ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №05-05-56/2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
10.01.2018
Управление:
Ханты-Мансийское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ 05-05-56/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-56/2017

 

10.01.2018 года                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Я, «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №05-05-56/2017, возбужденного в отношении автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Конноспортивный клуб «Мустанг» (далее – АУ «КСК «Мустанг», Учреждение) (ИНН 8601021112, ул. Еловая, д. 34, г. Ханты-Мансийск, 628011), по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 22.03.2017, вынесенного по жалобе ООО ЧОП «Глобал-Югра» от 09.03.2017 №393-ж на действия заказчика - АУ «КСК «Мустанг», при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объекта, обеспечение внутриобъектного и пропускного режима на объекте АУ ХМАО-Югры КСК «Мустанг» (извещение №31704808053) (далее – открытый конкурс), в действиях АУ «КСК «Мустанг» установлены нарушения пункта 3 части 9, пунктов 3, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившееся в не указании в конкурсной документации в полном объеме сведений о количестве, периодичности (объеме) оказываемых услуг, а также в не установлении в конкурсной документации даты начала и даты окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации участникам закупки.

В соответствии с положениями статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в АУ ХМАО-Югра «КСК «Мустанг», утвержденного Наблюдательным советом АУ ХМАО-Югра «КСК «Мустанг» от 02.02.2017.

Как следует из материалов дела, 17.02.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru АУ «КСК «Мустанг» опубликовано извещение №31704808053 о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация должна содержать требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В пункте 16.2.3 статьи 16 Положения о закупке также указано, что документация должна содержать требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, письменное согласие с условиями проекта договора, включая приложения к нему, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, а также письменное согласие с требованиями, разработанными Заказчиком в отношении качества и объема предоставляемых услуг.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в пункте 7 технического задания (раздел 18 документации) на базе учреждения согласно единого календарного плана спортивно-массовых мероприятий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ежегодно проводятся: открытые Окружные, Всероссийские соревнования по конному спорту.

На период проведения спортивно-массовых мероприятий исполнителю необходимо усилить охрану с привлечением дополнительного персонала:

Восточная трибуна (2 охранника).

  1. Северная трибуна (1 охранник).
  2. Административно бытовой блок (3 охранника).
  3. Входы на конюшню (1 охранник).
  4. Входы в комплекс зданий 1,2 (1 охранник).
  5. Гостевые денники (1 охранник).
  6. Общежитие гостиничного типа (2 охранника).
  7. Техническая зона (2 охранника).

Усиление на период проведения спортивно-массовых мероприятий производится на безвозмездной основе, согласно вышеперечисленного количества сотрудников охраны. О проведении спортивно-массовых мероприятий, исполнителю направляется письмо о сроках и программе соревнований.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что единый календарный план спортивно-массовых мероприятий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, не является приложением к конкурсной документации, более того нет сведений кем утвержден, указанный план мероприятий, у кого можно его получить (ознакомиться) и т.д.

Таким образом, техническое задание (раздел 18 конкурсной документации) не содержит сведений о количестве, периодичности проведения спортивно-массовых мероприятий, что не позволяет потенциальным участникам открытого конкурса установить подробный объем оказываемых  услуг, а следовательно должным образом рассчитать свои возможности для участия в открытом конкурсе, в том числе и ввиду безвозмездности оказания услуг.

С учетом изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что отсутствие в извещении, а также в конкурсной документации в полном объеме сведений о количестве, периодичности (объеме) оказываемых услуг, являющихся предметом открытого конкурса, приводит к невозможности формирования участниками открытого конкурса заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 16.2.3 статьи 16 Положения о закупке, пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 16.2.14 статьи 16 Положения о закупке.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Как указывалось выше, в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем установлен срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в датах, следовательно, документация о закупке должна содержать календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что конкурсная документация не содержит указаний на календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях АУ «КСК «Мустанг», выразившихся в не указании в конкурсной документации в полном объеме сведений о количестве, периодичности (объеме) оказываемых услуг, а также в не установлении в конкурсной документации даты начала и даты окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации участникам закупки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 7.32.3 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в не указании в конкурсной документации в полном объеме сведений о количестве, периодичности (объеме) оказываемых услуг, а также в не установлении в конкурсной документации даты начала и даты окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации участникам закупки является – АУ «КСК «Мустанг».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения АУ «КСК «Мустанг», а именно г. Ханты-Мансийск, ул. Еловая, д. 34.

Временем совершения административного правонарушения является 17.02.2017 г.

Протокол составлен в присутствии представителя АУ «КСК «Мустанг» «…», действующего по доверенности от 25.12.2017.

Определением от 26.12.2017 (исх.№05-24/ОТ-8684) рассмотрение дела №05-05-56/2017 назначено на 10.01.2018.

Копия настоящего определения вручена представителю АУ «КСК «Мустанг» «…», действующего по доверенности от 25.12.2017, что свидетельствует о надлежащем уведомлении АУ «КСК «Мустанг» о месте  и времени рассмотрения дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №05-05-56/2017 состоялось 10.01.2018, с участием представителя АУ «КСК «Мустанг» «…», действующей по доверенности от 28.12.2017.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях АУ «КСК «Мустанг» нарушения положений пункта 3 части 9, пунктов 3, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Тем самым, АУ «КСК «Мустанг» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Относительно ходатайства представителя АУ «КСК «Мустанг» о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП РФ, в связи с тем, что выявленные недостатки не нарушили охраняемых общественных интересов, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенных нарушений охраняемым общественным правоотношениям, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о том, что оно не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ является установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а принятые меры к прекращению правонарушения не могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.

Таким образом, обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного АУ «КСК «Мустанг» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях АУ «КСК «Мустанг», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Конноспортивный клуб «Мустанг» (ИНН 8601021112, ул. Еловая, д. 34, г. Ханты-Мансийск, 628011), нарушения положений пункта 3 части 9, пунктов 3, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Нарушение автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Конноспортивный клуб «Мустанг» требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

3.  Наложить на автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Конноспортивный клуб «Мустанг», штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: Уникальный идентификатор начислений – 16130011000001075577, ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«…»