Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 5-А-17 от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

«…»

 

Заявитель:

ООО «Энергострой»

«…»

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 5-А-17

17 марта 2017 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

..., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

..., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

..., ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

..., специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии «…», представителя ООО «Энергострой» на основании доверенности от 21.07.2016 года б/н (доверенность выдана сроком на один год),

в отсутствии представителя ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, заявившего ходатайство об отложении рассмотрения дела № 5-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с объективной невозможностью явиться на заседание комиссии по рассмотрению дела,

рассмотрев материалы дела № 5-А-17, возбужденного по признакам нарушения Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части утверждения требований документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации котельных (закупка № 0380200000116003148),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы внеплановой проверки № 44, проведенной на основании поступившей информации Прокуратуры Республики Хакасия (от 09.09.2016 года № 4905) в связи с обращением директора ООО «Энергострой» ..., положений пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Внеплановая проверка проведена в отношении действий комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, муниципальных заказчиков – Администрации города Черногорска, Администрации МО Бейский район, Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта Администрации МО Ширинский район, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации котельных (закупка № 0380200000116003148).

Пунктом 4 Акта внеплановой проверки № 44 от 17.10.2016 года указано: передать материалы внеплановой проверки должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении антимонопольного дела по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

13.05.2016 года уполномоченный орган – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия - организатор совместных закупок, муниципальные заказчики (Администрации г. Черногорска, Администрации МО Бейский район, Управление ПЭССТ администрации МО Ширинский район), ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» - орган, уполномоченный на формирование сводной заявки, заключили соглашение о проведении совместных проверок № 240-З-д (далее Соглашение).

Согласно пунктам 3.2 и 3.3 Соглашения орган, уполномоченный на формирование сводной заявки осуществляет подготовку описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, условий контракта и иных необходимых документов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

На основании соглашения Заявка № 40701 на размещение закупки на выполнение работ по модернизации котельных подписана руководителем Центра закупок «…». Документация об аукционе (ЭА/16-003167 от 30.06.2016 года) утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…».

30.06.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке «РТС-тендер» размещена  информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на выполнение работ  по модернизации котельных (закупка № 0380200000116003148).

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 153 737 рублей 60 копеек.

Дата и время начала подачи заявок – 30.06.2016 года 17:46.

Дата и время окончания подачи заявок - 18.07.2016 года 08:00.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 21.07.2016 года.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 25.07.2016 года.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 18 Части 5 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме установлены требования к участникам закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок:

Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, свидетельства о допуске к следующим видам работ:

а) 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);

б) 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.5. Объекты теплоснабжения.

2. Наличие лицензии Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ).

3. Наличие свидетельства о регистрации электролаборатории.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.07.2016 года № 1 (опубликованного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 20.07.2016 года), до окончания срока, указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе, поступила одна заявка.

Комиссия рассмотрела заявку на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение признать единственную заявку – ООО Фирма «Синтез Н» соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Объект закупки – выполнение работ по модернизации котельных.

Выполнение работ предусмотрено в два этапа: 1 этап – поставка оборудования в соответствии со спецификацией в комплекте с документацией для проведения строительно-монтажных работ – рабочая документация;

2 этап – шефмонтаж, ввод в эксплуатацию с проведением режимных испытаний (пункт 8 Технического задания).

Таким образом, объект закупки предусматривает поставку оборудования, разработку рабочей документации, шефмонтаж, ввод в эксплуатацию с проведением режимных испытаний.

Согласно пункту 1.1 части 6 «Проект контракта» (далее проект контракта), который является неотъемлемой частью документации об аукционе, заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить работы по модернизации котельных в объеме, указанном в техническом задании (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Пунктом 3.2 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик производит шефмонтаж, пусконаладочные работы, ввод оборудования в эксплуатацию в срок 10 (десять) дней со дня уведомления заказчиком подрядчика о полной готовности смонтированного оборудования к шефмонтажу, пусконаладочным работам, вводу в эксплуатацию.

Согласно пункту 4.4.1. проекта контракта подрядчик обязан осуществить поставку оборудования, выполнить все работы, предусмотренные по настоящему контракту в объеме, указанном в техническом задании, лично, в сроки, установленные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего контракта.

Исходя из вышеуказанных требований, победитель аукциона обязан поставить оборудование, предусмотренное документацией и выполнить работы лично.

Поскольку техническим заданием предусмотрены работы, включенные в «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624, подрядчик обязан иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией на строительство.

В случае выполнения подрядчиком работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ, соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок орган, уполномоченный на формирование сводной заявки - ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» не правомерно установил требование о наличии, выданного саморегулируемой организацией, свидетельства о допуске к видам работ по пункту 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

А в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» не установило в документации электронного аукциона требования ко второй части заявки о предоставлении участником закупки (для выполнения работ лично) Свидетельства СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки.

ГОСТ 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации» устанавливает основные требования к проектной и рабочей документации для строительства объектов различного назначения.

В примечании ГОСТа 21.1101-2013 указано, что в настоящем стандарте понятие «строительство» включает в себя новое строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Согласно пункту 4.1 «Проектная документация» ГОСТа 21.1101-2013 состав проектной документации объектов капитального строительства и требования к ее содержанию установлены законодательством – Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ, «Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденным Постановлением Правительства  Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

Согласно статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 данной статьи.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 4.2 «Рабочая документация» ГОСТа 21.1101-2013 указано, что в состав рабочей документации, передаваемой заказчику, включаются:

-рабочие чертежи, объединенные в основные комплекты рабочих чертежей по маркам;

- прилагаемые документы, разработанные в дополнение к рабочим чертежам основного комплекта.

Рабочая документация не входит в состав проектной документации; разработка рабочей документации Градостроительным кодексом РФ не регламентируется, она разрабатывается в целях реализации в процессе строительства решений, содержащихся в проектной документации.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок орган, уполномоченный на формирование сводной заявки - ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» не правомерно установил требование о наличии, выданного саморегулируемой организацией, свидетельства о допуске к видам работ по пункту 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

В соответствии с положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Объект закупки предусматривает поставку оборудования, разработку рабочей документации, шефмонтаж, ввод в эксплуатацию с проведением режимных испытаний.

Допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами при этом предусмотрено, что работы могут быть выполнены с привлечением субподрядных организаций. Данная позиция изложена в разъяснениях ФАС России от 07.07.2011 года № ИА/26163.

Проектом контракта предусмотрено, что подрядчик обязан осуществить поставку оборудования, выполнить все работы, предусмотренные по настоящему контракту в объеме, указанном в техническом задании, лично.

Проанализировав объект закупки, техническое задание с учетом, что проектом контракта предусмотрено выполнение работ лично, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу о наличии признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок». Неправомерные требования к составу заявки на участие в торгах влекут необоснованное сокращение хозяйствующих субъектов как участников. В связи с чем, Приказом от 07.02.2017 года № 25 возбуждено дело № 5-А-17.

Определением о назначении дела № 5-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.02.2017 года рассмотрение дела назначено на 17.03.2017 года. Данным определением у лиц, участвующих в рассмотрении дела № 5-А-17 также запрашивались документы и сведения.

16.03.2017 года (входящий № 1585) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили копии запрашиваемых документов ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок». Письменные пояснения от ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» в адрес антимонопольного органа до заседания комиссии не поступили.

ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела № 5-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с объективной невозможностью явиться на заседание комиссии по рассмотрению дела.

На заседании комиссии 17.03.2017 года представитель ООО «Энергострой» устно подтвердил доводы, изложенные в обращении общества.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело № 5-А-17 в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения дела.

В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства:

- по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;

- в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Комиссия антимонопольного органа, учитывая заявленное ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» ходатайство об отложении рассмотрения дела № 5-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, установив необходимость получения дополнительных доказательств для надлежащего рассмотрения дела № 5-А-17, определила рассмотрение дела отложить.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 5-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства.
  2. Назначить дело № 5-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства на 24 апреля 2017 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

3. Ответчику по делу: Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 17.04.2017 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по настоящему делу (запрашивается повторно);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (при наличии).

4. Заявителю по делу: ООО «Энергострой» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 17.04.2017 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по настоящему делу (при наличии дополнений к ранее представленным);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (при наличии).

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

 

Председатель комиссии

...

 

Члены комиссии:

...

 

...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны