Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 50-Т от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору торгов  – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана

 

ул. М. Жукова 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. ИП

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 50-Т

02.08.2017                                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

при участии сторон:

1.Организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее – УКХТ г. Абакана):

-

2. Представителя индивидуального предпринимателя ...

3. Слушателей:

-

 при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрев жалобу № 50-Т ИП ….. на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса закупка № 01-2017 - на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (вх. № 5178) 25.07.2017 поступила жалоба ИП ….. на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса закупка № 01-2017 - на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане.

В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсная документация содержит ряд противоречий, а именно:

  1. При внесении изменений в конкурсную документацию 25.07.2017 года организатором торгов не предусмотрен 10-дневный промежуток до вновь установленного начала приема заявок участников.
  2.  На просьбу разъяснить, какая дата считается датой проведения открытого конкурса, организатор ответил, что «единая дата проведения открытого конкурса отсутствует».

В связи с чем, не понятно, за какой период  участники обязаны предоставить информацию о ДТП и об имевшихся в распоряжении транспортных средствах за период «в течение года, предшествовавшего дате проведения открытого конкурса».

  1. Организатор торгов не разъяснил примененный термин «имевшихся в распоряжении» транспортных средств.
  2. Организатором не разъяснены критерии невозможности определения точного времени подачи заявок, которым присвоен первый номер <...> и они поданы в один день в одно время (минуты, секунды и т.д.).
  3.  Организатор торгов не разъяснил примененный термин «оборудование для перевозок пассажиров с детскими колясками».
  4. Организатор торгов не разъяснил примененный термин «пассажиры с ограниченными возможностями передвижения».
  5. В пункте 2 приложения № 1 к конкурсной документации установлено, что максимальный срок эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельств, определяется от года изготовления транспортного средства.

Оценочного критерия к году выпуска не установлено.

В связи с чем не понятно, с какой даты будет исчисляться максимальный срок эксплуатации транспортных средств.

  1. Пункт 10.5 конкурсной документации содержит неконкурентный способ определения победителя конкурса.

С учетом изложенного,  заявитель просит:

  1. Приостановить проведение торгов – открытый конкурс № 01-2017,
  2. Признать жалобу обоснованной, отменив проведение конкурса,
  3. Обязать организатора провести новый открытый конкурс, устранив нарушения в конкурсной документации.

28.07.2017 (вх. № 5418) организатором торгов представлены в адрес Хакасского УФАС России запрошенные документы.

На рассмотрении жалобы организатором торгов представлены  письменные пояснения, в которых указано следующее.

Организатор торгов считает,  что заявитель фактически оспаривает не извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию, а разъяснения, данные организатором конкурса на запрос заявителя.

Организатор торгов  ссылается на  Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Закон о защите конкуренции, которые не предусматривают порядок обжалования разъяснений конкурсной документации.

Организатор торгов считает извещение и конкурсную документацию соответствующей действующему законодательству.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях и просили признать жалобу необоснованной.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы

на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определен порядок проведения открытого конкурса (далее 220-ФЗ).

В целях создания условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Абакана, принято Решение Абаканского городского Совета депутатов от 22.12.2015 г. № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» (далее Решение № 296).

Согласно пункту 1.6  Решения № 296 организатором открытого конкурса является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.

С учетом изложенного, жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью проверки наличия в действиях организатора торгов нарушений порядка организации и проведения конкурса, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

17 июля 2017 года УКХТ г. Абакана официальном сайте укхт.абакан.рф размещен открытый конкурс № 01-2017 - на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане (далее по тексту - Конкурс).

Дата и место начала приема заявок: с 10-00 (местное время) 27.07.2017г. по адресу организатора открытого конкурса, кабинет 3.

 Дата и место окончания подачи заявок: в 10-00 (местное время) 17.08.2017 г. по адресу организатора открытого конкурса.

25 июля 2017 года УКХТ г. Абакана на официальном сайте укхт.абакан.рф размещены изменения в конкурсную документацию Конкурса, которые касались в том числе следующего.

1. Пунктом 6.1 Порядка проведения конкурса, утвержденного Решением № 296, прием заявок осуществляется в сроки, указанные в извещении о проведении открытого конкурса. При этом дата начала приема заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается по истечении 10 дней со дня размещения извещения о проведении открытого конкурса, в ближайший рабочий день. Прием конкурсных заявок прекращается в день и время, указанные в извещении о проведении открытого конкурса в качестве дня и времени вскрытия конвертов с заявками.

Аналогичные положения указаны и в пункте 7.1 Конкурсной документации.

В связи с чем, дата начала приема заявок изменена с 27.07.2017 на 28.07.2017 года.

Дата и место окончания подачи заявок: в 10-00 (местное время) 17.08.2017 г. по адресу организатора открытого конкурса.

Кроме того, в конкурсную документацию были внесены изменения в части срока выполнения работ, а так же в Приложении № 3 изменено наименование второй графы таблицы «Данные о транспортных средствах, предлагаемых для работы на маршруте» «Тип» заменен на «Вид».

Изменения в конкурсную документацию приводят к изменению заявок участников, в случае, если потенциальными участниками закупки оформили или начали подготовку и оформление заявок на участие в конкурсе, что приводит или может привести к нарушению прав или законных интересов участников в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данных факт свидетельствует о необходимости предоставления 10 дневного срока  со дня размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты начала приема заявок на участие в конкурсе.

Организатором торгов данный срок не представлен участникам торгов, что является нарушением пункта 6.1 Порядка проведения конкурса, утвержденного Решением № 296 и пункта 7.1 Конкурсной документации.

Таким образом, довод подателя жалобы в части не предоставления 10-дневного срока до  даты начала приема заявок на участие в конкурсе с момента внесения изменений нашел подтверждение.

2. Пунктами 10,11 пункта 7.4 Конкурсной документации установлены, документы, прилагаемые к конкурсному предложению (обязательные) в составе заявки на участие в конкурсе:

10) информация о наличии (или отсутствии) дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан (далее - отчетное дорожно-транспортное происшествие), совершенных по установленной вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников, при осуществлении перевозки пассажиров, в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, заверенная ОГИБДД МВД РХ по г. Абакану;

11) информация о количестве транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

 В разъяснениях от 24.07.2017 г. № 1618 на запрос, об указании начала и окончания периода, за который следует предоставить информацию о количестве транспортных средств, имевшихся в распоряжении участника конкурса, указано – 17.07.2016 – 17.07.2017. При этом подателем жалобы не представлены доводы о том, как установление указанного периода, могло ущемить или нарушить права потенциальных участников Конкурса в результате таких действий организатора торгов.

Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения, так как период организатором конкурса определен.

3. Пунктом 11 пункта 7.4 Конкурсной документации установлены, документы, прилагаемые к конкурсному предложению (обязательные) в составе заявки на участие в конкурсе:

11) информация о количестве транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

 В разъяснениях от 24.07.2017 г. № 1618 на запрос, «что следует понимать под термином «имевшихся в распоряжении», указано – поскольку термин «имевшихся в распоряжении» установлен 220 - ФЗ, организатор конкурса не уполномочен его разъяснить».

В части 1 статьи 2  220-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

При этом пунктом 2 части 1 статьи 23 220-ФЗ установлены требования к участникам открытого конкурса. К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, в том числе наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения, так как участник торгов самостоятельно обязан изучить действующее законодательство в части использованной терминологии в конкурсной документации, в связи с отсылочной нормой к иным нормативно-правовым актам.

4. В пункте 10.5 Конкурсной документации указано, что   «В случае, если заявки, которым присвоен первый номер <...> поданы в один день в одно время, но точное время (минуты, секунды и т.д.) подачи заявки невозможно определить, то наименьшие порядковые номера, соответствующие такому числу заявок, следующим за ними заявкам по результатам оценки и сопоставления заявок не присваиваются (если две заявки набрали равное наибольшее количество баллов - не присваивается номер два; три заявки набрали равное наибольшее количество баллов - не присваиваются номера два, три и так далее). Принимается решение о проведении жеребьевки между участниками открытого конкурса, подавшими заявки, которым присвоен первый номер».

Данные положения документации соответствуют пункту 7.12 Положения об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана и пункту 9.5 Порядка проведения конкурса, утвержденных Решением № 296.

В запросе на разъяснение положений конкурсной документации от 24.07.2017 г. № 1618 на запрос, «В случае если заявки, которым присвоен первый номер <...> поданы в один день в одно время, но точное время (минуты, секунды и т.д.) подачи заявки невозможно определить, проводится жеребьевка. Прошу разъяснить:

- каковы критерии невозможности определения точного времени подачи заявки?

- какое должностное лицо уполномочено устанавливать невозможность точного времени подачи заявки?

- на каком этапе конкурса фиксируется невозможность точного времени подачи заявки и каким документом оформляется?», указано –« невозможность определения точного времени подачи заявки фиксируется в день, час, минуты начала приема заявок по адресу организатора открытого конкурса, кабинет 3. Критерии невозможности определения точного времени подачи заявок и должностное лицо не установлены».

Также заявлен довод о неконкурентном способе определения победителя конкурса.

На заседании комиссии антимонопольного органа представитель организатора торгов пояснил, что данная ситуация возможна в случае, когда несколько участников торгов придут в одно время и будут зарегистрированы так же в одно и тоже время, а после оценки и сопоставления заявок участников открытого конкурса при равенстве набранных баллов, с целью выявления  победителя, будет  проведена жеребьевка. Такой ситуации может и не быть.

Комиссия антимонопольного органа приходи к выводу о том, что Конкурс проводится с целью создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Абакана и установления прозрачности процедур привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению пассажирских перевозок и их равнодоступность к этой деятельности, что отвечает требованиям антимонопольного законодательства. Жеребьевка применяется только в определенных случаях, когда участники конкурса набрали равное количество баллов с целью выявления  победителя среди равных.

Организатором торгов правомерно предусмотрен вышеуказанный случай в конкурсной документации, соответствующий нормативному правовому документу органа местного самоуправления. Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждение.

 

5. Пунктом 1.3 приложения № 1 Конкурсной документации установлен критерий оценки и сопоставления заявок, «Наличие низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками». Данный пункт повторяет пункт, указанный в Приложении к Порядку проведения конкурса, утвержденному Решением № 296.

В разъяснениях от 24.07.2017 г. № 1618 на запрос, «Прошу разъяснить, что относится к оборудованию для перевозок пассажиров с детскими колясками?», указано – «Возможность наличия данного оборудования предусмотрена пунктом 3 части 3 статьи 24 220-ФЗ, в связи, с чем организатор конкурса не уполномочен давать разъяснения в данной части».

А также в разъяснениях от 24.07.2017 г. № 1618 на запрос, «В связи с отсутствием в Федеральном законе от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» соответствующего термина прошу разъяснить, какие категории граждан включены организатором в понятие «Пассажиры с ограниченными возможностями передвижения?», указано – «Возможность наличия дополнительного оборудования для «пассажиров с ограниченными возможностями передвижения» предусмотрена пунктом 3 части 3 статьи 24 ФЗ-220, в связи, с чем организатор конкурса не уполномочен давать разъяснения в данной части».

В части 1 статьи 2  220-ФЗ, указано, что законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Разъяснения, данные организатором конкурса, не изменяют предмета конкурса, не вводят в заблуждение, размещены на сайте организатора торгов для всеобщего обозрения, в связи с чем все потенциальные участники конкурса находятся в равных условиях.

Таким образом, довод подателя жалобы не нашел подтверждения, так как участник торгов самостоятельно обязан изучить действующее законодательство в части использованной терминологии в конкурсной документации, в связи с отсылочной нормой к иным нормативно-правовым актам.

6. В пункте 2 приложения 1 Конкурсной документации установлен критерий оценки и сопоставления заявок, «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств в течении срока действия свидетельства (определяется от года изготовления транспортного средства) (баллы начисляются за каждое транспортное средство из числа заявленных на маршрут)». Данный пункт повторяет пункт, указанный в Приложении к Порядку проведения конкурса, утвержденному Решением № 296.

В разъяснениях от 24.07.2017 г. № 1618 на запрос, « Критерием конкурса установлен максимальный срок эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельств, который определяется от года изготовления транспортного средства. При этом транспортные средства с максимальным сроком эксплуатации транспортных средств в течении срока действия свидетельства до 12 лет (включительно) получают + 3 балла.

Однако согласно конкурсной документации срок выдачи свидетельства составляет 5 лет, т.е. менее 12 лет.

Прошу разъяснить, в какой период времени должно быть изготовлено транспортное средство, которое может претендовать на получение +3 баллов по данному критерию?»,  указано – «Требование к году выпуска транспортного средства в качестве оценочного критерия не установлено».

На заседании комиссии антимонопольного органа представитель организатора торгов пояснил, что для получения + 3 балла по данному критерию, необходимо определить возраст транспортного средства с момента его изготовления. При этом если данный возраст составит менее 12 лет, то присваивается + 3 балла.

Таким образом, организатором торгов разъяснения положений конкурсной документации даны, их суть не изменяет  положений документации и не вводит в заблуждение участников конкурса, в связи с чем довод подателя жалобы не нашел подтверждения, так как организатором торгов правомерно предусмотрен данный критерий в конкурсной документации.

Таким образом, доводы подателя жалобы нашли свое подтверждении только в части не предоставления 10-дневного срока до  даты начала приема заявок на участие в конкурсе с момента внесения изменений в конкурсную документацию, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 1, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Хакасского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя ….. на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса закупка № 01-2017 - на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане частично обоснованной.

  1. Признать организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана нарушившим пункт 6.1 Порядка проведения конкурса, утвержденного Решением № 296 и пункт 7.1 Конкурсной документации.
  2. Организатору торгов – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана» выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

1. Организатору торгов  – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана

 

ул. М. Жукова 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. ИП ……

ул. Державина, 6/1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655014

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 50-Т

02.08.2017                                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

 

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 22.06.2017 года по жалобе № 50-Т ИП ….. на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса закупка № 01-2017 - на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана:

1. Внести изменения в конкурсную документацию в части установления новых сроков подачи заявок, их рассмотрения и оценки с соблюдением 10 дневного срока  со дня размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса  до даты начала приема заявок на участие в конкурсе в соответствии с положениями  Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Решением Абаканского городского Совета депутатов от 22.12.2015 г. № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана»  и с учетом Решения по жалобе № 50-Т от 02.08.2017 г., разместить на официальном сайте укхт.абакан.рф соответствующую информацию.

2. Осуществить дальнейшее проведение процедуры открытого конкурса закупка № 01-2017 - на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и с учетом Решения по жалобе № 50-Т от 02.08.2017.

3. Исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов в срок до 31.08.2017г.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны