Определение №05-06-18/2018 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-18/2018 О НАРУШЕНИИ АНТ... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-18/2018 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  К РАССМОТРЕНИЮ

 

05 сентября 2018 года                                                                                 г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступили заявление и материалы из Прокуратуры города Пыть-Яха, указывающие на признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Муниципального унитарного предприятия «Пыть-Яхторгсервис» муниципального образования город Пыть-Ях (далее – МУП «Пыть-Яхторгсервис» МО г.Пыть-Ях) при распоряжении муниципальным имуществом.

В ходе анализа представленных документов установлено, что МУП «Пыть-Яхторгсервис» МО г.Пыть-Ях заключены договоры аренды помещения от 26.10.2017 №1/2532, от 24.11.2017 №1/2541 с Обществом с ограниченной ответственностью «Пыть-Яхский жилищный сервис» (далее – ООО «Пыть-Яхжилсервис»).

Согласно п.п.1.1. вышеуказанных договоров Арендодатель обязуется передать, а Арендатор принять в аренду помещение в здании «Общежитие» назначения «Административно-бытовой корпус», согласно Технического паспорта, выданного ДФГУ «Пыть-Яхский ЦТИ» по состоянию на 31.03.2005 помещение №6, 8, 9, 16, 23 расположенное по адресу: РФ, ХМАО-Югра, г.Пыть-Ях, ул.Магистральная 96, промзона Центральная, общей площадью 92,7 кв.м. с целью размещения офиса юридического лица ООО «Пыть-Яхжилсервис».

Данное имущество передано ООО «Пыть-Яхжилсервис» по акту приема-передачи от 26.10.2017.

Из представленных материалов также следует, что указанные договоры заключены в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной статьей случаев.

Таким образом, с момента вступления в законную силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, передача прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества осуществляется исключительно по торгам, за исключением случаев прямо указанных в данной статье.

Пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, срок договора аренды недвижимого имущества, заключенного сторонами без проведения торгов в порядке пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (на новый срок), ограничен законодательством сроком 30 дней.

Следовательно, МУП «Пыть-Яхторгсервис» МО г.Пыть-Ях было вправе сдавать в аренду муниципальное имущество ООО «Пыть-Яхжилсервис» на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, однако установленный пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции срок был нарушен МУП «Пыть-Яхторгсервис» МО г.Пыть-Ях, путем заключения последующего краткосрочного договора аренды помещения от 24.11.2017 №1/2541.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к данному имуществу неопределенному кругу лиц, которые так же могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении данного имущества. Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.      

Таким образом, действия МУП «Пыть-Яхторгсервис» МО г.Пыть-Ях, выразившиеся в заключение договора аренды помещения от 24.11.2017 №1/2541 с ООО «Пыть-Яхжилсервис» без проведения торгов, содержат признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

        На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 05.09.2018 №80 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «Пыть-Яхторгсервис» МО г.Пыть-Ях части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.   Назначить дело №05-06-18/2018 к рассмотрению на 10 октября 2018 года в 12 час. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 27, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Муниципальное унитарное предприятие «Пыть-Яхторгсервис» муниципального образования город Пыть-Ях (Магистральная ул., 96, промзона Центральная, г.Пыть-Ях, ХМАО-Югра, 628386).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Прокуратуру города Пыть-Яха (мкр.3, д.75, г.Пыть-Ях, ХМАО-Югра, 628383).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица: Обществом с ограниченной ответственностью «Пыть-Яхский жилищный сервис» (Мамонтовская ул., д.8, мкр.10 Мамонтово, г.Пыть-Ях, ХМАО-Югра, 628384).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Муниципальное унитарное предприятие «Пыть-Яхторгсервис» муниципального образования город Пыть-Ях представить в срок до 01 октября 2018 года следующие документы (информацию):

  •  надлежащим образом заверенную копию устава МУП «Пыть-Яхторгсервис» МО г.Пыть-Ях (свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ);
  •  копии нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории г.Пыть-Яха, в том числе действовавших на момент предоставления помещения ООО «Пыть-Яхский жилищный сервис»;
  •  надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих право владения МУП «Пыть-Яхторгсервис» МО г.Пыть-Ях имуществом, переданным по договорам аренды помещения от 26.10.2017 №1/2532, от 24.11.2017 №1/2541;
  •  надлежащим образом заверенные копии договоров аренды помещения от 26.10.2017 №1/2532, от 24.11.2017 №1/2541 со всеми приложениями включая акты приема-передачи, акты возврата муниципального имущества;
  •  письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны