Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 95/КС от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический онкологический диспансер»

ул. Цукановой, 173, г. Абакан, Республика Хакасия, 655009

 

2. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «ЮниЛаб»

ул. Линейная, д. 28, офис 506

г. Новосибирск, 630049

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 95/КС

 

«23» августа 2018 года                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», врио. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., главного специалиста-эксперта отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии ЗаказчикаГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – ГБУЗ РХ «РКОД», заказчик):

- «…», на основании доверенности № 1 от 17.08.2018г.,

в присутствии Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 04.04.2018 года № 7,

в присутствии Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ЮниЛаб» (далее – заявитель, податель жалобы, ООО «ЮниЛаб»):

- «…», на основании Приказа №1 от 01.08.2014 года о назначении на должность директора (после объявленного перерыва отсутствовал),

       в присутствии (после объявленного перерыва) представителя Росздравнадзора по Республике Хакасия: «…» – заместителя начальника отдела территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РХ, на основании Служебного удостоверения № 55,

рассмотрев жалобу № 95/КС ООО «ЮниЛаб» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на Поставку реагентов для КДЛ (закупка № 0380200000118003684), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.08.2018 вх. № 4475 поступила жалоба ООО «ЮниЛаб» на действия комиссии уполномоченного органа – Госкомзакупа РХ при проведении электронного аукциона на Поставку реагентов для КДЛ (закупка № 0380200000118003684).

В жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия незаконно признала соответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки ООО «Трейд», ввиду того, что нет соответствующих регистрационных удостоверений на медицинские изделия.

На основании чего, заявитель просит:

- рассмотреть и признать незаконными действия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок в отношении допуска ООО «Трейд» и признании его победителем,

- приостановить процедуру заключения контракта с ООО «Трейд», отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок, отменить протоколы подведения итогов электронного аукциона,

- обязать Заказчика и площадку вернуться к этапу рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона.

Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы, устно озвучив свои возражения.

На основании пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 для принятия Решения объявлен перерыв, лицам, присутствующим на заседании Комиссии объявлено о дате, времени и месте продолжения заседания, которое назначено на 23 августа 2018 года в 11 часов 00 минут.

В адрес антимонопольного органа поступили дополнения к жалобе (вх. № 4624 от 22.08.2018г.) от ООО «ЮниЛаб», в которых заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок, должна была проверить регистрационные удостоверения на соответствие характеристикам наборов реагентов, указанных в техническом задании. Кроме того, податель жалобы просит рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Хакасским УФАС в адрес Росздравнадзора направлен запрос (письмо № 06-5867/КС от 21.08.2018г.) о предоставлении информации в части соответствии характеристик наборов реагентов, указанных в техническом задании, представленным участниками аукциона регистрационным удостоверениям на медицинские изделия.

После объявленного перерыва на заседании комиссии присутствовал представитель Росздравнадзора по Республике Хакасия, который устно поддержал пояснения, изложенные в ответе на запрос Хакасского УФАС (вх. № 4617 от 22.08.2018г.), а именно:

  1. Техническое задание составляет Заказчик в соответствии с особенностями объекта закупки.
  2. Соответствие характеристики набора реагентов в техническом задании и представленных регистрационных удостоверений к техническому заданию проверяют в результате приемки Заказчиком данных медицинских изделий.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

17.07.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на Поставку реагентов для КДЛ (закупка № 0380200000118003684).

Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.07.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 515 040,37рублей.

Дата проведения Аукциона - 30.07.2018.

Документация об аукционе (№ ЭА/18-004111 от 17.07.2018г.) на Поставку реагентов для КДЛ (закупка № 0380200000118003684) утверждена Главным врачом ГБУЗ РХ «РКОД» Борисовым О.В. (В соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630).

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0380200000118003684-0 от 26.07.2018 года, до окончания срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе, одному участнику аукциона (идентификационный номер <...> ) аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе: «На основании п.1 ч.4 ст.67, в нарушение пп. «б» п.2 ч.3 ст.66, Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позициям № 1, 2, 4, 5, 7, 8 (количество определений, комплектация набора), № 3 (количество определений, температура при суммарном времени инкубации, комплектация набора), № 11 (форма жидкая, готовая к использованию, срок годности после вскрытия) части 7 «Описание объекта закупки». На основании п.2 ч.4 ст.67, в нарушение пп. «б» п.2 ч.3 ст.66, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позициям № 2, 10 (чувствительность), № 5 (суммарное время инкубации), № 5, 8 (температура при суммарном времени инкубации), № 11 (количество уровней) части 7 «Описание объекта закупки».

Участники с идентификационными номерами 103553653, 103546191, 103546195 допущены к электронному аукциону.

В аукционе приняли участие два участника, протокол проведения аукциона № 0380200000118003684-2 размещен на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 30.07.2018г. (текущее снижение начальной максимальной цены аукциона составило 3%).

02.08.2018 года аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников аукциона, принявших участие в аукционе, составлен Протокол № 0380200000118003684-1 подведения итогов аукциона в электронной форме.

Согласно указанного протокола 2 (две) заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победителем аукциона в электронной форме был признан участник

№ 103553653 – ООО «Трейд».

 

Рассмотрев довод подателя жалобы, комиссия Хакасского УФАС России находит его необоснованным в виду следующего.

На основании части 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе:

1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок:

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Пунктом 18.1 информационной карты (Часть 5 аукционной документации) заказчиком установлено соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с Законодательством Российской Федерации и указано на необходимость наличия регистрационного удостоверения у предлагаемого к поставке товара.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в составе заявок ООО «ЮниЛаб» (податель жалобы) и ООО «Трейд», заявки которых были допущены по второй части, предоставили копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, установленные техническим заданием.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение о соответствии второй части заявки ООО «Трейд» (победителя аукциона) требованиям аукционной документации, поскольку присутствуют регистрационные удостоверения на товар, заявленный в первой части заявки, следовательно, довод заявителя о незаконном решении комиссии уполномоченного органа не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «ЮниЛаб» необоснованной.

 

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона  о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или он предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, заказчик при приемке товара, в случае выявления несоответствия товара требованиям аукционной документации, либо выявления недостоверной информации о поставляемом товаре, обязан будет принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункта 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении:

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Таким образом, соответствие поставленного товара условиям контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, материалы жалобы ООО «ЮниЛаб» в данной части подлежат направлению в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения довода заявителя в рамках представленных полномочий.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 95/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями  части пункта 3 части 5 статьи 66, части 1 и 2 статьи 69, пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 1 части 1 статьи 94, пункта 1 части 15 статьи 95, пункта 5 части 8 статьи 99, пункта 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, , 3.32, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЮниЛаб» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на Поставку реагентов для КДЛ (закупка № 0380200000118003684) необоснованной.
  2. Направить материалы жалобы в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения довода заявителя, в рамках представленных полномочий, по осуществлению контроля в части приемки заказчиком поставленного товара.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны