Постановление №05-05-31/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ №81 о наложении штрафа по делу об администрати... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №81

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-31/2018

 

13 июля 2018 года                                                                                                   г.Ханты-Мансийск

 

Я, - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре -, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-31/2018, возбужденного в отношении Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района (ИНН 8604056603, ОГРН 1138619004875, ул.Нефтяников, здание 10, г.Нефтеюганск, 628305) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба ООО «Сибирь» (вх.№1193-О от 28.07.2017) на действия Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района (далее – Департамент) при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Нефтеюганского района, извещение №160617/6086447/01 (18 лотов) (далее – конкурс).

10.08.2017 Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено решение (исх.№05-24/ИП-4949), в соответствии с которым в действиях Департамента признано нарушение пунктов 56, 75, 76, 77 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Как следует из решения Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России и материалов дела, 16.06.2017 года, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Департаментом размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в пгт.Пойковский, Нефтеюганский район, 18 лотов, извещение 160617/6086447/01 (далее – открытый конкурс).

Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, открытый конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 (далее – Правила).

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 20.07.2017 на участие в конкурсе поступили заявки от ООО «Сибирь» на лоты №1, №2, №3, №4, №5, №8, №9, №10, №11, №12 ООО «Универсал-Монтаж» на лоты №1, №2, №3, №4, №5, №8, №9, №10, №11.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2017г. по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №8, №9, №10, №11 ООО «Универсал-Монтаж» и ООО «Сибирь» признаны участниками конкурса.

Согласно протоколам конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 26.07.2017, победителем открытого конкурса по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №8, №9, №10, №11 признано ООО «Универсал-Монтаж».

Как следует из извещения о проведении открытого конкурса, дата начала подачи заявок 19.06.2017, в рабочие дни с понедельника по пятницу с 09.00 часов до 17.00 часов, дата окончания подачи заявок 20.07.2017.

Однако, как установила Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России  и следует из материалов дела 16.06.2017 в Департамент поступили и были зарегистрированы заявки ООО «Универсал-Монтаж» в количестве 9 штук, что подтверждается электронным журналом входящей корреспонденции.

Следовательно, указанные заявки были приняты в неустановленные извещением сроки – за три дня до даты начала срока подачи заявок.

Согласно подпункту 8 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил.

Пунктом 52 Правил определено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением №4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Пунктом 56 Правил определено, что каждая заявка на участие в конкурсе, поступившая в установленный в соответствии с пунктами 38 и 52 настоящих Правил срок, регистрируется организатором конкурса. По требованию претендента организатор конкурса выдает расписку о получении такой заявки по форме согласно приложению №5.

Следовательно, Департамент в нарушение пункта 56 Правил принял и зарегистрировал заявки ООО «Универсал-Монтаж» 16.06.2017, то есть до начала срока подачи заявок определенных извещением.

Таким образом, действия Департамента как организатора конкурса нарушают требования пункта 56 Правил, в части приема заявок ООО «Универсал-Монтаж» на участие в конкурсе до установленного в извещении срока начала подачи заявок.

Согласно пункту 68 Правил, конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

Абзацем 1 подпункта 3 пункта 2.8.2 конкурсной документации определено, что заявка на участие в конкурсе представляется организатору конкурса в закрытом виде (запечатанном конверте) в одном экземпляре в установленные им сроки и время приема.

Из вышеуказанного следует, что конкурсная комиссия Департамента в ходе проведения открытого конкурса, устанавливает и оценивает факт подачи заявки в установленные Департаментом сроки.

Однако, как подтверждается материалами дела, в том числе протоколами рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2017, заявки ООО «Универсал-Монтаж» были неправомерно допущены конкурсной комиссией Департамента к участию в открытом конкурсе, поскольку поступили и зарегистрированы Департаментом до установленного в извещении и конкурсной документации срока.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Департамента, выразившихся в неправомерном допуске заявки ООО «Универсал-Монтаж» (принятой до установленного в извещении срока начала подачи заявок) к участию в конкурсе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 7.32.4 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в неправомерном допуске ООО «Универсал-Монтаж» к участию в открытом конкурсе является – Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района (ИНН 8604056603, ОГРН 1138619004875, ул.Нефтяников, здание 10, г.Нефтеюганск, 628305).

Место совершения административного правонарушения – здание Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района ул.Нефтяников, здание 10, г.Нефтеюганск, 628305.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, 24.07.2017.

Протокол составлен в присутствии представителя Департамента -, действующего по доверенности от - №-.

Определением от 04.07.2018 (исх.№05-05/ИТ-3904) рассмотрение дела                  №05-05-31/2018 назначено на 13.07.2018. Настоящее определение вручено представителю Департамента - нарочно под роспись, что свидетельствует о надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №05-05-31/2018 состоялось 13.07.2018 по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27.

Дело рассмотрено в присутствии представителя Департамента -, действующей по доверенности №- от -.

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель Департамента пояснил, что нарушение пункта 56 Правил имело место быть.

Срок давности привлечения Департамента к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В ходе рассмотрения дела представитель Департамента просила применить статью 2.9 КоАП РФ и признать малозначительность совершенного правонарушения, поскольку действие Департамента не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений и не повлекло за собой неблагоприятных последствий.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо Ханты-Мансийского УФАС России в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Нарушение Департаментом порядка допуска к участию в открытом конкурсе, а именно неправомерный допуск ООО «Универсал-Монтаж» к участию в открытом конкурсе, не дает оснований для вывода о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

Как следует из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Департамента нарушения пункта 56 Постановления Правительства РФ №75 от 06.02.2006 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Тем самым, Департаментом совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно нарушило порядок допуска к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации, предусмотренный Постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Правилами требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, также учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Между тем, принимая во внимание то, что ранее Департамент к административной ответственности не привлекался, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении Департаменту наказания в виде минимального размера штрафа в сумме тридцать тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района (ИНН 8604056603, ОГРН 1138619004875, ул.Нефтяников, здание 10, г.Нефтеюганск, 628305) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ и применить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

3. Копию настоящего постановления направить в Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: Уникальный идентификатор начислений – 16130071400001292269, ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

-

Связанные организации

Связанные организации не указаны