Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-17/2018 от 31 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-17/2018 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
29 августа 2018 года г.Ханты-Мансийск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило заявление Ханты-Мансийской межрайонной прокуратуры (вх.№02-4990 от 08.08.2018), содержащее сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях МКУ «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска» (далее – МКУ «УКС») и Муниципального водоканализационного предприятия муниципального образования г.Ханты-Мансийск (далее – Предприятие) при выполнении строительных работ по объекту «Газопровод к жилому микрорайону «Иртыш» и району «Береговая зона».
В ходе анализа представленных материалов установлено, что по результатам электронного аукциона (извещение №0187300015613000302) 05.12.2013 между Заказчиком - МКУ «УКС» и Предприятием заключен муниципальный контракт №52 (далее – МК №52) на право выполнения строительных работ по объекту «Газопровод к жилому микрорайону «Иртыш» и району «Береговая зона». Цена контракта 336 625 224 руб. Срок выполнения работ – до 15 ноября 2016 года.
Согласно пункту 1 МК №52, предметом настоящего контракта является выполнение строительных работ по объекту «Газопровод к жилому микрорайону «Иртыш» и району «Береговая зона».
Как следует из письменных объяснений «…», данных в Ханты-Мансийской межрайонной прокуратуре, в ходе производства работ по МК №52 выяснилось, что не все виды работ, предусмотренные проектом, были учтены в лакольно-сметном расчете.
Далее, по результатам электронного аукциона (извещение №0187300015616000401) 23.12.2016 между Заказчиком - МКУ «УКС» и Предприятием заключен муниципальный контракт №23 (далее – МК №23) на выполнение строительных работ по объекту «Газопровод к жилому микрорайону «Иртыш» и району «Береговая зона» (дополнительные работы)». Цена контракта 27 123 399 руб. Срок выполнения работ – до 31 мая 2017 года.
Согласно пункту 1 МК №23, предметом настоящего контракта является выполнение строительных работ по объекту «Газопровод к жилому микрорайону «Иртыш» и району «Береговая зона» (дополнительные работы)», т.е. на том же объекте, что и по МК №52, заключенного по результатам аукциона.
В соответствии с МК №23 необходимо было выполнить работы в соответствии с проектом шифр 92-12 «Газопровод к жилому микрорайону «Иртыш» и району «Береговая зона»:
1. Водопонижение - 4000 м3.
2. Установка иглофильтров – 935 шт.
3. Устройство наблюдательных скважин – 17 шт.
4. Ультразвуковая дефектоскопия трубопровода – 471 стык.
5. Рентгенографический контроль трубопровода – 46 снимков.
6. Демонтажные работы.
7. Устройство проездов – 653,9 м2.
8. Устройство ограждения – 254 м.
Согласно письменным объяснениям «…», данных в Ханты-Мансийской межрайонной прокуратуре, часть работ, предусмотренные МК №23, фактически выполнены до заключения МК №23. Указанные в МК №23 работы выполнялись в период строительства объекта с 2013 по 2016 годы.
Также, из письменных объяснений «…», данных в Ханты-Мансийской межрайонной прокуратуре следует, что работы, предусмотренные МК №23 осуществлены подрядчиком ООО «Севергаз» за свой счет в течение строительства газопровода по МК №52 в период с 2013 по 2016 годы.
Как следует, из актов освидетельствования скрытых работ, актов на пуск в эксплуатацию, протоколов испытания горячей смеси и определении зернового состава минеральной части асфальтобетонной смеси, указанные работы выполнялись в период строительства объекта с марта 2014 года по август 2016 года.
Таким образом, указанное выше свидетельствует о том, что работы, являющиеся предметом аукциона, объявленного в 2016 году (извещение №0187300015616000401) были выполнены Предприятием до объявления указанного аукциона.
Пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В силу пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на тованый рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Формальное соблюдение сторонами процедуры проведения аукциона и заключения контракта при наличии угрозы ограничения конкуренции (лишения возможности исполнить контракт в полном объеме иными потенциальными участниками аукциона в случае их победы в таковом), не свидетельствует об отсутствии в действиях МКУ «УКС» и Предприятия нарушения антимонопольного законодательства.
Предоставление МКУ «УКС» возможности Предприятию выполнять строительные работы до объявления процедуры аукциона, свидетельствуют о создании преимущественных условий для указанного хозяйствующего субъекта и заключении антиконкурентного соглашения.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29 ноября 2011г. № 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Последующее объявление аукциона (торгов) на производство уже выполненных работ вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона (торгов) (непонятна цель их проведения - найти наиболее выгодного участника либо оформление расчета с лицом, которое выполнило эти работы) и способно привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, действия МКУ «УКС» и Предприятия выразившиеся в предоставлении учреждением возможности выполнения работ Предприятием до проведения аукциона, объявленного в 2016 году (извещение №0187300015616000401) и до заключения муниципального контракта, содержат признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 28.08.2018 №75 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ «УКС и Предприятия пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело №05-06-17/2018 к рассмотрению на «03» октября 2018 года в «11» час. «00» мин. по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, кабинет 245 (зал заседаний).
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Ханты-Мансийскую межрайонную прокуратуру (ул. Мира, д.27, г. Ханты-Мансийск, 628011).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: МКУ «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска» (ул. Калинина, д.26, г. Ханты-Мансийск, 628012).
4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Муниципальное водоканализационное предприятие муниципального образования г.Ханты-Мансийск
(ул. Сирина, д.59, г. Ханты-Мансийск, 628012).
5. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России обстоятельствах ООО «Севергаз» (ул. М.Горького, д.30/1, г.Тюмень, 625048).
6. В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции МКУ «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска», представить в срок до «21» сентября 2018 года следующие документы (информацию):
6.1. Копии учредительных документов (устав, свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ).
6.2. Копию муниципального контракта от 05.12.2013 №52, заключенного между МКУ «УКС» и Предприятием, в том числе акты выполненных работ, акты скрытых работ, журналы работ, документы, подтверждающие оплату по контракту.
6.3. Копию муниципального контракта от 23.12.2016 №23, заключенного между МКУ «УКС» и Предприятием, в том числе акты выполненных работ, акты скрытых работ, журналы работ, документы, подтверждающие оплату по контракту.
6.4. Письменные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
6.5. Другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.
7. В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции Муниципальному водоканализационному предприятию муниципального образования г.Ханты-Мансийск, представить в срок до «21» сентября 2018 года следующие документы (информацию):
7.1. Копии учредительных документов (устав, свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ).
7.2. Копии журналов общих работ, специальных работ и журналы входного контроля материалов и конструкций, акты вскрытых работ, документы, определяющие ответственных за проведение работ составленных в рамках исполнения муниципального контракта от 05.12.2013 №52 и муниципального контракта от 23.12.2016 №23.
7.3. Договор субподряда, заключенный между Предприятием и ООО «Севергаз» на выполнение строительных работ по объекту «Газопровод к жилому микрорайону «Иртыш» и району «Береговая зона», с приложением всех документов составленных в рамках исполнения договора.
7.4. Всю имеющуюся переписку (включая переписку в электронной форме) между Предприятием и ООО «Севергаз» по вопросу проведения строительных работ по объекту «Газопровод к жилому микрорайону «Иртыш» и району «Береговая зона».
7.5. Письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
7.6. Другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.
8. В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции ООО «Севергаз», представить в срок до «21» сентября 2018 года следующие документы (информацию):
8.1. Копии учредительных документов (устав, свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ).
8.2. Копии журналов общих работ, специальных работ и журналы входного контроля материалов и конструкций, акты вскрытых работ, документы, определяющие ответственных за проведение работ проводимых на объекте «Газопровод к жилому микрорайону «Иртыш» и району «Береговая зона».
8.3. Сведения о том, какая техника была задействована для выполнения работ проводимых на объекте «Газопровод к жилому микрорайону «Иртыш» и району «Береговая зона» (приложить путевые листы на технику, которая осуществляла работы).
8.4. Другие документы, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.
Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.
В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.
«…»