Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 43-Т от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»

пр. Ленина, 66, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «СтройСервисБест»

ул.Маршала Жукова, д.4, г.Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 43-Т

29.06.2017                                                                                           г. Абакан

                                                                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора

при участии со стороны:

1) Заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» (далее - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»):

2) В отсутствие заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СтройСервисБест» (далее - ООО «СтройСервисБест»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

 рассмотрев жалобу № 43-Т ООО «СтройСервисБест» на действия комиссии заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» при проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий и помещений Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия в городе Саяногорске» (закупка № 31705218496), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.06.2017 года вх. № 4239 поступила жалоба ООО «СтройСервисБест» на действия комиссии заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» при проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий и помещений Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия в городе Саяногорске» (закупка № 31705218496).

В жалобе заявитель указывает, что комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в закупке и неправомерно признала победителем организацию, у которой основной вид деятельности по ОКВЭД 78.30 – Деятельность по подбору персонала.

В уточнениях к жалобе (от 28.06.2017 вх. № 4392) заявитель также отмечает, что ни один из видов экономической деятельности ООО «Санэпидсервис» не подходит под техническое задание заказчика, в котором указано на обслуживание инженерных систем здания. Заявитель предполагает наличие сговора между заказчиком и ООО «Санэпидсервис».

26.06.2017 г. вх. № 4348 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов от заказчика, в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

По результатам запроса котировок было подано две котировочных заявки. Комиссией заказчика 21.06.2017 года рассмотрены данные заявки, и в виду отсутствия печати и расшифровки подписи на котировочной заявке у участника ООО «СтройСервисБест», комиссией принято решение отклонить такую заявку по причине не соответствия требований, установленных в извещении и документации о запросе котировок.

Для отклонения заявки ООО «Санэпидесервис» ввиду отсутствия у организации ОКВЭД у комиссии оснований не имелось.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

При этом в силу пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Согласно пункта 2 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «СтройСервисБест» необоснованной.

Присутствующий на заседании комиссии представитель заказчика, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях и настаивал на необоснованности доводов жалобы.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России» установила следующее.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» (далее по тексту – Положение о закупке заказчика), которое утверждено вр.и.о руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей ... и размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок zakupki.gov.ru 08.02.2016 года

Запрос котировок на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий и помещений Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия в городе Саяногорске» (закупка № 31705218496) проводится в соответствии с Положением о закупке заказчика и Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 18.2 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, данная жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

14.06.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий и помещений Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия в городе Саяногорске» (закупка № 31705218496).

Документация о проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий и помещений Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия в городе Саяногорске» утвержден главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 231 444,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 20.06.2017 в 11:00.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 21.06.2017 в 10:00.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.06.2017 года, комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок, и приняла решение:

- отклонить заявку ООО «СитройСервисБест», поскольку такая заявка не соответствует требованиям, установленным документацией о запросе котировок (приложение № 1 и Приложение № 2 к документации о проведении запроса котировок – несоответствие требований – отсутствие печати организации, расшифровки подписи);

- признать заявку ООО «Санэпидсервис» соответствующей требованиям, установленным документацией о запросе котировок.

Победителем запроса котировок признано ООО «Санэпидсервис», предложение о цене договора которого составило 231 444,00 рублей.

Рассмотрев доводы подателя жалобы, комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В пункте 2 документации о проведении запроса котировок установлены следующие требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки:

Форма котировочной заявки — Приложение № 2

* Наименование услуг, технические и качественные характеристики заполняются Исполнителем самостоятельно в соответствии с техническим заданием Приложение к документации о запросе котировок № 2.

2.1. Котировочные заявки подаются на бумажном носителе в соответствии с прилагаемой к Извещению формой котировочной заявки. В состав котировочной заявки должны входить следующие документы:

* котировочная заявка (Приложение № 2) выполненная на фирменном бланке организации и подписанная руководителем, либо лицом, уполномоченным на подписание документов. В этом случае к котировочной заявке должна быть приложена доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписывать документы.

* приложения к котировочной заявке – Декларация о соответствии единым требованиям, установленным в п.9 «Документации о запросе котировок».

Приложение к документации о запросе котировок № 2 выглядит следующим образом:

 

Фирменный бланк Исполнителя

Федеральное бюджетное учреждение

здравоохранения «Центр гигиены и

эпидемиологии в Республике Хакасия»

655017, г. Абакан, пр. Ленина, 66,

каб. № 3 (отдел закупок)

                                                                ________________________

(указать номер извещения)

КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА

1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица) __________________________________________________________________________________

Номер контактного телефона: _______________________________________________

Информация о контактном лице (ФИО, номер телефона): ________________________

Банковские реквизиты:

ИНН:

КПП:

ОГРН:

2. Сведения об оказываемых Услугах, являющихся предметом договора, их объем и условия исполнения (с приложением копий документов подтверждающих соответствие  услуги _________):

 

3. Цена услуги с указанием сведений о включенных в нее расходах, на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (включая НДС) и других обязательных платежей: ___________________________________ руб.

 

4. Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок в соответствии с п. 9 «Документации о проведении запроса котировок».

 

5. Документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения котировочной заявки в случае, если в документации о проведении запроса котировок содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения котировочной заявки с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения) в соответствии с п. 14, 15 и 16 «Документации о запросе котировок».

 

6. В случае принятия нашей заявки и признания победителем, организация согласна исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок от «_____»_________ 2015 г. и Приложении № 1 к указанному извещению.

 

Приложение: - (указать при наличии приложений их наименование и количество листов).

 

Руководитель             ______________________ Ф.И.О.                                                                                                                           

                                  (подпись)                                                                                                                                                                              

                                       М.П.

 

В случае подписания котировочной заявки (в том числе подаваемой в форме электронного документа), лицом, не имеющим право действовать от имени участника размещения заказа без доверенности, его право на подписание котировочной заявки должно быть подтверждено доверенностью (оригинал или заверенная копия), которая должна быть приложена к котировочной заявке.

В пункте 12 документации о проведении запроса котировок установлены следующие критерии оценки котировочных заявок: победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.

В пункте 13 «Порядок оценки котировочных заявок» документации о проведении запроса котировок указано, что Единая комиссия в срок, указанный в Извещении и документации о проведении запроса котировок рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с документацией о проведении запроса котировок.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала котировочную заявку подателя жалобы – ООО «СтройСервисБест», и установила, что на такой заявке отсутствует печать, а также не указано ФИО лица, подписавшего заявку, при этом, исходя из вышеуказанных требований документации о проведении запроса котировок, такая информация должна быть в обязательном порядке указана в котировочной заявке.

Таким образом, заявка ООО «СтройСервисБест» правомерно признана комиссией заказчика несоответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок.

Комиссия антимонопольного органа также изучила заявку победителя запроса котировок – ООО «Санэпидсервис», которая составлена в соответствии с прилагаемой к Извещению формой котировочной заявки и полностью соответствует требованиям документации о проведении запроса котировок.

Отсутствие в ЕГРЮЛ ООО «Санэпидсервис» определенных видов экономической деятельности не может служить основанием для признания заявки общества несоответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок. Кроме того, из проекта договора (приложение к документации о проведении запроса котировок № 3) не следует, что исполнитель должен оказать услуги лично. Следовательно, в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации, исполнитель вправе привлечь к выполнению работ иных лиц (субподрядчика), имеющих соответствующие допуски на данный вид работ.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Вместе с тем, материалы настоящей жалобы будут переданы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Хакасского УФАС России для рассмотрения довода заявителя о наличии признаков сговора между заказчиком - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» и ООО «Санэпидсервис».

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройСервисБест» на действия комиссии заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» при проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий и помещений Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия в городе Саяногорске» (закупка № 31705218496) необоснованной.

2. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) признаков сговора между заказчиком - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» и ООО «Санэпидсервис».

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны