Решение №02/ВТ-1554 Решение по жалобе №02/ВТ-1554 от 27 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 20.03.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 25.03.2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1231 от 16.10.2014г. в составе:
Председатель комиссии:
<...>
Члены комиссии:
- <...>
- <...>
в отсутствии представителя заявителя ООО «САНАС», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей Заказчика – ООО «Газпром трансгаз Югорск»<...>, по доверенности от 19.03.2015г. №Д/15/84;
рассмотрев жалобу ООО «САНАС» (вх.№454-ж от 11.03.2015г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба ООО «САНАС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ООО «Газпром трансгаз Югорск» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по акарицидной обработке территорий в период всплеска клещевой активности для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск», извещение №31401891376.
Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом запросе предложений.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№02/ОШ — 1317 от 13.03.2015г.).
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром и Компаний Группы Газпром», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 №1969 (далее – Положение о закупках).
30.12.2014г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого запроса предложений на оказание услуг проведения акарицидной обработки территорий в период всплеска клещевой активности для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск», извещение №31401891376.
В соответствии с извещением о проведении закупки, рассмотрение заявок назначено на 24.02.2015г.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.02.2015г. на участие в аукционе поступило 7 заявок, все допущены до участия в конкурсе. По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе лучшей была признана заявка ООО «Защита хлеб», с ценовым предложением 4 224 015,00 рублей.
В своих письменных и устных пояснениях Заказчик – ООО «Газпром трансгаз Югорск» возражает относительно доводов заявителя и поясняет следующее.
По результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений ни одна из заявок не была отклонена. Все заявки на участие в запросе предложений были оценены в соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по критериям и в порядке, которые указаны в документации о закупке. К рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений были привлечены эксперты.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив материалы жалобы приходит к выводу о ее необоснованности по следующим основаниям.
При проведении открытого запроса предложений Заказчиком установлены критерии и методика оценки заявок на участие в запросе предложений.
Как следует из критериев оценки и сопоставления заявок сравнительная оценка заявок на участие в запросе предложений состоит из пяти частей, а именно:
- оценка квалификации и опыта участника;
- оценка коммерческого предложения участника;
- оценка технического предложения участника;
- нахождение участника в Реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по определенным видам поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг в одном или нескольких Федеральных округах РФ в соответствии с предметом запроса предложений \;
- привлечение для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в качестве субподрядчиков/соисполнителей российских организаций малого и среднего предпринимательства.
В этой связи довод заявителя, о необоснованном непризнании его победителем запроса предложений, как участника предложившего наименьшую цену является необоснованным, поскольку оценка предложений участников состояла еще из 4 критериев.
Комиссия по рассмотрению жалобы проверив правильность расчета оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений нарушений порядка определения победителей не установила.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «САНАС» на действия Заказчика – ООО «Газпром трансгаз Югорск» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по акарицидной обработке территорий в период всплеска клещевой активности для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск», извещение №31401891376, необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.