Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 50-Т от 9 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. Организатору торгов – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана
ул. М. Жукова 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017
2. ИП
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 50-Т
02.08.2017 г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:
Председатель комиссии - |
|
Члены комиссии: |
|
при участии сторон:
1.Организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее – УКХТ г. Абакана):
-
2. Представителя индивидуального предпринимателя ...
3. Слушателей:
-
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу № 50-Т ИП ….. на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса закупка № 01-2017 - на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (вх. № 5178) 25.07.2017 поступила жалоба ИП ….. на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса закупка № 01-2017 - на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане.
В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсная документация содержит ряд противоречий, а именно:
- При внесении изменений в конкурсную документацию 25.07.2017 года организатором торгов не предусмотрен 10-дневный промежуток до вновь установленного начала приема заявок участников.
- На просьбу разъяснить, какая дата считается датой проведения открытого конкурса, организатор ответил, что «единая дата проведения открытого конкурса отсутствует».
В связи с чем, не понятно, за какой период участники обязаны предоставить информацию о ДТП и об имевшихся в распоряжении транспортных средствах за период «в течение года, предшествовавшего дате проведения открытого конкурса».
- Организатор торгов не разъяснил примененный термин «имевшихся в распоряжении» транспортных средств.
- Организатором не разъяснены критерии невозможности определения точного времени подачи заявок, которым присвоен первый номер <...> и они поданы в один день в одно время (минуты, секунды и т.д.).
- Организатор торгов не разъяснил примененный термин «оборудование для перевозок пассажиров с детскими колясками».
- Организатор торгов не разъяснил примененный термин «пассажиры с ограниченными возможностями передвижения».
- В пункте 2 приложения № 1 к конкурсной документации установлено, что максимальный срок эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельств, определяется от года изготовления транспортного средства.
Оценочного критерия к году выпуска не установлено.
В связи с чем не понятно, с какой даты будет исчисляться максимальный срок эксплуатации транспортных средств.
- Пункт 10.5 конкурсной документации содержит неконкурентный способ определения победителя конкурса.
С учетом изложенного, заявитель просит:
- Приостановить проведение торгов – открытый конкурс № 01-2017,
- Признать жалобу обоснованной, отменив проведение конкурса,
- Обязать организатора провести новый открытый конкурс, устранив нарушения в конкурсной документации.
28.07.2017 (вх. № 5418) организатором торгов представлены в адрес Хакасского УФАС России запрошенные документы.
На рассмотрении жалобы организатором торгов представлены письменные пояснения, в которых указано следующее.
Организатор торгов считает, что заявитель фактически оспаривает не извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию, а разъяснения, данные организатором конкурса на запрос заявителя.
Организатор торгов ссылается на Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Закон о защите конкуренции, которые не предусматривают порядок обжалования разъяснений конкурсной документации.
Организатор торгов считает извещение и конкурсную документацию соответствующей действующему законодательству.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях и просили признать жалобу необоснованной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определен порядок проведения открытого конкурса (далее 220-ФЗ).
В целях создания условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Абакана, принято Решение Абаканского городского Совета депутатов от 22.12.2015 г. № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» (далее Решение № 296).
Согласно пункту 1.6 Решения № 296 организатором открытого конкурса является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.
С учетом изложенного, жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью проверки наличия в действиях организатора торгов нарушений порядка организации и проведения конкурса, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
17 июля 2017 года УКХТ г. Абакана официальном сайте укхт.абакан.рф размещен открытый конкурс № 01-2017 - на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане (далее по тексту - Конкурс).
Дата и место начала приема заявок: с 10-00 (местное время) 27.07.2017г. по адресу организатора открытого конкурса, кабинет 3.
Дата и место окончания подачи заявок: в 10-00 (местное время) 17.08.2017 г. по адресу организатора открытого конкурса.
25 июля 2017 года УКХТ г. Абакана на официальном сайте укхт.абакан.рф размещены изменения в конкурсную документацию Конкурса, которые касались в том числе следующего.
1. Пунктом 6.1 Порядка проведения конкурса, утвержденного Решением № 296, прием заявок осуществляется в сроки, указанные в извещении о проведении открытого конкурса. При этом дата начала приема заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается по истечении 10 дней со дня размещения извещения о проведении открытого конкурса, в ближайший рабочий день. Прием конкурсных заявок прекращается в день и время, указанные в извещении о проведении открытого конкурса в качестве дня и времени вскрытия конвертов с заявками.
Аналогичные положения указаны и в пункте 7.1 Конкурсной документации.
В связи с чем, дата начала приема заявок изменена с 27.07.2017 на 28.07.2017 года.
Дата и место окончания подачи заявок: в 10-00 (местное время) 17.08.2017 г. по адресу организатора открытого конкурса.
Кроме того, в конкурсную документацию были внесены изменения в части срока выполнения работ, а так же в Приложении № 3 изменено наименование второй графы таблицы «Данные о транспортных средствах, предлагаемых для работы на маршруте» «Тип» заменен на «Вид».
Изменения в конкурсную документацию приводят к изменению заявок участников, в случае, если потенциальными участниками закупки оформили или начали подготовку и оформление заявок на участие в конкурсе, что приводит или может привести к нарушению прав или законных интересов участников в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данных факт свидетельствует о необходимости предоставления 10 дневного срока со дня размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты начала приема заявок на участие в конкурсе.
Организатором торгов данный срок не представлен участникам торгов, что является нарушением пункта 6.1 Порядка проведения конкурса, утвержденного Решением № 296 и пункта 7.1 Конкурсной документации.
Таким образом, довод подателя жалобы в части не предоставления 10-дневного срока до даты начала приема заявок на участие в конкурсе с момента внесения изменений нашел подтверждение.
2. Пунктами 10,11 пункта 7.4 Конкурсной документации установлены, документы, прилагаемые к конкурсному предложению (обязательные) в составе заявки на участие в конкурсе:
10) информация о наличии (или отсутствии) дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан (далее - отчетное дорожно-транспортное происшествие), совершенных по установленной вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников, при осуществлении перевозки пассажиров, в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, заверенная ОГИБДД МВД РХ по г. Абакану;
11) информация о количестве транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.
В разъяснениях от 24.07.2017 г. № 1618 на запрос, об указании начала и окончания периода, за который следует предоставить информацию о количестве транспортных средств, имевшихся в распоряжении участника конкурса, указано – 17.07.2016 – 17.07.2017. При этом подателем жалобы не представлены доводы о том, как установление указанного периода, могло ущемить или нарушить права потенциальных участников Конкурса в результате таких действий организатора торгов.
Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения, так как период организатором конкурса определен.
3. Пунктом 11 пункта 7.4 Конкурсной документации установлены, документы, прилагаемые к конкурсному предложению (обязательные) в составе заявки на участие в конкурсе:
11) информация о количестве транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.
В разъяснениях от 24.07.2017 г. № 1618 на запрос, «что следует понимать под термином «имевшихся в распоряжении», указано – поскольку термин «имевшихся в распоряжении» установлен 220 - ФЗ, организатор конкурса не уполномочен его разъяснить».
В части 1 статьи 2 220-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
При этом пунктом 2 части 1 статьи 23 220-ФЗ установлены требования к участникам открытого конкурса. К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, в том числе наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.
Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения, так как участник торгов самостоятельно обязан изучить действующее законодательство в части использованной терминологии в конкурсной документации, в связи с отсылочной нормой к иным нормативно-правовым актам.
Данные положения документации соответствуют пункту 7.12 Положения об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана и пункту 9.5 Порядка проведения конкурса, утвержденных Решением № 296.
В запросе на разъяснение положений конкурсной документации от 24.07.2017 г. № 1618 на запрос, «В случае если заявки, которым присвоен первый номер <...> поданы в один день в одно время, но точное время (минуты, секунды и т.д.) подачи заявки невозможно определить, проводится жеребьевка. Прошу разъяснить:
- каковы критерии невозможности определения точного времени подачи заявки?
- какое должностное лицо уполномочено устанавливать невозможность точного времени подачи заявки?
- на каком этапе конкурса фиксируется невозможность точного времени подачи заявки и каким документом оформляется?», указано –« невозможность определения точного времени подачи заявки фиксируется в день, час, минуты начала приема заявок по адресу организатора открытого конкурса, кабинет 3. Критерии невозможности определения точного времени подачи заявок и должностное лицо не установлены».
Также заявлен довод о неконкурентном способе определения победителя конкурса.
На заседании комиссии антимонопольного органа представитель организатора торгов пояснил, что данная ситуация возможна в случае, когда несколько участников торгов придут в одно время и будут зарегистрированы так же в одно и тоже время, а после оценки и сопоставления заявок участников открытого конкурса при равенстве набранных баллов, с целью выявления победителя, будет проведена жеребьевка. Такой ситуации может и не быть.
Комиссия антимонопольного органа приходи к выводу о том, что Конкурс проводится с целью создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Абакана и установления прозрачности процедур привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению пассажирских перевозок и их равнодоступность к этой деятельности, что отвечает требованиям антимонопольного законодательства. Жеребьевка применяется только в определенных случаях, когда участники конкурса набрали равное количество баллов с целью выявления победителя среди равных.
Организатором торгов правомерно предусмотрен вышеуказанный случай в конкурсной документации, соответствующий нормативному правовому документу органа местного самоуправления. Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждение.
5. Пунктом 1.3 приложения № 1 Конкурсной документации установлен критерий оценки и сопоставления заявок, «Наличие низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками». Данный пункт повторяет пункт, указанный в Приложении к Порядку проведения конкурса, утвержденному Решением № 296.
В разъяснениях от 24.07.2017 г. № 1618 на запрос, «Прошу разъяснить, что относится к оборудованию для перевозок пассажиров с детскими колясками?», указано – «Возможность наличия данного оборудования предусмотрена пунктом 3 части 3 статьи 24 220-ФЗ, в связи, с чем организатор конкурса не уполномочен давать разъяснения в данной части».
А также в разъяснениях от 24.07.2017 г. № 1618 на запрос, «В связи с отсутствием в Федеральном законе от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» соответствующего термина прошу разъяснить, какие категории граждан включены организатором в понятие «Пассажиры с ограниченными возможностями передвижения?», указано – «Возможность наличия дополнительного оборудования для «пассажиров с ограниченными возможностями передвижения» предусмотрена пунктом 3 части 3 статьи 24 ФЗ-220, в связи, с чем организатор конкурса не уполномочен давать разъяснения в данной части».
В части 1 статьи 2 220-ФЗ, указано, что законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Разъяснения, данные организатором конкурса, не изменяют предмета конкурса, не вводят в заблуждение, размещены на сайте организатора торгов для всеобщего обозрения, в связи с чем все потенциальные участники конкурса находятся в равных условиях.
Таким образом, довод подателя жалобы не нашел подтверждения, так как участник торгов самостоятельно обязан изучить действующее законодательство в части использованной терминологии в конкурсной документации, в связи с отсылочной нормой к иным нормативно-правовым актам.
6. В пункте 2 приложения 1 Конкурсной документации установлен критерий оценки и сопоставления заявок, «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств в течении срока действия свидетельства (определяется от года изготовления транспортного средства) (баллы начисляются за каждое транспортное средство из числа заявленных на маршрут)». Данный пункт повторяет пункт, указанный в Приложении к Порядку проведения конкурса, утвержденному Решением № 296.
В разъяснениях от 24.07.2017 г. № 1618 на запрос, « Критерием конкурса установлен максимальный срок эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельств, который определяется от года изготовления транспортного средства. При этом транспортные средства с максимальным сроком эксплуатации транспортных средств в течении срока действия свидетельства до 12 лет (включительно) получают + 3 балла.
Однако согласно конкурсной документации срок выдачи свидетельства составляет 5 лет, т.е. менее 12 лет.
Прошу разъяснить, в какой период времени должно быть изготовлено транспортное средство, которое может претендовать на получение +3 баллов по данному критерию?», указано – «Требование к году выпуска транспортного средства в качестве оценочного критерия не установлено».
На заседании комиссии антимонопольного органа представитель организатора торгов пояснил, что для получения + 3 балла по данному критерию, необходимо определить возраст транспортного средства с момента его изготовления. При этом если данный возраст составит менее 12 лет, то присваивается + 3 балла.
Таким образом, организатором торгов разъяснения положений конкурсной документации даны, их суть не изменяет положений документации и не вводит в заблуждение участников конкурса, в связи с чем довод подателя жалобы не нашел подтверждения, так как организатором торгов правомерно предусмотрен данный критерий в конкурсной документации.
Таким образом, доводы подателя жалобы нашли свое подтверждении только в части не предоставления 10-дневного срока до даты начала приема заявок на участие в конкурсе с момента внесения изменений в конкурсную документацию, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 1, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Хакасского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя ….. на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса закупка № 01-2017 - на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане частично обоснованной.
- Признать организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана нарушившим пункт 6.1 Порядка проведения конкурса, утвержденного Решением № 296 и пункт 7.1 Конкурсной документации.
- Организатору торгов – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана» выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
1. Организатору торгов – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана
ул. М. Жукова 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017
2. ИП ……
ул. Державина, 6/1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655014
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 50-Т
02.08.2017 г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:
Председатель комиссии - |
|
Члены комиссии: |
|
руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 22.06.2017 года по жалобе № 50-Т ИП ….. на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса закупка № 01-2017 - на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана:
1. Внести изменения в конкурсную документацию в части установления новых сроков подачи заявок, их рассмотрения и оценки с соблюдением 10 дневного срока со дня размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса до даты начала приема заявок на участие в конкурсе в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Решением Абаканского городского Совета депутатов от 22.12.2015 г. № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» и с учетом Решения по жалобе № 50-Т от 02.08.2017 г., разместить на официальном сайте укхт.абакан.рф соответствующую информацию.
2. Осуществить дальнейшее проведение процедуры открытого конкурса закупка № 01-2017 - на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и с учетом Решения по жалобе № 50-Т от 02.08.2017.
3. Исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов в срок до 31.08.2017г.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|