РЕШЕНИЕ по жалобе № 76/КС

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
05.07.2018
Управление:
Хакасское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 76/КС

1. Уполномоченному органу – Комитету муниципальной экономики администрации города Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 1»

пр. Советская, д. 28, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «ДИНАЛ»

пр. Нефтяной, 20, г. Абакан, Республика Хакасия, 655011

 

4. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 76/КС

«03» июля 2018 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана (далее - уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 21.06.2018г. № 1188;

2. Муниципального заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 1» (далее – муниципальный заказчик, МБОУ г.Абакана «СОШ №1»):

- «…», на основании доверенности от 13.10.2016 года № 160 (действующей три года);

- «…», на основании доверенности от 29.06.2018 года № б/н;

3. Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ДИНАЛ» (далее – Заявитель, ООО «СФ «ДИНАЛ»):

- «…», на основании доверенности от 03.07.2018 года, б/н;

- «…», на основании доверенности от 03.07.2018 года, б/н;

рассмотрев жалобу № 76/КС ООО «СФ «ДИНАЛ» на действия заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 1» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (ремонт кровли, фасада, отмостки) в здании МБОУ «СОШ № 1» (закупка № 0180300000218000427), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.06.2018 года входящий № 3618 поступила жалоба ООО «СФ «ДИНАЛ» на действия заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 1» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (ремонт кровли, фасада, отмостки) в здании МБОУ «СОШ № 1» (закупка № 0180300000218000427).

Заявитель считает, что заказчик при направлении контракта для подписания победителем закупки, неправомерно указал цену контракта 10 413 013,3 рубля, с учетом снижающего коэффициента и указанием цены в локальном сметном расчете 9 779 390,00 рублей.

Заявитель указывает, что дважды отправлял протоколы разногласий, согласно ответов на которые заказчик согласился с тем, что цена контракта составляет 10 413 013,3 рубля, но при этом сослался на пункт 2.5 Контракта, в котором говорится, что выполненные работы принимаются на оплату с учётом снижения.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать законным право Общества отказаться от заключения неправомерно измененного контракта.

 

29.06.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от муниципального заказчика поступил пакет ранее запрашиваемых документов (вх. от 29.06.2018 года № 3705), без письменных пояснений.

Присутствующий на заседании комиссии представитель уполномоченного органа по доводам, указанным в жалобе пояснил следующее.

В связи с тем, что ООО «СФ «ДИНАЛ» работает по упрощённой системе налогообложения, то оплата выполненных работ должна производиться с учетом понижающего коэффициента.

Представитель уполномоченного органа считает, поскольку аукционная документация содержала условие о том, что стоимость услуг включает в себя НДС, и оплата выполненных работ будет производиться в соответствии с пунктами 2.1-2.5 проекта контракта документации об аукционе, где в том числе указано, что выполненные работы на оплату принимаются с учетом снижения, рассчитанного по методике для упрощенной системы налогообложения с учетом понижающего коэффициента, следовательно, заказчиком правомерно направлен к заключению контракт с указанием цены контракта 10 413 013,3 руб.

Представитель уполномоченного органа отметил, что ООО «СФ «ДИНАЛ» на этапе ознакомления с условиями закупки за разъяснениями положений аукционной документации не обращался.

На основании изложенного, Представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО «СФ «ДИНАЛ» необоснованной.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители муниципального заказчика поддержали доводы, изложенные представителем уполномоченного органа, и просили признать жалобу необоснованной.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

14.05.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, проектно-сметная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (ремонт кровли, фасада, отмостки) в здании МБОУ «СОШ № 1» (закупка № 0180300000218000426).

Заказчиком электронного аукциона является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 1».

Документация об аукционе в электронной форме на выполнение ремонтных работ (ремонт кровли, фасада, отмостки) в здании МБОУ «СОШ № 1» от 14.05.2018г. утверждена директором МБОУ г. Абакана «СОШ № 1» - «…».

Начальная (максимальная) цена контракта 10 465 340,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 14.05.2018 16:25.

Дата и время окончания подачи заявок 30.05.2018 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 01.06.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме 04.06.2018.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 №0180300000218000427-1, на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки.

Комиссия муниципального заказчика рассмотрела первые части заявок и правомерно приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников с порядковыми номерами заявок 1, 2.

Протоколом проведения электронного аукциона от 04.06.2018 №0180300000218000427-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие 2 (двое) участников: 1, 2.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2018 №0180300000218000427-3 комиссия муниципального заказчика рассмотрела вторые части заявок участников аукциона и правомерно приняла следующее решение:

- соответствует требованиям документации об аукционе заявка участника с порядковым номером 2 – ООО «СФ «Динал»;

- не соответствует требованиям документации об аукционе заявка участника с порядковым номером заявки 1 – ООО «Ремстрой» на основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 3 пункта 1.3 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, поскольку во второй части заявки отсутствуют сведения об исполненном контракте, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, аукцион признан не состоявшимся.

09.06.2018 года муниципальный заказчик – МБОУ г. Абакана «СОШ № 1» направил проект контракта победителю электронного аукциона – ООО «СФ «Динал».

14.06.2018 года ООО «СФ «Динал» на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещен протокол разногласий, где в том числе Общество предлагает муниципальному заказчику указать коэффициент снижения К равный 1,0648, а также поправить реквизиты. Кроме того, обществом представлен локальный-сметный расчет.

15.06.2018 года муниципальным заказчиком направлен проект контракта с учетом замечаний победителя аукциона.

18.06.2018 года ООО «СФ «Динал» на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещен протокол разногласий, согласно которого Общество указывает, что Приложение № 1 к контракту – сводный сметный расчет, рассчитанный для упрощенной системы налогообложения на сумму 9 779 390,00 рублей, не соответствует цене контракта, указанной в пункте 2.1 контракта – 10 413 013, 30 рублей.

09.06.2018 года муниципальным заказчиком направлено письмо о невозможности изменения проекта контракта, в котором указано, что документацией об аукционе предусмотрено формирование цены контакта для участников, находящихся на УСН, а также, что контракт должен быть заключен по цене, рассчитанной со снижающим коэффициентом. Кроме того, муниципальным заказчиком указано, что в локально-сметном расчете изначально предусмотрены непредвиденные затраты в размере 2%, ввиду чего дополнительное внесение затрат на непредвиденные работы необснованно.

 

По доводу заявителя о неправомерном снижении цены контракта в проекте контракта, направленном ООО «СФ «Динал», комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

1. Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки в аукционной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно пункта 12 Информационной карты документации об аукционе устанавливается следующий порядок формирования цены контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей):

- Цена контракта должна включать компенсацию всех издержек такого участника, связанных с выполнением контракта, в том числе на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, транспортные расходы, стоимость расходных материалов, оборудования, а также причитающееся ему вознаграждение.

В соответствии с пунктом 2.4 Проекта контракта документации об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта, заявленная в извещении о проведении аукциона в электронной форме, 10 465 340 (десять миллионов четыреста шестьдесят пять тысяч триста сорок) рублей 00 коп., включая НДС.

При этом, согласно Сводного сметного расчета строительства, муниципальным заказчиком сформирована начальная (максимальная) цена контракта, которая включает в себя налог на добавленную стоимость.

Пунктом 2.5 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что выполненные работы принимаются на оплату с учётом снижения, которое определяется путём умножения стоимости фактически выполненных работ на коэффициент К полученный как частное от деления:

- цены контракта (п 2.1) на начальную (максимальную) цену контракта (п.2.4), если Подрядчик применяет общую систему налогообложения и равный ________(_________) рублей ____ коп.;

- цены контракта (п. 2.1) на стоимость работ из сводного сметного расчёта, рассчитанную по методике для упрощенной системы налогообложения, составляющую __________(_________) рублей ____ коп., если Подрядчик применяет упрощённую систему налогообложения и равный ________*.

________________________________________________________________

*Если в результате расчёта К>1, то принимается К=1.

Следовательно, муниципальным заказчиком еще на этапе размеще-ния закупки в Проекте контракта аукционной документации предусмотрен случай, что победителем электронного аукциона может быть признан участник, который не является плательщиком НДС, а также предусмотрен порядок определения цены контракта для такого участника.

Необходимо отметить, что локальный-сметный расчет, содержащийся в аукционной документации, является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. Приложением к контракту, определяющему объем, является проектная документация (Приложение № 1) и Техническое задание (Приложение № 2).

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Как следует из пункта 2.1 контракта, направленного ООО «СФ «ДИНАЛ», муниципальный заказчик предложил победителю аукциона, заключить контракт на условиях, предусмотренных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем – 10 413 013,30 рублей.

На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 76/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 10 статьи 70, пункта 1 части 15 статьи 95, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 76/КС ООО «СФ «ДИНАЛ» на действия заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 1» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (ремонт кровли, фасада, отмостки) в здании МБОУ «СОШ № 1» (закупка № 0180300000218000427) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии: