Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 70/КС от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению

«Ресфармация»

ул. Кирова, 97, 89Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655000

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Дозор»

ул. К. Маркса, 40, г. Абакан, Республика Хакасия 6550017

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 70/КС

«26» июня 2018 г.                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

2. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Ресфармация» (далее – ГБУ РХ «Ресфармация»):

3. Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Дозор» (далее – ООО ЧОО «Дозор»)

рассмотрев жалобу № 70/КС ООО ЧОО «Дозор» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на услуги физической охраны объекта (закупка № 0380200000118002449), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.06.2018 года входящий № 3453 поступила жалоба ООО ЧОО «Дозор» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на услуги физической охраны объекта (закупка № 0380200000118002449).

Заявитель считает, что при проведении закупки были допущены существенные нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, которые выразились в следующем.

Согласно описанию объекта закупки - техническому заданию (приложение к аукционной документации), срок оказания услуг установлен с 01.05.2018г. по 31.12.2018г. включительно, что составляет 5880 часов, 245 дней.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее- НМЦК), был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), единица измерения - час, общее количество 5880 часов.

Исходя из изложенного, заявителю непонятен объем оказываемых услуг, поскольку срок окончания приема заявок на участие в аукционе установлен 01.06.2018г.

Одним из участников электронного аукциона уполномоченному органу был направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, на что был получен ответ о допустимой опечатке, и что необходимо руководствоваться информационной картой аукциона, где прописано - срок оказания услуг с момента заключения контракта по 31.12.2018г.

Таким образом, НМЦК изначально была существенно завышена, кроме того, участник закупки на момент проведения торгов фактически не мог рассчитать объем оказываемых услуг, поскольку указанный объем не конкретизирован, не установлены конкретные даты и время начала и окончания оказания услуг, поскольку объемы оказываемых услуг измеряются в часах.

Заявитель полагает, что противоречия, которые имеются в информационной карте и описании объекта закупки (техническом задании) существенны, исходя из документации об аукционе невозможно определить объем оказываемых услуг.

Также заявитель считает, что уполномоченным органом необоснованно было принято решение о соответствии требованиям документации об электронном аукционе участников под № 3 (ООО «Молот») и № 5 (ООО «Тамерлан»), согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона.

Так, ООО ЧОО «Молот» и ООО ЧОО «Тамерлан» зарегистрированы на территории Красноярского края и, на основании статьи 15.1 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» не вправе иметь филиалы, следовательно, оказывать охранные услуги на территории другого субъекта РФ. В связи с этим, заявки данных участников должны быть отклонены, считает заявитель.

С учетом вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание уполномоченному органу об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона по указанной закупке, разместить информацию об аннулировании закупки на электронной площадке и на официальном сайте ЕИС, провести внеплановую проверку документации об электронном аукционе, после чего принять законное и обоснованное решение.

Присутствующий на заседании комиссии заявитель полностью поддержал доводы, указанные в жалобе.

Государственный заказчик -  ГБУ РХ «Ресфармация» 22.06.2018 года вх. № 3561 представил пояснения по доводам жалобы и пакет документов в адрес антимонопольного органа. ГБУ РХ «Ресфармация» считает жалобу необоснованной, доводы заявителя жалобы не соответствуют фактическим обстоятельствам, документация и порядок проведения аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представители заказчика указали на необоснованность доводов жалобы по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

В адрес антимонопольного органа 22.06.2018 года вх. № 3559 уполномоченным органом - Госкомзакупом Хакасии представлены копии запрашиваемых документов и пояснения, в которых указано, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Госкомзакупа Хакасии устно поддержал доводы представителей заказчика.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 70/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

25.05.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на «услуги физической охраны объекта» (закупка № 0380200000118002449).

 

Заказчиком электронного аукциона выступает ГБУ РХ «Ресфармация», уполномоченным органом – Госкомзакуп Хакасии, которые при размещении указанной закупки руководствуются Порядком взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками (далее - Порядок взаимодействия), утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия».

Начальная (максимальная) цена контракта – 627 219 рублей 60 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок – 01.06.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников –07.06.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 13.06.2018.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2018г. на участие в электронном аукционе поступило 8 (восемь) заявок. Все участники правомерно допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2018 г., комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников признала:

- заявки участников № 8, 1, 3, 5, 4 соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией,

- заявку участника № 7 не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании п.1 ч.6 ст. 69, в нарушение п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение п.п. 2 п.2.2 ч.2 Документации об аукционе (отсутствие декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.7, п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По доводам подателя жалобы комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

1. Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, рассмотрение довода заявителя в части противоречий, которые имеются в информационной карте и описании объекта закупки (техническом задании) и в дальнейшем не позволяющие участнику закупки определить объем оказываемых услуг, комиссией антимонопольного органа не проводится, поскольку такой довод направлен на обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок.

 

  1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 18 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки лицензии на осуществление частной охранной деятельность или иных документов, предоставляющих право осуществлять охранную деятельность.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в составе заявки ООО «Молот» представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности от 24.04.2018 ЧО № 049634, а в составе второй части заявки ООО «Тамерлан» имеется лицензия на осуществление частной охранной деятельности от 23.05.2014 ЧО № 041082.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок рассматривает вторые части заявки на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, не имела оснований, указанных в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для признания заявок ООО «Молот» и ООО «Тамерлан» не соответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе, что дает основание признать довод заявителя несостоятельным, а жалобу ООО ЧОО «Дозор» необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 70/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере
закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.

1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В части 1 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) указано, что лицензия представляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 Закона о лицензировании.

Согласно пункта 32 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности, в том числе:

32) частная охранная деятельность.

В силу пункта 2 части 4 статьи 1 Закона о лицензировании, особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности, в том числе:

2) частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность.

В соответствии со статьей 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Такое положение разработано и утверждено Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», в котором указан порядок лицензирования частной охранной деятельности для оказания услуг, предусмотренных статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг.

Вместе с этим, требования к содержанию лицензии, порядку ее переоформления ни в Законе Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», ни в Постановлении Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» не установлены, что также следует из буквального содержания общих положений части 4 статьи 1 Закона о лицензировании, согласно которой специальными нормами регулируется только порядок принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядок продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии.

Следовательно, основания для переоформления лицензии и порядок осуществления юридически значимых действий в этих целях, как стороны лицензиата, так и уполномоченного органа определен Законом о лицензировании.

Как указывалось ранее, в пункте 18 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки лицензии на осуществление частной охранной деятельность или иных документов, предоставляющих право осуществлять охранную деятельность.

При этом, в пункте 22 информационной карты аукционной документации указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Объектом закупки являются услуги физической охраны объекта.

Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что оказание охранных услуг в данной закупке возможно только организациями, имеющими лицензию на частную охранную деятельность.

Кроме того, согласно статьи 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным. Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.

Условиями технического задания (которое к тому же является приложением № 1 к проекту контракта) определено, что исполнитель должен иметь круглосуточную дежурную часть и группы быстрого реагирования, располагающейся в пятиминутной доступности от объекта охраны и согласно пункта 14 Информационной карты аукционной документации местом оказания услуг является объект, расположенный по адресу: кв. Молодежный, 10, г. Абакан, Республика Хакасия. Условия, определенные в контракте, являются существенными и подлежат исполнению.

Следовательно, условием допуска к участию в рассматриваемом электронном аукционе должно являть также соответствие участника закупки статье 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1.    

На основании изложенного, заказчиком - ГБУ РХ «Ресфармация» неправомерно установлено требование к участникам закупки, не в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и содержит признаки состава административного правонарушения по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, действия заказчика, установившего такое неправомерное требование, привели к тому, что участие в рассматриваемой закупке приняли участники ООО «Молот» и ООО «Тамерлан», местонахождения которых (согласно представленных лицензий): г. Красноярск, Красноярский край, то есть которые не соответствуют требованиям статьи 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1.  

 

  1. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе в сфере закупок и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 2 статьи 42 и частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки и в аукционной документации должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону».

В свою очередь, частью 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) определено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Согласно техническому заданию, которое является приложением № 1 к проекту контракта, срок оказания услуг установлен с 01.05.2018г. по 31.12.2018г. включительно, что составляет 245 дней или 5880 часов.

В плане-графике государственного заказчика также указан объем закупаемых услуг – 5880 часов.

Однако комиссия антимонопольного органа, с учетом всех обстоятельств дела, приходит к выводу, что объем оказываемых услуг (в данном случае часы/дни) фактически не определен и противоречия аукционной документации в этой части вводят участников закупки в заблуждение (о чем говорил и податель жалобы), поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на официальном сайте ЕИС 18.06.2018, следовательно, контракт может быть заключен не ранее 28.06.2018, и к оказанию услуг исполнитель приступит не ранее 29.06.2018, что с учетом даты окончания срока оказания услуг – 31.12.2018 никак не составит 5880 часов или 245 дней.

Таким образом, фактический срок начала оказания услуг не соответствует указанному в аукционной документации и в проекте контракта, что приводит к невозможности определения и фактического объема подлежащих к оказанию услуг, в виду чего, комиссия полагает, что государственный контракт не содержит конкретных и ясных условий об объеме подлежащих выполнению услуг, что говорит о не соответствии положений государственного контракта требованиям части 2 статьи 781 ГК РФ, а указанная заказчиком информация допускает двусмысленные толкования и неопределенность, в связи с чем, действия заказчика признаются нарушающими положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, в действиях должностного лица государственного заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения являются существенными, повлиявшими на результаты определения исполнителя, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании закупки.

 В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, положениями Закона о лицензировании, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 70/КС ООО «Дозор» на действия государственного заказчика - ГБУ РХ «Ресфармация» при проведении электронного аукциона услуги физической охраны объекта (закупка № 0380200000118002449) необоснованной.

 

2. Признать государственного заказчика – ГБУ РХ «Ресфармация» нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3. Государственному заказчику – ГБУ РХ «Ресфармация», уполномоченному органу и его комиссии, а также оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об аннулировании закупки.

 

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – ГБУ РХ «Ресфармация»

ул. Кирова, 97, 89Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655000

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Дозор»

ул. К. Маркса, 40, г. Абакан, Республика Хакасия 6550017

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 70/КС

 

26.06.2018                                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

на основании решения от 26.06.2018 по жалобе № 70/КС ООО ЧОО «Дозор» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на услуги физической охраны объекта (закупка № 0380200000118002449), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия:

 

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Протокол подведения итогов электронного аукциона, разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию об отмене указанных протоколов;

 

2. Государственному заказчику – ГБУ РХ «Ресфармация» и уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия:

- аннулировать аукцион в электронной форме на услуги физической охраны объекта (закупка № 0380200000118002449), а также разместить на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании указанной закупки.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона;

- обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания, уведомив участников закупки об аннулировании электронного аукциона (закупка № 0380200000118002449);

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

4. Государственному заказчику – ГБУ РХ «Ресфармация», уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 16.07.2018 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны