Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Должностному лицу Министерства здравоохранения Республики Хакасия

«…»

 

«…»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 459-ГЗ-17/ВПР16

об административном правонарушении

 

23.01.2018                                                                                 г. Абакан

 

Я, зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 459-ГЗ-17/ВПР16, возбужденного в отношении должностного лица Министерства здравоохранения Республики Хакасия - «…».

В присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности – «…», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Ходатайств, отводов не заявлено.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Инспекцией  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с 11.05.2017 года по 15.06.2017 года в соответствии с Приказами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 03.05.2017 года № 94, от 17.05.2017 № 103/1, проведена внеплановая проверка деятельности уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» при проведении электронного аукциона поставку противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (Пэгинтерферон альфа-2b) в 2017 году  (закупка № 0380200000117001087).

В результате проведенной внеплановой проверки, в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Хакасия выявлены нарушения части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Суть нарушения состоит в следующем

Заказчиком электронного аукциона (закупка № 0380200000117001087) является Министерство здравоохранения Республики Хакасия.

24.04.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы  в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке «РТС-тендер» размещена  информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (Пэгинтерферон альфа-2b) в 2017 году  (закупка № 0380200000117001087).

Начальная (максимальная) цена контракта 689 753,00 рубля.

 В соответствии с частями 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В пункте 32 Информационной карты аукционной документации установлены:

- дата начала предоставления участнику аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 24.04.2017 г;

- дата окончания предоставления участнику аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 02.05.2017 г.

В соответствии с техническим заданием Части 7 «Описание Закупки» к закупаемому лекарственному препарату установлены следующие характеристики:

№ п/п

Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование

Форма выпуска, дозировка, основные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Пэгинтерферон альфа-2b

лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения, 100 мкг № 1

упаковка

25

2

Пэгинтерферон альфа-2b

лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения, 120 мкг № 1

 

упаковка

50

 

Так же указано, что пересчет неприемлем, количество и фасовка товара предназначена для обеспечения льготной категории граждан по рецептам врачей и индивидуальным курсом лечения пациентов. Указанное количество таблеток в упаковке достаточно для обеспечения лекарственной терапии и эффективного использования бюджетных средств.

На официальном сайте ЕИС в сфере закупок, 26.04.2017г. и 28.04.2017г. размещены разъяснения положений аукционной документации, в соответствии с которыми возможна поставка лекарственных препаратов:

- Цепэгинтерферон альфа-2b, раствор  для подкожного введения 200 мкг/мл 0,5 мл- шприцы № 1 (что соответствует 100мкг) упаковка 25,

- Цепэгинтерферон альфа-2b, раствор  для подкожного введения 200 мкг/мл 0,6 мл- шприцы № 1 (что соответствует 120мкг) упаковка 50.

Однако объектом закупки является поставка лекарственных препаратов с МНН Пэгинтерферон альфа-2b.

Таким образом, данные заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе (закупка 0380200000117001087) изменили её суть (фактически был изменен объект закупки), что является со стороны должностного лица государственного заказчика – первого заместителя министра здравоохранения Республики Хакасия «…» нарушением части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях:

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и1.7 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Должностным лицом Министерства здравоохранения Республики Хакасия является первый заместитель министра - «…», на основании Приказа Министерства здравоохранения Республики Хакасия № 288-к от 10.11.016 г.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе №0380200000117001087 подписаны Первым заместителем министра здравоохранения Республики Хакасия «…».

Дата совершения должностным лицом Министерства здравоохранения Республики Хакасия «…» административного правонарушения: 28.04.2017 года.

Место совершения должностного лица Министерства здравоохранения Республики Хакасия «…» административного правонарушения: ул. Крылова, 72, г.Абакан, Республика Хакасия.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно требования части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

        Таким образом, факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 459-ГЗ-17/ВПР16 об административном правонарушении от 06.10.2017, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В письменных пояснениях (от 29.09.2017 года вх. № 7501), «…» просит учесть, что жалобы по закупке № 0380200000117001087  не поступали, закупка состоялась и больные граждане льготной категории обеспечены в срок лекарственными препаратами. В связи с чем, просит к административной ответственности не привлекать.

Принимая во внимание пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, и решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» «при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного «…» административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного «…» административного правонарушения, не установлено.

Материалами дела установлено, что допущенное «…» нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У «…» имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Также материалами дела не подтвержден факт принятия «…» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи  2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Руководствуясь частью 5 статьи 65 частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также частью 2 статьи 2.2, статьей 2.4, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: «…».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140,

ID 0100000000009505551434643.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.

Согласно  части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или  в  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Зам. руководителя управления                                                «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны