Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 94/КС от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Заказчику– Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства» и его комиссии

ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655162

 

2. Обществу с ограниченной

ответственностью «Перспектива»

ул. Куйбышева, 79, 64, г.Самара, 443099

 

3. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 94/КС

 

«16» августа 2018 года                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», врио. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

1. при участии ЗаказчикаМуниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» (далее – заказчик, МКУ «ОКС»):

-  «…», действующего на основании Устава;

- «…», на основании доверенности от 10.01.2018 года б/н;

2. в отсутствии Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель, ООО «Перспектива»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу № 94/КС ООО «Перспектива» на действия заказчика - МКУ «ОКС» при проведении электронного аукциона на Строительство водопровода для водоснабжения района ул. Локомотивная в г. Черногорске (закупка № 0380300008318000029), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.08.2018 года входящий № 4342 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика - МКУ «ОКС» при проведении электронного аукциона на Строительство водопровода для водоснабжения района ул. Локомотивная в г. Черногорске (закупка № 0380300008318000029).

    В жалобе заявитель указывает:

  1. Заказчику был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, 27.07.2018г. на официальном сайте единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок размещен ответ, в котором, по мнению заявителя, заказчик изменяет условие контракта указывая, что в «Разделе 5.1.15 Проекта муниципального контракта читать в следующей редакции» определение совокупной сметной стоимости работ должно составлять не менее 25 процентов.
  2. Сроки выполнения работ, указанные заказчиком в извещении и проекте контракта, не совпадают.
  3. Заказчик в извещении не указал требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, при этом данное требование установлено в документации.

На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, дать оценку правомерности действий заказчика, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

 

16.08.2018 года на заседание комиссии муниципальным заказчиком предоставлены пояснения, в которых он указывает, ссылаясь на нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок и Закона о защите конкуренции, следующее:

- податель жалобы, как лицо, не участвовавшее в подаче заявки на участие в торгах и законные интересы которого, не были нарушены или ущемлены, не имеет оснований требовать от антимонопольного органа рассмотрения данной жалобы, по существу.

- заказчиком была допущена техническая ошибка по процентному соотношению в проекте муниципального контракта при размещении аукционной документации, а также по сроку выполнения работ при формировании извещения.

- по поводу установления требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков – довод жалобы считает не обоснован.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок:

1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок дано следующее определение:

участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок

Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

В соответствии с положениями части 3.16 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случаях, установленных частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что жалоба ООО «Перспектива» соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подписана должностным лицом – Директором ООО «Перспектива», подана в установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок, сроки. По жалобе отсутствует решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Кроме того, согласно сведений, размещенных на сайте электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru, ООО «Перспектива» аккредитовано с 14.12.2016. 

Таким образом, в соответствии с установленными нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия антимонопольного органа обязана рассмотреть поданную жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика - МКУ «ОКС» при проведении электронного аукциона на Строительство водопровода для водоснабжения района ул. Локомотивная в г. Черногорске (закупка № 0380300008318000029).

 

25.07.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (документация, техническое задание, локальные сметные расчёты, проектная документация) о проведении электронного аукциона на Строительство водопровода для водоснабжения района ул. Локомотивная в г. Черногорске (закупка № 0380300008318000029).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 779 000,00 рублей (источник финансирования – бюджеты: г. Черногорска и Республики Хакасия).

Извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС) - 25.07.2018.

Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.08.2018.

Документация открытого аукциона в электронной форме «Строительство водопровода для водоснабжения района ул. Локомотивная в г. Черногорске», утверждена 25.07.2018 года Руководителем МКУ ОКС «…».

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2018 года, до окончания срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе, которые признаны аукционной комиссией соответствующими установленным требованиям.

На момент рассмотрения жалобы по существу, результаты электронного аукциона, проведение которого назначено на 13.08.2018 года, комиссии не известны. Протокол проведения электронного аукциона на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не размещен.

 

Рассмотрев доводы подателя жалобы, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующему.

  1. Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В запросе, размещенном на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, на разъяснение положений аукционной документации, указано следующее:

«Согласно п.5.1.15 проекта муниципального контракта Подрядчик должен предоставить Заказчику предложение о конкретных видах и объёмах работ, которые Подрядчик обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту из перечня возможных видов работ. Сколько процентов должна составлять совокупная сметная стоимость предложенных Подрядчиком работ от цены контракта?».

Ответ на поставленный вопрос, размещен заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 27.07.2018г., со следующим содержанием:

«Раздел 5.1.15. Проекта муниципального контракта читать в следующей редакции:

Предоставить Заказчику предложение о конкретных видах и объёмах работ, которые Подрядчик обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту из перечня возможных видов работ, указанных ниже, при этом совокупная сметная стоимость предложенных Подрядчиком работ, предусмотренная проектной документацией, должна составлять не менее 25 процентов цены настоящего контракта (согласно Постановлению Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом")».

В данном случае изменение количественной характеристики, указанной в разъяснении положений аукционной документации, в отношении совокупной сметной стоимости, выраженной в процентах, соответственно равное изменению её с 15 на 25 не является изменением сути положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, довод подателя жалобы в данной части признан необоснованным.

 

  1. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию.

Заказчиком в проекте контракта указано: «4.1. Календарные сроки выполнения работ на объекте: с момента заключения муниципального контракта до 30 ноября 2018 года», вместе с тем, в извещении о проведении аукциона указано: «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: 3 квартал 2018г.».

 

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная документация содержит противоречивую информацию в части срока выполнения работ, чем в извещении о проведении электронного аукциона, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП).

На основании изложенного, рассмотренный довод заявителя, признан обоснованным.

 

  1. Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указываются:

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе в сфере закупок реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В пункте 1.3 аукционной документации заказчиком указано: «В Информационной карте настоящей документации может быть установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица».

В информационной карте аукционной документации, а также в извещении о проведении электронного аукциона требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица заказчиком не установлено.

Таким образом, довод подателя жалобы в указанной части, признан необоснованным.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 94/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

  1. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Подпунктом б) пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 570 от 15.05.2017г. «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения  обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 570) установлено, что:

конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Заказчиком в проекте муниципального контракта «Часть 6» аукционной документации указано:

«5.1.15. Предоставить Заказчику предложение о конкретных видах и объёмах работ, которые Подрядчик обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту из перечня возможных видов работ, указанных ниже, при этом совокупная сметная стоимость предложенных Подрядчиком работ, предусмотренная проектной документацией, должна составлять не менее 15 процентов цены настоящего контракта (согласно Постановлению Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом")».

В пункте 5.1.16 проекта муниципального контракта «Часть 6» аукционной документации, установлен перечень видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, который включает весь перечень возможных видов работ, установленный Постановлением № 570.

На основании изложенного комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, установившего в проекте муниципального контракта «Часть 6» аукционной документации обязательства Подрядчика выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств объем работ не менее 15% от цены контракта, определяемой исходя из сметной стоимости этих работ, нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

2. Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заказчиком в подпункте 7 пункта 2.2 части 2 аукционной документации установлено: «декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (в случае если предусмотрено п.22 информационной карты)».

Однако в пункте 22 информационной карты части 5 аукционной документации заказчиком установлено, что участнику закупки во второй части заявки необходимо представить декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования о предоставлении участником закупки декларации субъекта малого предпринимательства, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП).

 

3. В силу части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Более того, в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Также согласно пункта 2 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, в том числе в следующих случаях:

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса.

Таким образом, если срок исполнения контракта изменился, то заказчик обязан внести изменения в план-график.

В плане – графике МКУ «ОКС» № 20180803000830010001 от 31.07.2018 года по позиции Строительство водопровода для водоснабжения района ул. Локомотивная в г. Черногорске указано «Планируемый срок начала осуществления закупки – Июль 2018 года, Планируемый срок окончания исполнения контракта – Сентябрь 2018 года». В информации о поставке указано: «Планируемый срок – 3 квартал 2018г.».

В извещении о проведении аукциона указано: «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: 3 квартал 2018г.».

Вместе с тем, заказчиком в проекте контракта «Часть 6» аукционной документации указано: «4.1. Календарные сроки выполнения работ на объекте: с момента заключения муниципального контракта до 30 ноября 2018 года».

 

О недопущении размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, если такие извещения, документация, содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках, высказался Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 26.04.2017 № Ф02-1539/2017 по делу № А74-8775/2016.

 

Согласно регламента работы единой информационной системе, если информация была указана в плане-графике, то она автоматически интегрируется из него в извещение о закупке, в данном случае это произошло с закупкой № 0380300008318000029. При этом, изменению эта информация не подлежит, в связи с чем, такие изменения необходимо сначала внести в план-график.

Проверяя возможность заказчика исполнить требования закона, Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела журнал событий плана-графика и пришла к выводу, что такая возможность у заказчика имелась перед размещением извещения рассматриваемой закупки - в июле 2018 года заказчиком 11 (одиннадцать) раз вносились изменения в план-график.

Таким образом, заказчиком в нарушении части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в ЕИС в сфере закупок размещена аукционная документация, в которой содержится информация, не соответствующая информации, указанной в плане – графике, в части сроков выполнения работ, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом того, что заказчиком не исполнен запрет на размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки информации, которая не соответствует указанной в планах-графиках, комиссией антимонопольного органа решено выдать предписание.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 12 статьи 21, пункта 2 части 13 статьи 21, части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33. 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика - МКУ «ОКС» при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог в г. Черногорске (III) этап (закупка № 0380300008318000012) обоснованной в части: содержание в аукционной документации противоречивой информации в отношении срока выполнения работ, чем в извещении о проведении электронного аукциона.

2. Признать заказчика - МКУ «ОКС» нарушившим часть 12 статьи 21, часть 1 статьи 64, часть 6 статьи 66, часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику - МКУ «ОКС» и его комиссии, а также оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования закупки.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства» и его комиссии

ул. Советская, 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655162

 

2. Обществу с ограниченной

ответственностью «Перспектива»

ул. Куйбышева, 79, 64, г.Самара, 443099

 

3. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 94/КС

 

«16» августа 2018 года                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», врио начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

 

на основании решения от 16.08.2018 года по жалобе № 94/КС ООО «Перспектива» на действия заказчика - МКУ «ОКС» при проведении электронного аукциона на Строительство водопровода для водоснабжения района ул. Локомотивная в г. Черногорске (закупка № 0380300008318000029), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства»:

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

- аннулировать аукцион в электронной форме на Строительство водопровода для водоснабжения района ул. Локомотивная в г. Черногорске (закупка № 0380300008318000029), а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании указанной закупки;

 

2.     Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

-    отменить Протокол электронного аукциона.

- обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, уведомив участников закупки об аннулировании электронного аукциона (закупка № 0380300008318000029);

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

3. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства» и его комиссии, а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» в срок до 05.09.2018 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны