и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак.

27.02.2018 в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения от защитника «…», в которых указано, что аукционная документация может одновременно содержать условие о даче согласия и предоставлении участниками закупки сведений в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Заказчик, в данном случае, ошибочно посчитал, что указание в локальных сметных расчетах обозначения «GUST» и «4КВТп(б)» являются товарными знаками. Однако, в данном случае все участники правильно поняли предмет закупки, а именно выполнение работ, а не поставка товара и предоставили весь необходимый пакет документов и согласие на выполнение работ.

Таким образом, по мнению «…», неблагоприятных последствий в результате совершенного «…» правонарушения не последовало.

«…» просит применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить «…» от административной ответственности.

Вышеуказанные доводы «…» не свидетельствуют об отсутствии вменяемого ему нарушения, поскольку пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (подпункты а), б).

Таким образом, заказчик, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, должен установить требования к первой части заявки, указанные либо в подпункте а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, либо в подпункте б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Тот факт, что все участники представили полный пакет документов не свидетельствует о соблюдении «…» положений Закона о контрактной системе в сфере закупок и об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

Рассмотрев вышеуказанные доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, и решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» «при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного «…» административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного «…» административного правонарушения, не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Материалами дела установлено, что допущенное «…» нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У «…» имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Также материалами дела не подтвержден факт принятия «…» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 64, частями 3-6 статьи 66, Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также частью 2 статьи 2.2, статьей 2.4, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях      

                                      ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать «…» виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: «…».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140,

ID 0100000000009515899235643.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.

Согласно  части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  суд, либо вышестоящему должностному лицу  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Зам. руководителя управления                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны