Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 34 о наложении штрафа по делу об администрат... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 34

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-4/2018

 

15.02.2018 года                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Я, «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-4/2018, возбужденное прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в отношении Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее – Фонд) (ОГРН 1138600001693, ИНН 8601999247, ул.Студенческая 27, г.Ханты-Мансийск, 628011) по факту нарушения части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассмотрено в присутствии «…».

Дело рассмотрено в присутствии представителя Фонда, «…», действующего на основании доверенности от 09.01.2018 №1.

Изучив материалы административного производства по делу, пояснения сторон, установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступили материалы из Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, согласно которым, в отношении Фонда «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.02.2018 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, Прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проведена проверка соблюдения Фондом требований законодательства при привлечении подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по результатам которой установлено следующее.

20.03.2017 года, Фондом на официальном сайте электронной площадки www.roseltorg.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение №FKR21031700059 о проведении электронного аукциона. Так же извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано на официальном сайте Фонда (http://kapremontugra.ru).

Согласно извещению объектом электронного аукциона является капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Сургутский район Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Как видно из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2017 №2017-03СМР на участие в электронном аукционе были поданы следующие заявки:

- ООО Инженерно-Техническая Компания «СургутПроектГрупп»;

- ООО «СтройКонсалт»;

- ООО «АрмДорСтрой»;

- ООО «Промсервис»;

- ООО «Оптимум»;

- ООО «Дивес Девелопмент»;

- ООО «Домакс»;

- ООО «Компания Импорт Строительных Материалов».

Согласно вышеуказанному протоколу, заявки следующих заявителей были не допущены к участию в электронном аукционе:

- ООО Инженерно-Техническая Компания «СургутПроектГрупп»;

- ООО «АрмДорСтрой»;

- ООО «Дивес Девелопмент»;

- ООО «Домакс».

При этом, заявка ООО Инженерно-Техническая Компания «СургутПроектГрупп» отклонена на основании подпункта «в» пункта 157 постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Порядок), а именно в связи с тем, что претендентом неверно указана информация об учредителях/ ИНН учредителей.

Согласно пункту 145 Порядка заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Из пункта 157 Порядка (в редакции, действующей на момент проведения аукциона) следует, что заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).

Согласно пункту 23 документации, участникам аукциона рекомендуется формировать заявку на участие в электронном аукционе согласно приложению 1 к настоящей документации об электронном аукционе.

В своей заявке ООО Инженерно-Техническая Компания «СургутПроектГрупп» указывает:

- пункт 6 «Учредители - полное наименование юридического лица и его организационно-правовая форма (или ФИО для учредителя – физического лица)/ ИНН: Общество с ограниченной ответственностью Инженерно-Техническая Компания «СургутПроектГрупп» / ИНН 8602169954»;

- пункт 7 «ФИО членов коллегиального исполнительного органа/ ИНН: «…» /ИНН «…»»;

- пункт 8 «ФИО единоличного исполнительного органа/ ИНН: «…» /ИНН «…»».

Вместе с тем, в составе заявки ООО Инженерно-Техническая Компания «СургутПроектГрупп» приложены следующие документы:

- заявка на участие в электронном аукционе, подписанная электронно-цифровой подписью «…»;

- решение учредителя №1 от 15.05.2010 об учреждении ООО Инженерно-Техническая Компания «СургутПроектГрупп» и о вступлении «…» в должность директора общества, подписанное единственным учредителем общества «…»;

- решение учредителя №2 от 30.07.2010 об изменении устава общества, подписанное единственным учредителем общества «…»;

- решение учредителя №3 от 05.05.2011 об участии в торгах, подписанное единственным учредителем общества «…»;

- решение учредителя №4 от 25.12.2014 об утверждении уставного капитала, устава и возложении на «…» обязанности директора, подписанное единственным учредителем общества «…»;

- приказ №21 от 25.05.2015 о продлении полномочий «…» в должности директора общества.

Таким образом, из совокупности всех представленных документов в составе заявки следует, что у аукционной комиссии имелись все сведения, предусмотренные пунктом 145 Порядка, в том числе сведения об учредителе общества и его ИНН.

Следовательно, аукционная комиссия необоснованно отказа ООО Инженерно-Техническая Компания «СургутПроектГрупп» в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Фонда усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в отказе ООО Инженерно-Техническая Компания «СургутПроектГрупп» в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Фонда, выразившихся в неправомерном отказе ООО Инженерно-Техническая Компания «СургутПроектГрупп» в допуске к участию в электронном аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 7.32.4 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в неправомерном отказе ООО Инженерно-Техническая Компания «СургутПроектГрупп» в допуске к участию в электронном аукционе является – Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (ОГРН 1138600001693, ИНН 8601999247, ул.Студенческая 27, г.Ханты-Мансийск, 628011).

Место совершения административного правонарушения – здание Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов ул.Студенческая 27, г.Ханты-Мансийск, 628011.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, 24.04.2017, подписание протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №2017-03СМР.

Определением от 07.02.2018 (исх.№05-05/ОТ-625) рассмотрение дела №05-05-4/2018 назначено на 15.02.2018.

В ходе рассмотрения настоящего дела, в представленных объяснениях представитель Фонда отрицает состав и событие административного правонарушения. Вину не признает.

Как следует из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частью 2 статьи 2.10 КоАП РФ, в случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Фонда нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Тем самым, Фонд совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно неправомерно отказало ООО Инженерно-Техническая Компания «СургутПроектГрупп» в допуске к участию в электронном аукционе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Порядком требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Фондом административного правонарушения, не выявлены.

Постановлениями №90, 91, 92, 93 от 17.10.2016 Фонд подвергался административному штрафу, общая сумма которых составила 120000 рублей за нарушение части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Таким образом, Фонд подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Следовательно, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ данные обстоятельства является отягчающими административную ответственность.

Таким образом, в связи с совершением повторного однородного правонарушения в указанный период, размер штрафа, предусмотренный частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ должен быть увеличен и составить 50 000 рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

    1. Привлечь Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (ОГРН 1138600001693, ИНН 8601999247, ул.Студенческая 27, г.Ханты-Мансийск, 628011), как юридическое лицо к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).

2. Копию настоящего постановления направить в Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: Уникальный идентификатор начислений – 16130021500001110159, ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны