Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу
№ 80
-ГЗ-18/27КС об административном правонарушении

 

19.07.2018                                                                                        г. Абакан

 

Я, врио. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, …, рассмотрев протокол и материалы дела № 80-ГЗ-18/27КС об административном правонарушении, в отношении члена Единой комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Абакана «Абаканские электрические сети» (далее – МП г. Абакан «АЭС») ….

В отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности – …, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

16.04.2018г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок рассмотрена жалоба № 27КС ИП …. на действия государственного заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Абакана «Абаканские электрические сети» на поставку трансформаторов ТПЛ-10 (закупка № 0580300000118000030).

По результатам рассмотрения, жалоба признана необоснованной.

Заказчик – Муниципальное унитарное предприятие города Абакана «Абаканские электрические сети» признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Единая комиссия заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Абакана «Абаканские электрические сети» признана нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Суть правонарушения состоит в следующем.

19.03.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку трансформаторов ТПЛ-10 (закупка № 0580300000118000030).

Дата и время окончания подачи заявок – 29.03.2018 08:00.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2018 № 0580300000118000030 на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки.

Единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок и приняла решение:

 - о допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок: 3, 4.

- об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников:

№1 - по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе: Параметры поставляемой продукции, указанные в заявке (ТЛК-СТ-ТПЛ-10) не соответствуют параметрам, указанным заказчиком в приложении к части II документации об аукционе «Описание объекта закупки» (техническое задание): ТПЛ-10-М;

№  5 - по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: В приложении к части II документации об аукционе «Описание объекта закупки» (техническое задание) представлен общий вид поставляемого оборудования: трансформатора  ТПЛ-10-М. Габаритные, установочные и присоединительные размеры трансформаторов тока ТЛП-10-5 М1, предложенных к поставке участником, не соответствуют представленному в техническом задании заказчика (Приложении к части II документации об аукционе «Описание объекта закупки») общему виду оборудования.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

В  инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 26 Часть 1. Сведения о проводимом аукционе в электронной форме) указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, которые соответствуют значениям, установленным в Требованиях к техническим характеристикам в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ (часть II документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки»), а также (при наличии): товарный знак, знак облуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, а так же содержать  наименование страны происхождения.

В Техническом задании аукционной документации (закупка № 0580300000118000030) в том числе указано:

2.1 Трансформатор ТПЛ 10М-0,5/10Р 200/5

Номинальная вторичная нагрузка, ВА
вторичной обмотки для измерений при cos φ = 1
(нагрузка активно-индуктивная) при cos φ = 0,8
вторичной обмотки для защиты при cos φ = 0,8


 

 

1-2,5*
 

3-30*
 

15

Номинальная предельная кратность вторичной обмотки для защиты при номинальном первичном токе, А:
5-600
750, 800
1000
1200, 1500, 2000



 

 

13
15
18
10

 

2.2 Трансформатор ТПЛ 10М-0,5/10Р 300/5

Номинальная вторичная нагрузка, ВА
вторичной обмотки для измерений при cos φ = 1
(нагрузка активно-индуктивная) при cos φ = 0,8
вторичной обмотки для защиты при cos φ = 0,8


 

 

1-2,5*
 

3-30*
 

15

Номинальная предельная кратность вторичной обмотки для защиты при номинальном первичном токе, А:
5-600
750, 800
1000
1200, 1500, 2000



 

 

13
15
18
10

 

2.3 Трансформатор ТПЛ 10М-0,5/10Р 400/5

Номинальная вторичная нагрузка, ВА
вторичной обмотки для измерений при cos φ = 1
(нагрузка активно-индуктивная) при cos φ = 0,8
вторичной обмотки для защиты при cos φ = 0,8


 

 

1-2,5*
 

3-30*
 

15

Номинальная предельная кратность вторичной обмотки для защиты при номинальном первичном токе, А:
5-600
750, 800
1000
1200, 1500, 2000



 

 

13
15
18
10

Вместе с тем, первая часть заявки участника с порядковым номером заявки 3 не содержит указания по всем трем трансформаторам тока на такие конкретные характеристики как:

- номинальная вторичная нагрузка вторичной обмотки для измерений при cos φ = 1;

- номинальная предельная кратность вторичной обмотки для защиты при номинальном первичном токе, А:
5-600
750, 800
1000
1200, 1500, 2000;

- исполнение по вторичным обмоткам.

Таким образом, участником не представлены конкретные показатели товаров, требования к указанию которых предъявляет заказчик в аукционной документации, следовательно, Единая комиссия муниципального заказчика неправомерно допустила участника с порядковым номером заявки 3 к участию в электронном аукционе, что является нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,

- влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта – 177 180 рублей 00 копеек, 1 % от НМЦК составит 1 771 рублей 80 копеек.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом МП г. Абакан «АЭС» № 427 от 20.12.2016 г.  утверждена Единая комиссия заказчика в составе: председателя комиссии – …

Протокол рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе от 29.03.2018 подписали: …

Дата совершения … – членом Единой комиссии Муниципального унитарного предприятия города Абакана «Абаканские электрические сети» административного правонарушения: 29.03.2018 года.

Место совершения … – членом Единой комиссии Муниципального унитарного предприятия города Абакана «Абаканские электрические сети» административного правонарушения: ул. Советская, д.25, г. Абакан, Республика Хакасия.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения … подтверждается протоколом по делу № 80-ГЗ-18/27КС об административном правонарушении от 31.05.2018, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Пояснений от …. не поступало.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» «при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного …. административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного …. административного правонарушения, не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Материалами дела установлено, что допущенное … нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У …. имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Также материалами дела не подтвержден факт принятия … исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Руководствуясь положениями пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также частью 2 статьи 2.2, статьей 2.4, частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать … виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник….

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140,
ID _______________________________ .

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио. руководителя управления                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны