Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 6-А-17 от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчики:

1) Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

«…»

2) ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер»

«…»

 

Заявитель:

ЗАО «Биокад»

«…»

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 6-А-17

16 марта 2017 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

...., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

..., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

..., ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

..., специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

- «…», представителя ЗАО «Биокад» на основании доверенности от 25.01.2017 года № 692,

- «…», представителя ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» на основании доверенности от 10.01.2017 года № 2,

в отсутствии представителя ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев материалы дела № 6-А-17, возбужденного по признакам нарушения Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический онкологический диспансер» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов (реестровые номера 0380200000116005730, 0380200000116005741, 0380200000116005777, 0380200000116005680, 0380200000116005711, 0380200000116005723, 0380200000116005727 и 0380200000116005726),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ЗАО «Биокад» от 22.12.2016 года б/н (входящий от 26.12.2016 года № 7111) о незаконных действиях ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер» при проведении закупок на поставку лекарственных препаратов (реестровые номера 0380200000116005730, 0380200000116005741, 0380200000116005777, 0380200000116005680, 0380200000116005711, 0380200000116005723, 0380200000116005727 и 0380200000116005726).

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 года № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктам 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктам 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктам 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

В период с 25.11.2016 года по 29.11.2016 года на официальном сайте размещены извещения на поставку лекарственных препаратов – закупки № 0380200000116005730, 0380200000116005741, 0380200000116005777, 0380200000116005680, 0380200000116005711, 0380200000116005723, 0380200000116005727 и 0380200000116005726.

Заказчик – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена закупки № 0380200000116005730 = 888 462 рубля 34 копейки.

Начальная (максимальная) цена закупки № 0380200000116005741 = 888 462 рубля 34 копейки.

Начальная (максимальная) цена закупки № 0380200000116005777 = 888 462 рубля 34 копейки.

Начальная (максимальная) цена закупки № 0380200000116005680 = 888 462 рубля 34 копейки.

Начальная (максимальная) цена закупки № 0380200000116005711 = 888 462 рубля 34 копейки.

Начальная (максимальная) цена закупки № 0380200000116005723 = 889 829 рублей 32 копейки.

Начальная (максимальная) цена закупки № 0380200000116005727 = 888 462 рубля 34 копейки.

Начальная (максимальная) цена закупки № 0380200000116005726 = 888 462 рубля 34 копейки.

У всех указанных закупок утверждено следующее Техническое задание.

№ п/п

Международное непатентованное

или группировочное

или химическое наименование

Форма выпуска, дозировка, основные характеристики товара

Единица измерения

Количество

1

Гепарин натрия

Раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл. Возможность разведения в растворе NaCl 0,9%, растворе глюкозы 5%, 10%, растворе Рингера. Возможность хранения разведенного раствора в течении 24 часов. Флаконы 5мл №10

Упаковка

1

2

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0.9% 100 мл №1.

штука

25

3

Натрия хлорид

Раствор для инфузий 0,9% 250 мл №1. Флакон полиэтиленовый или бутылка полиэтиленовая.

штука

1 250

4

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9% 500 мл №1.Флакон полиэтиленовый или бутылка полиэтиленовая.

штука

940

5

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9% 1000 мл №1. Флакон полиэтиленовый или бутылка полиэтиленовая.

штука

56

6

Натрия хлорид

раствор для инъекций 0,9% 10мл № 10

Упаковка

6

7

Трастузумаб

раствор для подкожного введения или лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 150 мг, №1

Упаковка

30

 

В документациях указанных закупок установлено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки) - наличие лицензии на фармацевтическую деятельность (оптовая торговля лекарственными средствами) или производство лекарственных средств.

Согласно Протоколам подведения итогов электронных аукционов по результатам проведенных торгов победителем аукционов в электронных формах признан участник – АО «Р-Фарм».

Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с положениями пунктов 1 и 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 года № 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления):

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;

2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;

5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.

Из анализа вышеуказанных закупок и материалов заявления ЗАО «Биокад» следует, что закупки являются однотипными; раздроблены таким образом, чтобы каждая из них не превышала 1 млн. рублей. При этом в каждую из закупок, помимо гематологических препаратов (гепарин натрия и натрия хлорид), включен противоопухолевый препарат трастузумаб.

ЗАО «Биокад» является производителем лекарственного препарата с МНН Трастузумаб, применяемого в онкологии и имеет лицензию на производство лекарственных средств.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия полагает, что закупки искусственно раздроблены на восемь самостоятельных закупок. Такие действия противоречит требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. В связи с чем, Приказом от 07.02.2017 года № 26 возбуждено дело № 6-А-17.

Определением о назначении дела № 6-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.02.2017 года рассмотрение дела назначено на 16.03.2017 года. Данным определением у лиц, участвующих в рассмотрении дела № 6-А-17 также запрашивались документы и сведения.

07.03.2017 года (входящий № 1438) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили дополнения к заявлению ЗАО «Биокад» с копиями запрашиваемых документов.

09.03.2017 года (входящий № 1467) в адрес антимонопольного органа также поступили копии запрашиваемых документов ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок». Письменные пояснения от ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» поступили на заседании комиссии 16.03.2017 года.

На заседании комиссии 16.03.2017 года представитель ЗАО «Биокад» устно подтвердил доводы, изложенные в заявлении и дополнении к нему. Представитель ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» устно подтвердил доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело № 6-А-17 в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения дела.

В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Комиссия установила необходимость получения дополнительных доказательств для надлежащего рассмотрения дела № 6-А-17.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 6-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства.
  2. Назначить дело № 6-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства на 28 апреля 2017 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

3. Ответчику по делу: ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20.04.2017 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по настоящему делу (при наличии дополнений к ранее представленным);

- письменные пояснения по настоящему делу по вопросам и доводам, изложенным на заседании комиссии 16.03.2017 года;

- письменные пояснения о порядке организации спорных закупок, начиная с момента получения ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» потребности заказчика ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер» и заканчивая объявлением, публикацией восьми закупок (с копиями подтверждающих документов);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (при наличии).

4. Ответчику по делу: ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20.04.2017 года следующие документы и информацию:

- копию Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, ИНН (запрашивается повторно);

- копии учредительных документов (запрашивается повторно);

- копию документа, подтверждающего полномочия руководителя (запрашивается повторно);

- письменные пояснения по настоящему делу (запрашивается повторно);

- письменные пояснения о назначении лекарственных средств с МНН гепарин натрия, натрия хлорид и трастузумаб (показания к применению, для какого заболевания (группы заболеваний) предназначены и т.п.);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (при наличии).

5. Заявителю по делу – ЗАО «Биокад» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20.04.2017 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по настоящему делу (при наличии дополнений к ранее представленным);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (при наличии).

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

 

Председатель комиссии

...

 

Члены комиссии:

...

 

...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны