Решение №05-06-2/2017 Решение по делу №05-06-2/2017 от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-2/2017

 

резолютивная часть решения оглашена «17» апреля 2017 года

решение в полном объеме изготовлено «28» апреля 2017 года                                       г. Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:

        Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…» 

«…»

        рассмотрев дело №05-06-2/2017 по признакам нарушения Администрацией городского поселения Талинка (Центральный мкр., д.27, пгт.Талинка, Октябрьский район, 628195) статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговли),

  в отсутствии представителя ответчика по делу Администрации городского                             поселения Талинка, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении дела,

Руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, 

 

УСТАНОВИЛА:

  Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 21.12.2017 №8                  «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №05-06-2/2017 по признакам нарушения Администрацией городского поселения Талинка (далее – Администрация г.п. Талинка) статьи 15 Закона о торговли.

Основанием для возбуждения дела №05-06-2/2017, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), послужило непосредственное обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ПЗ-1061 от 21.02.2017), рассмотрение дела назначено на 15.03.2017, у Администрации г.п. Талинка истребованы необходимые документы (информация).

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ПЗ-1610 от 15.03.2017), в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 17.04.2017. Кроме того, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес Администрации г.п. Талинка направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ПЗ-1609 от 15.03.2017).

14.04.2017 от Администрации г.п. Талинка поступило ходатайство о рассмотрении дела №05-06-2/2017 в отсутствии ее представителя (исх.№420 от 14.04.2017).

Изучив материалы дела, письменные пояснения ответчика по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Частью 2 статьи 10 Закона о торговле определено, что порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 10 Закона о торговле схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 части 3 статьи 17 Закона о торговле определено, что органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 №772 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, которые определяют порядок включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 1 Правил).

Согласно пункту 3 статьи 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.05.2010 №85-оз «О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе-Югры» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством в области регулирования торговой деятельности разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов, публикуют указанные схемы и вносимые в них изменения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещают их на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.12.2010 №1-нп утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности (далее – Порядок).

Согласно утвержденному Порядку схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования должна содержать срок, а также период размещения нестационарного торгового объекта.

Администрацией г.п. Талинка разработано и утверждено постановление от 09.12.2015 №450 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Талинка» (далее – Постановление №450).

Проанализировав Постановление №450 Комиссией установлено, что в указанном постановлении отсутствуют сроки и период размещения нестационарных объектов расположенных на территории муниципального образования г.п. Талинка.

Таким образом, действия Администрации г.п. Талинка по не установлению в Постановлении №450 срока и периода размещения нестационарного торгового объекта противоречат требованиям установленным Порядком.

Согласно абзацу 1 статьи 15 Закона об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отсутствие в Постановлении №450 срока и периода размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования г.п. Талинка, ограничивает возможность подачи заявления хозяйствующим субъектам желающим получить право на размещение нестационарного торгового объекта, так как они лишены информации о начале и об окончании периода уже размещенного нестационарного торгового объекта.

Таким образом, действия Администрации г.п. Талинка по не установлению в Постановлении №450 срока и периода размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования г.п. Талинка, содержат признаки нарушения абзаца 1 статьи 15 Закона об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ.

        Как следует из материалов дела, в связи с принятием постановления Администрации г.п. Талинка от 28.12.2016 №537 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Талинка», постановление Администрации г.п. Талинка от 09.12.2015 №450 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Талинка» было признано утратившим силу.

        В свою очередь в связи с принятием постановления Администрации г.п. Талинка от 02.03.2017 №62 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Талинка» (далее – Постановление от 02.03.2017 №62), постановление Администрации г.п. Талинка от 28.12.2016 №537 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Талинка» было признано утратившим силу.

        В ходе анализа Постановления от 02.03.2017 №62 Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что схема размещения нестационарных торговых объектов на территории г.п. Талинка соответствует Приказу Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.12.2010 №1-нп.

        Таким образом, данные документы подтверждают, что Администрацией г.п. Талинка были приняты необходимые меры по устранению нарушения Закона о торговле, а также антимонопольного законодательства.

        В тоже время, устранение нарушения, в силу статьи 48 Закона о защите конкуренции, не является основанием для прекращения рассмотрения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Указанное заключение подлежит направлению лицам, участвующим в деле (в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, при этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела), а само дело подлежит отложению для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы (часть 3 и 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии. В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции.

Комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства (часть 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем как указывалось выше, заключение об обстоятельствах дела было направлено в адрес Администрации г.п. Талинка для представления возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы.

Однако, представленным правом Администрация г.п. Талинка не воспользовалась, а именно не представила свои пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, только заявила ходатайство о рассмотрении дела №05-06-2/2017 в отсутствии ее представителя (исх.№420 от 14.04.2017).

Вместе с тем, письмом исх.№247 от 09.03.2017 Администрация г.п. Талинка считает, что несмотря на наличие в момент принятия и в период действия постановления от 09.12.2015г. №450, признаков нарушений статьи 15 Закона о торговли устранены в полном объеме.

Таким образом, оснований для прекращения настоящего дела по основаниям, указанным в части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России не имеется.

На основании изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39, статьями 40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации г.п. Талинка, выразившиеся в не установлении в постановлении Администрации г.п. Талинка от 09.12.2015 №450 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Талинка»  срока и периода размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования г.п. Талинка, нарушением абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с отменной постановления от 09.12.2015 №450 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Талинка» и принятием постановления Администрации г.п. Талинка от 02.03.2017 №62 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Талинка».  

 «…»

«…»

«…»

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны