Решение б/н Решение по делу, возбужденному по признакам нарушения законо... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

Прокуратуре Усть-Абаканского района Республики Хакасия

ул. Октябрьская, 1, р.п. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

 

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе

Обществу с ограниченной ответственностью «…»

ул. «…», г. Абакан, Республика Хакасия,

 

ул. «…», Усть-Абаканский район,

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 23-Р-17

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.07.2017                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 07.08.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

«…»;

Члены Комиссии:

 

 

         

«…» (отсутствует);

«…»;

«…»;

 

рассмотрев дело № 23-Р-17, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ломбард «…» (далее по тексту – ООО «…») по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе), выразившегося в распространении ООО «Ломбард «…» рекламы, в виде штендера, размещенного у проезжей части возле дома по адресу: «…», следующего содержания: «Ломбард. Берем все! Займы под ПТС. «…»», а также в виде баннера на фасаде здания по адресу: «…», следующего содержания: ««…»,«…». Высокая оценка. Низкий процент. Займы под ПТС: автотехника; гидроциклы; мотоциклы; спецтехника. Займы под недвижимость: гаражи; участки; квартиры; дома. Берем все! Займы под залог: строительного инструмента; аудио-видеотехники; ювелирных изделий. Индивидуальный подход к каждому клиенту! Постоянным клиентам скидки!» (далее по тексту – реклама),

в отсутствии представителя прокуратуры Усть-Абаканского района Республики Хакасия, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрении дела,

в присутствии законного представителя ООО «Ломбард «…»- директора «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2017 г. (вх. № «…») в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) из прокуратуры Усть-Абаканского района Республики Хакасия поступила информация о том, что в ходе проведения проверки исполнения федерального законодательства некредитными организациями установлено распространение рекламы в виде штендера у проезжей части возле дома № 18 по ул. «…» следующего содержания: «Ломбард. Берем все! Займы под ПТС. «…»».

В ходе проверки по поступившему заявлению антимонопольным органом мониторингом наружной рекламы 16.05.2017 г. установлена указанная реклама. Кроме того, выявлено распространение информации, размещенной в виде баннера на фасаде здания по адресу: «…», следующего содержания: ««…»,«…». Высокая оценка. Низкий процент. Займы под ПТС: автотехника; гидроциклы; мотоциклы; спецтехника. Займы под недвижимость: гаражи; участки; квартиры; дома. Берем все! Займы под залог: строительного инструмента; аудио-видеотехники; ювелирных изделий. Индивидуальный подход к каждому клиенту! Постоянным клиентам скидки!» (далее по тексту – реклама).

Хозяйствующую деятельность в ломбарде по адресу: «…» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Ломбард «…» (ОГРН «…», ИНН «…») (далее по тексту – ООО «…».

Хакасским УФАС России был направлен запрос (исх. № «…» от 22.05.2017 г.) в адрес ООО «Ломбард «…» о предоставлении документов и сведений относительно распространения указанной рекламы.

На данный запрос от ООО «Ломбард «…» поступили письменные пояснения (вх. № «…» от 22.05.2017 г.), согласно которым ООО «Ломбард «…»хозяйствующую деятельность по адресу: «…» осуществляет недавно. Ранее данное помещение арендовалось другой организацией, после которого остался баннер на фасаде здания и указатель у проезжей части. В настоящий момент ведутся работы по демонтажу баннера для устранения нарушений Закона о рекламе.

Изучив имеющиеся и полученные материалы, Хакасское УФАС России усмотрело признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

        Определением от 31.05.2017 г. в отношении ООО «Ломбард «…» возбуждено дело № 23-Р-17 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе, рассмотрение дела назначено на 03.07.2017 г.

         Данным определением у ООО «Ломбард «…» были также дополнительно истребованы учредительные документы Общества, копия договора аренды помещения ломбарда, расположенного по адресу: р«…», в срок до 22.06.2017 г.

В установленный антимонопольным органом срок 20.06.2017 г. (вх. № «…») от ООО «Ломбард «…» поступил ответ, в котором представлены следующие документы и сведения:

- копия Устава ООО «…», утвержденного 14.04.2016 г.;

- копия свидетельства серия <...> «…» о постановке 20.04.2016 г. ООО «Ломбард «…» в МИФНС № 1 по Республике Хакасия;

- копия свидетельства серия <...> «…» о государственной регистрации юридического лица ООО «…»;

- копия выписки из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о юридическом лице ООО «…»;

- копия договора б/н от 01.04.2017 г. аренды нежилого помещения, расположенного в одноэтажном здании, находящегося по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, р.п. Усть-Абакан, ул. Кирова, 18, заключенного между «…» и ООО «…».

На заседании комиссии 03.07.2017 г. старший помощник прокурора Усть-Абаканского района РХ «…» озвучила доводы, изложенные в обращении в антимонопольный орган.

Представитель ООО «Ломбард «…»«…» поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях, представленных Обществом в Хакасское УФАС России 29.05.2017 г. (вх. № «…»), уточнив, что рекламный штендер у проезжей части принадлежит Обществу, а реклама, размещенная на баннере, осталась от прежнего ломбарда, который ранее осуществлял свою деятельность в помещении здания по адресу: «…».

Определением от 03.07.2017 года рассмотрение дела № 23-Р-17 отложено на 27 июля 2017 года, в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств, а именно о принадлежности указанного на рекламном штендере номера телефона № «…».

Во исполнение определения от 03.07.2017 г. об отложении рассмотрения дела № 23-Р-17 от ООО «Ломбард «…» 24.07.2017 г. (вх. «…») поступили письменные пояснения, из содержания которых следует, что номер телефона № «…» оформлен на «…». Баннер над входной дверью и верхнюю полосу, с номерами телефонов, монтировало Общество.

Кроме того, Хакасским УФАС России 04.07.2017 г. за исх. № «…» в ПАО «Вымпелком» также был направлен запрос о принадлежности номера телефона № «…».

21.07.2017 г. (вх. № «…») в антимонопольный орган от ПАО «Вымпелком» поступил ответ, что номер телефона № «…» зарегистрирован на «…» на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № «…» от 27.05.2016 г.

Также Хакасским УФАС России 04.07.2017 г. за исх. № «…» был направлен запрос в ПАО «Ростелеком» о принадлежности указанного в рекламе номера телефона «…».

14.07.2017 г. (вх. № «…») от ПАО «Ростелеком» поступил ответ, что номер телефона «…» выделен в целях оказания услуг связи «…», проживающей по адресу: «…».

На заседании комиссии 27.07.2017 г. «…» поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях, представленных Обществом в Хакасское УФАС России 29.05.2017 г. (вх. № «…») и 24.07.2017 г. (вх. № «…»).

Выслушав пояснение представителя ООО «Ломбард «…» «…», изучив материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация полностью подпадает под понятие – реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – финансовой услуги «заём», предоставляемой ООО «…».

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон о ломбардах), ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 г. № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее по тексту – Закон о ломбардах) ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

Из содержания данной нормы следует, что ломбарды не вправе предоставлять краткосрочные займы гражданам по залог недвижимости (недвижимого имущества).

Таким образом, в рекламе сообщаются недостоверные сведения об условиях получения финансовой услуги «заём» под залог недвижимости.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу пункта 4 статьи 54 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Согласно пункту 1 части 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО.

Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц интернет-сайта «https://egrul.nalog.ru/» полное наименование Общества – Общество с ограниченной ответственностью «…», сокращенное – ООО «…».

В рекламе, размещенной по адресу: «…», отсутствует наименование организации, что является нарушением требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе ответственность за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Оценивая доводы ООО «Ломбард «…» относительно рекламы, размещенной на фасаде здания по адресу: «…», комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В своих первоначальных пояснениях, поступивших в Хакасское УФАС России 29.05.2017 г. (вх. № «…»), Общество пояснило, что баннер на фасаде здания и указатель у проезжей части принадлежали другой организации, ранее арендовавшее помещение в здании по адресу: р.п. «…».

На заседании комиссии 03.07.2017 г. директор ООО «Ломбард «…» «…» уже указал, что рекламный штендер у проезжей части принадлежит Обществу, а реклама, размещенная на баннере, осталась от прежнего ломбарда, который ранее осуществлял свою деятельность в помещении здания по адресу: «…».

Усмотрев противоречие в пояснениях Общества, комиссия антимонопольного органа отложила рассмотрение дела, для выяснения принадлежности указанного в рекламе номера телефона «…». Как было указано выше антимонопольным органом было установлено, что данный номер телефона зарегистрирован на «…».

ООО «Ломбард «…» в свою очередь, уже учитывая данное обстоятельство, 24.07.2017 г. (вх. «…») представило письменные пояснения о том, что Обществом смонтирована верхняя полоска баннера с номерами телефонов.

Учитывая, что Обществом в ходе рассмотрения дела неоднократно изменялась позиция относительно рекламы на баннере, Комиссия Хакасского УФАС России критически относится к пояснениям Общества о том, что распространенная на баннере реклама не принадлежит ООО «…», и расценивает данные пояснения, как способ уйти от ответственности за распространение ненадлежащей рекламы.

Каких-либо доказательств об изготовлении и монтаже полоски на рекламный баннер с номерами телефонов, ООО «Ломбард «…» комиссии антимонопольного органа не представило.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «…», как продавец товара, в данном случае услуги займа под залог движимого и недвижимого имущества.

На основании вышеизложенного Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив пояснения представителя ООО «…», приходит к выводу, что реклама, распространенная в виде штендера, размещенного у проезжей части возле дома по адресу: «…», размещена с нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе. Реклама, распространенная в виде баннера на фасаде здания по адресу: «…», размещена с нарушением пункта 4 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в настоящее время ненадлежащая реклама не распространяется, то у комиссии в данной части имеются основания для выдачи предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:
    1.  «Ломбард. Берем все! Займы под ПТС. «…»», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
    2.  ««…»,«…». Высокая оценка. Низкий процент. Займы под ПТС: автотехника; гидроциклы; мотоциклы; спецтехника. Займы под недвижимость: гаражи; участки; квартиры; дома. Берем все! Займы под залог: строительного инструмента; аудио-видеотехники; ювелирных изделий. Индивидуальный подход к каждому клиенту! Постоянным клиентам скидки!», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

2.  Выдать ООО «Ломбард «…» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

    «…»

 

 

Члены Комиссии:                             

 

 

    «…»

   

 

    «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны