Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 96/КС от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района»

ул. Суворова, 2, г. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655700

 

  1.  Уполномоченному органу – Муниципальному казенному учреждению «Комитет по закупкам администрации Аскизского района»

ул. Суворова, 2, г. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655700

 

3. Обществу с ограниченной

ответственностью «Перспектива»

ул. Куйбышева, 79, 64, г.Самара, 443099

 

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 96/КС

 

«23» августа 2018 года                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

 

 

1. при участии Уполномоченного органаМуниципального казенного учреждения «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» (далее – уполномоченный орган, МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района»):

-  …., председателя, действующего на основании Распоряжения Администрации Аскизского района Республики Хакасия № 34рк от 21.02.2017  г.;

2. в отсутствии Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель, ООО «Перспектива»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы;

3. в отсутствии Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» (далее – Заказчик, МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу № 96/КС ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», уполномоченного органа - МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада в селе Аскиз, Аскизского района» (закупка № 0180300013018000005), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.08.2018 года входящий № 4476 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», уполномоченного органа - МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада в селе Аскиз, Аскизского района» (закупка № 0180300013018000005).

Заявитель считает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

  1. В проекте контракта условия об ответственности заказчика и подрядчика установлены с нарушением законодательства о контрактной системе;
  2. В проекте контракта не установлена ответственность подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ.
  3. В аукционной документации не установлено требование к участнику закупки об отсутствии ограничения для участия в закупках, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, дать оценку правомерности действий заказчика, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

 

21.08.2018 года уполномоченным органом предоставлены запрашиваемые документы и пояснения, в которых указано, в том числе:

- в проекте контракта предусмотрены условия ответственности сторон не противоречащие действующему законодательству;

- податель жалобы, как лицо, не участвовавшее в подаче заявки на участие в торгах и законные интересы которого, не были нарушены или ущемлены, не имеет оснований требовать от антимонопольного органа рассмотрения данной жалобы, по существу.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в пояснениях.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок:

1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок дано следующее определение:

участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок

Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

В соответствии с положениями части 3.16 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случаях, установленных частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что жалоба ООО «Перспектива» соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подписана должностным лицом – Директором ООО «Перспектива», подана в установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок, сроки. По жалобе отсутствует решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Кроме того, согласно сведений, размещенных на сайте электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru/, ООО «Перспектива» аккредитовано с 14.12.2016. 

Таким образом, в соответствии с установленными нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия антимонопольного органа обязана рассмотреть поданную жалобу ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», уполномоченного органа - МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада в селе Аскиз, Аскизского района» (закупка № 0180300013018000005).

 

01.08.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (документация, техническое задание, локальные сметные расчёты, проектная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада в селе Аскиз, Аскизского района» (закупка № 0180300013018000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 80 746 855 рублей 20 копеек.

Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.08.2018.

Документация об  аукционе в электронной форме № 107  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада в селе Аскиз, Аскизского района», утверждена 25.07.2018 года Председателем МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» ….. 01.08.2018г.

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2018 года, до окончания срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе, которые правомерно признаны аукционной комиссией соответствующими установленным требованиям.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 20.08.2018 г., в аукционе приняли участие оба участника, (текущее снижение начальной максимальной цены аукциона составило 1,00 %).

 

Рассмотрев доводы подателя жалобы, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующему.

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042) предусмотрено следующее:

 

  • За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей. (Пункт 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042).

 

  • За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно) (Пункт 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042).

 

  • За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно) (Пункт 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042).

 

  • За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей (Пункт 6 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042).

  •  В случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом (Пункт 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042).

 

  • За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей (Пункт 9 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042).

 

Кроме того, пунктами 10, 11, 12 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

 

Вместе с тем, в разделе 11 проекта контракта аукционной документации (закупка № 0180300013018000005) уполномоченным органом указаны иные условия ответственности заказчика и подрядчика, чем в Правилах, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 и статье 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия уполномоченного органа, заказчика, не установившего надлежащим образом условия об ответственности поставщика и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают положения частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, довод заявителя в данной части обоснован.

 

2. Как указывалось ранее в настоящем Решении, порядок определения размера штрафа определен Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Пунктом 7 Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Такие виды и объем работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570).

Подпунктом б) пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлено:

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

- не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

В пункте 5.1.3.1 проекта контракта аукционной документации (закупка № 0180300013018000005) установлены требования согласно Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

Вместе с тем, в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченным органом, заказчиком в проекте контракта не установлена ответственность подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ в соответствии с пунктом 7 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, довод заявителя в данной части обоснован.

 

3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В аукционной документации  (закупка № 0180300013018000005) не установлены требования к участникам закупки об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, что нарушает положения части 3 статьи 64 и пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На изложенного, доводы заявителя нашли подтверждение в ходе рассмотрения жалобы по существу, что даёт основание признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 96/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

1. Согласно пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включаются обязательные условия:

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Вместе с тем, в проекте контракта (закупка № 0180300013018000005) указанные условия не предусмотрены, что является нарушением пункта 2 части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, в виду того, что дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена заказчиком 17.08.2018 года, то запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе может быть направлен участником электронного аукциона не позднее 13.08.2018 года, следовательно, в течение двух дней с даты поступления запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе, то есть 14.08.2018-15.08.2018.

В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик установил 16.08.2018 года (пункт 13 аукционной документации) датой окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения, касающиеся нарушения положений проекта контракта, могут повлиять на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение таких нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 11 части 1 статьи 31,  частей 5,7,8,13 статьи 34, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33. 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», уполномоченного органа - МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада в селе Аскиз, Аскизского района» (закупка № 0180300013018000005) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», уполномоченного органа - МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» нарушившим пункт 11 части 1 статьи 31, части 5,7,8, пункт 2 части 13 статьи 34, часть 3 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Муниципальному заказчику - МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», уполномоченному органу - МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района», а также оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

  1. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района»

ул. Суворова, 2, г. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655700

 

  1.  Уполномоченному органу – Муниципальному казенному учреждению «Комитет по закупкам администрации Аскизского района»

ул. Суворова, 2, г. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655700

 

3. Обществу с ограниченной

ответственностью «Перспектива»

ул. Куйбышева, 79, 64, г.Самара, 443099

 

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 96/КС

 

«23» августа 2018 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

 

 

Члены комиссии:

 

 

на основании решения от 23.08.2018 года по жалобе № 96/КС ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», уполномоченного органа - МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада в селе Аскиз, Аскизского района» (закупка № 0180300013018000005), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному заказчику – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

 

1. Заказчику на этапе заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона и направления победителю проекта контракта внести изменения в проект контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе в соответствии с решением Комиссии Хакасского УФАС России по жалобе № 96/КС от 23.08.2018:

- в разделе 11 установить надлежащим образом условия об ответственности поставщика и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;

- в разделе 3 установить условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

 3. Осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Хакасского УФАС России по жалобе № 96/КС от 23.08.2018.

4. Муниципальному заказчику – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района в срок до 31.08.2018 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны