ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 153 о прекращении дела об административном правонарушении № 02-09-089/2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
01.12.2017
Управление:
Ханты-Мансийское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ № 02-09-089/2017
Номер дела:
№ № 02-09-089/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 153

о прекращении дела об административном правонарушении

02-09-089/2017

 

28.11.2017 г. Ханты-Мансийск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре <...> рассмотрев протокол № 129 от 13.11.2017, материалы дела об административном правонарушении № 02-09-089/2017, возбужденного в отношении генерального директора акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор»<...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Управление, Ханты-Мансийское УФАС России), на основании приказа от 14.09.2017 № 50, с участием сотрудников Федеральной антимонопольной службы, Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — УЭБиПК УМВД по ХМАО-Югре), в рамках взаимодействия межведомственной рабочей группы Ханты-Мансийского УФАС России и УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, утвержденной совместным приказом от 15.04.2016 № 33/342, при привлечении понятых, 15.09.2017 проведено внеплановое контрольное мероприятие, предусмотренное частью 4 статьи 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), по месту нахождения проверяемого лица, с выездом в г. Сургут, в отношении АО «Государственная компания «Северавтодор» (ИНН 8602257512; ОГРН 1158601001129).

В действиях АО «Государственная компания «Северавтодор» выявлены признаки нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции (незаконные соглашения между хозяйствующими субъектами, ограничивающие конкуренцию), в части заключения соглашения при проведении закупок, предоставления преимущества отдельным участникам закупок.

В процессе контрольного мероприятия планировалось провести оценку и осмотр документов и информации проверяемого лица, в том числе документов и информации, выполненных в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях, размещенных в служебных компьютерах АО «Государственная компания «Северавтодор» (далее - проверяемое лицо).

Согласно части 14 статьи 25.1 Закона о защите конкуренции, предварительное уведомление проверяемого лица о начале проведения внеплановой проверки в случае проверки соблюдения требований статей 11 и 16 настоящего Федерального закона не допускается.

Действия инспекции Ханты-Мансийского УФАС России (далее — Инспекция) осуществлялись в строгом соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340 (далее — Регламент).

До начала проверки, генеральному директору проверяемого лица <...>, членами инспекции предъявлены служебные удостоверения и вручен Приказ о проведении внеплановой выездной проверки от 14.09.2017 № 50 (далее — Приказ).

Кроме того, генеральному директору проверяемого лица <...> было предоставлено время для ознакомления с Приказом, разъяснены требования Регламента.

После ознакомления с Приказом, генеральный директор проверяемого лица <...> игнорировал законные требования руководителя инспекции, отказывался освободить свое рабочее место, предоставить для осмотра и получения информации служебный компьютер, расположенный на его рабочем месте в служебном кабинете, таким образом, проявил неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).

Действия (бездействие) генерального директора проверяемого лица <...> были направлены на воспрепятствование получению инспекцией информации, выполненной в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях (размещенной на служебном компьютере <...>, служебном компьютере заместителя генерального директора, курирующего закупочную деятельность, служебных компьютерах сотрудников отдела закупок).

В результате действий (бездействия) генерального директора проверяемого лица <...> инспекция не имела возможности приступить к исполнению обязанностей в течение часа с момента вручения ему приказа о внеплановой проверке.

Генеральный директор АО «Северавтодор» <...>, в присутствии понятых <...>, <...>, сотрудника УЭБиПК УМВД по ХМАО-Югре майора полиции <...>, а также при осуществлении видеосъемки, осознавая противоправность совершаемого деяния, препятствовал проведению проверки, вступил в спор с членами инспекции, различными способами затягивая время начала осуществления контрольного мероприятия, требовал предоставления времени на изучение Приказа о проведении внеплановой проверки, ознакомление с полномочиями инспекции и оценку действий инспекции на соответствие требованиям Закона о защите конкуренции, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340.

В дальнейшем генеральный директор АО «ГК «Северавтодор» <...>, категорически возражал против изучения инспекцией служебных документов, размещенных на столе генерального директора АО «ГК «Северавтодор» <...>, препятствовал осмотру инспекцией персонального компьютера генерального директора АО «ГК «Северавтодор» <...>, несмотря на то, что предметом проверки является служебная информация, размещенная в служебных компьютерах проверяемого юридического лица, в том числе, в служебном компьютере генерального директора проверяемого юридического лица <...>, не являющимся его личным имуществом.

В соответствии со статьей 25.3 Закона о защите конкуренции, должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе осуществлять осмотр территорий, помещений (за исключением жилища проверяемого лица), документов и предметов проверяемого лица.

В необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов, а также делаются копии электронных носителей информации.

В соответствии с абзацем 3 пункта 11.1 раздела 11 Устава АО «ГК «Северавтодор», утвержденного Распоряжением Департамента по управлению государвтственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 19.11.2014 № 13-Р-2801 органами управления общества является единоличный исполнительный орган (генеральный директор, управляющая организация или управляющий).

В соответствии с пунктом 14.1 раздела 14 Устава АО «ГК «Северавтодор», руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом (генеральный директором, управляющей организацией, управляющим).

В соответствии с пунктом 14.2 раздела 14 Устава АО «ГК «Северавтодор», к компетенции единоличного исполнительного органа относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров и совета директоров.

В соответствии с абзацем 3 пункта 14.2 раздела 14 Устава АО «ГК «Северавтодор», единоличный исполнительный орган без доверенности действует от имени общества.

В соответствии с протоколом от 26.06.2017 № 5/2017 об итогах заочного голосования совета директоров АО «ГК «Северавтодор» <...> назначен на должность генерального директора АО «ГК «Северавтодор» с 27 июня 2017 сроком на 1 (один) год.

Таким образом, действия генерального директора АО «ГК «Северавтодор» <...>. фактически не позволили провести антимонопольному органу внеплановую выездную проверку, произвести осмотр документов, получение копий электронных носителей информации, препятствовали выявлению инспекцией признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях проверяемого лица — АО «Государственная компания «Северавтодор».

Ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, является генеральный директор АО «ГК «Северавтодор» <...>

Место совершения административного правонарушения – 628422, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, ул. Промышленная, 5.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – 15.09.2017.

Объект правонарушения – нарушение антимонопольного законодательства.

Субъект административного правонарушения - генеральный директор АО «ГК «Северавтодор» <...>

Субъективная сторона административного правонарушения — незаконные действия генерального директора АО «ГК «Северавтодор» <...>

Объективная сторона правонарушения – воспрепятствование проведению внеплановой выездной проверки.

У генерального директора АО «ГК «Северавтодор» <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об

административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все меры по их соблюдению.

Таким образом, действия генерального директора АО «ГК «Северавтодор» <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Уведомлением о составлении протокола рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении генерального директора АО «ГК «Северавтодор» <...> назначено на 13.11.2017 в 11 часов 30 минут.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении генеральный директор АО «ГК «Северавтодор» <...> уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела — 15.09.2017.

Протокол об административном правонарушении № 129 составлен должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы -13.11.2017.

Срок давности привлечения к административной ответственности — 15.11.2017.

Учитывая вышеизложенное, срок вынесения постановления по делу об административном правонарушении нарушен, поскольку на дату вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП истек.

Согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 02-09-089/2017, возбужденное в отношении генерального директора АО «ГК «Северавтодор» <...> прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

 

Заместитель руководителя Управления <...>