Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 234/КС от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.   Муниципальному заказчику –

Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства»

ул. Советская 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

2. Индивидуальному предпринимателю «…»

 

 

04.12.2014 г. № 06-9372/ош

 

                                                    РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 234/КС

 

01 декабря  2014 г.                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.Н., зам. руководителя управления,

 

Члены комиссии:

Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунева А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – Муниципального казенного  учреждения «Отдел капитального строительства»  (далее МКУ «ОКС»):

-«…», по доверенности от  03.03.2014 г. б\н,

2. в отсутствии заявителя  – Индивидуального предпринимателя «…» уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу  № 234/КС ИП «…» на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению технических планов и технических паспортов, постановка на государственный кадастровый учет многоквартирных жилых домов и расположенных в них квартир по адресам: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Октябрьская, дома №№ 146, 148А, 150А (закупка № 0380300008314000036),  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.11.2014 г. вх. № 7037  поступила жалоба ИП «…» на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению технических планов и технических паспортов, постановка на государственный кадастровый учет многоквартирных жилых домов и расположенных в них квартир по адресам: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Октябрьская, дома №№ 146, 148А, 150А (закупка № 0380300008314000036).

 В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о закупках, а именно:

1) В аукционной документации установлен нереально короткий срок исполнения работ – до 26.12.2014г.

В случае проведения аукциона 28.11.2014, подведение итогов может продлиться еще на 3 рабочих дня, до 03.12.2014. Контракт с победителем может быть подписан на 20 день со дня рассмотрения заявок, то есть до 23.12.2014г.

Если подрядчик выполнит свою часть работ за 1 день (в части замеров и подготовки технических планов), то он направит документы в кадастровую палату в лучшем случае - 24.12.2014. Нормативный срок постановки на кадастровый учет Росреестром составляет 18 календарных дней. Таким образом, необходимый срок выполнения работ - 11.01.2015г.

2) В аукционной документации не установлено требование о наличии у участников закупки квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае, если участником закупки является индивидуальный предприниматель, либо наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров в случае, если участником закупки является юридическое лицо.

3) Заказчик в нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок  не разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном  аукционе.

Податель жалобы просит  признать положения аукционной документации не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.

26.11.2014 г. вх. № 7119  в адрес антимонопольного управления поступили документы от муниципального заказчика.

Представитель муниципального заказчика на рассмотрении жалобы пояснил следующее.

1. Срок выполнения работ является требованием заказчика, каких либо ограничивающих требований к установлению срока исполнения контракта в Законе о контрактной системе в сфере закупок не установлено.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, за исключением сведений, предусмотренных пунктом 14.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

Сроки постановки на кадастровый учет могут быть сокращены по письменному обращению заинтересованной стороны.

 Заказчик считает, что возможно выполнить условия контракта в срок до 26.12.2014 года.

2. Участник закупки в данном конкретном случае должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а именно кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, а также в случае выбора кадастровым инженером форму организации своей деятельности как индивидуальный предприниматель, в штате последнего должно быть не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Вышеприведенные требования отражены в техническом задании.

3. В части дачи разъяснения положений документации об электронном аукционе заказчик пояснил, что дача разъяснение аукционной документации с задержкой не может являться основанием признания положений аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика  документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 234/КС ИП «…» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу,  комиссия пришла к следующим выводам.

11.11.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению технических планов и технических паспортов, постановка на государственный кадастровый учет многоквартирных жилых домов и расположенных в них квартир по адресам: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Октябрьская, дома №№ 146, 148А, 150А (закупка № 0380300008314000036).

  Начальная (максимальная) цена контракта 529 174,57 рублей.

  Документация об аукционе №  0380300008314000036 утверждена и.о. руководителя МКУ «ОКС»  «…»

  1.  По доводу жалобы  об установлении короткого срока выполнения работ, комиссия антимонопольного органа установила следующее.

Согласно Информационной карты документации об электронном аукционе и пункта 2.1 части 2. Проекта контракта, срок выполнения работ установлен – до 26 декабря 2014 года.

Электронный аукцион проведен 28.11.2014 года.

В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Минимальный срок для срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе 01.12.2014 года.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

 Таким  образом, для подписания контракта, при наличии протокола разногласий, для победителя электронного аукциона предусмотрено 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, то есть победитель электронного аукциона должен подписать контракт до 16.12.2014 г.

 В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Таким образом, заказчик может подписать контракта не ранее 17.12.2014 г. при наличии протокола разногласий.

Один день, как указывает податель жалобы, для замеров и подготовки технических планов, т.е. до 19.12.2014 г.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, за исключением сведений, предусмотренных пунктом 14.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

С учетом максимального срока государственного кадастрового учета объекта недвижимости, срок окончания кадастрового учета продлится до 05.01.2015 г.

Таким образом, срок окончания выполнения работ ранее 05.01.2015 г. не может быть установлен.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В нарушение указанных выше нормативных документов заказчиком установлен короткий срок выполнения работ, что является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части совершения действий, которые приводят к ограничению конкуренции и необоснованному ограничению числа участников.

Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение при рассмотрении.

  1. По доводу жалобы  об отсутствии в аукционной документации требований о наличии у участников закупки квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае, если участником закупки является индивидуальный предприниматель, либо наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров в случае, если участником закупки является юридическое лицо, комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

 6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно:

 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно:

 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Частью 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно  части 1 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано:

 1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

То есть, для выполнения кадастровых работ участник обязан иметь действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Таким образом, муниципальный заказчик в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе в сфере закупок, в извещении об электронном аукционе и в требованиях ко второй части заявки не установил требование к участникам закупки о  наличии у участников закупки квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае, если участником закупки является индивидуальный предприниматель, либо наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров в случае, если участником закупки является юридическое лицо.

Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение при ее рассмотрении.

3. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Запрос на разъяснения положений документации об электронном аукционе направлен 19.11.2014 года.

Заказчик разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос от 19.11.2014 года только 24.11.2014 года, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение при ее рассмотрении.

Все доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки закупки, установлены следующие нарушения.

  1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 1.3 части 1 аукционной документации заказчик установил требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0380300008314000036 , которое опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, не содержится информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 3-6, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены  даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

  1. Согласно внесенных 04.06.2014г. изменений в Закон о контрактной системе в сфере закупок, пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок утратил силу.

При составлении аукционной документации заказчик должен руководствоваться нормами действующего законодательства.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки или копии этих документов.

  1. В нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в аукционной документации при описании объекта закупки установил национальный режим, который не предусмотрен в отношении работ, являющихся предметом закупки.

5. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно технического задания аукционной документации закупки (№ 0380300008314000036), установлены следующие виды работ:

I этап. Подготовительный: сбор, изучение и анализ эксплуатационной, строительной, проектной и другой документации, материалов ранее выполненных работ по паспортизации и инвентаризации и других исходных документов; анализ имеющихся правоустанавливающих документов на объекты недвижимости.

II этап. Инвентаризационный: проведение полевых работ по технической инвентаризации жилых и нежилых объектов недвижимости, обследование и оценка объектов недвижимости и земельного участка, съемка текущих изменений внешних границ и внутренней ситуации, составление технических паспортов, по каждому объекту недвижимости, и по каждой квартире в каждом жилом доме, накладка и вычерчивание планов расположения объектов, формирование инвентарных дел;

IV этап Кадастровый: подготовка и передача сведений об объектах капитального строительства для внесения в ЕГРОКС, составление технических планов по каждому объекту недвижимости, и по каждой квартире в каждом жилом доме, определение местоположения объекта на земельном участке; изготовление кадастровой выписки на земельный участок, присвоение адресов объектам недвижимости.

В соответствии с пунктом 3  Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.

Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1  части 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании объекта закупки объединил в закупку работы по изготовлению технических паспортов, технических планов зданий и помещений многоквартирных жилых домов с проведение работ по технической инвентаризации жилых объектов недвижимости.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 8, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, части 4 статьи 65, статьи 14, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

                                                   РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу  № 234/КС  ИП «…» на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению технических планов и технических паспортов, постановка на государственный кадастровый учет многоквартирных жилых домов и расположенных в них квартир по адресам: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Октябрьская, дома №№ 146, 148А, 150А (закупка № 0380300008314000036) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» нарушившим положения статьи 8, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, части 4 статьи 65, статьи 14, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства» предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Муниципальному заказчику –

Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства»

ул. Советская 63, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 234/КС

01 декабря  2014 г.                                                                                        г. Абакан

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Шалимова О.Н., вр.и.о начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунева А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

на основании решения от  01.12.2014 года по жалобе № 234/КС ИП «..» на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению технических планов и технических паспортов, постановка на государственный кадастровый учет многоквартирных жилых домов и расположенных в них квартир по адресам: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Октябрьская, дома №№ 146, 148А, 150А (закупка № 0380300008314000036), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства»  устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

а) аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по изготовлению технических планов и технических паспортов, постановка на государственный кадастровый учет многоквартирных жилых домов и расположенных в них квартир по адресам: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Октябрьская, дома №№ 146, 148А, 150А (закупка № 0380300008314000036);

б) разместить на официальном сайте информацию об аннулировании электронного аукциона (закупка № 0380300008314000036);

        II. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

а) обеспечить возможность заказчику аннулировать электронный  аукцион (закупка № 0380300008314000036).

б)  вернуть заявки участникам, а также денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок.

III. Муниципальному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 16.12.2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                          О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

               О.Н. Шалимова

                

               А.В. Лунева

                

               А.И. Пошвенчук

 

Председатель комиссии:

             О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

 

               О.Н. Шалимова

               А.В. Лунева

               А.И. Пошвенчук

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны