Решение б/н решение, предписание по делу № 02-27-007/2017 от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

14 июня 2018 год г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...>,

Члены Комиссии:

<...>,

<...>

рассмотрев дело № 02-27-007/2018, возбужденное в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения статьи 12, части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО ТРК «Сибирь» выразившихся в нарушении уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламы на телеканале «ТНТ» г. Нефтеюганска, рекламным роликом «Корпорация Центр» (магазин бытовой техники), а так же в части нарушения сроков хранения рекламных материалов,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО ТРК «Сибирь», <...>;

УСТАНОВИЛА:

 

На основании распоряжения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 02 ноября 2017 года № 63 «О проведении внеплановой выездной проверки», Ханты-Мансийским УФАС России проведена проверка в отношении ООО ТРК «Сибирь» (ИНН 8604043435; ОГРН 1088604001090; адрес регистрации: 628303, г. Нефтеюганск, мкр.6-й, д. 83, пом 25; адрес места проведения проверки: 628303, г. Нефтеюганск, мкр. 6-й, д.21/1).

Продолжительность проверки: с 21.11.2017 по 22.12.2017.

В ходе проверки Инспекции представлены следующие документы (информация):

Устав ООО ТРК «Сибирь», со всеми изменениями и дополнениями по настоящую дату; Свидетельство ИНН; Свидетельство о регистрации в качестве юридического лица, выписка ЕГРЮЛ на последнюю дату;

-Свидетельство о регистрации средства массовой информации;

-Лицензии на осуществление телевизионного вещания;

-Приказ о приеме на работу главного редактора — Букаревой А.Ю.;

-Договор на распространение рекламного ролика магазина бытовой техники «Корпорация центр», заключенный между ООО «Рекламное агентство «Центральное» (рекламодателем) и ООО ТРК «Сибирь» (рекламораспространителем);

-Письменные пояснения ООО ТРК «Сибирь» по факту невозможности представления записи трансляции телеканала «ТНТ» г. Нефтеюганска, которая содержит в себе рекламный ролик магазина бытовой техники «Корпорация центр» в период с 01.01.2017 по 01.08.2017;

-Запись эфира с содержанием рекламного ролика магазина бытовой техники «Корпорация центр» от 20.11.2017 с 14.00 по 22.00 часов.

В ходе проведения проверки Инспекцией установлены следующие сведения о проверяемом лице.

ООО ТРК «Сибирь» зарегистрировано в качестве юридического лица 12.05.2008 г.

Учредителем ООО ТРК «Сибирь» является Масленников Александр Георгиевич.

Предприятие является юридическим лицом (коммерческой организацией), имеет закрепленное за ним имущество на праве хозяйственного ведения, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основным видом деятельности ООО ТРК «Сибирь» в соответствии с выпиской из ЕГЮЛ является «Деятельность в области радиовещания» (Код ОКВЭД 60.10).

Единоличным исполнительным органом ООО ТРК «Сибирь» является Масленников Александр Георгиевич.

ООО ТРК «Сибирь» свидетельством от 14.02.2013 Эл № ТУ72-00822 зарегистрировано как средство массовой информации и имеет лицензию на осуществление телевизионного вещания от 29.11.2013 серия ТВ №24692.

Целью и задачей настоящей проверки является исполнение государственной функции по выявлению/пресечению нарушений законодательства о рекламе в связи с поступлением обращения Ленгиной Н., перенаправленного ФАС России (вх.от 25.07.2017 № 01-478), содержащего информацию о нарушении уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламы на телеканале «ТНТ» г. Нефтеюганска, рекламным роликом «Корпорация Центр» (магазин бытовой техники).

По результатам анализа представленных документов, устных и письменных пояснений проверяемого лица, на основании требований нормативно-правовых актов, Инспекцией установлено следующее.

Запись трансляции фрагмента эфира телеканала «ТНТ» г. Нефтеюганска, которая содержит рекламный ролик магазина бытовой техники «Корпорация центр» в период с 01.01.2017 по 01.08.2017 не представлена, в связи с тем, что запись эфира в ООО ТРК «Сибирь» хранится в течении календарного месяца. Срок хранения записи эфиров связан с ограничениями техники, используемой при записи.

Программы собственного производства хранятся в ООО ТРК «Сибирь» бессрочно, так же направляются в Гостелерадиофонд.

В связи с вышеизложенным представлена запись эфира с рекламным роликом «Корпорация Центр» (магазин бытовой техники) за 20.11.2017, с трансляцией рекламного ролика «Корпорация Центр» (магазин бытовой техники) в период времени: 09:07:43:06, 09:42:28:03, 10:24:00:03, 10:43:26:00, 11:24:37:00, 11:44:25:09, 12:25:13:09, 12:25:13:09, 12:46:08:13, 13:22:13:09, 13:52:45:20, 15:14:23:03, 15:31:05:06, 16:05:27:24, 16:36:49:09, 17:08:16:05, 17:48:35:22, 18:22:14:16, 18.53:41:13, 20:19:57:03, 20:50:09:05, 21:16:47:24, 21:46:49:12, 22:22:57:06, 22:55:35:14, 23:16:10:05.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Согласно Письму ФАС России от 28.04.2011 № АК/16266 «О некоторых вопросах применения законодательства о рекламе», производство, размещение и распространение рекламы представляют собой определенные действия, совершение которых в большинстве случаев требует заключения договора между субъектами рекламной деятельности, поскольку рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель в редких случаях совпадают и представляют собой одно лицо.

Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Соответственно, договоры на производство, размещение и распространение рекламы могут быть заключены как в виде одного документа, так и в виде нескольких документов, платежных поручений, согласованных макетов и т.п.

Согласно статье 12 Федерального закона «О рекламе» указанные документы, являющиеся договором, должны храниться в течение одного года. Поскольку договор - это соглашение как минимум двух сторон, то каждая из сторон обладает своим экземпляром указанных документов. В силу того, что закон не содержит исключения из числа лиц, заключивших соответствующий договор, по возложению на них обязанности хранить договор, то такая обязанность возлагается на каждую сторону соответствующего договора.

Кроме того, такая же обязанность по хранению в течение одного года всеми лицами, осуществившими производство, распространение рекламы, предусмотрена в отношении самих рекламных материалов или их копий, а также всех изменений, сделанных в указанных рекламных материалах.

Под такими рекламными материалами понимаются образцы печатной продукции (буклеты, листовки, макеты рекламы для газет, журналов, образцы газет, журналов с размещенной в них рекламой, макеты, образцы рекламы для распространения на рекламных конструкциях, рекламные аудиоролики для распространения в эфире радиостанций, рекламные видеоролики и т.п.).

Срок хранения таких материалов составляет один год со дня, когда была распространена реклама или со дня окончания сроков действия таких договоров.

Таким образом, в действиях ООО ТРК «Сибирь» выявлены признаки нарушения стати 12 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, ООО ТРК «Сибирь» представлена запись эфира с содержанием рекламного ролика магазина бытовой техники «Корпорация центр» от 20.11.2017 с 14.00 по 22.00 часов.

Представленные материалы были направленны Ханты-Мансийским УФАС России в ФАС России для установления признаков нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с наличием в ФАС России специализированного технического оборудования, позволяющего определить и сравнить уровень громкости рекламы по отношению к общему уровню громкости транслируемого эфира.

Специалисты ФАС России произвели измерение предоставленной эфирной записи телеканала «ТНТ» (ООО ТРК «Сибирь») на соответствии требованиям статьи 14 Закона о рекламе.

Согласно протоколу №72947 измерений уровней громкости аудиофрагментов, от 14.12.2017, составленного в 16:44:24, имя файла фрагмента: 1 дорекламный фрагмент, 2 блок анонсов: уровень громкости звука блока анонсов превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,7 дБ.

Согласно протоколу №72947 измерений уровней громкости аудиофрагментов, от 14.12.2017, составленного в 16:44:24, имя файла фрагмента: 2 блок анонсов, 8 пострекламный фрагмент: уровень громкости звука блока анонсов превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,7 дБ.

Согласно части 12 стати 14 Закона о рекламе, при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а так же уровень громкости звука сообщений о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

По результатам проведенного измерения в представленной эфирной записи телеканала «ТНТ» (ООО ТРК «Сибирь») выявлено превышение уровня громкости звука блоков анонсов.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем рекламы на телеканале «ТНТ» (ООО ТРК «Сибирь») является ООО ТРК «Сибирь» 628303, г. Нефтеюганск, мкр.6-й, д. 83, пом 25; Фактический адрес: 628303, г. Нефтеюганск, мкр. 6-й, д.21/1, ИНН 8604043435).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ о рекламе.

С учетом изложенного, на основании сведений представленных ФАС России, Ханты-Мансийским УФАС России в действиях ООО ТРК «Сибирь» выявлены признаки нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а так же статьи 12 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением (исх. от 18.05.2018 № 02/ОВ-2509) возбуждено дело № 02-27-007/2018, назначено к рассмотрению 14.05.2018.

Рассмотрение дела состоялось в назначенные время и дату.

Представитель ООО ТРК «Сибирь» пояснил, что обществом осуществляется хранение всех рекламных материалов и их копий, в том числе с вносимыми в них изменениями, а так же договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.

Рекламные ролики и их копии хранятся в наилучшем качестве. Срок хранения эфирных записей регламентируется Федеральным законом от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» и составляет не менее 1 месяца. На основании изложенного, общество осуществляет хранение эфирных записей рекламных блоков в течение 1 месяца.

После замечаний, поступивших со стороны антимонопольного органа и анализа процесса подготовки рекламных блоков, была выявлена технологическая ошибка, которая могла повлечь за собой появление роликов с отличающимся уровнем звука, как в большую, так и в меньшую сторону.

В связи с этим, принято решение дополнительно приобрести программное обеспечение (ПО), входящее в состав ПО Форвард, которое позволяет правильно отрегулировать без нарушений обязательных требований, уровень громкости рекламных блоков в прямом эфире, таким образом нарушение части 12 статьи 14 Закона о рекламе, не повторится.

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 Закона о рекламе, установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение, в том числе требований, установленных статьей 12, частью 12 статьи 14 данного закона.

В смысле Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 част и 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Нарушение статьи 12 Федерального закона «О рекламе» антимонопольным органом не установлено, в связи с тем, что обществом осуществляется хранение всех рекламных материалов и их копий, в том числе с вносимыми в них изменениями, а так же договоров на производство, размещение и распространение рекламы.

Специалисты ФАС России произвели измерение предоставленной эфирной записи телеканала «ТНТ» (ООО ТРК «Сибирь») на соответствии требованиям статьи 14 Закона о рекламе.

Согласно протоколу №72947 измерений уровней громкости аудиофрагментов, от 14.12.2017, составленного в 16:44:24, имя файла фрагмента: 1 дорекламный фрагмент, 2 блок анонсов: уровень громкости звука блока анонсов превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,7 дБ.

Согласно протоколу №72947 измерений уровней громкости аудиофрагментов, от 14.12.2017, составленного в 16:44:24, имя файла фрагмента: 2 блок анонсов, 8 пострекламный фрагмент: уровень громкости звука блока анонсов превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,7 дБ.

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 N 374/15 (далее - Методика).

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрев материалы дела, доводы лиц участвующих в деле, пришла к выводу, что ООО ТРК «Сибирь» при трансляции эфира с содержанием рекламного ролика магазина бытовой техники «Корпорация центр» от 20.11.2017 с 14.00 по 22.00 часов нарушило часть 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламу, распространяемую ООО ТРК «Сибирь» с нарушением уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламы на телеканале «ТНТ» г. Нефтеюганска, при распространении рекламного ролика «Корпорация Центр» (магазин бытовой техники), нарушающей часть 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»;

2.Признать в действиях ООО ТРК «Сибирь» (628303, г. Нефтеюганск, мкр.6-й, д. 83, пом 25; фактический адрес: 628303, г. Нефтеюганск, мкр. 3-й, д.21/1, ИНН 8604043435), выразившихся в размещении рекламы содержащей информацию о нарушении уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламы на телеканале «ТНТ» г. Нефтеюганска, рекламным роликом «Корпорация Центр» (магазин бытовой техники), нарушение требований части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»;

3. Выдать ООО ТРК «Сибирь» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе;

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО ТРК «Сибирь»;

5.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста - эксперта отдела Управления <...>

Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2018 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15 июня 2018 года г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

Председатель Комиссии:

<...>,

Члены Комиссии:

<...>,

<...>

На основании своего решения от 15.06.2018 по делу № 02-27-007/2018 о признании в действиях ООО ТРК «Сибирь» (628303, г. Нефтеюганск, мкр.6-й, д. 83, пом 25; фактический адрес: 628303, г. Нефтеюганск, мкр. 3-й, д.21/1, ИНН 8604043435), выразившихся в размещении рекламы, нарушающей уровнь громкости рекламы и средний уровень громкости прерываемой рекламы на телеканале «ТНТ» г. Нефтеюганска, при распространении рекламного ролика «Корпорация Центр» (магазин бытовой техники), нарушение требований части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»;

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО ТРК «Сибирь» (628303, г. Нефтеюганск, мкр.6-й, д. 83, пом 25; фактический адрес: 628303, г. Нефтеюганск, мкр. 3-й, д.21/1, ИНН 8604043435) в срок до 02 июля 2018 года прекратить нарушение части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. ООО ТРК «Сибирь» (628303, г. Нефтеюганск, мкр.6-й, д. 83, пом 25; фактический адрес: 628303, г. Нефтеюганск, мкр. 3-й, д.21/1, ИНН 8604043435) представить в Ханты-Мансийское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03 июля 2018 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ханты-Мансийское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны