Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 55-А-17 от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчику –

Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

Вяткина ул., д. 4 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

cz19rh@mail.ru

 

Заинтересованному лицу –

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница»

Чертыгашева ул., д. 57А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

amkb@mb19.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 55-А-17

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 01 декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

<…>, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

<…>, специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует),

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии представителя ответчика – от ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» <…> по доверенности № 3 от 04.05.2017, выданной до 31.12.2017,

 

в отсутствии заинтересованного лица, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя учреждения,

 

рассмотрев дело № 55-А-17, возбужденное по признакам нарушения Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в части установления требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (закупка № 0380200000117002596),

 

УСТАНОВИЛА:

  

         Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

         В производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия находились материалы жалобы № 158/КС ООО «НИИ КМ» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница», уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке томографа магнитно-резонансного с индукцией 1,5 Тл EXCELART Vantage Atlas-X фирмы Toshiba, имеющегося в наличии в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» (закупка № 0380200000117002596).

         Победителем аукциона в электронной форме признано ООО «ЦОЭМТ».

По результатам рассмотрения жалоба № 158/КС ООО «НИИ КМ» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница», уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке томографа магнитно-резонансного с индукцией 1,5 Тл EXCELART Vantage Atlas-X фирмы Toshiba, имеющегося в наличии в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» (закупка № 0380200000117002596) признана необоснованной.

         Государственный заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница», Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» признаны нарушившими часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

         Предписание государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница», Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» решено не выдавать.

         Материалы жалобы переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

         Кроме того, материалы жалобы переданы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».      

         Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России приказом от 23.10.2017 года № 243 возбудило дело № 55-А-17 в отношении Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в части установления требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (закупка № 0380200000117002596).

         Определением о назначении дела № 55-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.10.2017 года рассмотрение дела назначено на 10.11.2017 года.

         10.11.2017 Комиссией Хакасского УФАС России было принято заключение об обстоятельствах дела, рассмотрение дела было отложено на 30.11.2017.

 

         На заседании комиссии Хакасского УФАС России представитель ответчика пояснила, что возражений на заключение об обстоятельствах дела не имеется.

        

         Из анализа представленных документов и сведений комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены следующие фактические и иные обстоятельства дела.

Заказчиком электронного аукциона на оказание услуг по заправке томографа магнитно-резонансного с индукцией 1,5 Тл EXCELART Vantage Atlas-X фирмы Toshiba, имеющегося в наличии в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» (закупка № 0380200000117002596) является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница».

Документация об аукционе № 0380200000117002596 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия О.Д. Ивановой.

05.07.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке томографа магнитно-резонансного с индукцией 1,5 Тл EXCELART Vantage Atlas-X фирмы Toshiba, имеющегося в наличии в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» (закупка № 0380200000117002596).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 760 299 рубля 82 копейки.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2017 №0380200000117002596-1 на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и приняла решение:

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона заявки под порядковыми номерами: 1, 2, 3.

24.07.2017 года состоялся аукцион, из трех допущенных участников приняли участие 3 (три) участника: 1, 2, 3.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2017 №0380200000117002596-3 комиссия рассмотрела вторые части заявок участников аукциона и приняла решение:

1. Соответствует требованиям установленным документацией об аукционе заявка следующего участника: № 2 – «ООО «ЦОЭМТ»;

2. Не соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе заявки участников с порядковыми номерами – № 1 – ООО
«Техгаз», № 3 – ООО «НИИ КМ» на основании п.1 ч.6 ст.69, в нарушение п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», в нарушение п.2 ст. 2.2 ч.2 Документации об аукционе в электронной форме: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

3. Признать победителем аукциона в электронной форме участника с порядковым номером заявки № 2 – ООО «ЦОЭМТ».

  В пункте 18 Информационной карты и в Техническом задании аукционной документации заказчиком устанавливается требование к участникам закупки о наличии:

  - лицензии на техническое обслуживание медицинской техники на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

 - лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)».

Поскольку предметом электронного аукциона № 0380200000117002596 является техническое обслуживание медицинской техники - томографа магнитно-резонансного с индукцией 1,5 Тл EXCELART Vantage Atlas-X фирмы Toshiba, требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения противоречит части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        

         Исследовав материалы дела № 55-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу об установлении в действиях ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» признаков части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции на основании следующих доказательств.

         В соответствии с пояснениями государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница», данными на заседании комиссии Хакасского УФАС России 09.08.2017, требование к участникам закупки о наличии, в частности, лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» было включено в документацию по просьбе Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», что подтверждается электронной перепиской между заказчиком и ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок».

         В соответствии с пояснениями ООО «Техгаз» – участника, подававшего заявку для участия в указанной закупке, включение в документацию требований о наличии у участника лицензии на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения ограничивает права ООО «Техгаз» ввиду следующего.

         Предметом электронного аукциона является техническое обслуживание медицинской техники. Под техническим обслуживанием понимается заправка магнитно-резонансного томографа жидким гелием с применением газообразного гелия. Ни жидкий, ни газообразный гелий не являются источником ионизирующего излучения, следовательно, заказчик не вправе требовать от участника аукциона иных лицензий, кроме лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

         Указанная позиция также подтверждается пояснениями ООО «НИИ КМ» (вх. № 5544 от 03.08.2017).

         В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         Рассматриваемые действия ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

         Ввиду того, что на момент принятия настоящего решения итоги электронного аукциона подведены, у Комиссии Хакасского УФАС России отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (ИНН 1901123659, ОГРН 1151901001120) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при установлении требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (закупка № 0380200000117002596).
  2. Предписание по настоящему делу не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

<…>

 

 

 

 

<…>

 

(отсутствует)

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны