ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 84-Т-17-АП об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
13.03.2018
Управление:
Хакасское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 84-Т-17-АП

ПАО «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы»

(ПАО «ФСК ЕЭС»)

117630,  г.  Москва,

ул. Академика Челомея, д. 5 А

 

филиал ПАО «ФСК ЕЭС»

- Магистральные Электрические Сети Сибири

660099,  г. Красноярск,

ул. Ады Лебедевой, 117

e-mail: adm@sibir.fsk-ees. ru

 

ПАО «Абаканвагонмаш»

655017, Республика Хакасия,

г. Абакан, а/я 235

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 84-Т-17-АП об административном правонарушении

 

12 марта 2018 года                                                                                    г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, Лебедева Ксения Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 84-Т-17-АП, возбужденного в отношении юридического лица, ПАО «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы» (далее – ПАО «ФСК ЕЭС»),

ПАО «ФСК ЕЭС» зарегистрировано МИФНС № 46 по г. Москве 17.05.2005;

ОГРН: 1024701893336;  ИНН: 4716016979,

юридический адрес: 117630, г. Москва, ул. Академика Челомея, д. 5 А;

квалифицируемого по части 1 статьи 9.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В присутствии представителя ПАО «ФСК ЕЭС» - Зимаковой Ирины Львовны, действующей на основании доверенности от 18.12.2017 № 432-17.

Отводов, ходатайств не заявлено.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.10.2017 (вх. № 8097) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России, Управление) поступило заявление ПАО «Абаканвагонмаш» (далее - Заявитель) в отношении действий ПАО «ФСК ЕЭС» о нарушении антимонопольного законодательства в части заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с документами, приложенными к вышеуказанному заявлению и документами, полученными от ПАО «ФСК ЕЭС» (вх. № 9335 от 19.12.2017) в ответ на запрос Управления от 15.11.2017 (исх. № 9223/МД), установлено следующее.

17.05.2016 (исх. № 1.7/22/4244) Филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» уведомил ПАО «Абаканвагонмаш» о расторжении договорных отношений с 01.01.2017 по договору на оказание услуг по передаче электрической энергии от 30.10.2014 № 18.1900.2568.14, указав на необходимость обращения в адрес организации, к сетям которой имеют непосредственное или опосредованное технологическое присоединение соответствующие энергопринимающие устройства.

22.05.2017 (исх. № 04-698) ПАО «Абаканвагонмаш» направило заявление о заключении договора в адрес ПАО «ФСК ЕЭС», приложив в обоснование все необходимые документы, предусмотренные пунктом 18 Правил технологического присоединения № 861.

20.06.2017 (исх. № МА-3374) ПАО «ФСК ЕЭС» в ответ на заявление от 22.05.2017 сообщило ПАО «Абаканвагонмаш» о необходимости обращения в филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» в целях оформления договорных отношений по точкам поставки от Абаканской ТЭЦ.

27.06.2017 (исх. № 04-872) Заявитель в ответ на письмо ПАО «ФСК ЕЭС» от 20.06.2017 указал, что замечаний о недостаточности сведений по заявлению о заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии в его адрес не поступало, и сообщил, что рассматриваемое заявление не противоречит пункту 5 Правил № 861, поскольку энергопринимающие устройства заявителя опосредованно присоединены к сетям ПАО «ФСК ЕЭС» через энергетические установки Абаканской ТЭЦ; также Заявитель пояснил, что ПАО «ФСК ЕЭС» необоснованно ограничивает его права и законные интересы, указывая в качестве «надлежащей сетевой организации» ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»; Заявитель просил направить в его адрес оферту договора на оказание услуг по передаче электрической энергии, либо мотивированного отказа от заключения договора с приложением обосновывающих материалов.

14.07.2017 (исх. № МА-3897) ПАО «ФСК ЕЭС» в ответ на обращение от 27.06.2017 повторно сообщило Заявителю, ссылаясь на пункт 5 Правил № 861, что считает ПАО «МРСК Сибири»-«Хакасэнерго» надлежащей сетевой компанией для него как для потребителя, присоединенного через энергетические установки Абаканской ТЭЦ.

24.08.2017 (исх. № 04-1245) ПАО «Абаканвагонмаш» повторно направило заявление о заключении договора в адрес ПАО «ФСК ЕЭС», предоставив все необходимые документы (пункт 18 Правил № 861), и просило направить оферту договора на оказание услуг по передаче электрической энергии. Данное заявление зарегистрировано 31.08.2017.

02.10.2017 (исх. № 51/3023) ПАО «ФСК ЕЭС» сообщило Заявителю о том, что его обращение по вопросу заключения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии по ЕНС находится на рассмотрении, что ответ на него будет направлен позднее.

10.10.2017 (исх. 04-1451) ПАО «Абаканвагонмаш» в ответ на письмо ПАО «ФСК ЕЭС» от  02.10.2017, указав на 30-дневный срок направления подписанного сетевой организацией проекта договора или мотивированный отказ от его заключения либо протокол разногласий к нему (установленный пунктом 20 правил № 861), заявило, что считает «намеренным затягиванием выдачи оферты договора», что усматривает в данных действиях дискриминацию Заявителя в части доступа к услугам по передаче электрической энергии. Заявитель также просил в 5-дневный срок предоставить оферту договора.

Однако, ПАО «ФСК ЕЭС», в нарушение пункта 20 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, не направило в адрес ПАО «Абаканвагонмаш» подписанный проект договора или протокол разногласий к нему, либо мотивированный отказ от его заключения в установленном порядке - в течение 30 дней с даты получения документов, предусмотренных в пункте 18 Правил.

Действующим законодательством предусмотрено, что заключение договора является одним из этапов процедуры недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Согласно пункту 3 Правил № 861, недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий их предоставления потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

В соответствии с пунктом 9 Правил № 861, рассматриваемый договор является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации.

Согласно пункту 5 Правил № 861, в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

Лицо, которое намерено заключить договор (заявитель), направляет, согласно пункту 18 Правил № 861, в сетевую организацию:

а) заявление о заключении договора с указанием следующих сведений, подтверждаемых прилагаемыми к нему копиями документов:

в отношении заявителей (потребителей электрической энергии) - юридических лиц и ИП - наименование, ИНН, дата и номер договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенного на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии, место нахождения заявителя, место нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор, а также в случае, если в границах балансовой принадлежности помимо энергопринимающих устройств расположены объекты по производству электрической энергии (мощности), - место нахождения таких объектов;

величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор, с ее распределением по точкам поставки;

срок начала оказания услуг по передаче электрической энергии, подтверждаемый выпиской из договора энергоснабжения о дате начала снабжения электрической энергией указанного в заявлении потребителя электрической энергии, представляемой гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией, или выпиской из договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), содержащей сведения о дате начала продажи электрической энергии потребителю электрической энергии, о точках поставки по договору, а также о реквизитах лица, выступающего продавцом по такому договору, представляемой заявителем, заключившим договор, либо выпиской из договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электроэнергии и мощности, предоставляемой заявителем;

б) акт об осуществлении технологического присоединения (при его наличии);

в) однолинейную схему электрической сети заявителя с указанием точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

г) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (при их наличии);

д) документы, содержащие описание приборов установленных учета для энергопринимающих устройств, с указанием типов приборов учета и их классов точности, мест установки, заводских номеров, даты предыдущей и очередной государственной поверки, межповерочного интервала;

е) копию договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению - в случае заключения договора с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

ж) проект договора - по желанию заявителя;

з) акт согласования технологической и (или) аварийной брони (при его наличии).

Согласно ч. 1 ст. 4.8. КоАП РФ, течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Согласно ч. 3 ст. 4.8. КоАП РФ, срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый, следующий за ним рабочий день.

24.08.2017 ПАО «Абаканвагонмаш» повторно направило заявление о заключении договора в адрес ПАО «ФСК ЕЭС». Данное заявление зарегистрировано 31.08.2017.

Согласно пункту 20 Правил № 861, сетевая организация в течение 30 дней с даты получения документов, предусмотренных в пункте 18 Правил, обязана их рассмотреть и направить заявителю подписанный сетевой организацией проект договора или мотивированный отказ от его заключения либо протокол разногласий к проекту договора в установленном порядке.

Так, срок направления надлежащего ответа ПАО «ФСК ЕЭС» на заявление ПАО «Абаканвагонмаш» о заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 24.08.2017, исчисляемый с 01.09.2017 (дня, следующего за датой регистрации документа), истек 03.10.2017 (в день, следующий за днем окончания срока, считающегося последним вследствие истечения срока в нерабочий день).

Постановлением Федеральной Энергетической Комиссии РФ от 25.06.2003 № 49-э/1 ПАО «ФСК ЕЭС» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Согласно части 1 статьи 9.21. КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ), нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), в том числе к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, рассматриваемые действия ПАО «ФСК ЕЭС» выразившиеся в нарушении порядка направления Заявителю подписанного Сетевой организацией проекта договора или мотивированного отказа от его заключения либо протокола разногласий к проекту договора в установленном порядке, предусмотренного пунктом 20 Правил № 861, образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ).

Статьей 2.10. КоАП РФ установлено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ КоАП РФ.

С учетом изложенного 23.01.2018 заместителем руководителя Хакасского УФАС России, Широковой Ольгой Владимировной, составлен протокол № 84-Т-17-АП (исх. № 05-421/МД) об административном правонарушении в отношении юридического лица ПАО «ФСК ЕЭС» по части 1 статьи 9.21. КоАП РФ. Копия данного протокола получена 01.02.2018 (уведомления № 65500519295197, №6550051929517) представителем ПАО «ФСК ЕЭС».

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 84-Т-17-АП от 23.01.2018 (исх. № 05-420/МД) рассмотрение назначено на 15.02.2018 в 14 часов 00 минут. Копия указанного определения получена представителем ПАО «ФСК ЕЭС» 23.01.2018, согласно его подписи. Дополнительно копия указанного определения была направлена заказным почтовым отправлением и получена 01.02.2018 (уведомления № 65500519295197, №6550051929517) представителем ПАО «ФСК ЕЭС».

15.02.2018 в адрес Управления в присутствии представителей ПАО «Абаканвагонмаш» Мирошина Василия Николаевича (доверенность № 01/30 от 01.01.2017), Шахторина Александра Ивановича (доверенность № 05/18 от 01.02.2018), Максимук Ольги Алексеевны (доверенность № 149/30 от 29.12.2017) от представителей ПАО «ФСК ЕЭС» Зильбермана Александра Самуиловича (доверенность № 433-17 от 18.12.2017), Очайкина Дмитрия Валерьевича (доверенность № 117-17 от 11.05.2017) на основании части 2 статьи 29.7 КоАП РФ поступили дополнительные пояснения по делу об административном правонарушении № 84-Т-17-АП.

 

В адрес ПАО «ФСК ЕЭС» обратилось ПАО «Абаканвагонмаш» с заявкой от 22.05.2017 № 04-698 на заключение договора оказания услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 20 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - ПНД), заявка была принята ПАО «ФСК ЕЭС» к рассмотрению.

В ходе рассмотрения заявки было выявлено, что электросетевое оборудование потребителя услуг ПАО «Абаканвагонмаш» имеет технологическое присоединение к энергетическим установкам производителя электрической энергии АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» филиал «Абаканская ТЭЦ».

Согласно пункту 5 ПНД в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций, такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

Установки производителя электрической энергии АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» филиал «Абаканская ТЭЦ» запитаны от центра питания сетевой организации ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», а ПАО «ФСК ЕЭС» принадлежит лишь одна линия ВЛ 220 кВ ПС Абакан- Районная Д-81.

По имеющейся в ПАО «ФСК ЕЭС» информации, между ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» и ПАО «Абаканвагонмаш» были урегулированы договорные отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Согласно информации из картотеки арбитражных дел, в настоящее время на рассмотрении Арбитражного суда Республики Хакасия находится дело № А74-14838/2017 по исковому заявлению ПАО «МРСК Сибири» к ПАО «Абаканвагонмаш» о взыскании долга по договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 24.03.2014 АВМ-30-14/10418.1900.2568.14 за период с марта по июль 2017 года и неустойки. В отзыве на исковое заявление ПАО «Абаканвагонмаш» не оспаривает наличие договора оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе в указанный период. В соответствии с законодательством об электроэнергетике Российской Федерации в отношении одних и тех же точек поставки не может быть заключено несколько договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с разными сетевыми организациями.

Кроме того, на рассмотрении Арбитражного суда Республики Хакасия находится дело № А74-19694/2017 по исковому заявлению                          ПАО «Абаканвагонмаш» к ПАО «МРСК Сибири» и АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» о признании недействительным договора использования объектов электросетевого хозяйства от 30.06.2017 № 419, заключенного между        ОАО «Хакасэнерго» и ОАО «Хакасская генерирующая компания».                 В исковом заявлении ПАО «Абаканвагонмаш» указывает, что с учетом данного договора использования в спорных точках поставки граница балансовой принадлежности находится между объектами ПАО «Абаканвагонмаш» и ПАО «МРСК Сибири». Пунктом 24 ПНД предусмотрено право сетевой организации на отказ от заключения договора в случае направления заявления о заключении договора в отношении энергопринимающих устройств, которые не имеют технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к объектам электросетевого хозяйства этой сетевой организации.

Указанное свидетельствует, что заявитель как до, так и после направления в ПАО «ФСК ЕЭС» обращения о заключении договора осознавал наличие правовой взаимосвязи с ПАО «МРСК Сибири» связанной с оказанием услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, по мнению ПАО «ФСК ЕЭС», надлежащей сетевой организацией для оформления договорных отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии потребителю ПАО «Абаканвагонмаш» являлось ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго».

На основании изложенного, в адрес ПАО «Абаканвагонмаш» было направлено предложение (от 20.06.2017 № МА-3374, от 14.07.2017 № МА-3897) по вопросу оформления договорных отношений по точкам поставки от АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» филиал «Абаканская ТЭЦ» обратиться в ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго».

После обращения ПАО «Абаканвагонмаш» (от 24.08.2017 № 04-1245) ПАО «ФСК ЕЭС» направило заявителю письмо (от 02.10.2017 № 51/3023) о том, что в связи с необходимостью дополнительной проработки вопроса и получения необходимых материалов его обращение находится на рассмотрении, несмотря на то, что уровень напряжения объектов электросетевого хозяйства ПАО «ФСК ЕЭС» (220 кВ) не соответствует уровню напряжения, на котором присоединен заявитель (110 кВ). Кроме того во владении ПАО «ФСК ЕЭС» не находится оборудование, понижающее напряжение до уровня, на котором присоединен заявитель. Без понижения напряжения на уровне, соответствующем уровню напряжения заявителя, функционируют объекты ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» ВЛ 110 кВ С-303, ВЛ 110 кВ С-304, к которым опосредованно присоединен заявитель.

По результатам проведенной ПАО «ФСК ЕЭС» дополнительной проработки вопроса между ПАО «ФСК ЕЭС» и ПАО «Абаканвагонмаш» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии по ЕНЭС от 18.01.2018 №1409/П со сроком действия с 01.01.2018 (письма от 12.01.2018 № 51/70, от 22.01.2018 № 51/190).

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела представители ПАО «ФСК ЕЭС» считают необходимым учесть следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коллегиальные органы рассматривают материалы изучения и обобщения практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства и дают разъяснения по вопросам его применения.

В Разъяснении №7 Президиума ФАС России «Порядок применения закона о защите конкуренции с учетом правил технологического присоединения, правил недискриминационного доступа, правил подключения и законодательства о теплоснабжении» (утверждены  протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15) указано, что объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение указанными субъектами правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Недискриминационный доступ предусматривает обеспечение равных условий предоставления соответствующих услуг их потребителям независимо от их организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Таким образом, учитывая вышеуказанные обстоятельства, отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем начатое производство по делу подлежит прекращению в соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ на основании пункта 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

Кроме того, фактом отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ  является отсутствие причиненного вреда и причинно-следственной связи между действиями ПАО «ФСК ЕЭС»  и негативными последствиями для хозяйствующего субъекта.

При этом, если Хакасским УФАС России в действиях ПАО «ФСК ЕЭС» будет усмотрено нарушение пункта 20 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, а именно:

- отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, выразившаяся в заключении договора до момента начала его действия;

- действия ПАО «ФСК ЕЭС» не причинили никакого вреда ПАО «Абаканвагонмаш» и не повлекли никаких негативных последствий. Энергоснабжение ПАО «Абаканвагонмаш» осуществлялось надлежащим образом.

В связи с изложенным представители ПАО «ФСК ЕЭС» просят вынести в соответствии с частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, руководствуясь частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ, а также пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В случае установления наличия состава административного правонарушения, объявить устное замечание в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

 

Также 15.02.2018 от представителя ПАО «Абаканвагонмаш» Максимук О.А. поступило устное ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов.

В соответствии с положениями части 2 статьи 29.6. КоАП РФ, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело.

Таким образом, определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 84-Т-17-АП от 15.02.2018 (исх. № 05-994/АО) рассмотрение назначено на 12.03.2018                в 15 часов 00 минут. Копии указанного определения направлены  20.02.2018 в адрес ПАО «ФСК ЕЭС» (почтовое уведомление № 65500520297852,           № 65500520297845), ПАО «Абаканвагонмаш» (почтовое уведомление           № 65500520297869).

Изложенное выше свидетельствует о том, что юридическое лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1. КоАП РФ, и уточняя, отнесено ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48. КоАП РФ установлено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.21. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 23.48. КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21. КоАП РФ, относится к компетенции антимонопольных органов, и дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ПАО «ФСК ЕЭС» не нарушены. Материалами дела подтверждено надлежащее извещение привлекаемого лица обо всех процессуальных действиях Управления. Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела по существу, нет.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 84-Т-17-АП от 23.01.2018 и другими материалами дела.

Доказательств невозможности соблюдения ПАО «ФСК ЕЭС» норм действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась, в материалах дела не имеется.

Срок давности привлечения ПАО «ФСК ЕЭС» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Лицо, совершившее административное правонарушение: ПАО «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы»

Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии пункта 20 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, выразившегося в нарушении порядка направления заявителю - ПАО «Абаканвагонмаш» -подписанного Сетевой организацией проекта договора или мотивированного отказа от его заключения либо протокола разногласий к проекту договора в 30-дневный срок.

Время совершения административного правонарушения: первый рабочий день, следующий за днем окончания 30-дневного срока для направления в ответ на заявление, полученное 31.08.2017 от ПАО «Абаканвагонмаш», подписанного проекта договора или мотивированного отказа от его заключения либо протокола разногласий к проекту – 03.10.2017.

Место совершения административного правонарушения: Республика Хакасия, место осуществления деятельности ПАО «ФСК ЕЭС».

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: часть 1 статьи 9.21. КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение.

Оснований для прекращения дела, в том числе, по статье 2.9. КоАП РФ, не имеется.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, предусмотренных частью 1 статьи 4.2. и частью 1 статьи 4.3. КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Согласно части 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Однако при рассмотрении настоящего дела не усматривается исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения. ПАО «ФСК ЕЭС» не предоставило в материалы дела надлежащих доказательств наличия соответствующих исключительных обстоятельств.

Руководствуясь статьей 23.48., 29.9., 29.10., частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «ФСК ЕЭС» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: ПАО «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы»

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:

ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Республике Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, КБК 16111641000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике».

ID плательщика 24716016979772801001

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1. и части 1 статьи 30.3. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления                                                                 К.А. Лебедева