РЕШЕНИЕ по жалобе № 51-Т

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.08.2017
Управление:
Хакасское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ 51-Т

1. Организатору торгов  – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана

ул. М. Жукова 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. ИП …

ул. Рыбацкая, 21А-34, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 51-Т

08.08.2017                                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

при участии сторон:

1.Организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее – УКХТ г. Абакана):

-

2. Представителя индивидуального предпринимателя …..(далее ИП…..):

-   по доверенности от 31.07.2017, б\н,

3. Слушателей:

-

 при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрев жалобу № 51-Т ИП ……на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса закупка № 01-2017 - на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (вх. № 5505) 01.08.2017 поступила жалоба ИП …..на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса закупка № 01-2017 - на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане.

В своей жалобе заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 7.4 конкурсной документации установлены документы, прилагаемые к конкурсному предложению (обязательные) в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе:

10) информация о наличии (или отсутствии) дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан (далее - отчетное дорожно-транспортное происшествие), совершенных по установленной вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников, при осуществлении перевозки пассажиров, в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, заверенная ОГИБДД МВД РХ по г. Абакану.

Заявитель считает, что требование данного документа, тем более «информации, заверенной ОГИБДД МВД РХ по г. Абакану», незаконно.

Кроме того, заявитель утверждает, что указанную информацию ОГИБДД МВД РХ выдает в течение 30 дней по общему правилу.

Заявитель считает, что указанное выше требование в конкурсной документации нарушает статью 17  Закон о защите конкуренции.

С учетом изложенного,  заявитель просит:

  1. Приостановить проведение торгов – открытый конкурс № 01-2017,
  2. Признать организатора торгов нарушившим статью 17 Закона о защите конкуренции,
  3. Выдать предписание об устранении нарушений.

04.08.2017 (вх. № 5570) организатором торгов представлены в адрес Хакасского УФАС России запрошенные документы.

На рассмотрении жалобы организатором торгов представлены  письменные пояснения, в которых указано следующее.

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана  полагает, что доводы жалобы являются необоснованными, в виду следующего:

Порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам установлен Решением Совета депутатов г. Абакана от 22.12.2015 № 296  «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана».

В том числе, установлено оспариваемое в жалобе требование о предоставлении информации, заверенной ОГИБДД МВД РХ по г. Абакану.

В то же время УКХТ полагает, что данное требование не ограничивает конкуренцию, поскольку не обязывает участника конкурса сделать запрос о предоставлении информации в ОГИБДД МВД РХ по г. Абакану и получить ответ (что, возможно и требует 30-дневного срока), а лишь заверить информацию, подготовленную участником конкурса в части ее соответствия действительности.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях и просили признать жалобу необоснованной.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы

на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определен порядок проведения открытого конкурса (далее 220-ФЗ).

В целях создания условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Абакана, принято Решение Абаканского городского Совета депутатов от 22.12.2015 г. № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» (далее Решение № 296).

Согласно пункту 1.6  Решения № 296 организатором открытого конкурса является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.

С учетом изложенного, жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью проверки наличия в действиях организатора торгов нарушений порядка организации и проведения конкурса, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

17 июля 2017 года УКХТ г. Абакана официальном сайте укхт.абакан.рф размещен открытый конкурс № 01-2017 - на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане (далее по тексту - Конкурс).

Дата и место начала приема заявок: с 10-00 (местное время) 27.07.2017г. по адресу организатора открытого конкурса, кабинет 3.

 Дата и место окончания подачи заявок: в 10-00 (местное время) 17.08.2017 г. по адресу организатора открытого конкурса.

25 июля 2017 года УКХТ г. Абакана на официальном сайте укхт.абакан.рф размещены изменения в конкурсную документацию.

1. Пунктами 10 пункта 7.4 Конкурсной документации установлены, документы, прилагаемые к конкурсному предложению (обязательные) в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе:

10) информация о наличии (или отсутствии) дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан (далее - отчетное дорожно-транспортное происшествие), совершенных по установленной вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников, при осуществлении перевозки пассажиров, в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, заверенная ОГИБДД МВД РХ по г. Абакану.

В пункте 6.3 Решения № 296 указано, что к конкурсному предложению прилагаются:

10) информация о наличии (или отсутствии) дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан (далее - отчетное дорожно-транспортное происшествие), совершенных по установленной вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников, при осуществлении перевозки пассажиров, в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, заверенная ОГИБДД МВД РХ по г. Абакану;

Таким образом, ввиду того, что конкурсная документация открытого конкурса № 01-2017 соответствует  Решению № 296, в части установления требования к участнику торгов по предоставлению информации о наличии (или отсутствии) дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан (далее - отчетное дорожно-транспортное происшествие), совершенных по установленной вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников, при осуществлении перевозки пассажиров, в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, заверенная ОГИБДД МВД РХ по г. Абакану, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, довод подателя жалобы в части получения вышеуказанной информации в течение 30-дневного срока не нашел своего подтверждения, ввиду того, что заявителем не представлены доказательства, подтверждающие данный довод.

Так же, антимонопольный орган не усматривает в данной ситуации нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции в части координации организаторами торгов деятельности их участников, а также заключения соглашений между организаторами торгов с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, извещение о проведении конкурса, документация содержат положения в отношении всех участников. Иных доказательств в жалобе не имеется.

Таким образом, доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 1, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Хакасского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя ….. на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса закупка № 01-2017 - на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

 

 

 

Члены комиссии: