Решение №05-06-2/2018 РЕШЕНИЕ по делу №05-06-2/2018 от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-2/2018

 

резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2018 года

решение в полном объеме изготовлено 11 декабря 2018 года                                                                   г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

-

Члены Комиссии:

-

-

-

рассмотрев дело №05-06-2/2018, возбужденное по признакам нарушения Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (Мира ул., д.14А, г.Ханты-Мансийск, 628011) частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в отсутствии представителя заявителя по делу от Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,

  в присутствии на заседании представителя ответчика по делу от Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры -

в присутствии на заседании представителя заинтересованного лица по делу от Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление автомобильных дорог» -

в отсутствии на заседании представителя заинтересованного лица по делу от Акционерного общества «Комплексный технический центр «Металлоконструкция», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

в отсутствии на заседании представителя заинтересованного лица по делу от Общества с ограниченной ответственностью Предприятие «ПИК», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступили заявление и материалы из Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Департамента государственного заказа   Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Департамент) при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту объекта: обустройство опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями и замена ограждений, не отвечающих требованиям нормативов на автомобильных дорогах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Ханты-Мансийском, Октябрьском, Кондинском, Советском и Белоярском районах, извещение №0187200001717000738 (далее – аукцион).

По результатам рассмотрения заявления и материалов, Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, Приказом от 25.04.2018 №23 возбуждено дело №05-06-2/2018 по признакам нарушения Департаментом части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в непринятии мер по внесению изменений в аукционную документацию относительно сроков выполнения работ по указанному аукциону.

Определением о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ИТ-2356 от 08.05.2018), рассмотрение дела назначено на 29.05.2018, у лиц, участвующих в деле запрошены необходимые документы (информация).

Определением об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ИТ-2822 от 01.06.2018) рассмотрение дела назначено на 23.07.2018, у лиц участвующих в деле запрошены необходимые документы (информация).

Согласно указанному определению Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости уточнения (изменения) квалификации признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Департамента.

В действиях Департамента установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении в аукционной документации и проекте государственного контракта конкретного срока выполнения работ «не позднее 15 октября 2017 года».

Определением об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ИТ-4211 от 23.07.2018), в связи с отсутствием кворума для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, присутствующими на заседании членами комиссии принято решение об отложении рассмотрения дела, рассмотрение назначено на 07.08.2018.

Определением об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ИТ-4520 от 10.08.2018) рассмотрение назначено на 01.10.2018, у лиц участвующих в деле запрошены необходимые документы (информация).

Определением об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ИТ-5409 от 03.10.2018) рассмотрение назначено на 06.11.2018, у лиц участвующих в деле запрошены необходимые документы (информация).

Согласно указанному определению, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости переквалификации признаков нарушения в антимонопольного законодательства по настоящему делу.

В действиях Департамента установлены признаки нарушения частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в объединении при проведении аукциона в единый лот работ и услуг, оказываемых на нескольких территориях, удаленных друг от друга.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ИТ-6024 от 09.11.2018), в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 29.11.2018.

Кроме того, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес лиц, участвующих в деле направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ИТ-6026 от 09.11.2018).

Изучив материалы дела, письменные пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

27.07.2017 в единой информационной системе для размещения заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченный орган – Департамент опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение №0187200001717000738) на право заключения государственного контракта по ремонту объекта: Обустройство опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями и замена ограждений, не отвечающих требованиям нормативов на автомобильных дорогах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Ханты-Мансийском, Октябрьском, Кондинском, Советском и Белоярском районах  (далее - аукцион).

Согласно документации об аукционе, аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком по указанному аукциону выступает Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Управление автомобильных дорог» (далее – КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог»).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 87 637 430,00 руб. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.09.2017 года, на участие в аукционе поступили заявки от АО «КТЦ Металлоконструкция», ООО Предприятие «ПИК».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2017 года, в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся (принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе – АО «КТЦ Металлоконструкция»).

По итогам проведенного аукциона, между АО «КТЦ Металлоконструкция» и КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» был заключен государственный контракт №08/17/371 от 11.10.2017.

Согласно аукционной документации, в состав одного лота были объединены работы в разных, удаленных друг от друга районах автономного округа: Ханты-Мансийский, Октябрьский, Кондинский, Советский и Белоярский районы.

При этом аукционной документацией в каждом из объектов установлены различные объемы работ и услуг, а именно:

1. Ханты-Мансийский район:

- автомобильная дорога «Югра» (г.Ханты-Мансийск - пгт.Талинка), техническая категория III: начало участка: км 13+800; конец участка: км 138+425.

2. Октябрьский район:

- автомобильная дорога «г.Нягань - пгт.Приобье», техническая категория III: начало участка: км 9+200; конец участка: км 26+570;

- автомобильная дорога «г.Нягань - пгт.Талинка» техническая категория III: начало участка: км 36+666; конец участка: км 36+992;

- автомобильная дорога «Югра» (г.Ханты-Мансийск - пгт.Талинка, пгт.Талинка - г.Советский) техническая категория III: начало участка: км 144+523; конец участка: км 207+497.

3. Кондинский  район:

- автомобильная дорога «Юг» (ст.Устье - Аха - г.Урай) техническая категория III: начало участка: км 148+305; конец участка: км 226+340;

- автомобильная дорога «Юг» (пгт.Междуреченский - пгт.Мортка), техническая категория III: начало участка: км 266+042; конец участка: км 277+060;

- автомобильная дорога «Юг» (г.Урай - г.Советский), техническая категория III: начало участка: км 112+498; конец участка: км 138+790.

4. Белоярский  район:

- автомобильная дорога «г.Югорск - г.Советский - п.Верхнеказымский» (до границы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры), техническая категория III: начало участка: км 634+668; конец участка: км 664+666.

5. Советский  район:

- автомобильная дорога «Объездная автомобильная дорога г.Советский», техническая категория III: начало участка: км 372+843; конец участка: км 372+532;

- автомобильная дорога «Югра» (г.Югорск - пгт.Таежный), техническая категория III: начало участка: км 406+060; конец участка: км 428+385;

- автомобильная дорога «Подъезд к п.Мансийский», техническая категория IV: начало участка: км 1+053; конец участка: км 1+285.

Анализ аукционной документации позволяет Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России сделать вывод о том, что для того чтобы осуществить организацию работ (услуг), одному участнику закупки необходимо будет задействовать дополнительные технические, кадровые (трудовые) ресурсы.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено также, что определенный извещением и аукционной документацией размер обеспечения заявки на участие в аукционе также способно привести к сокращению количества участников, поскольку размер обеспечения исполнения контракта в аукционе составляет 30% начальной (максимальной) цены контракта (87 637 430.00 руб.), а именно: 26 291 229,00 руб. Таким образом, не каждый хозяйствующий субъект, в том числе имеющий категорию субъектов малого и среднего предпринимательства может внести обеспечение исполнения контракта в указанном размере.  

В ходе рассмотрения дела Департамент заявил об отсутствии в его в действиях признаков нарушения частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции указав на следующее.

Аукционная документация разрабатывалась в зависимости от потребностей заказчика, а также в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе и Закон о защите конкуренции не содержит положений, обязывающих разделять на лоты работы, услуги, если такие услуги необходимо выполнить в разных районах автономного округа. 

Сформированное описание закупки не повлияло, и не могло повлиять на участие в аукционе потенциальным претендентам, в том числе ООО Предприятие «ПИК».

В ходе рассмотрения дела представители КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» поддержали доводы Департамента указав, что формирование документации осуществляется исходя из потребности заказчика. Объединение в один лот работ, необходимых выполнить в разных районах обусловлено, в том числе, удобством для заказчика и интерес участника (победителя) освоить такой объем работ.

При этом по мнению заказчика, работы, которые необходимо выполнить в рамках государственного контракта технологически связаны между собой. 

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не может согласиться с приведенными доводами Департамента и КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог», ввиду нижеследующего.

Законом о защите конкуренции определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

Целями вышеуказанного закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Формирование лотов не должно входить в противоречие с общими принципами антимонопольного регулирования, должно обеспечивать соблюдение гарантий потенциальных участников закупки по реализации их права на участие в аукционе.

Подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя; в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с положениями статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

С учетом изложенного, из содержания частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что изложенные в них требования распространяются и на отношения, возникающие при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

С учетом изложенного, взаимозаменяемость – это критерий, применяемый в большей степени для экономического обоснования отнесения товаров к одному товарному рынку. При определении технологической и функциональной взаимосвязи товаров необходимо исходить из совокупности следующих критериев: техническая однородность; потребительское назначение; взаимозаменяемость.

Таким образом, при объединении товаров в один лот необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников закупки выполнить тот или иной объем работ и принять участие в аукционе.

Как указывалось выше, оказание услуг требуется на различных объектах, расположенных в различных муниципальных районах автономного округа, а именно: Ханты-Мансийский район, Октябрьский район, Кондинский район, Советский район, Белоярский район, что следует из документации об аукционе.

Однако, оказание услуг на каждом из объектов технологически и функционально не связано с оказанием указанных услуг на иных объектах, поскольку выполнение работ необходимо осуществить в различных муниципальных районах автономного округа.

Объединение в единый лот выполнение работ по ремонту дорог, расположенных  в различных муниципальных районах автономного округа негативно влияет на конкуренцию, что влечет в себе ограничение состава участников размещения заказа поскольку фактически создает дополнительные требования к участникам о необходимости наличия большего объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, и приводит к вытеснению малых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта.

Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупках, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.

Таким образом, объединение в единый лот выполнение работ по ремонту дорог, расположенных в различных муниципальных районах автономного округа противоречит частям 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Указанная позиция Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России о нарушении частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части включения в один лот работ и услуг технологически и функционально не связанных между собой, подтверждается определениями Верховного суда Российской Федерации от 08.07.2016 №309-КГ16-3791, от 28.03.2016 № 307-КГ16-1305, от 03.05.2017 №305-КГ17-1862.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Департаменте государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, утвержденного Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.06.2010 №114 (далее – Положение) Департамент является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по регулированию контрактной системы в сфере закупок, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере закупок для обеспечения нужд автономного округа, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд автономного округа.

Пунктом 5.6.4 Положения определено, что Департамент осуществляет экспертизу документов, представленных заказчиками автономного округа для осуществления закупок, на соответствие требованиям действующего законодательства.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.12.2013 №530 утвержден Порядок взаимодействия органов государственной власти, государственных казённых учреждений, бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и иных юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизации закупок (далее – Порядок).

Пунктом 21 Порядка определено, что уполномоченный орган автономного округа в течение пятнадцати рабочих дней осуществляет проверку представленных заказчиком автономного округа документов и в случае выявления и них несоответствий Закону о контрактной системе и (или) иным нормативным правовым актам в сфере закупок вносит заказчику автономного округа предложения об их корректировке.

Кроме того, Департамент как организатор аукциона в целях проведения аукциона, утверждает аукционную документацию в связи, с чем именно Департамент как организатор аукциона несет ответственность за соблюдение действующего законодательства при проведении торгов.

При таких обстоятельствах решения и действия Департамента при проведении (организации) аукциона, представляют собой реализацию полномочий организатора аукциона и в таком качестве должны оцениваться на соответствие закону и иным правовым актам.

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2018 по делу №А75-763/2017.

При рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Рассматриваемые действия Департамента привели к нарушению законодательства на рынке деятельности по строительству (42.11.20 Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов. Указанная группа включает – работы по установке дорожных ограждений, бордюров на разделительной полосе, дорожных знаков и т.п.) (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст).

Как установлено материалами дела предметом контракта является выполнение работ по ремонту объекта: обустройство опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями и замена ограждений, не отвечающих требованиям нормативов на автомобильных дорогах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Ханты-Мансийском, Октябрьском, Кондинском, Советском и Белоярском районах.

Временной интервал исследования товарного рынка – 2017 год.

На рынке оказания услуг деятельности по строительству имеет место конкуренция, поскольку данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, так и хозяйствующих субъектов других округов (районов), субъектов России, то есть имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

Указанное свидетельствует о том, что Департаментом при проведении аукциона были совершены действия, которые привели, а также могли привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на определенном товарном рынке.

Таким образом, действия Департамента, выразившиеся в объединении в состав одного лота услуг и работ оказываемых в различных районах ХМАО-Югры, удаленных друг от друга, а также отличающихся по объему, при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту объекта: обустройство опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями и замена ограждений, не отвечающих требованиям нормативов на автомобильных дорогах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Ханты-Мансийском, Октябрьском, Кондинском, Советском и Белоярском районах, нарушают требования частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Указанное заключение подлежит направлению лицам, участвующим в деле (в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, при этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела), а само дело подлежит отложению для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы (часть 3 и 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии. В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции.

Комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства (часть 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ИТ-6026 от 09.11.2018) в адрес лиц, участвующих в деле для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы.

Однако, представленным правом лица, участвующие в деле не воспользовались, а именно не представили свои пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Таким образом, оснований для прекращения настоящего дела по основаниям, указанным в части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России не имеется.

В заседании Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России представители лиц, участвующих в рассмотрении дела, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания, поскольку по итогам проведенного аукциона между АО «КТЦ Металлоконструкция» и КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» заключен государственный контракт от 11.10.2017 №08/17/371, который в настоящее время исполнен.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Нарушение требований частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Основания для прекращения рассмотрения дела, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

2. Признать в действиях Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, выразившихся во включении в состав одного лота услуг и работ оказываемых в различных районах ХМАО-Югры, удаленных друг от друга, а также отличающихся по объему, при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту объекта: обустройство опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями и замена ограждений, не отвечающих требованиям нормативов на автомобильных дорогах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Ханты-Мансийском, Октябрьском, Кондинском, Советском и Белоярском районах, извещение №0187200001717000738, нарушение частей 1, 3 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с заключенным по результатам проведения аукциона государственного контракта.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.       

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 -

 

 

Члены Комиссии                                                                   -

 

 

                                                                                              -

 

 

                                                                                                        -

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны