Решение б/н Решение по делу, возбужденному по признакам нарушения законо... от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «…»

ул. «…», г. Черногорск, Республика Хакасия

ул. «…», г. Абакан, Республика Хакасия

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 39-Р-16

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.01.2017                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 12.01.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

«…»;

Члены Комиссии:

 

 

         

«…»;

«…» (отсутствует);

«…»;

 

 

рассмотрев дело № 39-Р-16, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «…» (далее по тексту – ООО «…» по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении ООО «…» в виде баннера, размещенного между окнами первого и второго этажа здания по адресу г. Абакан, ул. «…», следующего содержания: «Ломбард. Ссуда под залог от 5 %»,

в присутствии представителя ООО «…» генерального директора «…», извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения 23.11.2016 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено распространение рекламы в виде баннера, размещенного между окнами первого и второго этажа здания по адресу г. Абакан, ул. «…», следующего содержания: «Ломбард. Ссуда под залог от 5 %» (далее – реклама).

Хакасским УФАС России 28.11.2016 г. за исх. № «…» был направлен запрос генеральному директору ООО «…» о предоставлении информации по размещению вышеуказанной рекламы. В установленный антимонопольным органом срок был получен ответ (вх. № «…» от 02.12.2016 г.), в котором представлены следующие документы:

- копия свидетельства серии 19 № «…» о постановке 03.02.2010 г. на учет ООО «…» в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копия свидетельства серии 19 № «…» о государственной регистрации 03.02.2010 г. юридического лица ООО «…» за ОГРН «…»;

- выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 02.12.2016 г., содержащая сведения о юридическом лице ООО «…»;

- копия расчета рекламного щита, расположенного на стене здания в г. Абакане по адресу ул. «…»;

- копия договора № «…» от 17.05.2011 г., заключенного между ООО «…» и ООО «…», на оказание следующих услуг: на составление первичной документации для согласования рекламной конструкции; о проведении работ по согласованию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Абакан, ул. «…»; дизайн, изготовление и монтаж рекламной конструкции по адресу: г. Абакан, ул. «…»;

- копия сметы (приложение № «…» к договору № «…» от 17.05.2011 г.);

- копия списка документов от владельца рекламной конструкции (приложение № «…» к договору № «…» от 17.05.2011 г.);

- копия акта № «…» от 10.06.2011 г. выполненных работ по договору № «…» от 17.05.2011 г.;

- копия квитанции от 17.05.2011 г. об оплате услуг по договору № «…» от 17.05.2011 г. в сумме 7000 рублей;

- копия квитанции от 10.06.2011 г. об оплате услуг по договору № «…» от 17.05.2011 г. в сумме 7000 рублей;

- черно-белый фотоснимок спорной рекламы;

- копия разрешения № «…» на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Абакана, выданная ООО «…» (ИНН «…», юридический адрес: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. «…») на установку рекламной конструкции по ул. «…».

Изучив полученные материалы, Хакасское УФАС России усмотрело признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Определением от 13.12.2016 г. возбуждено дело № 39-Р-16 по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении ООО «…», рассмотрение дела назначено на 12.01.2016 г.

Во исполнение определения о возбуждении дела № 39-Р-16 от 13.12.2016 г. от ООО «…» 28.12.2016 г. (вх. № «…») поступили следующие документы: копия Устава ООО «…»; копия залогового билета № «…» ООО «…».

Кроме того, генеральным директором ООО «…» «…» представлены письменные пояснения относительно распространения спорной рекламы, из содержания которых следует, что на должность генерального директора Общества приступила в феврале 2016 г. и еще не успела разобраться с требованиями Закона о рекламе. В ближайшее время содержание рекламы будет приведено в соответствии с требованиями законодательства РФ о рекламе.

В назначенное время на рассмотрение настоящего дела явилась представитель ООО «…» генеральный директор «…», которая не оспаривала выявленные нарушения, пояснив, что в настоящее время реклама продолжает размещаться, но уже изготовлен макет рекламы, соответствующий требованиям Закона о рекламе.

Выслушав и проанализировав пояснения представителя ООО «…», изучив представленные материалы, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Изучив имеющиеся материалы, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация полностью подпадает под понятие – реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – финансовой услуги «ссуда», предоставляемой ООО «…».

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон о ломбардах), ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно пункта 1 статьи 689 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

В рассматриваемой рекламе ООО «…» использованы слова «ссуда под залог 5 %».

В соответствии с пунктом 1 статьи 689 ГК РФ договор ссуды носит безвозмездный характер, тогда как в размещенной рекламе ООО «…» предлагает получение ссуды под залог с выплатой 5 %, то есть искажается природа предоставляемых услуг и размещается недостоверная информация.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе», к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В размещенной Обществом рекламе на рекламном баннере указана только процентная ставка «от 5 %». Каких-либо иных сведений об услуге, которые могут повлиять на сумму расходов клиента, в рекламе не содержится.

Таким образом, стоимость рекламировавшейся заявителем финансовой услуги по займу под залог вещей для заемщика (потребителя услуги) объективно не могла складываться только из указанной в рекламе одной составляющей: процентной ставки.

Поскольку распространяемая ООО «…» реклама финансовой услуги (займа) направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу пункта 4 статьи 54 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Согласно пункту 1 части 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО.

В рекламе, распространенной ООО «…», отсутствует полное наименование юридического лица, а также его организационно-правовая форма.

Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе ответственность за нарушение пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель. На основании имеющихся материалов в деле рекламодателем является ООО «…».

Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив представленные пояснения представителя Ответчика, приходит к выводу, что рассматриваемая реклама размещена с нарушением пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в настоящее время ненадлежащая реклама не размещается, то у комиссии имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «Ломбард. Ссуда под залог от 5 %», распространенную ООО «…» в виде баннера, размещенного между окнами первого и второго этажа здания по адресу г. Абакан, ул. «…», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

2.  Выдать ООО «…» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:

«…»

 

Члены Комиссии:                             

 

 

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны