Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 97/КС от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района»

ул. Суворова, 2, г. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655700

 

  1.  Уполномоченному органу – Муниципальному казенному учреждению «Комитет по закупкам администрации Аскизского района»

ул. Суворова, 2, г. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655700

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Стройцентр»

ул. Энергетическая,д. 16, корп. 2, эт/пом/ком 1/16/20, г. Москва, 111116

 

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 97/КС

 

«23» августа 2018 года                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

 

 

1. при участии Уполномоченного органаМуниципального казенного учреждения «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» (далее – уполномоченный орган, МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района»):

-  …., председателя, действующего на основании Распоряжения Администрации Аскизского района Республики Хакасия № 34рк от 21.02.2017  г.;

2. в отсутствии Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Стройцентр» (далее – Заявитель, ООО «Стройцентр»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы;

3. в отсутствии Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» (далее – Заказчик, МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу № 97/КС ООО «Стройцентр» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», уполномоченного органа - МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада в селе Аскиз, Аскизского района» (закупка № 0180300013018000005), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.08.2018 года входящий № 4490 поступила жалоба ООО «Стройцентр» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», уполномоченного органа - МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада в селе Аскиз, Аскизского района» (закупка № 0180300013018000005).

Заявитель считает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

В проекте контракта не содержатся условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

На основании изложенного, заявитель просит приостановить заключение контракта, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

 

21.08.2018 года уполномоченным органом предоставлены запрашиваемые документы и пояснения, в которых указано, в том числе:

- податель жалобы, как лицо, не участвовавшее в подаче заявки на участие в торгах и законные интересы которого, не были нарушены или ущемлены, не имеет оснований требовать от антимонопольного органа рассмотрения данной жалобы, по существу.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в пояснениях.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок:

1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок дано следующее определение:

участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок

Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

В соответствии с положениями части 3.16 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случаях, установленных частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что жалоба ООО «Стройцентр» соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подписана должностным лицом – Генеральным директором ООО «Стройцентр», подана в установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок, сроки. По жалобе отсутствует решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Таким образом, в соответствии с установленными нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия антимонопольного органа обязана рассмотреть поданную жалобу ООО «Стройцентр» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», уполномоченного органа - МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада в селе Аскиз, Аскизского района» (закупка № 0180300013018000005).

 

01.08.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (документация, техническое задание, локальные сметные расчёты, проектная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада в селе Аскиз, Аскизского района» (закупка № 0180300013018000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 80 746 855 рублей 20 копеек.

Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.08.2018.

Документация об  аукционе в электронной форме № 107  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада в селе Аскиз, Аскизского района», утверждена 25.07.2018 года Председателем МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района… 01.08.2018г.

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2018 года, до окончания срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе, которые правомерно признаны аукционной комиссией соответствующими установленным требованиям.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 20.08.2018 г., в аукционе приняли участие оба участника, (текущее снижение начальной максимальной цены аукциона составило 1,00 %).

 

Рассмотрев доводы подателя жалобы, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующему.

 

1. Согласно пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включаются обязательные условия:

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Вместе с тем, в проекте контракта (закупка № 0180300013018000005) указанные условия не предусмотрены, что является нарушением пункта 2 части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На изложенного, доводы заявителя нашли подтверждение в ходе рассмотрения жалобы по существу, что даёт основание признать жалобу ООО «Стройцентр» обоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 97/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Внеплановая проверка при рассмотрении данной жалобы не проводилась, так как проведена при рассмотрении жалобы № 96/КС от 23.08.2018, по результатам которой выдано предписание.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33. Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройцентр» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», уполномоченного органа - МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство детского сада в селе Аскиз, Аскизского района» (закупка № 0180300013018000005) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района», уполномоченного органа - МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» нарушившим пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны