ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-17/2017 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
15.12.2017
Управление:
Ханты-Мансийское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-17/2017 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

13 декабря 2017 года                                                                                          г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило обращение от гражданина Клюкина А.И., содержащее сведения о признаках нарушения МКУ «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.п. Пойковский» (далее – Учреждение) антимонопольного законодательства при заключении между Учреждением и ООО «Сибирь» соглашения №23 от 01.01.2017 об организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов от населения (далее – соглашение №23).

В ходе рассмотрения материалов установлено, что между Учреждением и ООО «Сибирь» заключено соглашение №23 от 01.01.2017.

Согласно пункту 1.1 соглашения №23 предметом соглашения является организация сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с территории жилого фонда пгт. Пойковский и в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности.

Кроме того, между Учреждением и ООО «Универсал-Монтаж» заключено соглашение №105 от 10.03.2017 об организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов от населения (далее – соглашение №105)

Согласно пункту 1.1 соглашения №105 предметом соглашения является организация сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с территории жилого фонда пгт. Пойковский и в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности. Место выполнения работ: 1 мкр.: д.15, д.29, д.35, д.62, д.70, д.77, 3 мкр.: д.3, д.17, д.26 (пункт 1.2 соглашения №105).

Как следует из письменных пояснений Учреждения, указанные соглашения заключались в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях участия в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Таким образом, Учреждение своими действиями определило две организации - ООО «Сибирь» и ООО «Универсал-Монтаж», обслуживающие жилой фонд пгт. Пойковский и  районы застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, которые будут осуществлять сбор и вывоз твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 3 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции установлены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа власти, как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить наличие соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

В результате действий Учреждения указанные предприятия получили возможность осуществлять деятельность на рассматриваемом товарном рынке с использованием контейнерных площадок.

Таким образом, указанные соглашения предоставляют конкретным хозяйствующим субъектам преимущественные условия.

В свою очередь заключение соглашения между Учреждением и предприятиями свидетельствует о разделе рынка оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов с территории частного сектора в зависимости от места расположения контейнерных площадок многоквартирных жилых домов, которые обслуживаются ООО «Сибирь» и ООО «Универсал-Монтаж».

Так, разделение рынка услуг по вывозу твердых бытовых отходов по территориальному признаку и распределение отдельных улиц частного сектора за определенной организацией, оказывающей услуги по вывозу твердых бытовых отходов, свидетельствует о создании конкретным хозяйствующим субъектам преимущественных условий.

Кроме того, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не относятся к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной. Ее стоимость устанавливается организацией любой организационно-правовой формы, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с заказчиком.

Указанное выше свидетельствует о  наличии между Учреждением, ООО «Сибирь» и ООО «Универсал-Монтаж» соглашения, которое носит антиконкурентный характер, поскольку приводит к преимущественному положению конкретных хозяйствующих субъектов - ООО «Сибирь» и ООО «Универсал-Монтаж» при оказании услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов с территории жилого фонда пгт. Пойковский и в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности.

Таким образом, действия Учреждения, ООО «Сибирь» и ООО «Универсал-Монтаж», выразившиеся в заключении соглашений №23, №105 между ними, содержат признаки нарушения пункта 3 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 05.12.2017 № 70 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.п. Пойковский» (4 мкр., 5 д., пгт. Пойковский, Нефтеюганский район, 628331), ООО «Сибирь» (Промышленная зона, здание №47А, пгт.Пойковский, Нефтеюганский р-н, ХМАО-Югра, 628331) и ООО «Универсал-Монтаж» (3 микрорайон, д. 3, кв.12, пгт.Пойковский, Нефтеюганский район, 628331) пункта 3 статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.   Назначить дело №05-06-17/2017 к рассмотрению на «11» января 2017 года в «11» час. «30» мин. по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, кабинет 245 (зал заседаний).     

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: МКУ «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.п. Пойковский» (4 мкр., 5 д., пгт. Пойковский, Нефтеюганский район, 628331).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: ООО «Сибирь» (Промышленная зона, здание №47А, пгт.Пойковский, Нефтеюганский р-н, ХМАО-Югра, 628331).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: ООО «Универсал-Монтаж» (3 микрорайон, д. 3, кв.12, пгт.Пойковский, Нефтеюганский район, 628331).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МКУ «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.п. Пойковский», представить в срок до «28» декабря 2017 года следующие документы (информацию):

- копии протоколов совещаний проводимых по вопросу организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов;

- информацию о количестве и наименовании хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области сбора и вывоза твердых коммунальных отходов на территории Нефтеюганского района, а также пгт. Пойковский;

- письменные объяснения по признакам нарушения пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Сибирь», представить в срок до «28» декабря 2017 года следующие документы (информацию):

- перечень видов деятельности, фактически осуществляемых ООО «Сибирь» за период с 2015 по дату запроса;

- сведения о зоне деятельности, на которой ООО «Сибирь» оказывает услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в рамках заключенного соглашения на территории пгт. Пойковский (указать границы улиц, а также номера домов);

- сведения об объеме вывезенных на полигон отходов в рамках заключенного соглашения;

- всю имеющуюся переписку между ООО «Сибирь» и ООО «Универсал-Монтаж» по вопросу заключения соглашений, в том числе выписки из протоколов совещаний, встреч и т.д.;

- сведения о стоимости услуг за вывоз твердых коммунальных отходов от населения;

- копию графика вывоза твердых коммунальных отходов;

-  письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

7. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Универсал-Монтаж», представить в срок до «28» декабря 2017 года следующие документы (информацию):

- перечень видов деятельности, фактически осуществляемых ООО «Универсал-Монтаж» за период с 2015 по дату запроса;

 - сведения о зоне деятельности, на которой ООО «Универсал-Монтаж» оказывает услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в рамках заключенного соглашения на территории пгт. Пойковский (указать границы улиц, а также номера домов);

- сведения об объеме вывезенных на полигон отходов в рамках заключенного соглашения;

- всю имеющуюся переписку между ООО «Универсал-Монтаж» и ООО «Сибирь» по вопросу заключения соглашений, в том числе выписки из протоколов совещаний, встреч и т.д.;

- сведения о стоимости услуг за вывоз твердых коммунальных отходов от населения;

- копию графика вывоза твердых коммунальных отходов;

-  письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.