Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 72/КС от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»

проспект Ленина, дом 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Евростиль ХХI»

ул. Мичурина, д. 56, оф. 1, г. Кемерово, Республика Хакасия 6550000

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 72/КС

«27» июня 2018 г.                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

 

 

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомитет):

- «…», на основании доверенности от 04.04.2018г. № 7;

2. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (далее – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», Государственный заказчик):

- «…», на основании доверенности от 03.05.2018 года б/н;

3. Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Евростиль ХХI» (далее – ООО «Евростиль ХХI»):

- «…», на основании доверенности от 20.06.2018 года № 07/2018;

- «…», на основании доверенности от 20.06.2018 года № 06/2018;

рассмотрев жалобу № 72/КС ООО «Евростиль ХХI» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г. Я. Ремишевской» в г. Абакане» (закупка № 0380200000118002223), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.06.2018 года входящий № 3476 поступила жалоба ООО «Евростиль ХХI» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г. Я. Ремишевской» в г. Абакане» (закупка № 0380200000118002223).

Заявитель считает, что протокол подведения итогов аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку протокол подписан четвертым лицом – «…» и не содержит информации о принятом ею решении по результатам рассмотрения заявок.

Заявитель указывает, что не согласен с решением комиссии уполномоченного о признании заявки ООО «Евростиль ХХI» не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине несоответствия критериям Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102). Заявитель поясняет, что в Информационной карте документации об аукционе заказчиком неконкретно сформулированы требования о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего соответствие товара Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 и делает вывод, что у комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для признания заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Заявитель заявил довод, что при Описании объекта закупки, в силу положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик должен использовать, в том числе ГОСТы и технические регламенты.

ГОСТ Р 55773-2013 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок рентгеновских аппаратов для интраоперационного контроля, которым и является предполагаемый к закупке Заказчиком рентгенохирургический аппарат типа С-Дуга, который является объектом данной закупки.

Таким образом, податель жалобы считает, что Описание объекта закупки не отвечает требованиям вышеуказанного ГОСТа и просит рассмотреть довод в рамках внеплановой проверки закупки.

Учитывая изложенное, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

25.06.2018 года в адрес антимонопольного органа поступил пакет ранее запрашиваемых документов от государственного заказчика (вх. № 3572 от 25.06.2018) и уполномоченного органа (вх. № 3593 от 25.06.2018), без письменных пояснений.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа по доводам, указанным в жалобе пояснил, что Протокол подведения итогов электронного аукциона подписан представителем уполномоченного органа – «…», которая является Председателем Госкомзакупа и является лицом, которое издает приказ о составе членов комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона. Вышеуказанный представитель уполномоченного органа присутствует при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе и удостоверяет протокол подведения итогов электронного аукциона. Кроме того, Закон о контрактной системе в сфере закупок не содержит норм, запрещающих подписание протоколов, сформированных в ходе проведения процедуры определения поставщика, лицами, которые не являются членом аукционной комиссии.

Также, представитель уполномоченного органа пояснил, что по электронному аукциону на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» в г. Абакане» (закупка № 0380200000118002223) установлен национальный режим в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102. В связи с тем, что участниками с порядковыми номерами заявок 2, 3 было предложено оборудование двух различных российских производителей, а также представлены соответствующие сертификаты по форме СТ-1, то заявки участников с порядковыми номерами заявок 1, 4, 5 были отклонены комиссией уполномоченного органа правомерно.

На основании изложенного, представитель уполномоченного считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика поддержал возражения уполномоченного органа, а также дополнительно пояснил следующее.

Установленное ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 не могло ввести заблуждение Заявителя, поскольку им был предложен к поставке товар не российского производства и представлять какие-либо документы в составе заявки для подтверждения страны производства товара от него не требуется.

По доводу Заявителя о неприменении ГОСТ Р 55773-2013 представитель государственного заказчика пояснил, что данный ГОСТ установлен для добровольного применения, и поскольку он установлен для описания объекта закупки, а не для самого оборудования, поэтому при поставке товара поставщик не сможет представить документ подтверждающий его соответствие указанному ГОСТу.

На основании изложенного, присутствующий представитель государственного заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 72/КС в полном объеме.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком электронного аукциона выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», уполномоченным органом – Госкомзакуп Хакасии, которые при размещении указанной закупки руководствуются Порядком взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками (далее - Порядок взаимодействия), утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия».

15.05.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г. Я. Ремишевской» в г. Абакане (закупка № 0380200000118002223).

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/18-002339 от 15.05.2018 года утверждена председателем Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…», главным врачом ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» «…»  (в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта – 57 111 564 рублей 09 копеек.

Дата и время начала подачи заявок 15.05.2018 14:41.

Дата и время окончания подачи заявок 31.05.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 05.06.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме 08.06.2018.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 №0380200000118002223-1 на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и правомерно приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5.

Протоколом проведения электронного аукциона от 08.06.2018 №0380200000118002223-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие 5 (пять) участников: 1, 2, 3, 4, 5.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2018 №0380200000118002223-3 комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок участников аукциона и приняла решение о соответствии установленным требованиям документации об аукционе заявок участников с порядковыми номерами 2 – ООО «МЕДЕЯ», 3 – «МедСис», и о несоответствии установленным требованиям документации об аукционе заявок участников с порядковыми номерами 1 – «ЕвроСтиль ХХI», 4 – «МЕДТРЕК», 5 – «ВАЛАР» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 21 Информационной карты документации об аукционе, поскольку участник не соответствует критериям, установленным Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Участник с порядковым номером заявки 2 – ООО «МЕДЕЯ» признан победителем электронного аукциона.

 

По доводу заявителя о том, что протокол подведения итогов аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системы в сфере закупок установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Приказом Председателя Госкомзакупа № 240-2588-Э от 15.05.2015 года «О проведении аукциона в электронной форме и об утверждении состава комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» в г. Абакане утверждена комиссия уполномоченного органа в следующем составе: председатель комиссии – «…».

В соответствии с Приказом Председателя Госкомзакупа № 240-3199-Э от 05.06.2018 года «О внесении изменений в приказ от 15.05.2018 года № 240-2599» из состава комиссии уполномоченного органа исключен «…» и включен «…» в качестве члена комиссии.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что Протокол подведения итогов электронного аукциона подписан уполномоченными на то членами комиссии: «…» и содержит всю необходимую информацию, предусмотренную частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Подателем жалобы не указано нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок, которой не соответствует содержание и оформление протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2018 года.

Таким образом, довод Заявителя о несоответствии протокола подведения итогов электронного аукциона требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок является несостоятельным, что дает основание признать жалобу в этой части необоснованной.

 

2. По доводу заявителя о неправомерном решении комиссии уполномоченного органа о признании второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «ЕвроСтиль ХХI» несоответствующей требованиям документации об аукционе, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Согласно пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В разделе «Ограничения и запреты» Извещения о проведении электронного аукциона указано, что к закупке применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 21 Информационной карты документации об аукционе указано, что к закупке применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок:

- При закупке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, участнику закупки необходимо представить в составе своей заявки сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

- При закупке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 2, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, допуску подлежит участник заявка которого содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2 и подается организацией, включенной в реестр поставщиков медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств.

Согласно Извещения о проведении электронного аукциона, объектом закупки является медицинское оборудование, а именно – рентгеновский аппарат передвижной хирургический (С-Дуга) с кодом ОКПД2 - 26.60.11.113 в соответствии с «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст).

Рентгеновский аппарат передвижной хирургический (С-Дуга) с кодом ОКПД2 - 26.60.11.113 включен в Перечень № 1 Отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд с наименованием вида медицинского изделия – Рентгеновские аппараты передвижные хирургические (С-дуга).

Следовательно, в рассматриваемом случае, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 и требованием пункта 21 Информационной карты документации об аукционе, участникам электронного аукциона в составе второй части заявки необходимо представить сертификат о стране происхождения товара по форме СТ-1 на предлагаемое медицинское оборудование, в случае предложения товара российского производства.

Необходимо отметить, что информация, указанная в пункте 21 Информационной карты документации об аукционе, относящаяся к закупке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 2, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, не повлияла на результаты определения поставщика и Закон о контрактной системе в сфере закупок не содержит условий, которые бы обязывали указывать в аукционной документации исчерпывающий перечень документов, при установлении национального режима.

Комиссией Хакасского УФАС России проанализирована заявка подателя жалобы ООО «ЕвроСтиль ХХI» (участника с порядковым номером заявки 1) и установлено, что в первой части заявки ООО «ЕвроСтиль ХХI» к поставке был предложен Аппарат передвижной рентгеновский цифровой С-дуга для рентгеноскопии «Cios Alhfa» с принадлежностями, производства «Сименс Хелскэа ГмбХ» (Германия), во второй части заявки на участие в электронном аукционе Обществом представлено регистрационное удостоверение РЗН 2017/6281 от 21.09.2017 года на медицинское оборудование, заявленное в первой части заявки. Поскольку участником предложены к поставке медицинское оборудование иностранного производства, то сертификат по форме СТ-1 не требуется.

Также, Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки на участие в электронном аукционе остальных участников электронного аукциона и установила следующее.

  • В первой части заявки участника с порядковым номером заявки 2 - ООО «МЕДЕЯ» предложен к поставке Аппарат рентгенодиагностический цифровой передвижной С-Дуга «СиКоРД-МТ» производителя АО «Медицинские технологии» (Российская Федерация). Во второй части заявки ООО «МЕДЕЯ» предоставлено регистрационное удостоверение № РЗН 2017/6226 от 09.04.2018, и сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 на вышеуказанное медицинское оборудование.
  • В первой части заявки участника с порядковым номером заявки 2 - ООО «МедСис» предложен к поставке Система рентгенохирургическая передвижная СРТ производителя ЗАО «НИПК «Электрон» (Российская Федерация). Во второй части заявки ООО «МедСис» предоставлено регистрационное удостоверение № РЗН 2015/3212 от 19.10.2015, и сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 на вышеуказанное медицинское оборудование.

Таким образом, участниками электронного аукциона с порядковыми номерами заявок 4, 5 к поставке было предложено медицинское оборудование иностранного производства и представлены соответствующие регистрационные удостоверения.

При этом, ввиду того, что две заявки участников электронного аукциона удовлетворяют требованиям документации об аукционе, а также содержат предложения о поставке медицинского оборудования 2 различных производителей, страной происхождения которых является Российская Федерация, комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявки участников с порядковыми номерами заявок 1, 4, 5.

На основании изложенного, ни один из доводов Заявителя не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 72/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере
закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, с учетом доводов подателя жалобы, установлено следующее.

1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В части 7 документации об аукционе «Описание объекта закупки», в том числе указано, что «При составлении описания объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, поскольку они не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации».

В свою очередь, в «ГОСТ Р 55773-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские для интраоперационного контроля. Технические требования для государственных закупок» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.11.2013 N 1551-ст) (далее - ГОСТ 55773-2013) установлено, что настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок на рентгенографические аппараты для интраоперационного контроля.

В пункте 6.1 ГОСТ Р 55773-2013 указано, что приведены характеристики (параметры), которые должны быть включены в ТЗ на государственную закупку.

Ответственность за полноту и достаточность Технического задания лежит на заказчике (пункт 4.1 ГОСТ Р 55773-2013).

Комиссией антимонопольного органа проведен анализ на предмет соответствия Описания объекта закупки (закупка № 0380200000118002223) требованиям ГОСТ Р 56326-2014, и установлено следующее.

В разделе 6 ГОСТ Р 55773-2013 закреплены «Основные технические характеристики, указываемые в техническом задании на торги».

К основным требованиям, которые должны содержаться в техническом задании (то есть использоваться Заказчиком при описании объекта закупки (монитора пациента)) относят:

6.1.1. Штатив «С-дуга»:

- моторизованное вертикальное перемещение, мм, не менее;

- скорость вертикального перемещения, см/с;

- расстояние фокус-приемник, мм, не менее;

- угловое движение (в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси), градусы, не менее;

- глубина, мм, не менее.

6.1.2. Рентгеновский излучатель (моноблок):

- кратковременная мощность, кВт, не менее;

- частота инвертирования, кГц, не менее;

- максимальное анодное напряжение, кВ, не менее;

- максимальный анодный ток при рентгенографии, мА;

- максимальный анодный ток при рентгеноскопии, мА;

6.1.3. Рентгеновская трубка:

- максимальная потребляемая мощность, малый фокус, кВт;

- максимальная потребляемая мощность, большой фокус, кВт;

- тип анода (вольфрамовый, неподвижный);

- угол мишени анода, градусы;

- теплоемкость анода, кДж.

6.1.5. УРИ:

- размеры рабочих полей УРИ, мм, не менее;

- разрешающая способность УРИ, пар лин./мм, не менее;

- рабочая мощность дозы, мкР/с, не более;

- разрешающая способность рентгеновского электронно-оптического преобразователя (РЭОП), пар лин./мм, не менее;

- квантовая эффективность (DQE) при 59,5 кВ, %, не менее;

- коэффициент преобразования, кд x с/м2 x мР, не менее.

6.1.6. Отсеивающий неподвижный растр:

- диаметр, мм;

- отношение, б/р;

- плотность, ламели/см.

6.1.7. Телевизионная камера:

- ПЗС матрица;

- количество пиксел;

- полоса пропускания, МГц;

- соотношение сигнал/шум, дБ.

6.1.8. Телевизионный монитор:

- тип;

- размер матрицы, элементы.

6.1.9. Цифровой процессор:

- размер матрицы, элементы;

- разрядность;

- цифровая память.

6.1.10. Специальное программное обеспечение:

- заполняется в соответствии с потребностями заказчика (лечебно-профилактического учреждения).

6.1.11. Средства измерения для контроля доз облучения пациента.

6.1.14. Гарантийный срок эксплуатации, лет, не менее.

6.1.15. Нормативный срок эксплуатации, лет, не менее.

Однако, в описании объекта закупки № 0380200000118002223 аукционной документации, вышеуказанные обязательные для указания Заказчиком технические характеристики рентгеновского аппарата для интраоперационного контроля, с обозначенными значениями показателей отсутствуют.

В пункте 7.2 ГОСТ Р 55773-2013 также установлено, что возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения.

Вместе с тем, в документации об аукционе не содержится обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые не установлены ГОСТом Р 55773-2013.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком не исполнены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части неиспользования при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые предусмотрены ГОСТом Р 55773-2013, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. . В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в документации о закупке № 0380200000118002223 содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, сформированное на основании трех коммерческих предложений (КП вх. № 212 от 29.01.2018, КП вх. № 217 от 30.01.2018, КП вх. №219 от 30.01.2018), а также заключенного по результатам электронного аукциона государственного контракта (реестровая запись № 2027415782117000018).

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Пунктом 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

При этом, согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе в сфере закупок обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

На основании изложенного, комиссия антимонопольного органа полагает необходимым направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0380200000118002223) в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения в рамках представленных полномочий, поскольку усматриваются признаки нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем принято решение предписание не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, частей 1, 2, 6 статьи 69, части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99, части 4 статьи 105, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 72/КС ООО «Евростиль ХХI» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г. Я. Ремишевской» в г. Абакане» (закупка № 0380200000118002223) необоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать информацию о признаках нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г. Я. Ремишевской» в г. Абакане (закупка № 0380200000118002223) в Министерство финансов Республики Хакасия.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны