Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-44 о включении сведений о недобросовест... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику - Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление капитального строительства»

ул.Щетинкина, 18, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017               

            

                                                

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Сибсервис»

ул. Маршала Жукова, д.3, кв.28, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-44

о включении сведений о недобросовестном поставщике

(исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

 

«28» марта 2016 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

Лебедева К.А., руководитель управления;

Членов комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Лунёва А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

при участии представителя:

1. Государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ РХ «УКС»):

- «…», по доверенности от 28.03.2016г. № 14;

2. В отсутствии Общества с ограниченной ответственностью «Сибсервис» (далее – ООО «Сибсервис»), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения заседания комиссии,

рассмотрев обращение заказчика – ГКУ РХ «УКС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  (далее – РНП) сведений в отношении  ООО «Сибсервис»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.03.2016 года (входящий № 1189) поступило обращение государственного заказчика – ГКУ РХ «УКС» о включении сведений об ООО «Сибсервис» в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2015.104 от 30.09.2015г. на выполнение работ по строительству объектов жилищного фонда при реализации мер по восстановлению жилых домов и объектов жизнеобеспечения, пострадавших в результате природных пожаров, произошедших в апреле 2015 года на территории Республики Хакасия (реестровый номер контракта № 2190109067515000090).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «Сибсервис»  в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,  руководителем управления Лебедевой К.А. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным заказчиком – ГКУ РХ «УКС» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2015.104 от 30.09.2015г. на выполнение работ по строительству объектов жилищного фонда при реализации мер по восстановлению жилых домов и объектов жизнеобеспечения, пострадавших в результате природных пожаров, произошедших в апреле 2015 года на территории Республики Хакасия (реестровый номер контракта № 2190109067515000090).

В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств муниципального контракта с их обоснованием.

В обращении заказчика указано, что на  основании  приказа  ГКУ РХ «УКС» от 29.09.2015г. № 217-П  об  осуществлении  закупки  у  единственного  поставщика  (подрядчика, исполнителя)  между  ГКУ  РХ  «УКС»  и  ООО  «Сибсервис»  заключен государственный  контракт  от  30.09.2015  №  2015.104 на выполнение работ по строительству объектов жилищного фонда по муниципальному  образованию с.Усть-Бюр Усть-Абаканского района, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе принять решение об  одностороннем  отказе  от  исполнения  контракта  по  основаниям, предусмотренным  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации  для одностороннего отказа от исполнения  отдельных видов обязательств,  при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Подпунктом  12.2.1  контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение  об  одностороннем  отказе  от  исполнения  контракта  в  соответствии  с гражданским законодательством Российской Федерации в случае задержки генеральным подрядчиком начала строительства более чем на 20 рабочих дней по причинам, не зависящим от заказчика.

Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что работы, предусмотренные государственным контрактом № 2015.104 от 30.09.2015г., в полном объеме и в установленный срок подрядчиком не выполнены, в связи с чем, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения в отношении ООО «Сибсервис» направлены в Хакасское УФАС России для включения в РНП.

         ООО «Сибсервис» было надлежащим образом уведомлено о времени и месте заседания комиссии, пояснений не представило, представителей на заседание комиссии не направило.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении,  пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее-Правила), уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

Согласно пункта 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом  12.2 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение  об  одностороннем  отказе  от  исполнения  контракта  в  соответствии  с гражданским законодательством Российской Федерации в случае:

12.2.1. Задержка генеральным подрядчиком начала строительства более чем на 20 рабочих дней по причинам, не зависящим от заказчика.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

30.09.2015 года на  основании  приказа  ГКУ РХ «УКС» от 29.09.2015г. № 217-П «Об  осуществлении  закупки  у  единственного  поставщика», в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, между  ГКУ  РХ  «УКС»  и  ООО  «Сибсервис»  заключен государственный  контракт №  2015.104 на выполнение работ по строительству объектов жилищного фонда при реализации мер по восстановлению жилых домов и объектов жизнеобеспечения, пострадавших в результате природных пожаров, произошедших в апреле 2015 года на территории Республики Хакасия (реестровый номер контракта № 2190109067515000090).

Цена работ по контракту составляет 1 320 000 рублей 00 копеек (пункт 2.1 контракта).

В соответствии с пунктом 2.3 государственного контракта, заказчик оплатил генеральному подрядчику авансовый платеж в размере 80% от цены контракта – 1 056 000 рублей 00 копеек (платежное поучение № 342726 от 01.10.2015г.).

Согласно пункта 3.2 государственного контракта, работы по контракту должны быть завершены и результат работ должен быть передан заказчику не позднее 30.10.2015 года.

ООО «Сибсервис» обязательства  по государственному контракту № 2015.104 от 30.09.2015г. не выполнены, к выполнению работ по контракту общество не приступало.

Государственный заказчик – ГКУ РХ «УКС» неоднократно направлял в адрес ООО «Сибсервис» претензии:

- 16.11.2015г. исх. № 953 о взыскании суммы неустойки за нарушение сроков выполнения работ;

- 20.01.2016г. исх. № 36 с требованием незамедлительно приступить к выполнению работ;

- 17.03.2016г. исх. № 393 уведомление о расторжении контракта, с требованием возвратить аванс за невыполненные работы по контракту.

Ответа на вышеуказанные претензии от ООО «Сибсевис» в адрес заказчика не поступало.

03.03.2016г. заказчиком – ГКУ РХ «УКС» принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 30.09.2015 № 2015.104, которое в этот же день размещено на официальном сайте, а также 04.03.2016г. получено нарочно генеральным директором ООО «Сибсервис» «…» и направлено в адрес ООО «Сибсервис» по почте заказным письмом с уведомлением (на юридический/почтовый адрес, указанный в контракте).

В  соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, датой  надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику указанного уведомления, а именно – 04.03.2016г. (дата получения генеральным директором ООО «Сибсервис» «…» решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта).

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО «Сибсервис»» не устранило нарушения условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 14.03.2016 года.

         Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информацию о расторжении контракта заказчик разместил на официальном сайте 15.03.2016 года.

Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственным заказчиком - ГКУ РХ «УКС» соблюдена процедура одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об ООО «Сибсервис» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого заявителя.

        Государственный контракт  заключен, однако ООО «Сибсервис» не приступало к выполнению работ.

Бездействие ООО «Сибсервис», которое не исполнило свои обязательства по государственному контракту, привели к невозможности исполнения контракта в установленный срок, а также эффективному использованию бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Обществом не представлено пояснений и доказательств, подтверждающих надлежащее принятие им необходимых мер по соблюдению требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также отсутствия возможности для их соблюдения.

Бездействия ООО «Сибсервис» свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обществом своих обязанностей и о непринятии им для этого всех возможных и своевременных мер. Общество действовало неосмотрительно и не приняло надлежащих мер для исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к правоотношениям.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – ГКУ РХ «УКС» в отношении  ООО «Сибсервис» включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

   Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Ведущий заседание  Комиссии:       

К.А. Лебедева

Члены Комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Лунёва

                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны