Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 71/КС от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Уполномоченному органу – Администрации муниципального образования г. Саяногорск

мкр. Советский, 1, г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655600

pchelinceva@sng.khakasnet.ru

 

  1. Заказчику – Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению муниципального образования г. Саяногорск средняя общеобразовательная школа № 6

мкр. Ленинградский, 51а, г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655600

buh.school6@mail.ru

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Стройцентр»

ул.Энергетическая, 16, корпус 2, эт/пом/ком 1/16/20, г. Москва, 111116

stroycentr.msk@mail.ru

 

4. Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 71/КС

 

«02» июля 2018 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

 

 

1. при участии ЗаказчикаМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Саяногорск средняя общеобразовательная школа № 6 (далее – заказчик, МБОУ МО СОШ № 6 г.Саяногорск):

- «…», на основании доверенности от 27.06.2018 б/н,

- «…», на основании доверенности от 26.06.2018 б/н,

- «…», на основании доверенности от 26.06.2018 б/н.

2. в отсутствии уполномоченного органа - Администрации муниципального образования г. Саяногорск, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы.

3. в отсутствии Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Стройцентр» (далее – заявитель, податель жалобы, ООО «Стройцентр»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 71/КС ООО «Стройцентр» на действия заказчика - МБОУ МО СОШ № 6 г.Саяногорск при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши и кровли здания МБОУ СОШ № 6, Респ. Хакасия, г. Саяногорск, Ленинградский м-он, дом 52 (закупка № 0180300005818000030), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа, заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.06.2018 года входящий № 3495 поступила жалоба ООО «Стройцентр» на действия заказчика - МБОУ МО СОШ № 6 г.Саяногорск при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши и кровли здания МБОУ СОШ № 6, Респ. Хакасия, г. Саяногорск, Ленинградский м-он, дом 52 (закупка № 0180300005818000030).

    В жалобе заявитель указывает, что поскольку объектом закупки является капитальный ремонт крыши и кровли здания МБОУ СОШ № 6, Респ. Хакасия, г.Саяногорск, Ленинградский м-он, дом 52, то в аукционной документации следовало установить следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе: «Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и авторскому надзору от 16.02.2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», чего сделано не было, ввиду чего заказчик нарушил часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, заявитель просит приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы заказчиком - МБОУ МО СОШ № 6 г.Саяногорск представлен пакет запрашиваемых документов.

Представители заказчика на рассмотрении жалобы по существу устно поддержали письменные пояснения, направленные Администрацией муниципального образования г. Саяногорск 25.06.2018 года вх. № 3579 в адрес антимонопольного органа и настаивает на необоснованности доводов подателя жалобы.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

04.06.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (документация регламентирующая порядок проведения электронного аукциона, проектная документация, локальный сметный расчет) о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши и кровли здания МБОУ СОШ № 6, Респ. Хакасия, г. Саяногорск, Ленинградский м-он, дом 52 (закупка № 0180300005818000030).

04.06.2018 года заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе: 1. Прикреплен файл «Техническое заключение», 2. Изложен пункт 5.1. «порядка приема-сдачи работ» контракта в новой редакции, 3. Определены даты подачи и рассмотрения заявок, и 05.06.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены новая редакция документации регламентирующей порядок проведения электронного аукциона, проектная документация, локальный сметный расчет и техническое заключение.

Начальная (максимальная) цена контракта - 10 326 635,00 рублей (источник финансирования – бюджет муниципального образования город Саяногорск).

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА-16/2018, регламентирующая порядок проведения электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта по выполнению работ по капитальному ремонту крыши и кровли здания МБОУ СОШ № 6, Респ. Хакасия, г.Саяногорск, Ленинградский м-он, дом 52, утверждена 04.06.2018 года Директором МБОУ СОШ № 6 г.Саяногорска «…».

 

Согласно Протокола № 0180300005818000030-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018 года, на участие в электронном аукционе поступило три заявки. Комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и правомерно приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона только двух его участников. По результатам рассмотрения одному из участников (под номером 2) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как не представил информации о конкретных показателях используемого товара, установленной документацией об аукционе и информации о стране происхождения товара.

Протоколом проведения электронного аукциона № 0180300005818000030-2 от 25.06.2018 года установлено следующее:


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Процент
снижения

Время поступления
предложения

Порядковый
номер заявки

1

10275001.82

0.50 %

25.06.2018 06:11:42

1

 

Согласно Протокола № 0180300005818000030-3 подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2018 года, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признана соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявка участника с порядковым номером 1 – ООО «Палитра-М»

Рассмотрев довод подателя жалобы, комиссия Хакасского УФАС России находит его обоснованным в виду следующего.

  1. Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является Капитальный ремонт крыши и кровли здания МБОУ СОШ № 6, Респ. Хакасия, г. Саяногорск, Ленинградский м-он, дом 52», начальная (максимальная) цена контракта – 10326635,00 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ),  работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Также следует отметить, что согласно  части 2.1. статьи 52 ГрК РФ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ, предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

На основании изложенного, условием для участия в рассматриваемой закупке, устанавливаемому в аукционной документации в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должно являться членство участника закупки в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра саморегулируемой организации.

   Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством, а также не указан исчерпывающий перечень документов, который должен быть представлен участником электронного аукциона, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя нашли своё подтверждение, что даёт основание признать жалобу ООО «Стройцентр» обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 71/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что победитель электронного аукциона ООО «Палитра-М» в составе второй части заявки представил Выписку из реестра членов саморегулируемой организации (№321 от 09.06.2018г.), подтвердив свое соответствие требованиям действующего законодательства, в связи с чем, Предписание об устранении выявленных нарушений решено не выдать.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33. 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройцентр» на действия заказчика – МБОУ МО СОШ № 6 г.Саяногорск при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши и кровли здания МБОУ СОШ № 6, Респ. Хакасия, г. Саяногорск, Ленинградский м-он, дом 52 (закупка № 0180300005818000030) обоснованной.

2. Признать заказчика - МБОУ МО СОШ № 6 г.Саяногорск нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны